Альтернативные способы печати. Фотопечать на натяжных потолка Способы фотопечати

02.03.2020

0.0085999965667725

Сущность технологии фотопечати

Технология фотопечати позволяет нанести полноцветное изображение на всю поверхность покрываемого материала или его определенную часть. В настоящий момент используется несколько техник этого способа декорирования.

Фотопечать на пленке - нанесение изображения на полимерную пленку, которая потом прикрепляется к необходимой поверхности. Данный метод декорирования широко используется в оформлении витрин и средств наружной рекламы. Широкоформатная печать позволяет изготавливать различные изображения любых размеров.

Рис. 1. Технология фотопечати очень популярна для украшений скинали

Фотопечать прямым методом осуществляется с помощью УФ-принтера. Он заправляется специальными чернилами, которые методом струйной печати равномерно ложатся на поверхность материала и полимеризуются под воздействием ультрафиолетового излучения, образуя прочное и крепкое покрытие. Готовое изображение часто покрывается защитным листом стекла или слоем лака.

Для получения иллюзии псевдовитража фотопечать нужно нанести на обработанную пескоструем поверхность стекла. В результате изображение получается полупрозрачным, а фон - матовым.

Широкоформатные полутоновые УФ-принтеры выдают фотоотпечатки цифровых изображений. Получаемое на выходе изображение состоит из непрерывных цветовых переходов. Современные принтеры имеют крупногабаритные размеры. По способу подачи материала в печатную зону существуют принтеры рулонные, гибридные, планшетные и комбинированные. Такие станки позволяют наносить фотоорнамент на жесткий листовой материал шириной 1,8-2 м, толщиной до 5 см и неограниченной длины.

Рис. 2. Технология фотопечати позволяет оформлять поверхности реалистичными,
насыщенными по цвету изображениями

Существует два способа нанесения изображения на стеклянную поверхность:

  1. Фотопечать на внутренней стороне материла. При этом наружная часть стекла получается глянцевой, а само изображение покрывается защитной пленкой.
  2. Печать на внешней стороне стекла. При этой технологии краска наносится на лицевую часть стекла, а пленка клеится на его внутреннюю сторону.

Материалы, необходимые при технологии фотопечати

В технологии фотопечати используются полимерные краски, которые устойчивы к агрессивному внешнему воздействию. Химико-физический состав красок не позволяет каплям растекаться по поверхности. Уникальные свойства чернил допускают наносить их на любую твердую поверхность: акриловое и гнутое стекло, монолитный поликарбонат, ДСП, металл, зеркало и др.

Под воздействием ультрафиолета чернила моментально застывают и прочно сцепляются с материалом. Такие краски устойчивы к воде и растворителям, не содержат вредных испарений, не имеют запаха и не подвержены возгоранию. Для лучшей адгезии красок перед нанесением фотоизображения на материал поверхность основы обрабатывается специальным химическим реагентом – праймером.

Для нанесения фотопечати на стеклянную поверхность можно применять любые стекла: глянцевые, полупрозрачные, матовые, тонированные, зеркала и пр. Использование обычного стекла придает фотоизображению зеленоватый оттенок; а его осветленный тип (оптивайт) не искажает цветопередачу. Матовое стекло и полупрозрачное фотоизображение создают иллюзию псевдовитража.

Фотоизображение, нанесенное на стекло с двух сторон, создает 3D – эффект.

Важная информация о технологии фотопечати

Для перенесения изображения на твердую поверхность с помощью технологии фотопечати необходимо использовать только качественные картинки – оригиналы, имеющие высокое разрешение. Для печати не годятся мутные, засвеченные и маленькие фотографии, так как при их близком рассмотрении заметна зернистость, что при многократном увеличении повлияет на четкость изображения.

Высокие требования к разрешению исходной картинки предъявляются из-за расстояния зрительного восприятия рисунка. Человеческий глаз воспринимает изображение досконально при разрешении 300 dpi. Поэтому, картинки размером 10х15 см (с разрешением 1200х1800 пикселей) и 20-30 см (с разрешением 2400х3600 пикселей) прекрасно подойдут для качественной фотопечати.

Рис. 3. Благодаря технологии фотопечати можно выбрать для украшения дома или офиса любое понравившееся изображение

Фотовитраж на любой поверхности очень прост в уходе. Его достаточно протирать мягкой тканью с мыльным раствором без применения щелочных и абразивных средств.

Очень эффектно выглядят фоторисунки с подсветкой. Независимо от материала-основы и степени освещения стойкость печатного цветного изображения сохраняется на протяжении 75 лет, а черно-белого – 100 лет.

Преимущества и недостатки технологии фотопечати

Технология фотопечати имеет неоспоримые преимущества:

  • возможность нанесения любого рисунка на всю плоскость материала;
  • высокая прочность закрепления фотоизображения на основе;
  • длительный срок эксплуатации изделия с фотокартинкой (фотопечать УФ-принтером долговечнее пленочной);
  • устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды;
  • стойкость красящих веществ.

Недостатки технологии фотопечати:

  • жесткие требования к высокому разрешению изображения;
  • художественная ценность фоторисунка ниже авторской росписи.

Пленочный витраж, нанесенный на стекло, служит дополнительной защитой при деформации стеклянного полотна, но его срок службы более короткий. С течением времени пленка начинает выцветать, коробиться и отслаиваться. При повреждении отдельной части композиции необходима замена всего изображения.

Фотопечать на тыльной стороне стекла обладает высокой стойкостью к внешним воздействиям, так как рисунок защищен с двух сторон защитной пленкой и стеклом. Изображение с лицевой стороны стекла подвержено механическим повреждениям и износу, поэтому обычно наружная сторона покрывается дополнительным слоем лака.

Стоимость изделия, выполненного по технологии фотопечати

зависит от следующих критериев:

  • площадь декорируемой части изделия;
  • способ фотопечати;
  • количество цветов и качество красок;
  • цифровая обработка изображения;
  • дополнительные методы обработки стекла.

Фотопечать в нашей студии

Благодаря мастерству наших специалистов, любой предмет интерьера с фотопечатью от нашей студии станет настоящим произведением искусства. Оригинальные идеи художников внесут в Ваш быт неподражаемый дизайн и «оживят» помещение.

Цифровая фотография позволяет просматривать результаты съёмки прямо на компьютере, поэтому сегодня мы печатаем значительно реже, чем в плёночные времена. Однако именно благодаря "эксклюзивности" задачи, растут и требования к качеству твёрдых копий. Ведь потратив время на отбор и обработку лучших снимков, на бумаге мы ожидаем увидеть не менее качественный результат. Но как добиться максимального совпадения нашего изображения на мониторе и фотобумаге? При подготовке файлов к печати у многих, даже опытных фотографов, возникают вопросы, на самые распространённые из которых я постараюсь ответить в этой статье.


2. Что такое минилабы?



6. Как управлять резкостью на отпечатке?




1. Какие существуют способы печати фотографий?

Наиболее распространёнными на сегодняшний день технологиями являются:
  1. Фотопечать в химическом процессе.
  2. Струйная печать.
В первом случае картинка проецируется в темноте на фотобумагу и далее отпечаток поступает в химический процесс - проявка, отбелка, фиксаж, промывка. Всё, как в старые добрые времена, вплоть до сушки. Только глянцевателей теперь нет, а отражающие свойства поверхностей реализованы в самих материалах - матовая, глянцевая, тиснёная бумага, а также бумага с металлизированным покрытием (metallic), плёнка на просвет (duratrans) и другие.

Во втором случае картинка формируется краской. Список материалов струйной печати огромен - это не только обычная бумага, но и холст, джинса, сетчатые ткани, прозрачные плёнки, виниловые банеры, акварельные бумаги, металлические плёнки и многие другие материалы, вплоть до экзотических.

Оба способа печати представяют большой интерес для фотографирующей аудитории. Каждая из технологий обладает своими особенностями, достоинствами и недостатками. Обычно в сравнении рассматривают такие параметры, как формат печати, спектр материалов, себестоимость отпечатка, его износостойкость, скорость печати, оперативность вывода, цветовой охват, стоимость оборудования, требования к площадям и условиям эксплуатации, стабильность параметров печати, возможности тиражирования, последующей финишной обработки (покрытие лаком, ламинирование, накатка на основу) и т.д. Сложно назвать струйную и фотопечать конкурирующими технологиями. Для разных задач используются разные возможности.

По экспертным оценкам, доля химической фотопечати на сегодняшний день составляет 85-90% от общего объёма фотоотпечатков, появляющихся на бумаге. Например, PMA (Photo Marketing Association) в отчёте за 2005 год приводит цифру 90%, а мнения участников российского рынка согласно исследованиям The Boston Consalting Group в сентябре 2007, склоняются к цифрам от 85 до 95%. Остальные отпечатки приходятся, в основном, на домашнюю струйную печать. В рамках этой статьи речь пойдёт о самом распространённом способе печати, т.е. о химической фотопечати. Хотя большинство рассмотренных вопросов вполне применимы и для струйной, а также других способов печати.

2. Что такое минилабы?

В современных фотолабораториях основная масса фотографий печатается на специальных машинах, которые называют минилабами . Это оборудование ориентировано на печать малых и средних форматов, как правило от 10х15 см до 30х90 см включительно. Особенность минилабов заключается в оптимизации процессов под массовую фотопечать типовых (не произвольных) форматов. С помощью специальной лазерной или светодиодной головки изображение из графического RGB-файла экспонируется на фотобумагу со светочуствительной эмульсией и далее отпечаток попадает в классический "мокрый процесс". Современные минилабы, в совокупности с технологиями работы по локальной сети, позволяют печатать 1000-1800 цифровых отпечатков 10х15 в час, и более. При печати с фотоплёнки, негатив или слайд сканируется специальным встроенным сканером и далее работа с картинкой строится, как с обычным файлом. По одной машине имеют обычно небольшие лаборатории, где остановка производства не столь критична для бизнеса. В средних и крупных лабораториях редко установлено меньше 2-3 высокопроизводительных минилабов.

За последние несколько лет рынок производителей минилабов сузился до двух гигантов - компаний и Fuji . По неофициальным данным, в последние годы предпринимались попытки к объединению соответствующих подразделений в единую корпорацию, но это не позволил сделать антимонопольный комитет Японии. В результате сегодня обе компании производят практически одинаковые минилабы, но под разными логотипами. Остальные производители минилабов прекратили своё существование. С недавних пор на рынке стали появиляться китайские производители, в частности Sophia. Несмотря на то, что их минилабы фактически копируют Noritsu, по качеству эти машины оставляют желать лучшего. Поэтому используются такие машины, в основном, в лабораториях без каких-либо значимых требований к качеству печати. Судя по всему, доля таких машин в мире пока несущественна.

Кроме минилабов, существуют печатные машины для больших форматов. Лидером "большого формата" в наше время является итальянский производитель Durst . В целом технологии печати на этих машинах такие же, как и на минилабах. Основные различия заключаются в возможных форматах печати, разрешении и цветовом охвате, который, как правило, несколько выше для больших машин. Если минилабы ориентированы на типовые форматы, то машины большого формата позволяют печатать произвольные размеры в пределах максимально возможного.

3. Каким максимальным размером можно напечатать файл?

Многие фотографы, перед тем, как отправить фотографии на печать, начинают искать в интернете таблицы соответствия мегапикселей матрицы и возможных размеров печати. Такие таблицы действительно существуют, но важно понимать, что они условны. Дело в том, что восприятие изображения напрямую зависит от условий просмотра и, в частности, от расстояния, с которого мы будем смотреть на картинку. Вспомните уличные билборды на стенах 9 этажных домов - если к ним подойти вплотную, мы увидим зерно или пиксели размером с лошадиную голову. Более того, мы не увидим ничего, кроме нескольких таких пятен. Но предназначено ли такое изображение, для того, чтобы вплотную водить перед ним носом? Конечно, нет. А сможем ли мы в принципе подобраться так близко? Вряд ли. Поэтому, прежде, чем приступить к составлению таблицы размеров, намотаем на ус - она может нам помочь лишь сориентироваться для условий просмотра с близкого расстояния. С близкого, потому что только в этом случае мы можем оценить оптическое разрешение печати. Чем больше формат печати, тем с большего расстояния мы будем на него смотреть. Поэтому с ростом формата уменьшается значимость разрешения печати для восприятия глазом.

Примерная таблица размеров печати

Число мегапикселей матрицы Рекомендуемый максимальный размер печати
для просмотра "в упор" *
2 15x20 см
4 20x30 см
6 25x35 см
8 30x40 см
10 35x45 см
12 40x50 см

* Практика показывает, что в случае химической фотопечати, благодаря оптическим свойствам эмульсии фотобумаги, достаточным разрешением для качественной печати является 200 dpi . Исходя из такого разрешения просчитана приведённая таблица. Напоминаю, что чем больше формат печати, тем с большего расстояния мы на него смотрим, соответственно, тем меньше может быть оптическое разрешение печати.

На практике разрешения печати, например, для уличных билбордов, порой достигают 20-30 dpi и ниже. А свои фотографии с 8-мегапиксельной камеры мне не раз доводилось печатать на формате 76х112 см. Если рассматривать такую картинку в упор, то эффект пикселизации будет заметен, но если смотреть на неё в нормальных условиях (с расстояния двойной диагонали изображения), то сложно даже заподозрить, что разрешение печати чуть больше 100 dpi.

4. В чём разница между 10х15 и 11х15?

Изначально форматы печати рассчитывались под наиболее распространённые форматы кадров. В рассвете плёночной эры большинство любительских камер снимало на плёнку 135-го типа в формат кадра 36х24 мм. Соотношение сторон такого кадра 3:2, именно под него создавались форматы печати 10х15, 20х30, 30х45 и другие.

С появлением цифровых фотоаппаратов производители стали ориентироваться на формат компьютерных мониторов, который в большинстве случаев близок к соотношению сторон 4:3. На сегодняшний день распространены камеры обоих типов:

  1. С соотношением сторон кадра 3:2. Как правило, малоформатные зеркальные камеры.
  2. С соотношением сторон кадра 4:3. Как правило, малоформатные любительские камеры.
Если напечатать кадр 4:3 на формате 10х15, то значительная часть изображения останется за пределами печати, либо на снимке образуются широкие белые поля (в зависимости от режима печати). Чтобы устранить это недоразумение, фотолаборатории стали активно предлагать клиентам новый формат печати 11х15, соотношение сторон которого близко к 4:3. Сегодня этот формат уже стал стандартным, под него изготавливают фотоальбомы, рамки, конверты, коробки и другие аксессуары.

Если вы печатаете фотографии без предварительного кадрирования, то для выбора наиболее оптимальных форматов печати, необходимо выяснить (или рассчитать) соотношение сторон кадра в вашей камере.

Ниже приводятся некоторые распространённые форматы печати в привязке к соотношениям сторон кадра:

Соотношение сторон кадра 3:2 Соотношение сторон кадра 4:3
10х15 11х15
15х22 15х20
30х45 30х40

5. Кадр в обрез/целиком - как задать режим печати?

Т.к. в общем виде любой файл имеет произвольные размеры (произвольные соотношения сторон), при его печати на любом стандартном формате всегда встаёт вопрос - как кадрировать? Математически существует только три варианта размещения картинки на итоговом отпечатке. В программном обеспечении минилабов соответствующие режимы печати обозначены следующим образом:
  • overall
  • (реальный размер)
Рассмотрим действие этих режимов подробнее.

Исходный кадр

Кадр целиком

Кадр располагается на отпечатке так, чтобы поместиться на нём целиком. С точки зрения геометрии, картинка вписывается в конечные размеры принта. Важно понимать, что в этом случае на бумажной фотографии могут образоваться белые поля.

Кадр в обрез

Кадр располагается на отпечатке так, чтобы не было белых полей. Геометрически картинка как бы "натягивается" на конечные размеры принта. Важно понимать, что это происходит за счет возможной потери информации. На примере показана теряемая информация.

В этом режиме печать происходит "пиксель в пиксель", в соответствии с геометрическими размерами исходного файла и оптическим разрешением печатной машины. При этом, в зависимости от размеров файла и выбранного формата, возможны два варианта:

Большинство лабораторий, в т.ч. профессиональных, в открытом виде предлагают клиентам лишь два режима печати - в обрез, целиком. Несмотря на сложности понимания этих параметров, напечатать фотографии, не задав один из них, невозможно. А вот режим real size относится к дополнительным возможностям печати. Он более сложен для понимания и заведомо приведёт к браку, если файлы не готовить специальным образом. Однако профессиональные лаборатории позволяют печатать в real size, если это указать в примечаниях. На практике этот режим используется достаточно редко, т.к. готовить файлы к такой печати трудоёмко и их нельзя с тем же качеством использовать для печати других форматов. Режим real size обычно используют именно для задач, где высокоточная передача резкости картинки критична.

7. Какую бумагу выбрать - матовую или глянцевую?

Этот, казалось бы, простой вопрос заставляет нас задумываться почти каждый раз, когда мы заказываем печать фотографий. Именно потому, что мы не можем сделать однозначный выбор "раз и навсегда", производители фотобумаг и лаборатории предлагают как минимум два варианта, а в некоторых случаях больше.

Выбор типа бумаги в большей степени субъективен и в меньшей зависит от конкретных задач. Одним людям нравится блеск глянцевой бумаги, другим - возможность перебирать руками матовую, не оставляя следов пальцев. Широко распространено мнение, что глянцевая бумага более контрастна, однако измерения этого не подтверждают. Вероятно, такое восприятие обуславливается особенностью человеческого глаза. Стоимость обоих типов бумаг также не отличается.

Немаловажный фактор - условия просмотра. Если отпечаток будет висеть на солнечной стороне комнаты, я бы не советовал печатать его на глянцевой бумаге. А вот дать рекомендации против печати на матовой бумаге затруднительно, хотя многим такая бумага нравится меньше.

Не стоит забывать и про бумагу metallic, которую предлагают многие современные лаборатории. Эта бумага покрыта специальным слоем, который не только "играет" на свету, но и невероятно увеличивает прочность отпечатка - порвать руками такой снимок практически невозможно. Metallic отлично подходит для ярких и урбанистических сюжетов - подсолнухи в летний день, отражающие детали автомобилей и т.п. Однако такая бумага существенно дороже и на ней редко где принимают к печати форматы меньше 20х30.

На практике люди часто меняют тип бумаги от заказа к заказу или даже в рамках одного заказа. Я не советую уделять вопросу выбора бумаги слишком много внимания - действуйте по настроению, это принесёт вам несравнимо больше удовольствия. Меняйте тип бумаги, экспериментируйте. Старайтесь в момент заказа иметь под руками фотографии, отпечатанные на разных бумагах - тогда вы всегда сможете освежить ощущения и выбрать то, что вам по душе в данную минуту.

8. Как сделать так чтобы отпечаток соответствовал картинке на мониторе?

Соответствие изображения на итоговом отпечатке и мониторе - комплексная задача, которая требует поддержки как со стороны фотографа, так и со стороны лаборатории. Для обеспечения максимально точной цветопередачи от файла к отпечатку необходимо:
  1. Аппаратным образом откалибровать свой монитор. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или приобрести спектрофотометр и научиться с ним работать. Некоторые практические советы по калибровке можно найти, например, в статье Сергея Щербакова Настройка и калибровка монитора. Комплекты PANTONE/Gretagmacbeth Eye-One display LT и Eye-One display 2 . Тем, кого вопросы калибровки интересуют на глубоком уровне, советую изучить статью Алексея Шадрина Колориметрическая настройка мониторов. Теория и практика .
  2. Выбрать фотолабораторию, которая обеспечивает поддержку профайлов фотобумаг. Такой лабораторей является, в частности, Фотопроект .
  3. Готовить файлы к печати с использованием профайлов бумаг, измеренных в данной лаборатории.
Профайл описывет цветовой охват бумаги и конкретного устройства, используемого в конкретных условиях. Поддержка профайлов со стороны лаборатории требует обеспечения стабильных условий печати (влажность, температура, химия, бумага и другое) и комплекса регламентных работ по калибровке оборудования. Если говорить о работе с Adobe Photoshop, то существует несколько способов работы с профайлами, основными из которых являются:
  • Предосмотр будущего отпечатка в режиме View - Proof Colors. Для этого необходимо предварительно записать профайл в специальную директорию операционной системы. В Windows XP профайлы располагаются в C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color, в Mac OS X профайлы находятся в Library/ColorSync/Profiles. Для установки достаточно кликнуть правой кнопкой на файл и в открывшемся меню выбрать "установить профиль". Далее, при работе в Adobe Photoshop, выбираем необходимый профайл в View - Proof Setup - Custom. В этом режиме мы можем увидеть, как примерно будет выглядеть наш файл на будущем отпечатке, с учётом особенностей конкретнных условий печати. В случае необходимости, можно внести поправки в файл, находясь непосредственно в режиме софт пруфинга.
  • Конвертация графического файла в профайл устройства/бумаги с помощью команды Edit - Convert to Profile. Рекомендуемый для большинства случаев метод конвертации (Intent) - Perceptual. В момент конвертации происходит математический подбор цвета исходя из возможностей печати - таким образом, чтобы цвета на отпечатке выглядили максимально похожими на цвета в файле. Этот метод цветопередачи является более точным, но вносит необратимые изменения в файл, который нельзя использовать для других ситуаций. Если вы конвертируете картинку с профайлом, обязательно сохраняйте файл для печати в виде отдельной копии.
  • Конвертация средствами печатной машины. Как правило, минилабы не поддерживают такую возможность, однако машины большого формата Durst умеют пересчитывать цвета самостоятельно. Для этого она должна знать исходное цветовое пространство, в котором производилась работа с файлом. При сохранении файлов всегда имеет смысл убедиться, что в параметрах сохранения выставлена галочка ICC Profile. Минилабы игнорируют встроенные профайлы, но некоторым машинам такая информация необходима для качественной печати.

9. Что такое цветокоррекция при печати и зачем она нужна?

Качество итогового отпечатка напрямую зависит от качества исходных файлов. Напечатать можно практически любое изображение, независимо от того, сделан кадр любителем или профессиональным фотографом. Однако, для достижения максимального результата, файлы из фотокамеры или сканера, обычно расценивают как сырой материал, который требует дальнейшей интерпретации.

Как правило, любое изображение в той или иной степени можно улучшить с помощью элементарной или сложной компьютерной обработки. Результат улучшения зависит от качества исходного файла, характера изображения, творческих задач, опыта и имеющегося в распоряжении времени. Особенно актуально улучшение файлов в случае печати фотографий большого формата. К задачам подготовки файлов относят проверку, анализ проблем и возможных способов улучшения оригинала, цветокоррекцию, управление контрастом, яркостью, насыщенностью, резкостью, выделенную коррекцию областей (например, лиц) и т.д.

Если вы не владеете компьютерными программами обработки, некоторую элементарную цветокоррекцию можно поручить оператору печати. При печати малых форматов во многих лабораториях такая услуга предоставляется бесплатно и определяется параметром "цветокоррекция" (делать, не делать). Если вы готовили файл самостоятельно, этот параметр лучше задавать "не делать", тогда оператор отправит изображение на печать как есть, без дополнительного вмешательства. Если же параметр "цветокоррекция" задать "делать", то оператор внесёт поправки в цветопередачу картинки, если посчитает это необходимым. Такая коррекция в первую очередь направлена на исправление явных огрехов съёмки и производится согласно общепринятым нормам работы с цветом (серый - нейтральный, небо - голубое, трава - зеленая). Если в кадре есть люди, цветокоррекция производится по лицам. При работе с цветом оператор манипулирует следующими основными параметрами:

  • цветовой баланс (желтый, пурпурный, голубой)
  • плотность
  • контраст
В случае необходимости оператор может также вмешаться в насыщенность и резкость картинки, а также сделать кадрирование.

Цветокоррекция оператором также необходима в случае печати с плёнки, ведь не каждый фотограф может позволить себе сначала отсканировать съёмку и обработать её перед печатью. Передавая пожелания по цветокоррекции, не поленитесь описать их как можно подробнее. Не стесняйтесь писать в примечаниях такие фразы, как "сделайте понасыщеннее", "лучше более контрастно, чем недоконтраст", "люблю потемнее (посветлее)" и т.п. Цветокоррекция субъективна, поэтому чем больше информации о ваших предпочтениях будет у оператора, тем более вероятен ожидаемый вами результат.

10. Как узнать параметры цветокоррекции, которую внёс оператор печати?

Если вам понравилась (или наоборот, не понравилась) цветокоррекция оператора, вы можете узнать, что именно он сделал. При печати в профессиональных лабораториях такая информация располагается на обратной стороне каждого отпечатка и называется "бэкпринт" (backprint). Содержание бэкпринта зависит от типа печатной машины и параметров печати. Ниже приведится пример расшифровки бэкпринта в лабораториях "Фотопроект", но по аналогии можно расшифровать и любую другую печать.

Пример печати с плёнки

увеличить

Пример печати с файла

увеличить

  1. Название лаборатории.
  2. В скобках указан номер кадра на плёнке или название файла.
  3. Номер отпечатка в заказе (внутренняя нумерация машины).
  4. Источник печати, например:
    CN - цветной негатив
    CP - цветной позитив
    HD - файл
    BN - ч/б негатив
    BNO - монохромная плёнка
    SN - если на машине установлен режим сепии с негатива
  5. Номер заказа по машинной нумерации.
  6. Номер канала бумажных настроек.
  7. Цифры с минусом или плюсом - коррекция по цветовым каналам в последовательности жёлтый, пурпурный, голубой, плотность. N - отсутствие коррекции. После 9 идёт A и так до F, что соответствует 16-ти.
  8. Двузначная цифра - автоматическая коррекция плотности негатива. При печати с файлов - три прочерка. Первая цифра также заменяется на букву после 9-ти, т.е. B9 означает 119.
  9. Другие корректуры, где:
    AC - контраст
    AСh - контраст в светах
    ACs - контраст в тенях
    SA - насыщенность
    AS - резкость
    GR - подавление зерна
  10. Автоматическое масштабирование.
  11. Ручное масштабирование.

11. Можно ли напечатать настоящее ч/б?

В современных лабораториях печать осуществляется в "цветном процессе", т.е. с использованием цветной бумаги и цветной химии. Печать на настоящей ч/б бумаге возможна в теории, но на практике для этого необходимо поддерживать специальные настройки печатной машины (химия, бумага). Т.к. ч/б печать на фоне цветной является редкой услугой, найти лабораторию, которая содержит для такой печати специальную машину, весьма затруднительно - это не выгодно экономически. Поэтому приходится довольствоваться выводом ч/б изображения на цветной бумаге. Незначительный цветовой оттенок в этом случае неизбежен, однако его можно значительно минимизировать (вплоть до невидимого глазу), если печатать в профессиональных лабораториях, которые обеспечивают стабильные условия печати. Практика показывает, что наилучшие результаты достигаются при конвертировании чёрно-белого изображения в профайл бумаги/устройства.

UPDATE. Спустя много лет после написания этой статьи я создал собственную фотолабораторию SREDA Film Lab , где в том числе можно напечатать фотографии на лучшем в мире минилабе AGFA. Добро пожаловать.

Если вы уже читали , то вы уже знаете, что существует 2 основных вида оборудования для печати изображений на скинали: широкоформатная фотопечать сольвентными чернилами на виниловой пленке и УП-печать. Изображения для интерьера печатают с разрешением 1140 dpi (точек на дюйм). Рассмотрим эти способы печати подробнее.

Широкоформатная фотопечать сольвентными чернилами

Это один из самых распространенных видов широкоформатной печати. Печать происходит на широкоформатных принтерах (плоттерах) с использованием чернил на основе растворителя – сольвента. Принцип печати таких плоттеров практически не отличается от обычных бытовых струйных принтеров. Широкоформатные плоттеры позволяют печатать на рулонных материалах разной ширины (зависит от модели плоттера), таких как виниловая пленка, баннерное полотно, холсты и т.д. Максимальная ширина широкоформатной печати может достигать 3200 мм.

Качество фотопечати при использовании сольвентных чернил зависит от качества используемых расходных материалов и даже от модели самого печатающего плоттера, но в большинстве случаев его достаточно для печати изображений на скинали.

К плюсам широкоформатной печати сольвентными чернилами можно отнести:

  1. Относительно, недорогое оборудование и низкая себестоимость печати;
  2. Высокое качество и устойчивость печати.

Минусом сольвентных чернил является их токсичность. Чтобы изображение было более устойчивым к внешним воздействиям, для растворения красящих пигментов используется агрессивный растворитель (сольвент) в состав которого входит циклогексанон – очень токсичный компонент, который опасен для человека и окружающей среды. Кроме того, чернила и напечатанное изображение имеют специфический запах (после ламинации практически не чувствуется). Сейчас существует несколько разновидностей экосольвентных чернил, которые отличаются уровнем токсичности:

  1. Чернила на основе жесткого сольвента;
  2. Низкосольвентные чернила;
  3. Экосольвентные чернила;
  4. Биосольвентные чернила.

Первые два типа чернил являются самыми токсичными и напечатанные ими изображения рекомендуется использовать только для наружного применения (например, в наружной рекламе), но на практике их часто используют и для интерьерной печати. Чем меньше содержание токсичных веществ, тем хуже (теоретически) качество и устойчивость напечатанных изображений, на практике отличия не всегда заметны и не критичны.

При использовании плоттеров на сольвентных чернилах (кроме биосольвентных) нужно соблюдать меры по технике безопасности: в помещении обязательно должна быть установлена вентиляция, а работники должны использовать средства защиты дыхательных путей.

Для печати изображений на скинали, чаще всего используются экосольвентные чернила либо УФ-печать.

УФ-печать

УФ-печать — это печать специальными дисперсными чернилами, которые застывают под воздействием ультрафиолетового излучения. Технология УФ-печати позволяет печатать не только на рулонных материалах, как сольвентные принтеры, но и на твердых листовых материалах, таких как пластик, стекло, керамика и т.д.

Использование УФ-печати для прямой печати значительно упрощает процесс изготовления скинали панелей, но у этого способа печати также есть свои особенности, положительные и отрицательные свойства.

По сравнению с сольвентной фотопечатью, УФ немного уступает по качеству напечатанных изображений: минимальный размер напечатанной точки (пикселя) у УФ-чернил больше, за счет чего общее разрешение напечатанного изображения уменьшается.

Огромным плюсом УФ-печати, как уже написано выше, является возможность прямой печати, что позволяет значительно упростить процесс изготовления скинали и кухонных фартуков. Также УФ-печать дает возможность печатать белым цветым, что также является весомым плюсом данной технологии.

Кстати, для лучшего сцепления краски с поверхностью стекла и увеличения устойчивости напечатанного изображения, перед печатью желательно использовать специальный грунт (он же праймер), который увеличивает адгезию (сцепляемость) стекла и чернил, а после можно покрыть печать лаком.

Как наносится изображение на скинали

С прямой УФ-печатью на стекле и других материалах все понятно, с нанесением изображения на пленке немного сложнее.

При использовании пластика, МДФ и других материалов, кроме стекла, изображение печатается в фотокачестве на белой самоклеящейся виниловой пленке и просто наклеивается на основу. Для увеличения срока службы, изображение лучше заламинировать. Такой способ применяют при изготовлении недорогих скинали.

При использовании стекла, процесс нанесения изображений немного отличается и зависит от типа используемого стекла. Если в качестве основы для скинали используется обычное либо закаленное стекло, то изображение печатается в зеркальном отражении на прозрачной пленке, которая ламинируется белой пленкой, которая дополняет изображение белым цветом, т.к. он теряется при печати на прозрачной пленке, а также выполняет защитную функцию. Затем пленка с напечатнным изображением наклеивается на заднюю сторону стекла. Если нужно сделать, чтобы скинали из стекла была прозрачной, то белую пленку приклеивать не нужно, но для таких целей лучше использовать прямую УФ-печать на стекле.

Вручную ровно и без воздушных пузырей наклеить пленку с изображением практически невозможно, поэтому обычно используется специальное оборудование.

Для переноса изображений на стекло триплекс часто наклеивают пленку с изображением как описано выше, но лучше и надежнее помещать напечатанное изображение внутрь триплекса при его изготовлении, правда при этом стоимость конечного изделия заметно увеличивается.

Не нужно забывать, что качество печати скинали зависит не столько от способа печати и оборудования, сколько от качества самого изображения. О требованиях к изображениям и необходимом количестве мегапикселей для печати качественного изображения читайте .

Печать фотографического изображения - экспонирование фонографического слоя позитивного фотоматериала через негативное изображение, в результате чего в нем образуется скрытое позитивное изображение объекта съемки.

Печать фотографического изображения может осуществляться контактным или проекционным способами.

Контактная печать. При контактной печати негатив приводят в соприкосновение с поверхностью фотографического слоя позитивного фотоматериала. Для этого пользуются копировальной рамкой или копировальным станком.

Копировальная рамка состоит из деревянной или металлической рамки с пазами, рассчитанной на контактное помещение в нее негатива и фотобумаги, которые закрепляются двумя поперечными пружинами. Внутренняя плоскость крышки оклеена мягкой тканью или пористой резиной, обеспечивающей хороший прижим фотобумаги негативу.

Копировальный станок состоит из светонепроницаемого ящика, на дне которого размещены красная лампа и одна или несколько белых ламп, В верхней части станка укреплена копировальная рамка с прозрачным стеклом, к которому вплотную приделана крышка, прижимающая фотобумагу к негативу. Для равномерного освещения копировальной рамы между ней и лампами установлено матовое стекло.

Проекционная печать. Негативное изображение с помощью объектива проецируют на эмульсионный слой позитивного фотоматериала. Этот способ позволяет изменять масштаб печатаемого изображения, регулировать градацию тонов, сочетать несколько изображений в одно, трансформировать изображение.

Для проекционной печати применяют специальный прибор - фотоувеличитель (рис. VI. 1). Проекционная часть фотоувеличителя перемещается по штанге для изменения расстояния между объективом и экраном, что позволяет устанавливать необходимые размеры фотоотпечатка. Фотоувеличитель имеет различные приспособления, которые обеспечивают стабильность освещения, определяют и отсчитывают выдержки для печати и т. д.

Фотоувеличители выпускают по размерам кадра: малоформатные - 24×36 мм, среднеформатные - 6×9 см и крупноформатные - 9×12 см и больше.

Существуют универсальные фотоувеличители, рассчитанные на негативы разного формата. В этом случае приборы имеют несколько объективов с разными фокусными расстояниями и иногда несколько конденсоров разного диаметра. В ряде приборов есть щелевое устройство, облегчающее наводку объектива на резкость. Помимо фотоувеличителей с ручной наводкой изготовляют приборы с автоматической установкой резкости.

Печать черно-белого изображения. Чтобы получить качественный позитив, в зависимости от свойств негатива подбирают фотобумагу по контрастности и цветовому тону, определяют выдержку и выбирают формат изображения.

При подборе к негативу фотобумаги по контрастности следует руководствоваться табл. VI. 1.

Выбор фотобумаги зависит и от художественного замысла, чтобы придать позитиву необходимый тон и рисунок. Например, для портрета применяют структурную фотобумагу с коричневым тоном изображения, для пейзажа - глянцевую с оливково-зеленоватой окраской и т. д.

Оптимальную выдержку для печати лучше всего определять по ступенчатой пробе сюжетно важной части изображения (рис. VI.2). Выбирая экспозицию, следует создать такую освещенность фотобумаги, при которой выдержка будет длиться 5 - 8 с. Это удобно для отсчета. Если изображение требует внутрикадровой регулировки экспозиции, ее также следует определять по дополнительной ступенчатой пробе. Внутрикадровую регулировку экспозиции при печати позитива осуществляют с помощью масок.

Ступенчатая проба и позитив должны быть обработаны в растворах совершенно одинаково.

При проекционной печати одновременно с наводкой объектива на резкость с помощью изменения расстояния между объективом и экраном и кадрирующей рамки выбирают формат кадра.

Печать цветного изображения. Кроме операций, выполняемых при печати черно-белого изображения, при печати цветного изображения с помощью корректирующих светофильтров производят исправление цвета - цветокорректировку .

Искажение цвета вызывается неправильным балансом эмульсионных слоев негативного или позитивного фотоматериала, неточностью спектрального Состава света при съемке или печати, режимов обработки фотоматериалов.

Корректирующие светофильтры помещают на пути печатающего света для регулирования его спектрального состава. Корректирующий светофильтр - окрашенная желатиновая пленка, помещенная между двумя стеклами, или отдельная пленка в виде небольшого квадрата. Корректирующие светофильтры бывают трех цветов: желтого, пурпурного и голубого. Комплектуют их по 33 или по 60 штук. На каждом из 11 или 20 светофильтров, одного цвета указана плотность в условных процентах. Первые две цифры показывают плотность желтого светофильтра, вторые - пурпурного, третьи - голубого. Например: 05 00 00 - желтый 5%-ный, 002000 - пурпурный 20%-ный, 00 00 40 - голубой 40%-ный. Три разных по цвету светофильтра, имеющие одинаковые условные проценты, при печати увеличивают лишь выдержку, не изменяя цветовой баланс позитивного фотоматериала. Размеры светофильтров: 6×6; 13×13 см и др.

До подбора корректирующих светофильтров с негатива изготовляют ступенчатую пробу на цветной фотобумаге, по которой устанавливают выдержку для печати позитива. Затем подбирают корректирующие светофильтры, руководствуясь правилом, что их цвет должен совпадать с избыточным (вредным) цветом на ступенчатой пробе. Чем больше избыточного цвета в изображении, тем плотнее должен быть корректирующий светофильтр того же цвета (табл. VI.2).

Корректирующие светофильтры, поглощая часть печатающего света, уменьшают экспозицию фотобумаги. Чтобы выдержка была правильной, ее увеличивают; для желтых светофильтров плотностью 30 и 40% - на 5% плотностью 50% и выше - на 10%; для пурпурных и голубых светофильтров на каждые 10% цветной плотности выдержку увеличивают на 10%. Для компенсации поглощения света корректирующими светофильтрами при установке каждого из них в фотоувеличитель выдержку увеличивают еще на 10%. Более точно рассчитать выдержку для печати позитива с корректирующими светофильтрами можно по табл. VI.3, составленной по правилам сложных процентов.

Например, первоначальная выдержка была 10 с; для второй печати установлены светофильтры 00 40 50; сумма процентов светофильтров: 40%+50%=90%; поправка: 10%+10%=20%; общая сумма процентов: 90%+20%=110%. Для печати с корректирующими светофильтрами надо найти в левой вертикальной графе число 110, а в горизонтальной - 10. На пересечении вертикальной и горизонтальной граф окажется число 28,5 - выдержка, при которой следует печатать позитив.

Для более быстрой и точной цветокорректировки применяют мозаичные светофильтры (рис. VI.3), представляющие собой набор окрашенных маленьких квадратиков-пленок, заклеенных между двумя стеклами. Мозаичные светофильтры изготовляют в комплектах: желто-голубые, желто-пурпурные и пурпурно-голубые. Каждый из них имеет 25 клеток. Верхняя левая клетка бесцветная, вправо от нее находятся клетки с последовательно возрастающей плотностью (например, желтого цвета), а вниз от нее - клетки с возрастающей плотностью пурпурного цвета. Все остальные клетки содержат пленки двух цветов (желтого и пурпурного) в различных комбинациях по плотности.

Используемые пленки в мозаичном светофильтре отличаются друг от друга по плотности на 25%. Бесцветная клетка желто-пурпурного мозаичного светофильтра обозначается 00 00 00, следующая по вертикали - 25 00 00, затем - 50 00 00, 75 00 00, 99 00 00 и т. д.

Так же построены мозаичные светофильтры других цветных комбинаций. Печатая пробные позитивы с цветного негатива под мозаичными светофильтрами, выбирают такие изображения, которые наиболее правдоподобно воспроизводят объект съемки. Первоначально по ступенчатой пробе определяют, какой из мозаичных светофильтров необходим для цветокорректировки. Если в ступенчатой пробе преобладает пурпурный цвет, то используют мозаичный светофильтр, имеющий пурпурный светофильтр (табл. VI.4).

Мозаичный светофильтр помещают на светочувствительный слой цветной фотобумаги так, чтобы он прикрывал сюжетно важную часть изображения, и производят печать пробы. По обработанной цветопробе подбирают корректирующие светофильтры для окончательной печати позитива, руководствуясь табл. VI.2.

Светофильтры в мозаиках по плотности должны совпадать с корректирующими светофильтрами, применяемыми во время печати позитивов.

Режимы печати, обработка цветопроб и позитивов должны быть строго одинаковыми.

С цветного диапозитива можно сделать контактным или проекционным способом позитив на цветной обращаемой фотобумаге. Техника печати ступенчатых проб, цветопроб и позитивов аналогична предыдущему процессу.

Цвет корректирующего светофильтра должен быть дополнительным к цвету пробы. Обычно цветопробу рассматривают через разные корректирующие светофильтры. Тот светофильтр (или комбинация светофильтров), при котором обеспечивается наиболее точная передача нейтрально-серых деталей, является оптимальным. При подборе корректирующих светофильтров нельзя ориентироваться по ярким насыщенным цветным деталям и считать, что выбранный светофильтр меньше влияет на яркие детали, чем на темные, по сравнению с визуальным восприятием. Корректирующие светофильтры следует подбирать по табл. VI.5.

При избыточной выдержке при печати изображения на обращаемую фотобумагу позитив будет малой плотности, а при недостаточной выдержке - повышенной плотности.

Оценку цветных позитивов на обычной и обращаемой фотобумагах следует производить при хорошей освещенности, лучше всего при дневном свете. Это правило нужно соблюдать и при подборе корректирующих светофильтров для печати позитивов.

Здравствуйте, дорогие читатели! Последнее время, особым признанием пользуется фотопечать на стекле, что она из себя представляет, а также где применяется, Вы узнаете из этой статьи!

Итак, как же можно использовать фотопечать на стекле при декоре интерьера? Технология фотопечати, применяется для создания декора мебели, кухонных фартуков, столешниц, стеклянных дверей шкафов, межкомнатных дверей, комнатных перегородок. Потрясающе, не так ли?! Декору можно подвергнуть практически все основные детали интерьера, меня допустим более всего привлекают кухонные фартуки (примеры таких фартуков будут представлены на фото ниже), которые в миг сделают кухню не только стильной, но и эксклюзивной!

Данная технология позволяет нанести на поверхность стекла любые изображения: животных, цветов, природы, людей, автомобилей, техники, предметов, абстракции, различные узоры и так далее. При сильном желании профессионалы могут нанести семейное фото! Представляете, какой полет фантазии?



Преимущества фотопечати на стекле.

Поверхность с фотопечатью обладает привлекательным внешним видом, к тому же считается практичной и долговечной. Материал не боится воздействий влаги, солнечных лучей и химических составов. Изделие с применением фотопечати легко очищается простыми полирующими средствами. Нельзя не упомянуть, что на поверхность стекла можно нанести абсолютно любое изображение, будь то просто понравившаяся картинка или любимое семейное фото.






Разновидности фотопечати на стекле.

Существует несколько видов фотопечати: использование готового рисунка (нанесенного на тонкую пленку) и печать на само стекло (уф-фотопечать и уф-фотопечать с применением нанокрасок).

Разберем каждый вид по отдельности:

1. Пленка с готовым изображением приклеивается с тыльной стороны стекла, в этом случае лицевая часть остается гладкой и без изменений. Такой метод является наиболее популярным и приемлемым по стоимости. Но это вовсе не означает, что весь процесс нанесения пленочного изображения прост, нередко для получения готового и эффектного изображения используется несколько слоев специализированной пленки с различными цветовыми переходами, из-за чего процесс наклеивания становится времязатратным, так как на приклеивание одного слоя уходит порядка одних суток. К тому же сам процесс очень ответственен, ведь нужно постоянно следить, чтобы на поверхности не появились «пузыри» — воздушные каверны.

2. Фотопечать непосредственно на стекле , еще называют полноцветной фотопечатью. Изображение наносится с применением специальных машин (принтеры для УФ фотопечати) — ультрафиолетовыми лучами.

УФ-фотопечать, подразделяется на два способа. 1. На подготовленное стекло наносится тонкий слой основы, а именно прозрачный лак, на который собственно и наносится изображение. 2. Печать сразу на стекло при помощи обжига красок ультрафиолетом.

УФ-фотопечать с применением нанокрасок. Благодаря своему составу, такие краски приникают в микропоры даже самого идеально-гладкого стекла, причем такие краски совершенно не боятся воздействий высоких температур, они настолько въедаются в поверхность стекла, что делают изображение устойчивым к различным механическим воздействиям! В отличии от пленочной печати, рисунок получается более реалистичным и насыщенным. Кроме того изделие не отслаивается по углам, не скатывается и не отстает от поверхности. Поэтому такой вид фотопечати можно использовать даже вне дома.




Из видео Вы узаете, как происходит ручное нанесение фотопечати на стекло с тыльной стороны:

В заключении хотелось бы сказать, что фотопечать будет выгодно смотреться не только на матовых поверхностях, но и на зеркальных, глянцевых и даже прозрачных материалах. Такие стеклянные элементы помогут украсить и даже преобразить внутренние части помещений, а при необходимости использоваться в оформлении внешнего фасада здания. Ограничений по выбору изображения просто не существует, можно использовать обычную графику или нанести собственную фотографию. Кроме всего прочего, рисунок на стекле выглядит очень стильно, модно и неординарно.

Уважаемые читатели, интерьерная индустрия не стоит на месте, а постоянно совершенствуется и развивается, еще несколько лет назад мы не знали о фотопечати на стекле, а сейчас уже активно используем ее в интерьере. Чтобы не пропустить выход новых, интересных статей рекомендую Вам подписаться на получение новостей с сайта «Уют в Доме».



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация