Развлечение по пдд в старшей группе. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие колобка! Развлечение по пдд старшая группа

15.02.2024

Светлана Хазиева

Спортивное развлечение для старшей и подготовительной к школе группе .

Тема : Спортивный праздник по правилам дорожного движения.

Пр. содер.: Повторить правила безопасности на улицах и дорогах, предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах .

Ведущий одет в форме инспектора ГИБДД.

Там где транспорт и дорога ,

Знать порядок все должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни –налево-нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет- переходи.

Я, старший инспектор ГИБДД Пешеходов Светофор, пришёл к вам, ребята, чтоб узнать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и все ли их соблюдаете. Все ли вы их знаете? Не слышу? (подносит руку к уху) .

Вот сейчас мы это и проверим. А вот тех кто не знает оштрафуем.

Конкурс «Подумай-отгадай»

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кто ходит по тратуару? (пешеход)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

7. Сколько сигналов у светофора? (три)

8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?

9. Где можно ездить на велосипеде?

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Конкурс «Грузовики»

По 5 человек с каждой группы .

Материал : рули, мешочки с песком, две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Игра для всей аудитории «Светофор»

Материал : круги красного, желтого и зелёного цветов.

Показываю красный – все дружно хлопаем в ладоши,

Жёлтый – топаем ногами,

Зелёный – приседания.

Что такое пешеход?

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

По 5 человек с каждой группы .

Конкурс «Зебра» .

Материал : полоски белого картона.

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По –сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

По 5 человек с каждой группы .

Конкурс «Ловкий пешеход»

Материал : одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.

Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.

Движеньем полон город : бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра для всей аудитории «Разрешается-запрещается» .

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается) .

Уступить старушке место… (разрешается) .

Всех расталкивать, кричать… (запрещается) .

А тихонечко стоять… (разрешается) .

Брать мороженое в автобус… (запрещается) .

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается) .

В мяч играть на остановке… (запрещается) .

Пропустить маму с ребёнком (разрешается) .

Обходить автобус сзади… (разрешается) .

Ну, а спереди, конечно… (запрещается) .

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается) .

По 5 человек с команды.

Конкурс «Трамваи»

Материал : по одному обручу для каждой команды.

Первый участник водитель, остальные пассажиры. Водитель в обруче обегает стойку и бежит к своим пассажирам, забирает одного пассажира и «едет» с ним, обегает стойку и едут забирать следующего пассажира. И так до последнего

Чтоб жить, не зная огорчений,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Игра для всей аудитории

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» . Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает : «Путь открыт» ?

(Это я, это я, это все мои друзья!

А кто мне расскажет про светофор?

Ребенок 1 :

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ребенок 2 :

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Ребенок 3 :

Жёлтый – светит к переменам,

Говорит : «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Ребенок 4 :

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя :

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Игра «Жезл инспектора» .

Материал : макет жезла инспектора ГИБДД

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.

«Автомульти»

1. На чём ездил Емеля к царю во дворец?

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда ?

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

5. На чём летал старик Хотабыч ?

6. Личный транспорт Бабы –Яги ?

7. На чём катался Кай?

Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать :

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

На этом наше развлечение закончено . До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

Музыкально-спортивное мероприятие по правилам дорожного движения Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями. Под музыку В. Леонтьева «Зеленый свет» дети заходят в зал, садятся.

НОД в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения - Телепередача «Хочу всё знать» Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении. Продолжать знакомить детей с ролью регулировщика.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Наш друг - Светофор» Программное содержание: Цели: в игровой форме закрепить представление детей о правилах дорожного движения; закрепление знаний сигналов светофора.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Зайка - зазнайка»

Тамурко Оксана Васильевна
Место работы: воспитатель МБДОУ ДСКВ № 41 "Почемучка", г. Юрга.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет «Зайка - зазнайка»


Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.
Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Ребята, а, вы, знаете, где ходят пешеходы?
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу на красный свет…
- Уступать место старшим в автобусе…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…

А как помогает светофор?
Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
А играть на проезжей части дороги можно? Правильно, нельзя. Вот и мы хотим рассказать, что случилось однажды с одним Зайкой - Зазнайкой.

Ведущий:
Жил в нашем городе маленький зайка,
Был очень глупенький Зайка - Зазнайка:
Нужно пройти по проспекту немножко -
Здесь пролегла в белых шажках дорожка,
Зеленая стрелка горит - переход.
Что в это время делает зайка?
(появляется ребёнок – зайка, бегает поскоками по залу)
Зайка - Зазнайка:
Мне правил знать не надо.
Я заяц с головой.
Скачу я по проспекту,
Скачу по мостовой.
Скажу вам по секрету:
(останавливается, прижимает палец к губам)
Цепляться за трамвай,
Перебегать дорогу,
Когда машины едут,
Я страсть люблю, ой - ой!

Ведущий:
И бегал зайчишка в любую погоду,
Там, где на улице нет перехода.
Прыгал у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших он не хотел.
И... на него грузовик налетел!
«Выезжает» грузовик на дорогу - ребенок, сталкивается с Зайкой. Зайка падает. Грузовик уезжает с места аварии.

Ведущий: Ай - ай! Беда! У нас случилась авария! Надо срочно вызвать скорую помощь. Достает телефон. « Алло! Скорая помощь? Срочно приезжайте. Грузовик сбил Зайку. Он лежит на дороге и стонет». Сейчас приедет Айболит, потерпи, Зайка.
Приезжает «Скорая помощь» (ребенок с рулем, за его плечо держится Айболит с чемоданчиком). Сразу же вбегает лапа Зайчика, подбегает к Зайке, падает на колени:

Папа Зайки: Ай - ой! Мой Зайчик, мой мальчик! Попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!
Айболит: Осмотрю тебя. Где болит?
Зайка - Зазнайка: Болит нога а - а - а!
Айболит ощупывает ногу и начинает бинтовать:
Не кричи, потерпи.
Правил движения ты не соблюдал,
Потому ты, Заинька, и в беду попал.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья
Все готово!
Санитары
(«выходят» из «скорой помощи»)
Вы зайчонка положите
И в больницу отвезите!
(Санитары берут зайку по руки и помогают ему идти – прыгать на одной ножке)

Папа Зайчика обращается к Айболиту:
Мой Зайчик! Мой мальчик!
Скоро ли будет здоров?
Сможет ли он скоро встать,
На больной ножке скакать?

Айболит: На ножку Зайчонку я гипс наложу,
Надолго в больницу его положу,

Чтобы поправился Заинька твой
И поскорее вернулся домой.
Санитары держат под руки Зайку, Айболит, папа - все вместе становятся сзади ребенка - скорой помощи» и уезжают».

Ведущий: Вот такая история случилась с Зайкой.
Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения?
Сейчас мы это проверим.
От дома начинается, у дома и кончается? (дорога)
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке - по ней люди все идут. (переход)
Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
По обочине дороги, как солдатики стоят.
Всё мы с вами выполняем, всё, что нам они велят. (знаки)

Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А какие бывают дорожные знаки? Дорожные знаки делятся на группы:
Запрещающие знаки;
Предупреждающие знаки;
Предписывающие знаки.
Какие знаки, к какой группе относят, мы узнаем, отгадав загадки:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(Движение пешеходов запрещено)
Это запрещающий знак
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Осторожно дети)
Это предупреждающий знак
Следующие знаки называются предписывающими.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(Пешеходный переход)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
(Подземный пешеходный переход)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)

Ребята, а ведь зайка совершенно забыл, что с площадей и перекрестков на нас глядит в упор с виду грозный и серьезный, Очень важный светофор. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир. Он на улицах широких самый главный командир.

Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещает движение, желтый – предупреждает о смене сигнала, зеленый – разрешает движение) .
Можно ли начинать переходить через перекресток при желтом сигнале светофора? (нельзя, так, как желтый запрещает движение пешеходов).

Выходят три ребенка с «сигналами» на груди: красный, желтый, зеленый: светофор.

Светофор:
Перейти через дорогу
Нам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Мы три глаза, мы три цвета.
В мире всем известно это.
Всем понятен с давних пор
Наш цветастый разговор:
Красный цвет вам скажет:
«Нет!»-сдержано и строго
Желтый свет дает совет.
не спеши, со мной побудь!
А зеленый свет горит:
«Проходите», говорит.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.

Ведущий: А вот я сейчас проверю, как вы выполняете указания светофора? Поиграем? (Да.).
Игра «Такси».
Правила. Чтобы не произошла авария, сигнал подает только водитель, а пассажир молчит. Не врезаться, кто нарушил, уходит из игры.
Ребенок:
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Дети становятся парами. У каждой пары обруч большого размера. Один - у передней стороны обода, другой - у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро), когда желтый - ходят (едут медленно), а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями.
Молодцы!

Ведущий: Да, светофор - друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед.

Ведущий: Светофор - наш помощник с давних пор! Ребята! Я так волнуюсь за нашего Зайку. Как он там, в больнице? Я пойду, позвоню Айболиту, узнаю, как чувствует себя Зайка - Зазнайка.

Только ведущий уходит, цвета светофора начинают между собой ссориться:
Красный, подбоченясь: И что это я слушаюсь и зажигаюсь после желтого?
Желтый: А я слушаюсь зеленого!
Зеленый: А мне кажется я главнее всех - всем разрешаю ездить и идти!
Красный: А я всем запрещаю! Захочу - не погасну, и все движение замрет! (топает ногой)
Желтый: Ну ты даешь! Вот начну мигать и не остановлюсь!
(Начинает моргать глазами)
Ведущий: Ой - ой! Беда, беда! Наш светофор рассорился. Это все Ссоры - Кляузы виноваты.
Ссоры - Кляузы:
Возле площади затор,
Поломался светофор,
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет.
Сто машин стоят, гудят, С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.
Отчего и почему,
Ничего я не пойму:
Почему стоит автобус, Почему застрял трамвай,
Отчего широколобы й Рассердился самосвал? У такси заглох мотор. Почему такой затор?

Отходят в сторонку. Появляется Авария.
Авария: С нарушителями очень я дружу,
Все, что хочешь, между прочим, покажу,
Я немного погуляла, повидала свет,
Натворила я немало бед, бед, бед.
Ребятушки! Кто из вас самый смелый? Кто не боится к машине прицепиться? А на лыжах и коньках прокатиться? Кто со мной? Я вас научу всем мешать: и машинам, и пешеходам! Пусть машины едут где хотят. Хотите со мной дружить? Ну и не надо!

Входит ведущий: Ну, все узнала... С Зайкой все в порядке, скоро будет здоров и снова сможет бегать и прыгать.
А вы почему такие грустные? Что у вас случилось? Не понимаю... Не все сразу. Объясните понятно.
Так?! Светофор... Рассорились цвета. Ну, это не беда. Давайте их помирим и громко скажем:
Красный! Желтый! Зеленый! Отзовитесь И скорее подружитесь!

Три цвета светофора чешут лбы: И что это на нас нашло?
Ведущий: Это все Ссоры - Кляузы и Авария виноваты, они вас поссорили. Я их вот сейчас метлой прогоню.
(Как - бы грозиться, хочет пойти за метлой)
Авария: А мне с метлой веселее бегать перед трамваем, веточки летят, всем досадно!
Ведущий: Ребята! Я предлагаю простить их и научить правилам дорожного движения. Оставайтесь с нами.
Ссоры - Кляузы и Авария садятся на стульчики .
Ведущий: Посмотрите, кто к нам пришел? Да, это наш Зайка Зазнайка, а с ним Айболит. Ну, что, Заинька, будешь еще играть и скакать на дороге?
Ведущий: Ребята! Надо и Зайку научить правилам дорожного движения. Давайте все вместе вспомним и ответим на все вопросы:
1.Сколько сигналов у светофора?
2.Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?
3.На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
4.Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?
5.Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за машины, куста, дерева или сугроба?
6.Где и как должны ходить пешеходы по улице?
7.Где должны переходить дорогу пешеходы?
8.А теперь отгадайте:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути
Правильно, светофор.
Ведущий: Зайка благодарит вас за правила дорожного движения, принес для вас стих С. Михалкова, которое сейчас расскажет.
Зайка - Зазнайка:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Желтый свет - предупрежденья:
Жди сигнала измененья.
Ведущий : Молодец, Зайка. А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Светофор». Если вам покажу красный сигнал надо тихо стоять, желтый - прыгать на одной ноге, зеленый шагать на месте. (Провести два - три раза)

Ведущий: На улице будьте внимательны, дети. Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Ведущий: А в завершение нашего развлечения, давайте все вместе споем песню про светофор.
Песня «Светофор»
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все заслужили маленькие сувенирчики на память.
Дарим светофорчики.

ЦЕЛЬ:

  • в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения;
  • умение донести до зрителя необходимость изучения правил дорожного движения;
  • формировать у детей систему знаний по ПДД.

ЗАДАЧИ:

  • воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому;
  • посредством эмоционального воздействия на детей через художественное слово, песенно-игровое творчество, помочь заинтересовать детей правилами дорожного движения;
  • формировать навыки осторожного поведения на улице;
  • воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • буквы (С, Т, О, П);
  • маски (костюмы) колобка, медведя, зайчика, лисы, волка;
  • свисток;
  • изображения (макеты) машин;
  • футбольный мяч;
  • мячи- красные, желтые, зеленые;
  • султанчики-черные, белые;
  • дорожные знаки;
  • фонограммы песен.

Ход выступления:

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Центральные четверо детей держат в руках буквы. С, Т, О, П. внизу. Дети по очереди читают.

1. Привет, друзья! Привет, народ!

2. Что в славном городе живет!

3. Сейчас приветствует всех вас, наша группа -

ВСЕ: Высший класс!

(под музыку «Ералаша»)

4. Мальчишки и девчонки!

5. А также их родители!

6. Дорожную историю увидеть, не хотите ли?

7. Дорожную историю, ну просто-просто класс!!!

Все: Дорожную историю покажем вам сейчас!!

Наш девиз: «Любые преграды для нас не беда, дорожная азбука с нами всегда!»

Песня на мотив “Вместе весело шагать по просторам” В.Шаинского

1. В сказку весело шагать по просторам (3 раза)

Если путь тебе открыт Светофором (3 раза)

Припев: Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема вам покажется известною,

Изучают все сегодня, без сомнения.

Эти правила дорожного движения.

Ведущий. Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шоферов, и конечно из дорог!

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно жить по правилам, дружок!

Соблюдайте их, друзья! Нам без них никак нельзя!

Дети с буквами по очереди поднимают их и делают шаг вперед. Говорят все вместе.

Дети. С - соблюдайте, Т - требования, О - осторожного, П - передвижения!

Ведущий. Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

Под музыку дети встают на свои места.

Ведущий. Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду. А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая сказка на новый лад.

Непростая сказка эта в ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, сам себе хозяин.

Я дорогою иду, напевая на ходу, весел и отчаян.

Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет…

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк:

Ах, упрямец, ты несчастный! Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути, ты постой и подожди.

Ведущий. Первое правило пешехода: переходи улицу на зеленый цвет светофора.

Все дети. Переходи улицу только на зелёный свет.

Песня « Веселый светофор»

1. Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

«Погоди, не ходи,

Пешеходам нет пути!

2. Если желтый свет горит -

Он, как друг нам говорит

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас!»

3. Вот зеленый вспыхнул свет -

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт!» -

Светофор нам говорит.

Ведущий. Запомнил ли наш Колобок первое правило пешехода или нет не знаю, но покатился он дальше.

Колобок. Я от бабушки ушёл…

Под музыку песни «Автомобили», Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь:

Что ж ты лезешь под колёса, колобок громкоголосый?

Ведь беда могла случиться! Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить.

Ведущий. Запомни второе правило пешехода: переходить улицу нужно по пешеходному переходу.

Все дети. Переходи улицу только по пешеходному переходу!

Танец «Пешеходный переход!»

Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок. Я от бабушки ушёл…

Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

Заяц.

Постой, приятель Колобок! Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч, давай устроим мини-матч!

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

Волк.

Разве можно головой рисковать на улице?

Ты не в цирке, здесь – дорога, ну кого ты удивишь?

Повернётся руль немного – под машину угодишь!

Колобок.

Поиграть хотел в футбол на проезжей части.

Не успел забить я гол, как попал в несчастье.

Думал я, что я крутой, все мне разрешается.

Оказалось, что порой плохо все кончается.

Ведущий. Третье правило пешехода: нельзя не играть на проезжей части.

Все дети: Нельзя играть на проезжей части!

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса.

С нарушителями я очень дружу, беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет, натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрёг, непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам просыпаться в диком страхе по ночам.

Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

Волк.

Если правила движенья ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме никогда не угодишь.

А с правилами дорожного движения тебя познакомят сейчас наши дети.

Частушки про Правила дорожного движения

1. Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья

К сожалению, начнем.

2. По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

3. Ангелина где попало

Улицу перебегала.

А теперь ходить ей тяжко

С костылем идет бедняжка.

4. По дороге едет «Волга»,

А за нею грузовик,

Юра ждать не любит долго,

Перед ними напрямик.

5. «Волга» вмиг затормозила,

Грузовик в нее влетел.

Две помятые машины.

Юра шепчет: «Не хотел…»

6. Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

7. Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

8. Непослушная Кристина,

Что ты лезешь под машину,

Ведь у нас для пешеходов

Очень много переходов.

9. Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

10. А еще есть переход

Прямо под землею.

Не ленись спуститься вниз

Дорожи собою.

11. Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

От неё не убегаю,

Я ей очень доверяю.

12. Мы по улице шагаем,

И, конечно, не спешим.

Мы науку эту знаем,

Как по улицам ходить.

Ведущий. Если ты, Колобок, беспокоишься о своем здоровье, то послушай, что тебе дети расскажут о дорожных знаках.

Гости - знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все Правила движенья

Расскажите для ребят

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Человек на круге красном -

Значит, здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя.

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Сам ведь испугаться можешь.

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!

Знак "Въезд машинам запрещен"

Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
"Въезд машинам запрещен".

Знак "Светофорное регулирование"

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Знак "Дорожные работы"

Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!

Знак "Дети"

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.

Знак «Железнодорожный переезд»

Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:

Переезд! Вовсю глядите,

За шлагбаумом следите!

Знак «Прочие опасности»

Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога!»

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Дети (вместе)

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

Ведущий:

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что Правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте правила дорожного движения.

Колобок. А-а-а! Я всё понял!

Если я буду примерно учиться, буду законы дорог изучать,

Со мной беды никакой не случится, буду знать правила только на «пять»!

Танец: «Светофор» (мячи - красные, желтые, зеленые)

Ведущий. У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

Ведущий:

Безопасности формула есть - надо видеть, предвидеть, учесть

По возможности все избежать и, где надо, на помощь позвать.

Вместе. Правила дорожные знать каждому положено!

(под фонограмму песни о правилах дорожного движения дети уходят из зала. Музыка из к/ф «Веселые ребята»)

Песня.

Легко на сердце от правил дорожных,

Когда по улице бодро идёшь.

Таких простых, золотых и надёжных,

Что ты в беду никогда не попадёшь.

Нам на дороге они помогают,

Кто знает их, всегда выход найдёт,

И тот, кто с детства все правила знает,

Тот и в беду никогда не попадет!

Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа . Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями , макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

Действующие лица.

Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.

Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

В старшей группе

«Путешествие в город дорожных знаков"

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам

Предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

1 реб.: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

Танец «Автомобили»

2 реб.: О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 реб.: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи! (светофор)

Песня «Светофор» (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор» :

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя

Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

С ребятами всегда дружу,

На знаки я и не гляжу.

Где захочется хожу.

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,

Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

" Песня о правилах дорожного движения" (на музыку "2/2=4")

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: - Информирующие!

Вед.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

2. Играть возле проезжей части…

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

(дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них)

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

Реб.: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Вед.: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Вед.:

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ::

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их

Нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.: Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни - эти правила нужны!

Танец «Полька»

Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что

Вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете

Закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней

Написаны все правила дорожного движения.

Вед.2: Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка

А всерьёз, наверняка.

Вед.: В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Формирование нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности»

Этимологически термины «этика », « мораль » и «нравственность» возникли в разных языках и в разное время, но означающие единое понятие - «нрав», «обычай». В ходе употребления этих терминов слово «этика» стало обозначать науку о морали и нравственности, а слова «мораль» и «нравственность» стали обозначать предмет исследования этики как науки. В обычном словоупотреблении эти три слова могут употребляться как тождественные.

Существо морали состоит в оценке человеческого поведения, в предписании или запрещении конкретных действий и поступков. В отличие от этого, нравственность не может быть выражена в конечных, конкретных нормах и формах поведения, она формируется вместе с личностью человека и неотделима от его Я.

У Ожегова С.И. мы видим:

«Нравственность -- это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».

Нравственность не является обычной целью, которую можно достичь в определённый отрезок времени с помощью конкретных средств; её скорее можно назвать последней, высшей целью, своего рода целью целей, которая делает возможным существование всех прочих целей и находится не столько впереди, сколько в основании самой человеческой деятельности.

Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Когда мы говорим о нравственном воспитании дошкольников, мы исходим, прежде всего, из потребности сформировать у ребенка ценностные ориентации его жизнедеятельности, приобщить к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у дошкольника, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Проблема нравственного развития дошкольников стояла перед педагогами всегда. Как показывают социологические исследования, проведенные среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей, несмотря на увлечение ранним интеллектуальным развитием, и те и другие считают доброту и отзывчивость.

Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать». Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».

Педагогическая энциклопедия под редакцией Каирова даёт такое определение нравственного воспитания:

«Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения».

Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека. Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека.

“Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего человека”.

Музыкальное воспитание имеет огромное значение в нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Разнообразные виды музыкальной деятельности оказываю неоценимое воздействие на поведенческие реакции ребенка.

Музыкальное развитие детей зависит от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями.

Одним из наиболее доступных и в то же время сильных средств воспитания детей является проведение музыкальных занятий .

Музыкальные занятия являются основной организационной формой систематического обучения детей дошкольного возраста. Музыкальн ые занятия с точки зрения нравственного развития способствуют становлению характера, норм поведения; формируют нравственные качества личности; обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями.

Основными целями формирования нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности являются:

  1. Помочь детям научиться видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать чувство недоброжелательности (зависти) к ним.
  2. Воспитывать стремление к выполнению нравственных правил и норм поведения; помочь преодолеть свои недостатки.
  3. Стимулировать развитие нравственных качеств, правильной самооценки и стремления совершать положительные дела и поступки.

« Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности... Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»

В.А. Сухомлинский.

Музыка есть часть культуры. Это искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах: всё многообразие жизни, все её стороны и проблемы: любовь к родной стране, общение с природой и нравственный мир личности, прошлое всего народа и сферу личностного общения, высокие гражданские чувства и тонкие душевные состояния.

При отборе музыкальных произведений для музыкальных занятий педагогу следует учитывать их педагогическую направленность. Так, песня может воспитывать сочетанием музыкально-эмоционального воздействия и текста, в котором содержится гражданский или нравственный пример. В инструментальном произведении акцент ставится на проясняющем слове педагога. Исполнение произведения предстает перед детьми как некий звуковой феномен, эмоционально дополняющий и “оправдывающий” свое словесное окружение. Возникает слияние “музыкальности” и “нравственности”.

Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах. С одной стороны, в песнях передано определенное содержание к нему; с другой стороны
– пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, которое отражено в песнях). Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру.
Хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя таким образом формированию мировоззрения у детей, оказывает на них организующее и дисциплинирующее воздействие, воспитывает чувство коллективизма, дружбы.

Во время музыкального занятия проводятся музыкальные игры . Дети водят хоровод. Воспитатель снова обращает внимание на правила этикета, но делает это ненавязчиво.

В играх, также присутствуют правила поведения. Воспитатель похвалил, Какими словами и интонациями? Какое у него при этом было выражение лица? Рады ля все дети, услышав похвалу своему товарищу? Дети наблюдают за воспитателем каждую минуту, даже когда заняты любимым делом и учатся у него определенному поведению.

Огромную роль для формирования культуры поведения играют театрализованные игры. Например, с детьми готовят постановку сказки. В ходе ее разбора обращают внимание на культуру поведения.

Центральное место в процессе усвоения норм и правил занимает игровая деятельность детей, где сюжет и роли являются их моделями. Именно в ролях, принятых на себя детьми, ролевых действиях воплощаются и формируются их знания о нормах и правилах. В игре дети взаимодействуют не только как персонажи, но и как реальные личности, и такое взаимодействие способствует присвоению ими норм и правил. Наблюдая за тем, какие сюжеты выбирают дети, какие правила пытаются отстоять в игре, в каких формах протекает общение детей, воспитатель может определить успешность процесса усвоения норм в каждом конкретном случае. При этом необходимо отметить, что возможности детей действовать в соответствии с этическими нормами в качестве игрового персонажа несколько опережают их возможности поступать так в реальном поведении.

Важную роль в становлении нормативной регуляции поведения у дошкольника играет взрослый. Поведение значимых взрослых (сначала это ближайшие родственники, а затем и воспитатели) выступает перед ним как образец для подражания. Поэтому соблюдение норм и правил ребенком непосредственно зависит от того, насколько последовательно сами взрослые придерживаются их. Нормы и правила следует формулировать в четком и доступном для дошкольника виде. Важно, чтобы взрослый не просто задавал их как то, что ребенок должен (или не должен) делать, а объяснял ему, для чего необходимы то или иное правило, та или иная норма, т.е. предлагал средство, позволяющее оптимально взаимодействовать с людьми, действовать с предметами, заботиться о своем здоровье и т.д. При этом, взрослому необходимо предоставлять ребенку возможность эмоционально проживать последствия соблюдения (или нарушения) норм и правил для других людей (например, при прочтении художественной литературы, разыгрывании небольших спектаклей и т.п.).

Для успешного усвоения норм и правил имеет большое значение и постоянное поощрение проявлений одобряемых форм поведения у детей, отношения доброжелательности, доверия между ними и взрослым.

Довольно успешно 5-летние дети регулируют свое поведение в соответствии с этическими нормами, предписывающими дружно играть, делиться игрушками, справедливо распределять роли, говорить правду, контролировать агрессию. Однако, как правило, дети соблюдают такие нормы только во взаимодействии с теми, кто им наиболее симпатичен. У некоторых детей, в ситуации, резко противоречащей их желаниям, может наблюдаться и несоблюдение этических норм. Способность детей этого возраста эмоционально предвосхитить последствия своих действий, их способность к сочувствию, повышают возможности проявлять социально одобряемые формы поведения. Надо отметить, что не всегда у 5-летних детей сочувствие помогает верному пониманию ими смысла ситуации. Например, видя, как другой напряженно работает над чем-то, не испытывая при этом затруднений, ребенок думает, что ему необходима помощь.

В своем взаимодействии и общении старшие дошкольники в большей мере, чем младшие, ориентированы на сверстников: они уже значительную часть свободного времени проводят в совместных играх и беседах, для них становятся существенными оценки и мнение товарищей, все больше требований они предъявляют друг другу и в своем поведении стараются учитывать их.

У детей этого возраста повышается избирательность и устойчивость их взаимоотношений: постоянные партнеры могут уже сохраняться на протяжении всего года. Объясняя свои предпочтения, они отмечают успешность того или иного ребенка в игре ("с ним интересно играть", "нравится играть с ней" и т. п.), его положительные качества ("он добрый", "она хорошая", "он не дерется" и т.п.).

Дети подготовительной группы не только могут успешно согласовывать свои желания, но и оказывать взаимную поддержку и помощь во взаимодействии друг с другом. Они могут более чутко относиться к эмоциональному состоянию другого ребенка, проявлять по отношению к нему сочувствие и сопереживание. Конечно же, такие качества проявляются во взаимодействии не со всеми детьми, а лишь со своими друзьями. К этому возрасту взаимодействие детей, способы разрешения конфликтов все больше приобретают социально одобряемые формы (что связано с процессом овладения ими нормами взаимодействия между людьми).

Решению воспитательных задач во многом способствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями. Пение требует от участников единых усилий. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Пример товарищей. Общее воодушевление, радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей.

Для избалованного вниманием, изменение самоуверенного, успешного выступление других детей, служит известным тормозом отрицательных проявлений. Такому ребенку можно предложить оказать помощь товарищам, воспитывая тем самым скромность и одновременно развивая индивидуальные способности. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных занятий, видов деятельности (пения, слушание музык, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку и т.д.) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий: исполняя песню, вовремя начать и закончить её; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого то перегнать. Всё это совершенствует тормозные процессы, влияют на волю ребенка.

Таким образом, музыкальная деятельность влияет и создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека. Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т.е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением, отличают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Отвечая на вопросы педагога, после того как отзвучало произведение, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общей характер пьес.

Итак, мы выяснили, что нравственные и музыкальные цели воспитания носят прежде всего развивающий характер. В процессе музыкального обучения создаются оптимальные условия для всестороннего развития детей, и происходит это только через деятельность.

Музыкальные занятия оказывают влияние на формирование нравственных качеств личности у дошкольников . Способствуют становлению характера, норм поведения. Обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями.

Музыкальные занятия не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к музыкальному искусству - формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.

Создание условий в ДОУ для нравственного развития, позволяет увидеть выпускника детского сада самостоятельным, активным, проявляющим инициативу в музыкальной деятельности, имеющего яркую индивидуальность; эмоционально отзывчивым на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведения искусства, имеющим практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду.


Развлечение по безопасности движения «На улицах города» для детей 5-7 лет

Сценарий развлечения по безопасности движения «На улицах города» (для детей 5-7 лет) подготовлен воспитателем подготовительной «В» логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области» Денисовой О.Н.
Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активного досуга детей; сценарий поможет ненавязчиво закрепить правила безопасности на дороге для пешеходов.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Контингент : дети старшей, подготовительной группы
Цель : Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.
2. Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и ВПФ логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
3. Воспитывать самоконтроль и самопроверку, умение вовремя прийти на помощь сверстнику. Развитие эмоциональной сферы
Предшествующая работа:
1.Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»
2. Отгадывание загадок, заучивание стихов
3. Лото «Знаки дорожного движения»
4. С/р игра «ДПС»
5. Экскурсия к проезжей части «Светофор»
Материал к деятельности: доска с нарисованными ячейками, воздушные шарики красного, зелёного и жёлтого цветов для регулировщика, слайд-шоу «Знаки дорожного движения», полоски белые 16 штук «Зебра», макет Светофора (120 см); фуражки ДПС, светоотражающие жилеты (2 шт), самокат 2шт., флэшноситель с аудиозаписями «Автомобили» А. Глызин, «Светофор» В. Леонтьев, музыка из кинофильма «Маска», звуковой сигнал автомобиля; Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр площадки.
Светофор произносит:
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
1 ребёнок: Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок : Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Вот теперь идти готовы
Мама с папой говорят
1 Ведущий: подвижная игра (со всеми детьми) «Зелёный, желтый, красный». А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет:…..надевается фуражка и даётся корзина с 3 шариками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают. (Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)

Познавательный рассказ из истории:
1 ведущий: Первый светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 86 лет назад (в 1929 году) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
2 ведущий : Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Загадки:
1 Ведущий
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужносправа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт за такой? Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
2 Ведущий:
7. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
2 Ведущий: Дидактическая игра (со всеми детьми) «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (игра на внимание)
Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто малышку - шалуна остановит бегуна
Он от мамы вырывается и к дороге направляется?
Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?
И не знает тормозов, может видеть докторов!
Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -
У дороги красный крест
Кто в пути проголодался, утомился и не спал
Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал
Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?
Кто ответит, дружно, хором
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
1 Ведущий : Словесно - двигательная игра «Кто дружней» на развитие силы голоса, память и совершенствование координации движений по сигналу, закрепление пространственных ориентировок.
Дети мысленно делятся на 2 группы, кто дружней повторит слова за ведущим?
Дорога не тропинка показ извивающихся ладошек
Дорога не канава прыжок имитация перепрыгивания канавы
Сперва смотри налево поворот головы налево
Потом смотри направо поворот головы направо
Налево гляди, …налево
И направо гляди …направо
И если машин не увидишь – иди!.... Ладошка козырьком к глазам
маршировка на месте
Ведущий 1 : Отгадывание кроссворда. Выдвигается доска с нарисованными ячейками. Дети по - очереди называют картинку, 2 ведущий вписывает буквы в ячейки. Все вместе называют получившееся слово.

2 Ведущий Подвижная игра: «Чьё звено соберётся быстрее?». Активизация двигательной активности. Развитие ориентировки в пространстве, внимания.
4 группы (старшая А, старшая Б, подготовительная А, подготовительная Б, подготовительная логопедическая В) занимают места по углам площадки. Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Воспитатели в роли маяков в это время путают своё местоположение. По сигналу ведущего (автомобильный гудок) дети находят своего педагога и выстраиваются в 1 звено друг за другом.
Правила: Идти нужно только по зебре (пешеходному переходу) Побеждает, тот кто быстрее построится за своим воспитателем, не нарушив правил движения-поднимают руки вверх.


Показ образца игры ведущими:
1 ведущий - Как дорогу нам найти, чтоб воспитателя найти?
2 ведущий: -Надо «зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, Полосатый знак прохода.
1 ведущий: А у «зебры» - дирижер под названьем светофор. Он ребятам путь укажет, про дорогу все расскажет.
Красный сигнал: Если Красным глазом светит, Вы на месте стойте, дети,
И на «зебру» не ступайте, А машины пропускайте.
Зеленый сигнал: Вот горит Зеленый свет, Пешеходам всем: - Привет! Путь по «Зебре» вам открыт, Коль Зеленый свет горит!
1,2 Ведущий . Со всеми детьми «Змейка» под музыку из кинофильма «Маска»
Раздача медалек «Знаток ПДД», Чупа - чупсов на группу.

© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация