О милосердии (8 класс). «Милосердие и сострадание» в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» «Милосердие и сострадание» в. Скачать презентацию по теме милосердие и сострадание

06.03.2024

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Милосердие и сострадание. Выполнила: Зарицкая Татьяна Николаевна,учитель начальных классов МОУСОШ№ 17 г. Карталы Челябинской области

Десять заповедей 1. Бог для всех один. 2. Не поклоняйся идолам. 3. Не произноси имя Бога напрасно. 4. Шесть дней работай, а седьмой отдыхай. 5. Почитай отца и матерь твою. 6. Не убивай. 7. Не изменяй – люби верно. 8. Не кради. 9. Не доноси и не лги. 10. Не завидуй.

милосердие милый милость помиловать сердце болит, душа болит сердце сердечный человек доброта жалость помощь прощение

милосердие милый милость – это любовь, жалость - простить, отнестись с любовью и к такому человеку, которого нам простить трудно помиловать

«Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». (из толкового словаря В.И.Даля)

А кто наш ближний?

Одно из самых красивых слов на свете - милосердие.

А еще ближний – это тот, кто нуждается в твоей помощи.

Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

Милостыня – встреча двух рук. Одна рука выражает просьбу «Христа ради» Другая рука подаёт «Во имя Христово» (Историк В.О.Ключевский)

Однажды мудрец шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Он подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров. - Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе. - Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, -ответил мальчик, не прекращая своего занятия. - Но оглянись, здесь миллионы морских звезд, думаешь, ты что-то можешь изменить? Мальчик поднял следующую морскую звезду, бросил ее в море и сказал: - Да, я могу изменить очень много... для этой звезды! Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

Технологическая карта интегрированного занятия в 4 «Б» классе «Дорога добра»

Цель: сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений.

Задачи:

    ознакомление с представлением о милосердии и сострадании в христианской этике;

    усвоение понятий: милосердие, сострадание.

    осознать значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.

Предметные:

Формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, добро ;

Формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к предмету;

Развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

Развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

Формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;

Метапредметные:

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

- познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

- коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

- предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.

Основные понятия: долг, ответственность, милосердие, сострадание, близкий

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

    Организационный этап

Здравствуйте, юные исследователи!
Серьезные проблемы сегодня будем мы решать.
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ:
« Милосердие– это важно или нет?»

По итогам нашего исследования «Какой урок вы считаете самым интересным и полезным» 70 % ребят ответили, что это литературное чтение и основы православной культуры. Сегодня мы попробуем их объединить. На уроке вы работаете в двух группах: актёры и исследователи, но, волне возможно, исследователи станут актёрами, а актёры превратятся в исследователей.

Проверка готовности к уроку

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Проверка домашнего задания

Проверить домашнее задание я предлагаю по таблице: вспомним заповеди, чему они учат.

Работа в парах по таблице, двое на доске заполняет таблицу Взаимооценивание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Чтобы определить тему урока и поставить себе цели, послушаем ребят из группы исследователей

Что объединяет все эти высказывания?

Итак, тема урока милосердие. Часто ли мы слышим это слово? А как часто видим милосердие в реальной жизни?

Мы сегодня поговорим о милосердии и сострадании. Поставим для себя цели:

Жизнь нуждается в милосердии.

Милосердием мы бедны,

Кто-то злобствует, кто-то сердится,

Кто-то снова в тисках беды.

Жизнь нуждается в сострадании.

Наши души как топоры…

Слишком многих мы словом раним,

Позабыв, что слова остры.

1.Одно из самых красивых слов на свете- слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

2. Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимым человеком лицо озаряется улыбкой и счастьем.

3.Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать, любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает!

4.Ещё минуту назад этот человек был тебе не знаком. Но ты узнал о его горе- и не смог остаться равнодушным.

Ответы детей

Выбирают цели урока.

(Я хочу понять, что такое …милосердие

Какие качества есть у милосердного человека. Какого человека называют милосердным

Определить, что я должен делать, чтобы стать милосердным, добрым человеком)

Познавательные:

общеучебные:

Формировать смысловое чтение;

Формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

    Актуализация знаний

Проверка усвоения новых знаний

Как вы ребята понимаете слово «милосердие», сострадание? Что это такое?

Слово исследователям.

Чем близки эти слова? Чем отличаются? (Милосердие – это помощь в трудную минуту, а сострадание – это жалость к человеку, который в беде).

Однажды Иисуса Христа спросили: «Какая самая главная среди множества заповедей?» Он сказал: «Важнее всего любовь к Богу и к человеку. Люби ближнего, как самого себя». И тогда ему задали непростой вопрос: «А кто мой ближний?». Христос же на заданный ему вопрос ответил притчей о добром самарянине.

Как вы поняли притчу Христа о добром самаритянине?

Кто такой ближний?

ближний – тот, кто не оставит тебя в беде, а также тот, кто нуждается в твоей помощи. Исполняя завет своего основателя, христианская церковь уже много веков помогает больным, бездомным, малоимущим, детям, инвалидам, тем, кто попал в беду. Какие качества в себе развивать, чтобы стать милосердным человеком?

Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого.

Помните удивительное свойство души: чем больше мы отдаем добра другим, тем больше получаем его

Отчёт ребят из группы исследователей о работе со словарями

Фронтальная работа

Отчёт группы о работе с притчами о доброте и милосердии.

Вопросы группе актёров.

Учебный диалог

Вывод: как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними…»

Работа на интерактивной доске (группировка качеств) Выделить волшебным пером качества, которые цените в себе и окружающих

Исследование. Качества милосердного человека Работа в тетради.

Вывод: Что значит быть милосердным? – (Главное - любовь, бескорыстие, помощь)

Ответы детей.

Познавательные : умение выделять существенную информацию из различных источников.

Регулятивные : удерживать учебную задачу в процессе работы.

Коммуникативные : участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

    Исследовательская работа с текстом

Притча «Буря»

Можно ли научиться милосердию? Что для этого нужно делать?

Найти различные способыпомощи людям или животным в той или иной ситуации.

    Вы узнали, что рядом живет одинокая бабушка.

    В минуту твоей беды тот, кого ты считал своим лучшим другом, не помог тебе.

    Вы нашли у своего дома маленького котенка

    Один из дежурных заболел, девочка берется за уборку одна. Ей нужно поднять стулья, подмести, принести воду, вытереть пыль и вымыть пол. Ваши действия?

    Девочку из первого класса толкнул старшеклассник. Она стукнулась о стену и больно ударила руку. Девочка присела около стены и заплакала. Вы идете мимо и видите плачущую девочку. Ваши действия?

    Зимой бывает скользко. Вы идете по улице. Перед вами идет бабушка и вдруг она падает. Ваши действия?

Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой и горем надо отложить свои дела, забыть обо всем, кроме того, что сейчас ты должен помочь.

Работа в группах.

Отчёт о работе.

Регулятивные - оценивать правильность выполнения задания;

Познавательные : общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные – управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

    Физминутка

(Проводят дети)

Прилетели ангелочки-

Становились на носочки!

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили-

В стороны направили,

Наклонились до земли,

Словно тяжести несли.

Ножкой топнули,

Ручками хлопнули,

Полетели в высоту,

Чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули,

Плечи развернули,

Повели руками

Чуть над головами.

А теперь им всем пора

Делать добрые дела.

Какие литературные произведения учат нас быть милосердными?

Ответы детей.

Отчёт группы актёров. Инсценирование отрывка из произведения Гайдара «Тимур и его команда»

Задают вопросы группе исследователей по произведению Гайдара. (Почему ребята из повести А.Гайдара придумали такую очень важную игру? Почему все свои добрые дела совершали тайно?)

  1. Творческая работа в группах

«Чаша терпения»

Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви. Бросьте 2 горсти щедрости. Плесните туда юмора. Посыпьте добротой. Добавьте как можно больше веры. Всё это хорошенько перемешайте! Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём жизненном пути!

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе

Ю. Друнина хотела подчеркнуть, что милосердию и состраданию человек может научиться только реально делая добрые дела. - Ждёшь ли ты похвалы за свои добрые дела?

Способен ли сделать добро даже тому, кто тебе неприятен?

Размышляешь ли прежде – благо ли это?

Легко ли быть добрым человеком?

“Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души” - гласит народная мудрость. Какое доброе дело вы сможете совершить в ближайшее время? (Шарик добрых дел)

Инсценирование (группа актёров)

Выполняют соответствующие задания,

Проверка: проверяем и доказываем

Пишут на листке, прикрепляют к шарику.

Коммуникативные :

Умение работать в группе;

Учитывать разные мнения;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

На память о сегодняшнем уроке вы получаете вырезанную из бумаги ладонь человека. На этой ладони написаны слова народной мудрости: « Не оскудеет рука дающего

Разберитесь вместе с родителями, какой смысл заложен в этой мудрости. Что значит слово « оскудеет?» Подумайте, кому нужна ваша помощь сейчас и окажите её вовремя.

Задание записано на листке (по выбору)

Регулятивные:

Самоконтроль деятельности;

Самооценка результатов работы.

Личностные:

    Обобщающий этап. Подведение итогов. Рефлексия

Хотите ли вы продолжить разговор о доброте на следующих уроках?

- Предлагаю каждому подвести итог своей работы. Закончите предложения:

Над чем заставил задуматься этот урок?

По капле, по кирпичику – медленно строится мир доброты. Если мы с вами будем милосерднее, то мир станет добрее.

Песня «Доброта»

Продолжить фразу:

Я думаю, что нести благо людям – это значит …

Чтобы заслужить репутацию доброго человека, я должен …

Сегодня для меня было самым интересным…

Я понял на уроке…

Я думаю, что…

Я очень рад, что…

Регулятивные:

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные:

Формировать умение высказывать свое мнение

Воспитывать культуру поведения

Регулятивные:

Осмысливание и самоконтроль деятельности;

Слайд 1

Урок 12
Милосердие

Слайд 2

СО-ЧУВСТВИЕ СО-СТРАДАНИЕ СО-ПЕРЕЖИВАНИЕ

Слайд 3

Слайд 4

«Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» Не делай себе кумира Не вспоминай имени Господа твоего напрасно Помни день субботний
Почитай отца твоего и матерь твою Не кради Не убивай Не прелюбодействуй Не лги Не завидуй

Слайд 5

Какая заповедь больше всех в законе?
Господь Иисус Христос на вопрос, какая заповедь больше всех в законе, сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон…

Слайд 6

Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет

Слайд 7

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Слайд 8

Какая заповедь главная?..
-Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
Он сказал в ответ: -Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. -А кто мой ближний?

Слайд 9

Притча о добром самарянине

Слайд 10

Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же (Евангелие от Луки. 10, 25-37).

Слайд 11

Ближний – тот, кто нуждается в твоей помощи

Слайд 12

Что такое милосердие?
Милосердие - это готовность из сострадания оказать помощь, не требуя благодарности, награды.

Слайд 14

не делающее различий между "своими" и "чужими", родными и неродными, близкими и далёкими

Слайд 15

II группа
Сострадательный и милосердный человек помогает тем, кто нуждается в помощи!

Слайд 16

Аркадий Александрович Пластов. Слепцы

«Всякому просящему у тебя – дай».

Слайд 17

Святая Иулиания Муромская
Еще будучи девочкой, она шила из лоскутков платья, другую одежду и раздавала нищим… Когда выросла, помогала всей округе. Когда в стране был голод, святая Иулиания тайком уносила из дома пищу и раздавала голодным, а когда все запасы закончились, пекла хлеб из коры деревьев… Странно, но нищие, которым она его раздавала, говорили, что более вкусного хлеба они не ели никогда в жизни.

Слайд 18

Святой Дорофей пояснял: когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведенного твоим добрым поступком. Остальное добро ты причинил самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее.

Слайд 19

«Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль не истребляет и где воры не крадут…»

Слайд 20

Прохожий увидел юношу, который явно собирался броситься с моста в реку и так покончить с собой. Прохожий задержал его крайне неуместным вопросом: "Скажите, у Вас, может быть, есть с собою деньги?". Удивленный юноша ответил: - Да, есть… - Но, кажется, они Вам больше не пригодятся? - Пожалуй… - А раз так, то, может, Вы зайдете вот в тот бедный дом и оставите беднякам уже ненужные Вам деньги? Юноша согласился. Он ушел и на мост больше не вернулся. В тот момент, когда он отдал свой кошелёк, его сердце осветила радость большая, чем у тех, кто принял его дар. Он понял смысл своей жизни. (по В. Марцинковскому)

Основы православной культуры УРОК № 12

Учитель начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Стурза С.М.


Цель урока: познакомить с христианским пониманием милосердия, показать взаимосвязь понятий «милосердие», «любовь к врагам», «ближний».

Изображение с сайта http://img0.liveinternet.ru/






«Милосердие

сострадание»




МИЛОСЕРДИЕ

серд

сердце

милый

сердечность

милость


НИЩИЙ

НИЩИЙ

Знавал я нищего: как тень,

С утра, бывало, целый день

Старик под окнами бродил

И подаяние просил;

Но все, что в день насобирал,

Бывало, к ночи раздавал

Больным, калекам и слепцам,

Таким же нищим, как и сам.

Я.П. Полонский

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку.

М. Ю. Лермонтов

Знавал я нищего: как тень,

С утра, бывало, целый день

Старик под окнами бродил

И подаяние просил;

Но все, что в день насобирал,

Бывало, к ночи раздавал

Больным, калекам и слепцам,

Таким же нищим, как и сам.

Я.П. Полонский

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку.

М. Ю. Лермонтов


Милостивый

СОСТРАДАНИЕ

ЖАЛОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ПРОЩЕНИЕ

ПОМОЩЬ

сочувствие

ЧЕЛОВЕЧНЫЙ

БЕСКОРЫСТИЕ

УЧАСТИЕ

ДОБРОТА

СЧАСТЬЕ



Всякому просящему

у тебя - дай.


Работа по учебнику (с.45 последний абзац)

Ульяна Муромская






Исследование «Качества личности милосердного человека».

План исследования

1. Прочитайте предложенный текст: Притча “Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе для детей”.

2. Самостоятельная работа.

  • Заполнить на лепестках “Качества милосердного человека”.
  • Прикрепить цветок на доску.

3. Обсуждение результатов работы.




Беслан в сентябре 2004 года

Иван Константинович Канидзе


Закончите предложения.

готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

  • Милосердие это
  • Ближний это тот, кто
  • Милостыня это
  • Сострадание это
  • Сестры милосердия это

не оставит тебя в беде, кто нуждается в твоей помощи.

помощь другому человеку из жалости к нему.

жалость, участие в делах другого, помощь нуждающемуся.

женщины, которые помогают больным и нуждающимся.




  • 1)Постараться дома, в школе и на улице, да где угодно делать как можно больше добрых и полезных дел;
  • 2) Спросить у родителей об их добром, милосердном поступке, совершенном в жизни (детстве). Вспомнить свой добрый поступок.
  • 3)Подобрать стихотворения и пословицы о добре и милосердии.

«Милосердие и сострадание» в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» «Милосердие и сострадание» в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» Подготовили Войнова О. А., Плотникова Е. И., Кривенцова Н. И., Кривенцова И. С.,




Задачи: Задачи: образовательные: образовательные: познакомить с представлениями о милосердии и сострадании в христианской этике; познакомить с представлениями о милосердии и сострадании в христианской этике; развивающие: развивающие: расширить кругозор учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию волевой сферы детей, самоконтролю, осознанному поведению, способствовать развитию волевой сферы детей, самоконтролю, осознанному поведению, развивать речь учащихся, мышление, самостоятельность суждений, развивать речь учащихся, мышление, самостоятельность суждений, воспитательные: воспитательные: способствовать формированию у учащихся стремления к заботливому, сострадательному, милосердному отношению к людям. способствовать формированию у учащихся стремления к заботливому, сострадательному, милосердному отношению к людям.




Дашенька росла доброй и жизнерадостной девочкой. Родители учили ее относиться к людям с любовью, пониманием и состраданием. И девочка никогда не проходила мимо чужого горя. Дашенька росла доброй и жизнерадостной девочкой. Родители учили ее относиться к людям с любовью, пониманием и состраданием. И девочка никогда не проходила мимо чужого горя. Несколько дней назад она помогла подняться упавшей старушке, а потом перевела ее через дорогу; вчера Даша отдала свой школьный бутерброд нищему, который просил милостыню на остановке; а сегодня в магазине поделилась газированной водой с девочкой, которая хотела пить. Несколько дней назад она помогла подняться упавшей старушке, а потом перевела ее через дорогу; вчера Даша отдала свой школьный бутерброд нищему, который просил милостыню на остановке; а сегодня в магазине поделилась газированной водой с девочкой, которая хотела пить. У Даши была мечта: ей хотелось сделать что-то особенное для Иисуса. Вечером, ложась спать, девочка подумала: «Может быть завтра получится?» У Даши была мечта: ей хотелось сделать что-то особенное для Иисуса. Вечером, ложась спать, девочка подумала: «Может быть завтра получится?» Ночью ей приснился сон. Идет она по цветущему саду, а навстречу ей Человек в сияющей одежде. Ночью ей приснился сон. Идет она по цветущему саду, а навстречу ей Человек в сияющей одежде. - Здравствуй, Дашенька! – улыбнулся Незнакомец. - Здравствуй, Дашенька! – улыбнулся Незнакомец. - Кто Ты?- спросила девочка. - Кто Ты?- спросила девочка. - Я- Тот, Кому ты помогла подняться, когда мне было больно; Тот, Которого ты накормила, когда Я был голоден; Тот, Кого ты напоила, когда Я жаждал. - Я- Тот, Кому ты помогла подняться, когда мне было больно; Тот, Которого ты накормила, когда Я был голоден; Тот, Кого ты напоила, когда Я жаждал. - Но ведь я не Тебе помогала, - удивилась девочка. - Но ведь я не Тебе помогала, - удивилась девочка. - Каждый, кто помог моему младшему брату, моей младшей сестре, Мне помог… - Каждый, кто помог моему младшему брату, моей младшей сестре, Мне помог…


« Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». « Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». (из толкового словаря В.И.Даля) (из толкового словаря В.И.Даля) Даль Даль




Исследовательская работа с текстом Опережающее задание Во время чтения текста и позже постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным; б) печалят вас, потому что так поступать тяжело; в) очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить Исследовательское чтение текста






Продолжение обсуждения темы: - Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине? - Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?» - В чем можно почувствовать порочность этого принципа? - Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?














Святой Дорофей пояснял: когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведенного твоим добрым поступком. Остальное добро ты причинил самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее.


Нищий Нищий Я проходил по улице... меня остановил нищий, дряхлый старик. Я проходил по улице... меня остановил нищий, дряхлый старик. Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны... О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо! Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны... О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо! Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку... Он стонал, он мычал о помощи. Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку... Он стонал, он мычал о помощи. Я стал шарить у себя во всех карманах... Ни кошелька, ни часов, ни даже платка... Я ничего не взял с собою. Я стал шарить у себя во всех карманах... Ни кошелька, ни часов, ни даже платка... Я ничего не взял с собою. А нищий ждал... и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала. А нищий ждал... и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала. Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку... Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку... Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат. Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат. Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы. Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы. Что же, брат, прошамкал он, и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат. Что же, брат, прошамкал он, и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат. Я понял, что и я получил подаяние от моего брата. Я понял, что и я получил подаяние от моего брата. Февраль, 1878 И. С. Тургенев Февраль, 1878 И. С. Тургенев


Вопросы для обсуждения: Найдите в тексте описание руки нищего. Как вы думаете, почему писатель не побрезговал пожать её? Найдите в тексте описание руки нищего. Как вы думаете, почему писатель не побрезговал пожать её? Какое слово часто повторяется в рассказе И.С.Тургенева? (Брат) Почему? Какое слово часто повторяется в рассказе И.С.Тургенева? (Брат) Почему? Почему нищий сказал, что рукопожатие - это «тоже подаяние»? (Подаяние - пожертвование, которое делают кому-нибудь из милости, из сострадания.) Почему нищий сказал, что рукопожатие - это «тоже подаяние»? (Подаяние - пожертвование, которое делают кому-нибудь из милости, из сострадания.) Как вы поняли последние слова текста: «Я понял, что и я получил по­даяние от моего брата»? Какое же подаяние получил от нищего Тургенев? Как вы поняли последние слова текста: «Я понял, что и я получил по­даяние от моего брата»? Какое же подаяние получил от нищего Тургенев?




Рубрика «Это интересно» Прохожий увидел юношу, который явно собирался броситься с моста в реку и так покончить с собой. Прохожий задержал его крайне неуместным вопросом: "Скажите, у Вас, может быть, есть с собою деньги?". Прохожий увидел юношу, который явно собирался броситься с моста в реку и так покончить с собой. Прохожий задержал его крайне неуместным вопросом: "Скажите, у Вас, может быть, есть с собою деньги?". Удивленный юноша ответил: Удивленный юноша ответил: - Да, есть… - Да, есть… (по В. Марцинковскому) (по В. Марцинковскому)


Афоризмы Запоздалая помощь никому не нужна. Запоздалая помощь никому не нужна. Не по цене подарок дорог, а по дарящему. Не по цене подарок дорог, а по дарящему. Недостаточно не приносить вреда нужно помогать своим братьям. Недостаточно не приносить вреда нужно помогать своим братьям. Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее. Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее. Самое великое, самое божественное в человеке способность жалеть и прощать. Самое великое, самое божественное в человеке способность жалеть и прощать.




1. Как ты думаешь в каком значении Пушкин употребил слово падший? (Упавший? Побежденный? Согрешивший?). Объясни выражения грехопадение, впасть в грех? 1. Как ты думаешь в каком значении Пушкин употребил слово падший? (Упавший? Побежденный? Согрешивший?). Объясни выражения грехопадение, впасть в грех? 2. Вспомни и опиши случай проявления милосердия в собственной жизни, жизни друзей и знакомых или подобный случай, описанный в сказке. 3. Найти и подготовить материал о милосердии Великой княгини Елизаветы Федоровны.





© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация