Основные разделы выставки: * боеприпасы * бронированные машины * оружие * средства связи * военная техника * системы безопасности * корабли * подводные лодки. Воздушная победа: Как Украина отбила Индию у РФ Выставка вооружения индия

10.03.2020

06.04.2016 – В рамках крупной международной выставки Defexpo India 2016 в Гоа индийское министерство обороны и ряд компаний подписали с Украиной 15 меморандумов о производстве 500 транспортных самолетов и о долгосрочной поставке газотурбинных установок для индийских военных судов.

Это произошло на фоне ранее замороженного совместного с Россией проекта по сооружению военно-транспортного самолета Multi-role Transport Aircraft (MTA) и отказа от российского обслуживания морских судов.

Тематика Defexpo India 2016 охватывает вооружение для сухопутных войск и военно-морских сил, включая средства ПВО, армейскую авиацию, продукцию двойного назначения.

Выставка является определяющей для всей Южной и Юго-Восточной Азии. Она проводится раз в два года и на этот раз была девятой. Участие в выставке принимают более 600 компаний со всего мира, а ее экспозиция занимает площадь более 40 тысяч кв. метров.

Украинская делегация, возглавляемая государственным концерном «Укроборонпром» , представила почти 40 видов продукции, разработанной и произведенной украинскими предприятиями.

Изделия привезли Киевский, Житомирский и Львовский бронетанковые заводы, КБ «Луч» , ГП «Антонов» , акционерная холдинговая компания «Артем», Завод артиллерийского вооружения, «Заря-машпроект».

Посетители увидели украинские БТР-3, «Дозор-Б», Ан-132, Ан-148, Ан-178, модели новейших образцов оборонной продукции, которые скоро поступят в серийное производство.

По словам генерального директора «Укроборонпрома» Романа Романова, концерн «имеет значительные мощности для выполнения больших заказов и производства инновационного оружия и полностью открыт к сотрудничеству по всем направлениям».

В рамках выставки состоялось восемь успешных переговоров с министром обороны Индии и высшим командованием вооруженных сил.

Индийско-украинские соглашения одновременно стали центральной темой ведущих политических и экономических индийских изданий.

Зато украинская пресса подала это событие как нечто тривиальное: вот, мол, паслась бурая корова, а молоко от нее было белое. Побывали, подписали 500 или 5 самолетов – это не слишком важные детали. А кого украинцы обошли, кого оставили с солоно хлебавши – об этом вообще нигде не говорится. Ничего сверхъестественного, никакой сенсации.

Впрочем, тема освещения событий на Defexpo India 2016 – не самое интересное. Важнее то, что происходило на выставке.

Индийская Reliance Defence Ltd и украинский авиационный госконцерн «Антонов» договорились о совместном создании многофункционального транспортного самолета для нужд военных, десантников, а также коммерческого использования в Индии. Речь идет о 500 машинах общей стоимостью 5,3 миллиардов долларов в течение 15 лет.

По сообщению Reliance Defence Ltd, она совместно с украинской государственной корпорацией «Антонов» будет предъявлять к проекту «различные требования, в том числе для создания пассажирского самолета на 50-80 мест в базовой конфигурации, а также во всех вариациях, в том числе для транспортных и других военных целей».

Уже определено место производства самолетов – первый индийский интегрированный Аэрокосмический технопарк в аэропортовом центре Михан города Нагпур, штат Махараштра в Центральной Индии. Это определено стратегической концепцией правительства Индии под специальным названием: создавать на территории своей страны. Иными словами, все делать у себя своей рабочей силой, а импортировать только технологии и услуги специалистов.

Партнерство с украинскими специалистами по их технологиям предусматривает разработку военного самолета средней грузоподъемности для выполнения оперативно-тактических и стратегических задач с двумя турбовентиляторными реактивными двигателями. Самолет должен взлетать с коротких взлетно-посадочных полос и отдаленных необорудованных аэродромов, в том числе с грунтовой поверхностью.

«Небольшое количество тактических возможностей самолета компенсируется современной авионикой и навигационными системами с электрической дистанционной системой управления, которые применяются в любую погоду и в любое время суток», – добавляют в Reliance Defence Ltd.

Соглашение заключили председатель правления Reliance Defence Анил Амбани и первый заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Олег Гладковский , который отвечает за военно-техническое сотрудничество и экспортный контроль. Анил Амбани известен в Индии как магнат и владелец Reliance Group .

Военно-воздушные силы Индии эксплуатируют более 100 транспортных самолетов Ан-32 украинского производства и недавно решили продлить сроки их эксплуатации.

Также есть соглашение о создание в Индии совместных предприятий по модернизации и ремонту советских противовоздушных систем – зенитных ракетных комплексов «Квадрат», «Стрела-1», «Тунгуска», «Шилка», переносных комплексов «Игла», «Стрела-2».

По оценкам украинских экспертов, ежегодный объем военных контрактов с Индией составляет 100 миллионов долларов. В ближайшие три года этот показатель планируется увеличить до 500 миллионов долларов. В частности, украинские специалисты предлагают Индии совместно разрабатывать реактивную систему залпового огня с дальностью до 100 км.

Эти факты свидетельствуют об уровне украинских достижений как технических, так и маркетинговых. У украинцев есть кому, с чем и кем сотрудничать на уровне мировых стандартов.

Как комментируют мартовскую авиастроительную сенсацию россияне?

Директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев назвал совместную разработку самолета с украинскими специалистами реалистичной. «У «Антонова» есть практически готовое семейство самолетов в различных сегментах: Ан-148, Ан-158 и Ан-178. Это почти готовая линейка самолетов, что укладывается в диапазон, о котором идет речь в соглашении», – говорит он.

По мнению директора агентства, эту линейку самолетов по требованию индийской стороны можно доработать с точки зрения выбора агрегатов и бортового радиоэлектронного оборудования. Кроме того, в Индии и Украины есть хоть и не идеальный, но опыт сотрудничества по ремонту и модернизации транспортных самолетов Ан-32.

Что будет с замороженным индийско-российским проектом – совместным предприятием по производству многоцелевого транспортного самолета MTA?

Соглашение о разработке и строительстве MTA Россия и Индия заключили в 2007 году. Производство планировали развернуть и в России, и в Индии. Обе стороны должны были инвестировать в совместное предприятие по 300 миллионов долларов. Для ВВС России хотели сделать 100 машин, для Индии – 45 самолетов, еще 60 самолетов планировали продать в «третьи страны».

Причинами приостановки проекта Индия назвала требование резкого увеличения стоимости разработки транспортника со стороны России и недовольство ВВС Индии рядом технических характеристик МТА.

По определению Пантелеева, проект МТА «чуть ли не с рождения отличался немалой вялостью, и целесообразность его реализации вызывала сомнения». На протяжении восьми лет россияне торговались по стоимости разработки вместо того, чтобы довести до надлежащего состояния технические характеристики своего самолета.

Пантелеев резюмирует: «Индия может получить более покладистого партнера, который в отличие от России не будет выторговывать преференции по составу бортового оборудования и степени участия своих производителей в проекте».

МТА – не единственный горький опыт Индии. В декабре 2015 года индийское аудиторское агентство CAG подготовило экспертное заключение об эксплуатации местными пилотами купленных у России истребителей Су-30МКИ.

Согласно заключению аудиторов, показатель летной годности российских машин значительно ниже нормы, поскольку ряд агрегатов самолетов данного типа часто ломается.

В частности, CAG утверждает, что в среднем из 210 Су-30МКИ, которые Индия эксплуатирует, от 115 до 126 истребителей постоянно находятся на земле из-за необходимости их ремонта. По данным индийского министерства обороны, с момента эксплуатации было потеряно шесть машин «Сухого». Об этом сообщает американское издание Defense News .

Основной причиной частых поломок Су-30МКИ специалисты CAG называют нехватку деталей к самолетам, большая часть которых производится в России. Проблема с агрегатами для этого самолета у индийцев возникает из-за бюрократии, которую развели Рособоронэкспорт и индийское минобороны.

Процесс подачи заявки на запчасти долгий, он может длиться много месяцев. Кроме того, Рособоронэкспорт не заинтересован поставлять мелкие партии запчастей, тогда как индийской стороне чаще всего нужны именно такие партии деталей.

Почему бы не создать сервисный центр на индийской территории, где бы хранился полный набор запчастей на два-три самолета, который бы постоянно пополнялся? Его можно было бы сделать в виде совместного предприятия. Об этом шла речь в ходе недавнего визита индийских журналистов в Москву.

Однако вопрос в том, кто этот сервисный центр будет финансировать. Даже «разобранные» два-три самолета – это десятки миллионов долларов. Дели ведет с Москвой переговоры о том, чтобы открыть на индийской территории предприятия по сбору необходимых запчастей. Поэтому от «Сухого» здесь еще не отказались.

Однако отказ от МТА – не единственный случай, когда Индия после долгих переговоров с Россией выбирает другого поставщика самолетов. Так, в начале 2016 года в Индии решили приобрести французские самолеты Rafale вместо российских МиГ-35.

По сообщению руководителя военно-морских проектов ГК «Укроборонпром» Николая Гордиенко, Индия допустила Украину к участию в оборонных программах, и «мы предложили новые методы обслуживания советского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», которые на 50% дешевле, чем российские предложения».

«Адмирал Горшков» спущен на воду в СССР в 1982 году, а в 2004 году Россия продала его Индии. В ноябре 2013 года его передали ВМС Индии.

Для Индии, которая известна в мире своей привычкой экономить на всем, 50% удешевления – это большой фактор привлекательности. По заключению издания Defence News, Украина делает агрессивные попытки нарушить российскую монополию на сотрудничество с Индией, связанную с ремонтом и обслуживанием военной техники .

«Мы предложили множество решений, способных дать новую жизнь оружию советского времени, поскольку мы – первоначальные производители оборудования», – заявил советник «Укроборонпрома» Петр Федорук.

Дело не только в этом судне. Украинцы решились на что-то более системное. Индийским военным Украина может помочь ремонтировать газотурбинные установки судов . Мощности и квалифицированный персонал для этого должен представить николаевский завод «Заря-машпроект» . Это признают и российские эксперты.

По словам заместителя директора «Укроборонпрома» Артура Херувимова, Индия хочет организовать совместную с Украиной военно-техническую комиссию для сервисного обслуживания советского вооружения. Пока это планы, но и они дают Москве основания для волнений. Время российской монополии в этой сфере проходит.

Украина представила 40 образцов техники собственного производства на оборонной выставке DefExpo-2016, которая проходит в Индии, сообщила пресс-служба концерна «Укроборонпром».

«Более 40 полномасштабных образцов и моделей от 11 украинских предприятий представляет государственное предприятие «Спецтехноэкспорт», являющийся ведущим спецэкспортером государственной компании «Укроборонпром», – говорится в сообщении на сайте украинского концерна.

«Мы привезли модели новейших образцов военной продукции. Они вызывают большой интерес у наших международных партнеров»

В частности, Украина представляет БТР-3, военный бронеавтомобиль «Дозор-Б» и самолеты Ан-132, Ан-148, Ан-178.

«Кроме того, мы привезли модели новейших образцов военной продукции, которые скоро отправятся в серийное производство. Они вызывают большой интерес у наших международных партнеров. На этой выставке мы ожидаем подписания ряда контрактов, которые положат начало новой плодотворному сотрудничеству», – цитирует пресс-служба генерального директора Укроборонпрома Романа Романова.

В частности, украинское государственное предприятие «Антонов» предложило предприятиям Индии присоединиться к производству Ан-32, а министерствам и ведомствам страны – стать заказчиками самолета.

DefExpo-2016 – девятая международная оборонная выставка, которая проходит в Индии 28-31 марта под эгидой Министерства обороны страны.

Это крупнейшая в Южной Азии выставка вооружений и военных технологий, где демонстрируются лучшие образцы бронетанковой техники, ракетно-артиллерийского и стрелкового оружия, новейшие средства противовоздушной обороны, техники для военно-морского флота, средства связи, оптоэлектронные приборы, спутниковые и космические технологии мировых оборонных компаний. Участие в выставке принимают крупнейшие компании США, Великобритании, Восточной и Западной Европы.

Напомним, 22 марта секретарь совета нацбезопасности и обороны Украины Александр Турчинов , что были проведены успешные испытания боевой ракеты украинского производства. При этом в блоге Центра анализа стратегий и технологий пришли к выводу, что для испытательного пуска штатная ракета для реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Смерч».

1 февраля газета ВЗГЛЯД , что на Украине не было и нет мощностей для производства крылатых ракет.

Кроме того, в начале октября газета ВЗГЛЯД отмечала, Украина занимает девятое место в мире по продажам оружия, ведет боевые действия и резко увеличивает военный бюджет. В таких условиях , но происходит ровно наоборот – индустрия приходит в упадок и производит «неликвид». Причины – в крайне неэффективных управленцах, прекрасно умеющих «втирать очки» руководству страны.

Напомним также, 27 мая 2015 года постпред России при НАТО Александр Грушко бесперспективной надежду Киева на военные заказы Запада.

КВИТОЛ (Южное Гоа), 28 марта. /ТАСС/. Россия покажет новинки отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК), а также обсудит перспективы военно-технического сотрудничества с иностранными партнерами на открывающейся в Индии международной выставке сухопутных и военно- морских вооружений DEFEXPO India-2016. В смотре примут участие 18 головных концернов ОПК и 61 входящее в них предприятие. Россияне представят информацию о более чем 800 образцах продукции военного и двойного назначения.

Кроме уже зарекомендовавших себя с положительной стороны образцов вооружения, таких как танки Т-90С, зенитные ракетные системы С-400, боевые машины пехоты БМП-3, автоматы Калашникова "сотой" серии, комплексы ПВО "Панцирь-С1" и "Тор-М2КМ", подводные лодки "Амур-1650", фрегаты проекта 11356 и большие десантные корабли проекта 11711Э, в ходе этой выставки Россия продемонстрирует новинки отечественного ОПК. В частности, впервые зарубежным партнерам будет показан новейший переносной зенитный ракетный комплекс "Верба", который поступает на вооружение российской армии, а также ряд других образцов.

"Рособоронэкспорт" представит новый масштабный маркетинговый проект "Комплексные системы безопасности", созданный на основе российского и мирового опыта разработки и внедрения систем противодействия терроризму и обеспечения правопорядка, а также адаптированный под вооруженные силы Индии проект автоматизированной системы управления войсками тактического звена.

Как сообщил заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" - главного экспортера российских вооружений - Сергей Гореславский, Индия нацелена на развитие собственной оборонной промышленности в соответствии с концепцией "Делай в Индии", и Россия готова предложить новые масштабные проекты в интересах всех видов вооруженных сил, которые предусматривают самую широкую кооперацию с индийскими компаниями, передачу соответствующих технологий, а также организацию совместных и лицензионных производств.

"В частности, сегодня мы ведем переговоры о возможном строительстве подводных лодок проекта 75(и) на базе новейших дизель-электрических субмарин "Амур-1650", также обсуждаем перспективы закупки дополнительной партии фрегатов проекта 11356 и организации их лицензионного производства в Индии", - сказал Гореславский, возглавляющий объединенную делегацию Госкорпорации "Ростех" и "Рособоронэкспорта".

Выставка DEFEXPO India - 2016 пройдет в Южном Гоа с 28 по 31 марта. Ее тематической направленностью традиционно станет бронетанковая техника, ракетно-артиллерийское и стрелковое вооружение, средства ПВО, военно-морская техника, средства связи, средства контроля окружающей среды, оптоэлектронные приборы, спутниковые и космические технологии, телекоммуникационные и информационные системы.

На берегу индийского Гоа расцвели "Хризантемы" и "Верба". Не цветы, конечно, не растения, а оружие - российское. В Гоа в эти дни проходит выставка Defexpo 2016. К российским стендам особое внимание - и это несмотря на санкции. Сколько заключено сделок, и на какие суммы?

На берега Гоа Россия прилетела с "Хризантемами" и "Вербой". Это, конечно, аллегория. Одна только "Верба" весит 18 килограммов - это переносной зенитно-ракетный комплекс. А "Хризантема" - комплекс противотанковый.

В Индии завершается выставка сухопутных и военно-морских вооружений Defexpo 2016. Кругом была слышна русская речь. На выставку в Индии Россия высадилась рекордным десантом. Приехали представители 60 предприятий ОПК, которые привезли 800 образцов техники. Это первый международный смотр после проведения российскими ВКС контртеррористической операции в Сирии, которая, безусловно, подогрела мировой интерес к нашей военной технике. И хотя выставка не авиационная, крылатые макеты наших "Су" так и притягивали к себе, как магнит, посетителей.

Вы знаете, что это за самолет?
- "Это "Сухой"! Мы видели его в новостях по телевизору. Очень хорошая боевая машина. Самолет используется и нашей армией.

"Сухие" - далеко не единственные машины, которые стоят на вооружении у Индии. "Стратегический партнер" - так эту страну называют в Рособоронэкспорте. В общем портфеле заказов Индия - на втором месте. А всего за прошлый год Рособоронэкспорт от иностранных партнеров получил заказов на 25,5 миллиарда долларов - это рекорд. "А как же санкции?" - напрашивается вопрос.

"Они не сработали. Нельзя сказать, что они не затруднили процесс - были трудности, но технического порядка. Результаты говорят сами за себя. Чем больше было санкций, тем больше подогревался интерес к нашему ОПК", - говорит заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Сергей Гореславский.

Холдинг "Вертолеты России" на Defexpo - дебютант, но все из тех же сирийских репортажей зрители запомнили и эти машины. У одной только Индии в парке сегодня 400 наших вертолетов.

"Я хочу показать Вам вертолет КА-226Т. Вот эта машина! Мы в еженедельном режиме ведем с Индией переговоры по этим машинам. Министр обороны, когда заходил на наш стенд, просил вчера только об одном: давайте уже в сторону все формальности! Давайте быстрее приступим к поставкам нам этих вертолетов!" - говорит заместитель генерального директора холдинга Игорь Чечиков.

"Впервые на зарубежной выставке демонстрируется уникальный танковый комплекс дистанционного подрыва осколочно-фугасных снарядов с моделью 125-миллиметрового танкового выстрела", - говорит директор по военно-техническому сотрудничеству "Уралвагонзавода" Игорь Куликов.

"Алмаз-Антей" известен миру своими зенитными ракетными системами С-400, но его "Сова" в свете последних терактов в Европе вызывает у потенциальных покупателей куда больший интерес.

"Это то, что позволяет следить за состоянием границ, легкая, мобильная установка, очень востребована", - рассказывает заместитель руководителя делегации "Алмаз-Антей" Александр Егоров.

Посол Индии в России Панкадж Саран считает, что двум нашим странам пора предложить миру не просто отдельные установки, а комплексную систему безопасности, в том числе от ударов террористов.

Выставка Defexpo India проводится уже в девятый раз. Суммы контрактов, которые Россия готовит к подписанию, не разглашаются, но практически у всех переговорных - а такими комнатами был оборудован каждый стенд - выстраивались очереди. Обсудить детали поставок "Верб" и "Хризантем" иностранцы желали исключительно с глазу на глаз.


DEFEXPO 2016 – 9-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ
DEFEXPO 2016 – THE 9TH INTERNATIONAL EXHIBITION OF LAND AND NAVAL WEAPONS

07.04.2016


Объединенная судостроительная корпорация представила возможности отечественного кораблестроения на 9-й Международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений DEFEXPO INDIA-2016, проходившей с 28 по 31 марта 2016 года в Квитоле (Индия, штат Гоа). Стенд ОСК стал одной из крупнейших и наиболее оживленных экспозиций на главной оборонной выставке Индии.
В составе делегации ОСК работали более 60 специалистов от 14 предприятий и конструкторских бюро военно-морского профиля, входящих в Корпорацию.
В рамках выставки сотрудники ОСК совместно с ФСВТС России и АО «Рособоронэкспорт» провели свыше 150 деловых встреч и переговоров с индийскими партнерами и представителями зарубежных компаний.
В ходе этих встреч обсуждались поставки российских кораблей и морской техники для ВМС и Береговой охраны Индии и других государств. С руководством ВМС, ведущими государственными и частными судостроительными компаниями рассматривались перспективы расширения взаимодействия в рамках национальной программы «Make in India».
Основными темами для обсуждения в рамках переговоров стали:
- организация послегарантийного обслуживания оборудования авианосца «Викрамадитья» с привлечением индийских компаний-подрядчиков;
- проведение, после принятия соответствующего решения военным ведомством и командованием ВМС Индии, вторых средних ремонтов с сертификацией срока службы еще трех подводных лодок проекта 877ЭКМ, как на российских, так и на индийских верфях;
- продолжение консультаций сторон по вопросам сотрудничества в строительстве очередной партии фрегатов с улучшенными тактико-техническими характеристиками.
В ходе выставки с представителями индийских судостроительных предприятий обсуждались как программа модернизации малых ракетных катеров проекта 1241, так и возможности строительства нового поколения кораблей аналогичного класса (в зависимости от решения индийской стороны).
Кроме того, оценивалась возможность совместного с индийскими компаниями ремонта и модернизации электронных модулей и блоков систем российского производства, установленных на надводных кораблях и субмаринах ВМС Индии.
Внимание специалистов, экспертов и посетителей выставки привлекли представленные предприятиями ОСК проекты: неатомной подводной лодки «Амур 1650» с воздухонезависимой энергетической установкой; большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636; многоцелевого фрегата проекта 22356; большого десантного корабля проекта 11711Э; судна для спасения экипажей аварийных подводных лодок проекта 21301 и другие образцы российского кораблестроения.
Участие ОСК в Международной выставке Defexpo India-2016 еще раз убедительно подтвердило, что военная продукция предприятий ОСК по-прежнему востребована как Индией, так и другими странами, имеющими собственные ВМС.
ОСК



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация