Как организовать маршрутное такси (бизнес-план). Маршрутное такси как бизнес

04.08.2023

П ростой арифметический подсчет показывает , что эксплуатация линии маршрутного такси – достаточно выгодное, доходное, прибыльное дело. Вся закавыка лишь в том, что в городской администрации – мэрии – тоже в курсе, что при правильной эксплуатации линия маршрутного такси может показывать чудеса рентабельности. Вот и получается, что самое сложное в этом бизнесе – суметь заполучить лицензию на маршрут, поскольку желающих действительно много, и обычно объявляется тендер.

И так, предположим , тендер вы все таки смогли выиграть. Причем на маршрут, скажем так, средненькой «паршивости». Ну, который, скажем, обеспечивает постоянную загруженность пассажирами процентов на 60 – 70.

Итак, дано:

1 Имеем новую, только что купленную пассажирскую «Газель» на тринадцать посадочных мест. Стоимость- от пятнадцати тысяч долларов.
2 Имеем маршрут, по которому наша «Газель» курсирует, скажем, по десять раз в оба конца. То есть – двадцать ходок в день.
3 Имеем семидесятипроцентную загруженность пассажирами (в среднем, на протяжении всего дня) по цене, скажем, в двадцать рублей билет. Итого получается, что каждая «ходка» даже при условии, что в пути никто не сходит и не садится, приносит в кассу рублей двести, если взять в качестве данных десять пассажиров на один рейс в тринадцатиместной машине.

Д вадцать «ходок» в день по двести рублей приносят в кассу компании четыре тысячи рублей. Умножаем эту цифру на тридцать дней – и получаем прибыль в сто двадцать тысяч рублей. Из них, предположим, тысяч тридцать выделяем в качестве зарплаты водителю (неплохая, между прочим, по нынешним меркам, зарплата). Еще столько же будем тратить на топливо и прочие нужды автомобиля. Кстати, изначально предполагается, что работает наша «Газель» на природном газе, а не на бензине. Ведь при нынешних ценах на бензин никакие расходы не окупятся.

В от и получилось , что каждая «Газель» даже с учетом того, что посчитали мы ожидающуюся прибыль с огромными скидками и с минимальным доходом, принесла в месяц 50 – 60 тысяч рублей профита – чистого дохода. А ведь на городскую линию средней протяженности необходимо как минимум с десяток машин.

Н е поленимся , умножим 60 тысяч рублей на десять автомобилей. И видим, что десять пассажирских «Газелей», будучи задействованными на пассажирских перевозках на не самом удачном маршруте (семьдесят процентов средней загрузки – это очень мало), будут каждым месяц окупать затраты на одну машину. То есть проинвестировав немалую сумму в шесть миллионов рублей на приобретение десяти микроавтобусов, мы можем рассчитывать на выход «в плюс» уже на десятом месяце эксплуатации маршрута.

П онятно, что в подавляющем большинстве случаев автомобильный парк закупается не за наличные, а при помощи банковского кредита. Причем на грамотно составленный бизнес – проект нынешние банки весьма охотно выделяют деньги. И подобное отношение со стороны банков является, наверное, одним из самых ярких подтверждений того, что пассажирские перевозки – дело действительно выгодное и перспективное.

Н е все, как правило , получается в жизни так гладко, как выглядит на бумаге. Однако определенное рациональное зерно в вышеперечисленных пунктах по открытию и эксплуатации пассажирской транспортной компании, думается, наличествует. Самое главное – содержать автомобильный парк в идеальном состоянии в смысле безопасности, ведь перевозить то придется людей. А законы на эту тематику в последние годы весьма строги. И не прохождение, скажем, своевременного ТО может повлечь за собой серьезные санкции со стороны автоинспекции.

И еще одно обстоятельство необходимо учитывать, планируя открытие компании по перевозке пассажиров на городских маршрутах. Кадры. Профессиональные водители, желательно, с солидным стажем работы именно на пассажирском транспорте – это непреложное условие коммерческого успеха в подобном бизнес проекте. Ведь профессиональный водитель не только не допустит никакого форс-мажора по пути следования. Он еще и с особой бережностью профессионала будет относиться к самому автомобилю. Который в противном случае прослужит вовсе и не так долго, как хотелось бы.

» » » Как открыть маршрутное такси. Шаг за шагом

Относительно невысокие вложения, быстрая окупаемость, постоянный спрос на услуги маршрутного такси привлекают тех, кто хочет открыть бизнес на пассажирских перевозках. Однако поставить автобус на маршрут непросто: ниша конкурентная, рынки городских перевозок прочно освоены крупными игроками.

Объективная реальность такова, что в большинстве российских городов «маршрутки» стали самым популярным видом городского транспорта. Так, последний опрос ВЦИОМ от 9 ноября 2018 года показал, что их услугами пользуется 63% горожан, и эта цифра практически не меняется в течение последних десяти лет. На вопрос отвечали участники старше 18 лет, если же прибавить к ним школьников, по крайней мере, старших классов, показатель будет еще выше.

Бизнес на городских пассажирских перевозках считается высокорентабельным, транспорт окупается быстро (микроавтобус в течение года). Лицензию получить не так уж сложно, ее выдают федеральные органы Ространснадзора. Самые «лакомые кусочки» в этом деле - наличная выручка и льготное налогообложение (ЕНВД, ПСН).

Самая сложная задача: вписаться в структуру местного рынка перевозок. Здесь все зависит от масштаба. Поставить на действующий маршрут 1–3 автобуса и получать стабильный доход вполне реально, в некоторых городах можно вывести 5–10 машин. Больший размах означает выход на тропу «конкурентной войны».Задумывая открыть маршрутное такси, нужно хорошо представлять, как организован этот достаточно закрытый бизнес.

Что такое маршрутка с точки зрения закона

Прежде всего, отметим, что «маршрутное такси», или «маршрутка» - народный термин, определения которому в законе нет. В то же время, он имеет вполне конкретное содержание, определяющееся двумя чертами.

  • Это преимущественно микроавтобусы типа «Газель» и импортные аналоги (Форд-Транзит, Hyudai Country, Мерседес-Бенц), а также автобусы малого класса ПАЗ-32054 и их модификации.
  • Транспорт принадлежит частным владельцам, которые получают доход исключительно от своей выручки. Среди них есть ООО и ИП, они не работают по муниципальному заказу и сами несут все расходы.

С 2013 года все виды ТС, перевозящие пассажиров, независимо от вида собственности, приравняли к транспорту общего пользования. Частные предприниматели обязаны соблюдать Автомобильный Устав и Правила перевозок наравне с муниципальными и государственными автотранспортными предприятиями.На практике нередко наблюдается иное: гонки на дорогах, забитые в два ряда остановки, изношенные автобусы, что служит причиной постоянных претензий к маршрутным такси.


Выбора, однако, у пассажиров нет: что везет, на том и едут. За редким исключением городов с метро, или типа Красноярска, где маршруток нет, и никогда не было. Учитывая плачевное состояние муниципальных АТП в большинстве регионов страны, можно уверенно прогнозировать, что частные перевозчики еще долго будут колесить по дорогам.

Что нужно, чтобы открыть маршрутное такси

Этот вид бизнеса отличается от других тем, что в расчетах нужно учитывать два барьера: экономический и административный. Первый подразумевает обычный для любого дела бизнес-расчет: приобретение транспорта, расходы на его обслуживание, налоги, затраты на обеспечение лицензионных требований, определение выручки и чистого дохода.

Второй связан с приобретением права на маршрут. Именно он определяет потенциальный пассажиропоток и доходность бизнеса, за получение права ездить по нему придется платить. Подробно этот вопрос мы рассмотрим ниже, и правильнее начинать бизнес на маршрутках с его решения. Прежде, чем покупать автобус и считать будущую выручку, нужно определиться, на какой маршрут его можно будет поставить, исколько это будет стоить.

Оформление бизнеса и налогообложение

Подавляющее большинство владельцев автобусов , что быстрее, дешевле и избавляет от необходимости вести бухгалтерский учет. Коды деятельности (ОКВЭД) подбираются из раздела 49 справочника «ОК 029-2014 (КДЕС. Ред.2) ».

  • 49.31.21 - регулярные перевозки пассажиров автобусом по городским и пригородным маршрутам;
  • 49.39.11 - та же деятельность в отношении междугородних (межмуниципальных) перевозок;
  • 49.39.1 - перевозки по заказам, экскурсионным и туристическим маршрутам.

При регистрации можно указать любое количество кодов, вести деятельность по каждому из них не обязательно. Обратная ситуация наказуема: фактически осуществлять работу по не предусмотренному виду ОКВЭД нельзя.

Пассажирские перевозки подпадают под самый выгодный режим налогообложения - ЕНВД при условии, что автопарк насчитывает не больше 20 автобусов. Это значит, что не нужно вести учет доходов и расходов, налог рассчитывается от базовой месячной доходности на одно посадочное место (1 500 рублей). Его размер можно уменьшить на 50% за счет взносов на собственное пенсионное страхование. Уплата производится ежеквартально. Например, для Газели на 12 мест, это будет следующая сумма:

1 500 × 12 × 15 % × 1,868 × (К2) = 5043,6 (руб/месяц), где:

  • К2 - местный коэффициент, чаще всего равный 1;
  • 1,868 - коэффициент дефляции на 2018 год;
  • 15 % - налоговая ставка.

Лицензия на пассажирские перевозки

Междугородние, пригородные и внутригородские перевозки пассажиров автомобильным транспортом в количестве свыше 8 человек, относятся к лицензируемой деятельности . Вместимость автобуса определяется его техническими характеристиками. Лицензию (иногда это документ называют разрешением, лицензионной карточкой) выдают органы Ространснадзора, получить ее может юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Заявление подается в территориальный УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора), адреса и телефоны указаны на сайте .

К заявлению нужно приложить внушительный список документов (копий), подтверждающих соответствие лицензионным требованиям.

  1. Регистрационные документы ИП или , свидетельство о постановке на налоговый учет.
  2. О наличии транспорта в собственности (арендный договор) со свидетельством о регистрации в ГИБДД и ПТС.
  3. Полис страхования ОСАГО, копии талонов о прохождении техосмотра (диагностической карты).
  4. Уведомление о включении ТС в Реестр категорированных объектов и присвоении категории (с 10 октября 2017 года).
  5. Декларацию о наличии арендованной стоянки для автобусов (собственного гаража).
  6. О наличии помещения, оборудования для ремонта и техобслуживания ТС, либо договор со специализированной компанией.
  7. Трудовые книжки, водительские удостоверения, справки о прохождении медосмотра для водителей.
  8. Об оборудовании автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (требование приостановлено до 01.01.2019 года).
  9. О наличии штатного медицинского работника (либо договор с медучреждением), проводящего ежедневный предрейсовый контроль.

Список документов может меняться, поэтому перед подачей заявления, желательно уточнить все непосредственно в УГАДН по месту осуществления будущей деятельности. Госпошлина за лицензию составляет 7 500 рублей, оформляется она в течение 45 дней.

До настоящего времени не требовалось специального разрешения для перевозки пассажиров только по заказам и для собственных нужд организации. С марта 2019 года (№386-ФЗ от 31.10.2018) вводится обязательное лицензирование и для этих видов деятельности.

Выбор автобуса, внесение в реестр ТС

Главным преимуществом маршрутного такси всегда была мобильность, потому среди маршрутных такси преобладают автобусы малой и особо малой вместимости. Среди них самыенегативные отзывы заслужила «Газель» серий ГАЗ-32213, ГАЗ-32213 (322132). Она неудобна для пассажиров, и вызывает претензии в плане безопасности. Тем не менее, газели преобладают среди маршруток на дорогах городов-миллионников Омск и Новосибирск, используются даже при междугородней перевозке пассажиров в южных и центральных областях России.

На практике, во всех регионах сложились определенные «исторические» предпочтения. Так, например, в Кемеровской области, преимущественно используются автобусы ПАЗ разной модификации с вместимостью более 40 мест. В Ростовской области предпочитают микроавтобусы Hyundai Country и Ford Transit. Предприниматель сам решает, какой автобус лучше купить на маршрутку с учетом местных условий, финансовых возможностей, расходов на обслуживание. Профессионалы не рекомендуют покупать транспорт старше 3-х лет, новый автобус (в том числе ГАЗель Next) можно приобрести в кредит и в лизинг.


Покупая автобус б/у, узнайте, включен ли он в реестр категорированных транспортных средств. У продавца должно быть соответствующее уведомление, без него будет невозможно получить лицензию. Новый транспорт придется оформлять самостоятельно. Занимается этим Автодор (Федеральное дорожное агентство), и только в Москве. Туда будет нужно направить информацию письмом или в электронном виде, которая включает:

  • регистрационные документы перевозчика (ИП или ООО);
  • копии ПТС и свидетельства о регистрации ТС;
  • сведения о балансовой стоимости автобуса;
  • документы о праве собственности (аренды) на ТС.

Формы заполнения документов, которые нужно приложить к заявлению о включении автобуса в Реестр ТС, есть на сайте Автодора .При отсылке заявления письмом все копии должны быть удостоверены нотариально. Уведомление высылается заявителю в течение 45 дней.

Требования к обслуживанию маршруток

Список документов, которые нужны для получения лицензии, собрать несложно. Однако в список лицензионных требований входят еще два пункта:

  • соблюдение требований ст. 20 закона о безопасности дорожного движения;
  • соблюдение Устава автомобильного транспорта и Правил перевозки пассажиров .

Фактически их выполнение можно проверить только в процессе работы, и контроль над этим осуществляют ГИБДД и Ространснадзор. Если патрульная машина этих служб остановит маршрутку и обнаружит несоответствия или отсутствие необходимых документов, это будет считаться нарушением лицензионных требований. К ним относятся:

  • предрейсовый контроль технического состояния ТС;
  • оформление путевого листа на каждый автобус;
  • предрейсовый медицинский осмотр водителей;
  • страхование гражданской ответственности владельца ТС;
  • оснащение транспорта техническими средствами контроля.

Кроме того, автобусы должны ходить строго по расписанию, в салоне должна быть схема маршрута, все пассажиры должны иметь билет на проезд. При этом функции контрольных служб строго разграничены. Так, например, рядовой патруль ДПС не уполномочен проверять наличие штампов о техосмотре и медосмотре в путевом листе, это могут делать только сотрудники Ространснадзора.

Как поставить автобус на маршрут

За долгие годы в стране сложилась типовая система городских и межмуниципальных перевозок. Главными распорядителями маршрутов (фактически продавцами) выступают администрации регионального и муниципального уровня. Разрешение на их обслуживание давно получили разные АО, ООО, ИП, как правило, приближенные к власти.

Третьи в этой цепочке - непосредственные исполнители, владельцы автобусов, те есть мелкие индивидуальные предприниматели, не являющиеся самостоятельными игроками на рынке перевозок. Они работают с собственниками маршрутов по разным схемам.

  1. Между владельцем маршрута и владельцем автобуса заключается договор, например, о совместной деятельности, те есть - продается право работы на маршруте. Понятно, что каждый из них имеет свою цену.
  2. Посредник заключает фиктивный договор аренды автобуса у его собственника, а его самого оформляет как наемного работника. Реальные отношения сводятся к тому, что водитель ежедневно «отстегивает» долю выручки за маршрутный лист.

Иногда предприниматель, имеющий в собственности несколько автобусов, заключает договор с организацией, имеющей официальное право поставить автобус на маршрут, и нанимает водителей. Но чаще всего заключается договор с ИП, имеющими собственную машину.Именно они являются фактическими владельцами бизнеса: несут расходы на бензин, обслуживание, отвечают за все перед законом, платят налоги и страховые взносы.Посредники лишь собирают «дань» наличными. Для нихмаршрутки - «золотое дно», реальную прибыль они не показывают, а проверить и учесть ее практически невозможно.

В настоящее время продажа билетов для проезда в автобусах, включая маршрутное такси, не требует применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Однако законом № 192-ФЗ от 03.07.2018 внесена поправка, согласно которой льгота отменяется с 1 июля 2019 года.

Насколько реально открыть новое направление

Теоретически это возможно, но на практике нужно преодолеть много препятствий. Во-первых, наиболее выгодные направления уже освоены. Рассчитывать можно только на места с малым пассажиропотоком, или те, где преобладает муниципальный транспорт и очевидно не справляется с нагрузкой. Вопрос решается в управлении транспорта местной администрации.

Отказ чаще всего мотивируется такими причинами: «согласно расчетам на данном направлении не требуется дополнительных ТС» или «потребность в перевозке пассажиров полностью удовлетворена». Реальные причины прозаичнее. Вывод в работу частного маршрутного такси, как правило, уменьшает доходы и так планово-убыточных МУПов, АТП, которым остаются одни только льготники. А это означает еще больший рост субсидирования из местного бюджета на покрытие их долгов. Однако такие отказы часто оспариваются в судах, и иногда решения выносятся в пользу частного перевозчика.

С 2016 года правила установления маршрутов регулирует закон № 220-ФЗ об организации регулярных перевозок. Они сводятся к следующему:

  • подать заявление об установлении маршрута может организация, ИП или простое товарищество перевозчиков;
  • к заявлению прикладывается полная информация: наименование маршрута, схема остановочных пунктов, расписание, перечень транспортных средств;
  • при наличии общих остановок с уже действующими маршрутами, разница во времени должна составлять не меньше 10 минут.

Последнее условие изменилось с января 2018 года (раньше было 15 минут), и при наличии пересечений потребуется представить письменное согласование с уже работающими в этом направлении перевозчиками. Понятно, что это мало чем облегчает задачу, зато полезным может оказаться реестр муниципальных и межмуниципальных маршрутов, который местные власти теперь обязаны вести и публиковать в открытом доступе. Помимо прочего, в нем указываются и те, кто имеет официальное право на них работать (читай владельцы).


Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга , где опубликован реестр муниципальных маршрутов. Если маршрут не внесен в реестр, юридически он не существует.

Сколько зарабатывают на маршрутном такси

Понятно, что реальные заработки «маршрутчиков» подсчитать сложно, в каждом городе и на каждом направлении они разные. Никто особенно этой информацией не делится, однако слухи о «миллионах» сильно преувеличены. Приведем несколько примеров по городам, из которых можно сделать определенные выводы.

В городах среднего масштаба средняя ежедневная выручка составляет 5 500–7 000 (Пенза), 6 000–10 000 рублей (Кемерово) в зависимости от маршрута. В будничные дни может больше, в выходные меньше. При работе «по плану» водитель без своего транспорта отдает посреднику 3 000–3 500 тыс. рублей в день, при наличии своего автобуса 30 000–60 000 в месяц (за маршрут). Если отнять расходы на бензин, чистый доход в день составляет 2 000–3 500 рублей в день. Это при нормальном 8-часовом рабочем дне, а многие работают и по 12 часов.

Средние цифры городам свыше 600 тыс. жителей приводятся в диапазоне 50–60 тысяч рублей в месяц в расчете на одну маршрутку, в Москве до 75 тысяч рублей. Причем в столице не намного меньше средняя зарплата водителя муниципального автобуса. По наиболее выгодным маршрутам доходность может достигать и 150 тыс. в месяц с одного автобуса.

Сколько стоит открыть бизнес на маршрутке

Каждый бизнес-план составляется с учетом цен в своем регионе. Конкретные цифры зависят от того, как покупается транспорт: за свои деньги, с помощью кредита, в лизинг. Так, например, на Авито есть предложения о продаже автобуса ПАЗ-32054 2014 года выпуска с маршрутом за 700 тыс. рублей (маленький городок в Юго-Западной Сибири). В Самаре два автобуса Hyundai Country 2012 года (на действующем маршруте) продают за 1,4 млн рублей, продавец обещает доходность до 80 000 рублей в месяц.

Практичнее исходить из списка первоначальных и постоянных затрат, закладывая в бизнес-план средние цифры по своему региону. Примерный перечень приведен в таблице.

Анализ информации в открытом доступе показывает, что стоимость открытия бизнеса на маршрутном такси с одним автобусом составляет 0,8–1,8 млн рублей. Если планируется автопарк из 3–5 машин, расходы возрастают до 4 млн рублей. Но при этом нужно дополнительно закладывать оплату услуг диспетчера, бухгалтера и аренду небольшого офисного помещения.

Закон № 220-ФЗ: что изменится на рынке перевозок

Ситуация на рынке маршрутного такси поменялась с выходом закона № 220-ФЗ, который вступил в полную силу в середине 2016 года. Фактически это первая попытка на государственном уровне, цель которой вывести из тени хаотичный и скрытый рынок пассажирских перевозок. Закон предоставил право властям устанавливать регулируемые тарифы, и первой это сделала Москва, которая перевела на муниципальный контракт все основные городские маршруты.

Является ли открытие маршрутного такси выгодным вложением финансов? Подобные услуги пользуются большой популярностью в нашей стране. Жители крупных городов и маленьких поселков предпочитают этот вид транспорта за быстрое передвижение и комфорт поездки. В результате спрос растет с каждым днем. Услугами маршрутного такси люди пользуются ежедневно. Особенно популярен этот вид общественного транспорта в мегаполисах, где он занимают первое место среди всех видов наземного передвижения.

  • Как открыть маршрутное такси?
  • Какие документы нужны для запуска маршруток
  • Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?
  • Постановка автомобиля на маршрут
  • Подбор водителей для работы на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутных такси
  • С чего начать бизнес на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутном такси
  • Как выбрать транспорт для маршрутного такси
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса

Помимо оплаты за проезд, пассажирский транспорт приносит и дополнительную прибыль, что еще раз доказывает выгодность бизнеса. Размещение рекламы внутри вашего автомобиля - это неплохой источник дополнительного дохода. Это могут быть баннеры, буклеты, листовки и другая печатная продукция. Они приносят владельцу транспортного средства неплохие деньги. Такую продукцию следует помещать в местах, находящихся на виду у пассажиров.

В качестве места для размещения рекламы можно использовать и кузов автомобиля. Оформление транспортного средства производится сотрудниками рекламного агентства с использованием пленки с красочным рисунком. Несмотря на то, что это наиболее дорогой вид рекламы, он набирает все большую популярность. Владелец транспортного средства может организовать автобусные туры и экскурсии, предоставлять автомобиль в аренду. Если все это подтолкнуло вас к открытию маршрутного такси, приведенный ниже бизнес план поможет вам правильно начать свое дело.

Как открыть маршрутное такси?

Какие документы нужны для запуска маршруток

В первую очередь, следует получить разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Для этого обращаются в городское отделение транспортной инспекции. Обязательным является соответствие транспортных средств требованиям надзорных органов. Необходимо нанять работников, имеющих водительское удостоверение соответствующей категории и прошедших аттестацию.

Лицензию выдают на 5 лет, для ее получения необходимо оплатить 2 вида госпошлины. На каждое транспортное средство заводится отдельная карточка учета. Зарегистрировать предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, можно как ИП или ООО. Приступая к открытию маршрутного бизнеса, начинающий предприниматель должен знать, что наиболее важным документом является лицензия на право осуществлять перевозки. Выдается она Министерством транспорта.

Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?

Тип приобретаемых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя. Не стоит пытаться уменьшить стартовые вложения путем покупки автомобилей б/у. За одну смену маршрутка проезжает достаточно большое расстояние. Это важно знать при открытии своего дела. Подержанный автомобиль не способен преодолевать такие расстояния ежедневно, что приводит к постоянным поломкам.

Наиболее надежными считаются автомобили Газель на 13 мест. Не менее часто на дорогах встречаются 18-местные Ford Transit и 19-местные Mercedes-Benz Sprinter. Газели имеют привлекательную стоимость, однако они не способны обеспечить должного комфорта. При ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга.

Постановка автомобиля на маршрут

Бизнес план маршрутного такси обязательно должен включать этап разработки маршрута.

Для получения маршрута на пассажирские перевозки владелец автомобилей должен обратиться в местную администрацию. Там устраивают тендеры на организацию перевозок, в которых может поучаствовать и начинающий бизнесмен. Перевозка пассажиров по наиболее популярным маршрутам начинает приносить доход с первой рабочей смены. Можно разработать и новый маршрут. Для этого необходимо тщательно изучить инфраструктуру города, хорошо продумать все тонкости. При правильном подходе перевозки пассажиров по новым маршрутам начнут приносить прибыль. Однако с некоторыми трудностями вы все же столкнетесь. Пассажирам потребуется определенное время для привыкания к новому маршруту. Небольшая выручка не способна покрыть текущие расходы.

Подбор водителей для работы на маршрутном такси

Следующим пунктом будет подбор персонала. К вопросу найма водителей следует подходить с особой ответственностью, ведь от их квалификации зависят жизни пассажиров. Помимо водителей категории D, вам потребуется бухгалтер, диспетчер, медицинский работник, который будет осуществлять предрейсовые осмотры. Нелишним будет самостоятельный контроль состояния транспортных средств. Неаккуратность водителя является основной причиной поломок автомобилей. Работник обязательно должен иметь 5-летний стаж вождения транспортных средств данной категории и медицинскую справку.

Заработная плата водителя состоит из фиксированной части и премий за превышение нормы выработки.

Такой подход позволяет мотивировать работника на выполнение и перевыполнение плана. Как и любой другой вид бизнеса, маршрутное такси требует больших первоначальных вложений. Окупаемость зависит от множества факторов.

Сколько можно заработать на маршрутных такси

Для того, чтобы определить доходность маршрутного бизнеса, необходимо определить ежедневную выручку. Одна машина способна приносить от 3 до 5 тыс. рублей ежедневно. Из них на оплату труда водителя отчисляется 1000 рублей, в фонд обязательного страхования - 500 рублей, расходы на топливо и ремонт автомобиля - 1000 рублей. Таким образом, чистая прибыль будет колебаться от 500 до 2500 рублей. Налоговые сборы составляют от 1 до 7 тыс. рублей за единицу транспорта. Общая сумма зависит от количества машин в автопарке. Текущие расходы определяются состоянием автомобиля. Например, отечественные Газели потребляют не менее 15 литров бензина на 100 км.

Для того чтобы сэкономить, территорию для автопарка можно арендовать за городом. При формировании крупного предприятия можно заключить договоры на поставку топлива и запчастей. Выгоднее всего заняться открытием маршрутного такси в крупном городе. На ровной дороге топливо расходуется более экономично, и клиенты бывают практически всегда.

Продумывать нужно и установку стоимости проезда, она не должна быть слишком высокой, но не стоит забывать и о необходимости покрытия текущих расходов.

С чего начать бизнес на маршрутном такси

Бизнес на перевозке пассажиров начинается с регистрации в государственных инстанциях. На оформление статуса пассажирского перевозчика нужно 3 – 4 недели. Также необходимо получить лицензию на перевозки пассажиров в Министерстве транспорта. Там же необходимо утвердить маршрут следования транспорта. Нужно учесть пункт обязательного страхования пассажиров.

Нужно закупить транспорт для автопарка, решающим фактором тут будет стоимость автомобиля и средства, которыми располагает предприниматель. После выбора транспорта необходимо нанять водителей, а также организовать рабочий график и оплату их труда. После можно отправлять транспорт на маршруты следования.

Сколько можно заработать на маршрутном такси

Прибыльность бизнеса зависит ежедневной выручки с одного транспортного средства. Средний доход с одной машины составляет 4 000 – 5 000 рублей, после вычета заработной платы водителя, страховых взносов, и стоимости топлива, чистая прибыль составит около 1 000 – 2 000 рублей с одного авто.

Как выбрать транспорт для маршрутного такси

Основной выбор категории транспорта заключается в располагаемых средствах, между иностранными и отечественными автомобилями разница в цене около 200%. Автомобиль «ГАЗель» имеет небольшую вместительность 8 – 15 пассажиров, низкую безопасность, от того и малую стоимость. Импортные аналоги Peugeot Boxer, Ford Transit и Iveco Daily отличаются большей вместительностью пассажиров 16 – 26 мест, намного надежнее и дольше служат. Приобретение автомобилей с рук несет за собой большие риски, которые приведут к проблемам с ремонтом и обслуживанием транспорта. Нужно уточнять о наличии нужных документов на авто, конкретно ОТТС. У сертифицированного продавца, возможно, получить консультацию, а также гарантийное сервисное обслуживание.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Для процедуры перевозок пассажиров маршрутным такси в местном Министерство транспорта необходимо предъявить такие документы:

  • документ о регистрации;
  • копии техосмотра транспорта;
  • учредительный договор;
  • банковские счета, адреса и контактные телефоны;
  • документ, что свидетельствует о налоговом учете;
  • статистические коды;
  • договор на стоянку;
  • свидетельство ПК и БД;
  • трудовые книжки и водительские удостоверения сотрудников.

Нужно ли разрешение для запуска маршруток

Необходимо получить лицензию государственного образца на осуществление перевозки больше 8 человек автомобильным транспортом.

В этом материале:

Маршрутное такси – это не только стандартные «Газельки», соперничающие с автобусами в черте города. Сегодня бизнес расширился до средних и малых населенных пунктов, практически полностью вытеснив автобусное сообщение. Объяснение простое – микроавтобус дешевле, комфортнее и быстрее. Несмотря на высокую конкуренцию, грамотный бизнес-план маршрутного такси поможет начать зарабатывать, если предприниматель собирается освоить это дело.

Общее описание проекта

Описание – предоставление услуг в сфере пассажирских перевозок.

Цель – быстрая окупаемость и выход на доход выше 100 тысяч рублей в месяц.

Реализация – приобретение транспорта, регистрация деятельности и постановка автомобилей на маршрут.

Наиболее востребованной нишей является именно перевозка людей в условиях среднего и крупного города. Несмотря на большое количество маршрутных такси, в утренние и вечерние часы каждый наблюдал ситуацию, что машины проезжают мимо остановок не останавливаясь. Это означает, что салон переполнен и мест для новых пассажиров нет.

Для начинающего предпринимателя это означает также то, что актуальность и востребованность услуги на высоком уровне, а конкуренция хоть и присутствует, но необходимость для населения в дополнительном транспорте также имеется.

Анализ отрасли


Анализ будущего вида деятельности – важная составляющая бизнес-плана, которая даст объективное представление о перспективах.

Предприниматель должен выбрать район маршрута, изучив весь план города с передвижением городского транспорта. Нужно определить, где имеется избыток автобусов и маршруток, а где дефицит. Стоит также обратить внимание, почему именно по конкретному маршруту работает малое количество перевозчиков. Возможно, что актуальность бизнеса в данном районе низкая, поэтому не имеет смысла работать в этом направлении.

Имея на руках объективные данные, будет ясно, какой маршрут наиболее выгодный в плане передвижения. Одни предприниматели делают упор на утреннее и вечернее время, зарабатывая за несколько часов дневную выручку. Другие акцентируют внимание на средней проходимости пассажиров, осуществляя перевозки в течение всего рабочего дня.

Оценка уровня конкуренции

Оценивая конкурентов, следует узнать количество машин в автопарке, а также на каких маршрутах работает бизнесмен. Нередко в городе действует монополия, когда более 60% всех маршрутных такси принадлежит одной фирме. Запустить собственный бизнес в таком случае будет несколько сложнее.

Также следует обращать внимание на марки транспорта – отечественные «Газели» стали реже использоваться в качестве маршруток, потому что перевозчики переходят на импортного производителя. В этом плюс и для пассажиров (комфорт передвижения), и для предпринимателей (более качественный транспорт).

Анализ рисков

Основные риски при организации бизнеса маршрутного такси:

  • Высокая конкуренция – организационные действия необходимо провести таким образом, чтобы войти в сферу перевозок с минимальными потерями. К примеру, выбор оптимального времени передвижения по городу с учетом следующих впереди маршруток.
  • Транспорт – касается приобретения б/у машин. Следует уточнить у продавца и по возможности проверить самостоятельно, каким образом использовался автомобиль, какие были повреждения и степень износа деталей. Если транспорт эксплуатировался в условиях маршрутного такси, то риск скорейшего выхода из строя основных узлов приближен к 100%.
  • Водители – отдельное внимание стоит уделить набору персонала. У водителей должен иметься необходимый стаж работы и желательно опыт в данной сфере, иначе в условиях городских пробок неопытный шофер спровоцирует ДТП или попросту не будет укладываться во временные рамки передвижения между остановками.

Справка: не меньший риск представляет неверно выбранный маршрут перевозок. Отсутствие спроса негативно скажется на затратах на ГСМ и заработной плате водителя.

Как организовать маршрутное такси: бизнес-план

Организационные мероприятия следует продумать на максимальном уровне. Это касается как вида предпринимательской деятельности, так и пошаговых действий с покупкой техники, поиском помещения для гаража и офиса, а также финансовых расчетов бизнеса.

Регистрация деятельности, документы

В качестве статуса предпринимателя можно выбрать ИП или ООО. Существенной разницы нет, включая ведение документации и бухгалтерскую деятельность.

Но есть отличия в оформлении и стоимости. Затраты на регистрацию ИП – 800 рублей госпошлина. Для учреждения юридического лица – 4 000. Кроме этого, потребуется уставной капитал компании не менее 10 000 рублей, непосредственно устав и решение о создании общества.

Совет: если автопарк не превышает 5 машин, то ООО не требуется. Если насчитывается большее количество техники, то плюсы юридического лица заключаются в ведении отчетности, подаче налоговых деклараций, а также в статусе предпринимателя перед банками – финансовые структуры охотнее выдают кредит ООО, чем ИП.

Документы на бизнес:

  • лицензия на предпринимательскую деятельность в направлении пассажирских перевозок;
  • страховка на весь транспорт;
  • пройденное ТО всех машин;
  • документация на открытие расчетного счета в банке;
  • договор аренды помещений;
  • заключение пожарной инспекции о соответствии гаража требованиям безопасности;
  • трудовые книжки на каждого сотрудника.

Аренда офиса

В качестве офиса можно снять любое нежилое помещение в черте города площадью 10–15 кв. м. Оно нужно для ведения отчетности, а также для урегулирования рабочих и конфликтных ситуаций. На входе здания следует расположить табличку с наименованием фирмы, юридическим адресом и режимом работы.

Аренда гаража

Гаражное помещение под автопарк выбирается с условием нахождения в черте города и близостью расположения с маршрутом, иначе невыгодно ежедневно оплачивать топливо, которое расходуется впустую. С другой стороны – это можно компенсировать низкой арендной платой помещения в промышленной зоне города. Выбор остается за предпринимателем.

Технические требования к гаражу:

  • площадь – необходимая для размещения всего количества транспорта с запасом места на 3–4 машины;
  • наличие смотровой ямы для ремонта (идеальный вариант – установка подъемника);
  • отсутствие влажности;
  • наличие водопровода и канализации;
  • возможность оборудования места для мойки транспорта;
  • температурный режим – наличие отопления, иначе в зимний период маршрутка может попросту не завестись, что негативно скажется на заработке;
  • подсобные помещения для отдыха и приема пищи водителей;
  • охранная система – иногда достаточно надежного замка, но нередко бизнесмены не брезгуют установкой сигнализации на гараж;
  • хорошее дорожное покрытие от гаража до маршрута.

Закупка оборудования

Для организации маршрутного такси потребуется несколько видов оборудования. В первую очередь это касается офисной техники для предпринимателя:

  • мебель;
  • компьютер/ноутбук;
  • принтер;
  • факс;
  • телефон;
  • принадлежности для подсобного помещения.

Минимальное оборудование для гаража включает в себя:

  • набор инструментов;
  • устройство для мойки;
  • расходные материалы;
  • устройство для балансировки колес;
  • инвентарь для подсобного помещения.

С развитием бизнеса потребуется множество другого оборудования, которое докупается в процессе работы.

Формирование автопарка

  1. Скидки при приобретении машин.
  2. Затраты на запчасти одного ценового сегмента.
  3. Возможность водителей пересаживаться на другую машину без привыкания к особенностям управления.
  4. Собственный стиль всего бизнеса.

Предпочтение отдается зарубежному автопрому, поскольку он надежнее, долговечнее и комфортнее.

Поиск опытных водителей

К водителю маршрутного такси предъявляются следующие требования:

  • открытая категория D для управления транспортным средством по типу маршрутки;
  • стаж вождения от 5 лет (на усмотрение предпринимателя);
  • отсутствие серьезных ДТП за последний год;
  • справка из наркологического диспансера об отсутствии состояния на учете;
  • сдержанный характер;
  • воспитанность;
  • приятная внешность.

Разработка маршрута

Существует 2 варианта – работа по существующему маршруту или разработка собственного.

Работать по действующему маршруту намного проще. Единственное, что нужно учесть – конкуренция и востребованность услуги. К примеру, если путь следования предусматривает высокое количество общественного транспорта, но визуально видно, что его все равно не хватает, то конкуренция практически не скажется на «новичке» в пассажирских перевозках.

С другой стороны – действующий маршрут может не иметь сильной конкуренции, но при этом востребованность в таком направлении минимальна.

Разработка собственного маршрута требует согласования в городском министерстве транспорта. Если предприниматель считает, что это удачный путь следования, и он утверждается чиновниками, а затем оправдывается на практике, то такой маршрут можно назвать «золотой жилой». Пока он обрастет другими перевозчиками, действующая компания способна окупиться в кратчайшие сроки.

Финансовый план

Расчет расходов и доходов – неотъемлемая часть организации маршрутного такси. Чтобы посчитать чистую прибыль и срок окупаемости, необходимо учитывать расходы на обслуживание транспорта и другие затраты.

Инвестиции в проект на старте

Начальные вложения (в рублях):

  • стоимость автомобилей – 7 500 000 (из расчета – 5 машин в автопарке);
  • аренда помещения – 50 000;
  • покупка оборудования – 200 000;
  • дополнительные расходы – 40 000.

Итог: 7 790 000 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячные траты (в рублях):

  • обслуживание авто и ГСМ – 225 000;
  • заработная плата – 250 000;
  • расходные материалы – 50 000.

Итог: 525 000 рублей.

Доходы

Валовая прибыль зависит от покупательской способности и конкретно выбранного маршрута. В среднем одна машина в день зарабатывает 5 000 рублей. В месяц – 150 000.

Таким образом, автопарк из 5 автомобилей принесет 750 000 рублей.

Прибыль

Для подсчета чистой прибыли необходимо из валового дохода отнять ежемесячные траты.

750 000 – 525 000 = 225 000 рублей.

Основное преимущество маршрутного такси – отсутствие необходимости в раскрутке бизнеса. Достаточно запустить проект и выйти на маршрут. Граждане не обращают внимание, новый ли перевозчик или старый, поэтому при необходимом количестве пассажиров бизнес начнет приносить прибыль практически сразу же. Стоит акцентировать внимание на высоких вложениях для покупки авто. Но даже если взять кредит, то при имеющемся доходе его можно погасить в 2 раза быстрее или взять ориентир на расширение автопарка.

Заказать бизнес план

неважно Авто Бижутерия и аксессуары Гостиницы Детские франшизы Домашний бизнес Интернет-магазины ИТ и интернет Кафе и рестораны Недорогие франшизы Обувь Обучение и образование Одежда Отдых и развлечения Питание Подарки Производство Разное Розничная торговля Спорт, здоровье и красота Строительство Товары для дома Товары для здоровья Услуги для бизнеса (b2b) Услуги для населения Финансовые услуги

Инвестиции: Инвестиции 2 200 000 - 5 000 000 ₽

Первый и единственный в России сервис личной охраны, доступный в вашем смартфоне. Личная Охрана АРМАДА Мы встретились с совладельцем компании Armada.Vip Александром Алиевым, чтобы узнать, почему важно иметь возможность вызвать телохранителя в течение часа, в каких ситуациях он может понадобиться и как развивается рынок подобных услуг в России. Почему вы решили заняться бизнесом, связанным с…

Инвестиции: Инвестиции 250 000 - 500 000 ₽

«ЯКурьер» - это многофункциональная платформа, которая позволяет эффективно решать задачи внешней и внутренней логистики. С одной стороны, это облачное решение для организаций, имеющих свой автопарк или штат курьеров. С другой -это автоматизированный курьерский сервис, благодаря которому можно быстро найти исполнителя для доставки любых грузов: от документа до 20т. Вы можете разместить заявку на доставку любого…

Инвестиции: Инвестиции 25 000 - 195 000 руб.

S-sms.me – уникальное средство для быстрой и качественной связи клиента с администрацией заведения при помощи СМС. Компания S-sms.me была основана в 2015 году. Основной функцией нашего сервиса является налаживание качественной и быстрой обратной связи с клиентами. В ходе разработки нашей услуги, мы изучили все действующие методы работы с клиентами и «отработки» конфликтных ситуаций и пришли…

Инвестиции: Инвестиции 2 000 000 - 5 000 000 руб.

Компания «ТаксовичкоФ» является лидером на рынке услуг такси Северной столицы. Мы придерживаемся клиентоориентированного подхода при ведении бизнеса и делаем всё, чтобы качество услуг нашей компании соответствовало самым высоким стандартам. Для того чтобы отвечать упомянутым стандартам, мы применяем эксклюзивную методику распределения заказов клиентов, тщательно отбираем сотрудников, которые станут частью нашей команды, заботимся о повышении квалификации каждого…

Инвестиции: Инвестиции 800 000 - 3 000 000 руб.

Компания «ГрузовичкоФ» заслужила репутацию надёжного партнёра, ведь уже более 10 лет мы предоставляем сервис высочайшего уровня. Мы применяем принципы европейской организации бизнеса, поэтому являемся одной из крупнейших компаний, занимающихся перевозками на территории России. Наша компания обладает большим автопарком, и техническое состояние всех машин мы контролируем постоянно, поэтому каждый наш клиент может быть уверен в том,…

Инвестиции: Инвестиции от 50 000 руб.

Инвестиции: Инвестиции от 260 000 руб.

Сервис качественных услуг и рекомендаций WERTAFON Партнёрская сеть работает более чем в 60 городах России, СНГ, Европы, Азии. Основные направления развития сервиса: Качественная городская справочная система Заказ всех популярных услуг ON-LINE: такси, грузоперевозки, билеты, бронирование, помощь любых он-лайн специалистов Отдельные направления с объявлениями по тематикам: Работа, Недвижимость, Выставка товаров, Покупка-продажа-аренда бизнеса, Услуги Фрилансеров. Web журнал,…

Инвестиции: Инвестиции 76 000 - 156 000 руб.

BlackCab уже более 7 лет является одной из самых популярных компаний Европы в сфере пассажирских перевозок. Основанная в 2009 году в Лондоне она быстро заняла лидирующую позицию на рынке таксомоторных услуг в таких странах как: Англия, Германия, Австрия, Бельгия, Нидерланды. За 2015 год технология успешно прошла тестирование более чем в 20 городах России и СНГ.…

Инвестиции: Инвестиции от 100 000 руб.

Компания «TaxiMe» начала свою деятельность в 2011 году в Нью-Йорке, США. За 4 года плодотворной работы компании удалось достичь высочайшего уровня предоставляемых услуг и развить собственную партнерскую сеть по всему миру. На данный момент партнерами компании «TaxiMe» являются более 300 бизнесменов по всему миру. С 2015 года популярный американский бренд «TaxiMe» представлен и на российском…

Инвестиции: Паушальный взнос от 99 000 до 249 000 рублей + затраты на запуск от 30 000 рублей

Единая служба заказа спецтехники СТРОЙTAXI образовалась в мае 2013 года. На момент образования это была единственная диспетчерская служба по заказу строительной и специальной техники, которую можно было назвать компанией, в штате числилось 3 человека. За полтора года работы на рынке мы пережили множество взлетов и падений. К счастью, взлетов на нашем пути было больше, поэтому…

Инвестиции:

Приложение TaxiMe появилось в 2011 году в Нью-Йорке (США). Уже через полгода каждое третье такси в городе вызывалось через TaxiMe. После того, как технология была опробована в ряде крупных городов страны, компания начала развиваться по системе франчайзинга. По официальным данным, сегодня доля рынка TaxiMe в США составляет 24%. Рынок таксомоторных услуг России по всем параметрам…

Интересно, а вы когда нибудь обращали внимание, проезжая в собственном автомобиле по пыльным дорогам города на столпотворения на остановках и борьбу народа в попытках занять более комфортные места в подъехавшем транспорте? Или, например, добираясь общественным транспортом до нужного вам места встречи наблюдали, как недовольно, но все равно упорно народ лезет в забитую «маршрутку» и молча стоит, согнувшись в три погибели, добираясь до нужной остановки?

И, не смотря на то, что в троллейбусе дешевле и просторней, а в маршрутке надо заплатить в три раза дороже, чем в городском автобусе, и льготные места всего по 1-му на одну машину, даже наши экономные пенсионеры начали организовывать отдельные очереди на остановках, и готовы ждать лишние 15-ть минут, лишь бы быстро и с комфортом добраться до желаемой цели. О чем говорит ажиотаж? О том, что спрос превышает предложение и есть возможность быстро и без высоких рисков заработать деньги . Предлагаем разобраться в тонкостях водительской профессии с точки зрения собственника, а так же понять, что нужно, чтобы эффективно организовать собственный бизнес по пассажирским перевозкам. А поможет нам в этом - бизнес план маршрутного такси .

Лицензирование маршрутного транспорта.

Это самая сложная и печальная часть проекта. Сложная потому, что для организации собственной фирмы по пассажирским перевозкам вам будет просто необходимо получить государственную лицензию Министерства транспорта Российской Федерации. Она действительна 5 лет, и на основании нее каждому автомобилю присваивается специальная карта, срок действия которой равен сроку действия лицензии.

Так же перед получением лицензии придется зарегистрировать свое собственное предприятие во всех государственных инстанциях. Будет ли это ЧП или какая нибудь другая форма, решать только вам, однако лицензия выдается только на предприятие. Почему сложно, спросите вы? Начнете оформлять документы - поймете.

Теперь о грустном. Все мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что на фоне общенародных презентаций о борьбе с коррупцией последняя чувствует себя совершенно прекрасно на просторах нашей необъятной родины. К сожалению, от этого не уйти. Поэтому, перед тем как начинать оформление документов настоятельно рекомендуем вам провести разведку боем, а именно - понять, благодаря кому, каким способом и за сколько денег, вы, благополучно оформив всю необходимую разрешительную документацию, так же благополучно и главное быстро получите маршрут.

Более того, на этом маршруте не будет «подставных» машин, а ваши водители будут безбоязненно ездить по нему в утреннее и вечернее время. Печальных примеров на описанную выше проблему более чем достаточно. Не стоит углубляться в грустную статистику, однако важно понимать - вы создаете бизнес. И для того, что бы он был успешным самого начала вам необходимо учитывать все варианты. Даже самые невероятные с точки зрения современного законодательства. Тем более, что все проблемы подобного рода обычно решаются с помощью "благотворительного взноса" в фонд лиц, принимающих ответственные решения, который составляет не менее 10% от оборота, который будет приносить вам ваш маршрут. Еще вам будет необходимо позаботиться о враче, который будет проводить осмотр водителей перед выходом на маршрут. И более менее пристойном СТО, на котором вы или ваши водители будут осуществлять текущие ремонты проходить тех.осмотр. И то и другое можно получить, заключив договора с предприятиями, предоставляющими необходимые вам услуги.

Автопарк.

В старые добрые времена привилегии владения всем транспортом, обслуживающим пассажирские перевозки, находились строго в ведении государства, т.е. в основном в городской мэрии. Значился транспорт на балансе таксомоторных парков, и ремонт и обслуживание производилось там же. Так как сейчас на это у государства нет времени, то маршрутными перевозками в основной массе занимаются частные фирмы. Именно по этому второй вопрос, которому вам будет необходимо уделить немало времени и внимания это автопарк. Здесь есть несколько вариантов развития событий.

Если вы хотите быть единоличным владельцем всех автомобилей, обслуживающих ваш маршрут, имеет смысл рассмотреть покупку автотранспорта за наличные средства, либо в кредит. При этом вам будет необходимо определиться, какой же транспорт вам больше по душе - честный отечественный автопром, не отличающийся высокой надежностью, комфортом, и естественно, ценой, или буржуазный шик, с кондиционером и отличными ходовыми характеристиками за соответствующую качеству цену. Это немаловажный фактор, т.к. разница межу отечественными ГАЗами, ПАЗами, и прочими моделями пассажирского транспорта и «Мерседесами», «Фордами» и «Фольксвагенами» рассчитывается десятками тысяч долларов. К примеру, если знаменитый ГАЗ-322132 стоит около $ 8000, то да пассажирский Mercedes Sprinter придется заплатить около $ 40 000.

Еще при покупке нового транспорта вам будет необходимо учитывать затраты на обязательное страхование транспорта, пассажиров и водителя, особенно, если вы приобретаете транспорт не за наличные средства, а в кредит или в лизинг. Тут от вездесущих «КАСКО» и «ОСАГО», никуда не деться. Но, как известно, плох тот русский, который не может сэкономить. Здесь на помощь могут прийти варианты приобретения автомобилей, бывших в использовании за рубежом, однако срок их эксплуатации за границей не должен превышать более 3-4хлет. При этом экономия может составлять до 20%. Так же можно приобрести грузовой микроавтобус и приспособить его для пассажирских перевозок. Тем более, что фирм, предоставляющих услуги подобного рода сейчас более чем достаточно.

Самый последний и малобюджетный вариант, это наем частных предпринимателей с собственным транспортом, однако при этом вы должны понимать, что в данном случае вас скорее можно назвать организатором водительской артели под энным номерным маршрутом, чем владельцем бизнеса по пассажирским перевозкам.

Персонал для маршрутного такси

Конечно же желательно, что бы водитель пассажирского маршрутного такси не пил, не курил, не слушал радио «Шансон», имел 4 руки, спал по 2 часа в сутки, имел лет так "н-надцать" водительского стажа и при этом был психически устойчив и категорично вежлив. Но это из разряда фантастики. На самом деле, подбирая водителей, собственники руководствуются интуицией и количеством водительских лет. О сервисе и узкоспециализированном подходе к отбору персонала говорить не приходится. Да и не требует этого рынок на данный момент.

После того как кандидатура найдена опять есть 2 варианта:

1. Заключить с водителем договор аренды на автомобиль, оформленный нотариально, с указанием сумм и сроков оплаты аренды. При этом затраты на ГСМ, ремонт и прочее ложатся непосредственно на водителя, но ваш доход будет немногим меньше желаемого. Да и водитель должен во первых зарегистрировать себя как ЧП, платить налоги и прочее, а во вторых проводить за рулем от 12 до 15 часов в сутки в попытках заработать денег для себя, что конечно же противоречить всем законам КЗоТ.

2. Оформить водителя на работу официально , т.е. либо принять его в штат, либо оформить трудовой договор. В данном случае вы оплачиваете сотруднику только оговоренный оклад, не взирая на доходы, которые привезет вам ваш наемный работник. Премия, конечно же, остается на вашей совести. В этом случае на вас ложатся дополнительные расходы виде оплаты налогов за наемного сотрудника. Однако они не такие большие в сравнении с потенциальной прибылью.

Маршрут.

Тут выбор только за вами. Вы можете поставить свой транспорт на уже существующий маршрут, при этом вы должны понимать, что те кто на нем уже работают, не особо обрадуются вашему появлению. Но, зато вы получаете, хоть и не огромный, зато поддающийся расчетам и вполне стабильный доход. Можно разработать маршрут самостоятельно. И с вероятностью в 85% можно утверждать, что вы для себя разработаете максимально удачный вариант. Но вы должны быть готовы к тому, что новый маршрут, как и новый товар, требует раскрутки на рынке, а время знакомства пассажиров с новым маршрутом составляет от 1го до 3х месяцев, а заработную плату водителя ни кто не отменял.

Дополнительные источники дохода.

Теперь о приятном. Помимо оплаты за проезд вашими пассажирами, вы можете получать дополнительный доход от распространения на вашем маршруте и в ваших автомобилях рекламных материалов, таких как плакаты, визитки, или информационные буклеты, которые размещаются непосредственно перед глазами потребителя и являются очень эффективным рекламным ходом. Так же вы можете продать кузов вашего автомобиля как рекламную поверхность. Что тоже стоит немалых денег, однако здесь важно быть уверенным имидже фирмы-изготовителя рекламных материалов, т.к. некачественная поклейка может повредить поверхность автомобиля. И напоследок хочется напомнить о том, что перевозки на море, экскурсии, свадьбы и прочие жизненно важные события ни кто не отменял.

Главное разобраться, как вы будете это делать - самостоятельно, или с помощью других предприятий, предоставляющих услуги именно в этом направлении.

Доходы и рентабельность

С одной машины, вышедшей на маршрут, денежный поток в день составляет порядка $80. За вычетом расходов(в среднем) на:

  • ГСМ - $20
  • Административно-хозяйственные затраты, в том числе выплаты по кредиту и страховке - $20
  • Заработная плата водителя - $15

Что путем несложных математических расчетов приводит к цифре чистой прибыли в день от $25. В месяц данная цифра составляет 750 у.е ., а так же, если вы используете имеющиеся у вас ресурсы на полную мощность, то к этой цифре можно прибавить доходы от рекламных плоскостей в размере от $300. Что в общей сумме дает такие приятные 1000 условных единиц чистой прибыли ежемесячно. Рентабельность и окупаемость из приведенных цифр вы можете рассчитать самостоятельно, но даже без этого можно смело утверждать - что бизнес на маршрутных такси при правильном подходе поможет вам очень быстро достичь желаемых финансовых показателей. Надеемся, что наш бизнес план маршрутного такси, поможет вам понять все тонкости этого предприятия и поможет создать свое собственное, доходное дело. Успехов Вам.



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация