Оборудование для диспетчерской. Оснащение диспетчерских центров. Зона информационной поддержки

10.03.2020

Диспетчеризация в системах электроснабжения и электропотребления представляет собой систему централизованного управления устройствами электроснабжения.

На предприятиях существуют два вида организации диспетчерского управления.

1. Диспетчерское управление осуществляет отдел главного энергетика, при этом функции главного диспетчера выполняет главный энергетик либо один из специалистов отдела. Функции дежурных диспетчеров возлагаются на дежурных инженеров подстанции.

2. Отдел главного энергетика в своем составе имеет диспетчерскую службу, в которую входят главный диспетчер и дежурные диспетчеры, находящиеся на диспетчерском пункте.

Диспетчерский пункт осуществляет оперативное управление и контроль работы всех элементов системы электроснабжения, руководство дежурным персоналом по производству оперативных переключений и допуску к ремонтным работам, руководство ликвидациями аварий в системе электроснабжения, контроль за нагрузкой отдельных линий и подстанций, контроль за режимами электропотребления по цехам и предприятию.

Из диспетчерского пункта осуществляется централизованное автоматизированное управление всей системой электроснабжения предприятия на основе средств телемеханики и компьютеризации.

На диспетчерском пункте контролируются электрическая нагрузка и напряжение в различных точках электрической сети предприятия, производятся переключения с целью устранения аварийных режимов, а также для вывода в ремонт подстанционного и линейного оборудования.

В диспетчерский пункт входят помещения:

    диспетчерская с размещением диспетчерского щита и пульта управления - рабочее место диспетчера;

    аппаратная, где размещается различная аппаратура (устройства питания, релейные шкафы, устройства телемеханики и др.);

    мастерская для мелкого ремонта аппаратуры и лаборатория для ее наладки;

    вспомогательные помещения (кладовая, санузел, комната для ремонтных бригад).

Компоновка диспетчерского пункта выполняется с обеспечением удобства монтажа и коммутационных соединений, наблюдения за обслуживаемым оборудованием, доступа во все помещения. В диспетчерской размещаются диспетчерские щиты и пульты, на которых устанавливаются приборы контроля, средства сигнализации и автоматизации, органы управления.

По назначению щиты и пульты подразделяют на оперативные (контроля и управления) и щиты вспомогательных устройств. На диспетчерском щите размещается мнемоническая схема, которая с помощью условных графических изображений элементов системы электроснабжения отображает технологический процесс и представляет собой информационную модель контролируемого объекта, процесса.

По степени надежности питания диспетчерские пункты относят к . Установленные на диспетчерском пункте приборы телемеханизации позволяют получить необходимую информацию о состоянии электрооборудования, находящегося на значительном расстоянии, о параметрах системы электроснабжения, потреблении электрической энергии. При этом используются средства телемеханизации, к которым относятся устройства телеизмерения, телесигнализации и телеуправления.

На подстанциях, оборудованных системами автоматизации и телемеханизации, предусматривается местное управление выключателями для их наладки, возможности ревизии и ремонта оборудования РУ.

Оборудование диспетчерского пункта заземляют в соответствии с .

Помещения диспетчерских пунктов по степени пожарной опасности относят к категории Г, они должны соответствовать первой или второй степени огнестойкости по противопожарным требованиям. Помещения защищают от проникновения пыли и газов. В помещениях должно быть естественное освещение. Электрическое рабочее освещение должно быть рассеянным, обеспечиваемым люминесцентными лампами, аварийное - лампами накаливания.


АСДУ электроснабжением и электропотреблением на предприятии направлено на безаварийное и бесперебойное электроснабжение, экономичную организацию режимов и учета электропотребления, соблюдение графиков электрических нагрузок и графиков планово-предупредительных ремонтов электрооборудования, руководство допусками к работе бригад электриков.

На крупных предприятиях диспетчеризация организуется не только в системах электроснабжения и электропотребления предприятия, но также и по всем энергетическим службам в составе отдела главного энергетика (теплоснабжения и тепловых установок, водоснабжения и канализации, газоснабжения).

В системах электроснабжения предприятий автоматизированные системы диспетчерского управления предприятием (АСДУ) устройствами, оснащенными , обеспечивает:

    централизацию контроля и управления режимами электроснабжения;

    повышение оперативности контроля за работой электротехнических устройств и электрических сетей и управления ими;

    выбор и установление оптимального режима работы оборудования и сетей;

    повышение надежности электроснабжения потребителей;

    сокращение числа аварий и более быструю их ликвидацию;

    сокращение дежурного персонала электроустановок.

Задачи оперативного управления, решаемые АСДУ, определяются режимом работы системы электроснабжения. В нормальном режиме осуществляются

    контроль и регулирование электроснабжения и электропотребления, обеспечивающие необходимые требования к качеству электроэнергии и надежности ее подачи;

    сбор, обработка и документирование информации о работе устройств в системах электроснабжения;

    вывод оборудования в ремонт и ввод его из ремонта и из резерва.

В аварийном режиме срабатывают автоматические устройства первого уровня (релейная зашита).

Оперативно-диспетчерский персонал в этом случае производит необходимые отключения (переключения) устройств электроснабжения. В послеаварийном режиме решается задача восстановления нормальной схемы электроснабжения потребителей, заданных показателей качества электроэнергии, принятия мер по устранению причин аварии и ремонту поврежденного оборудования.

Оставьте заявку

Ответим на все вопросы и подберем подходящее решение именно для вас

Оснащение
диспетчерских
пунктов

Надежный мониторинг процессов предприятия, эффективное управление объектом в режиме 24/7/365 в штатных и в экстренных ситуациях.

Автоматизированные системы управления и контроля обеспечивают работу диспетчерского пункта в штатных прогнозируемых ситуациях, но при возникновении чрезвычайных происшествий только человек сможет оперативно оценить ситуацию и принять единственно правильное решение. Именно поэтому при проектировании и оснащении диспетчерского пункта инженеры компании Легион уделяют особое внимание рабочим местам операторов - как технической, так и эргономичной их составляющей. Помимо системного подхода в проектировании специалисты Легион используют и человеко-ориентированный подход, опираясь на действующую нормативно-техническую документацию (ГОСТ) .

Диспетчерский пункт – это средство труда коллектива, система, обеспечивающее безопасный, надежный и непрерывный процесс эксплуатации объекта посредством непрерывного мониторинга, управления и регистрации событий. В случае аварии или экстренного происшествия диспетчерская становится центром принятия решений и управления ситуацией.

Приоритетной задачей диспетчерского пункта является обеспечение бесперебойного и непрерывного и процесса эксплуатации объекта.

Диспетчерский пункт обеспечивает:

Операторы диспетчерского пункта, работают с массивами разнородных динамических данных, что требует максимальной сосредоточенности и внимания. Учитывая это, а также круглосуточный режим работы, высокие требования предъявляются к эргономике, организации рабочего пространства и условий работы диспетчеров. Эффективность работы диспетчеров в значительной степени зависит от архитектурно-планировочных решений, подбора необходимого оборудования и просчёта эргономических особенностей, связанных с режимами работы диспетчеров.

Функциональное деление рабочих зон


В диспетчерском зале операторы ведут круглосуточное наблюдение за объектом управления с помощью персональных рабочих станций и средств отображения информации коллективного пользования – видеостены на базе видеокубов, светодиодных модулей или LCD-панелей. В крупном диспетчерском управлении верхнего уровня создается дублирующий щит, который в штатном режиме работает как тренажерный центр, а в случае ремонта или модернизации основного щита берет на себя функцию управления объектом. Для повышения эффективности работы диспетчерские места оборудуются специализированной диспетчерской мебелью: эргономичными мебельными консолями, креслами и аксессуарами.



Зона руководителя

В отдельной части диспетчерского пункта организуется рабочее место начальника смены. Как правило, это зона является смежной с диспетчерским залом и отделена стеклянной перегородкой/стеклом. Работа начальника смены связана с контролем за ежедневной деятельностью диспетчерской службы, координацией действий персонала, проведением плановых и экстренных совещаний, анализом данных и принятием решений. Зачастую зоны руководителя оснащаются системами видеоконференцсвязи для осуществления оперативного взаимодействия и коллективных обсуждений территориально удаленных абонентов.



Зона информационной поддержки

Востребована в случаях, когда осуществляется информационная поддержка процессов мониторинга и принятия решений. В отдельной зоне оборудуются рабочие места аналитиков, которые оперативно обрабатывают актуальную информацию по заданным параметрам для дальнейшей ее передачи ответственным лицам. В зоне также располагаются рабочие места специалистов технической поддержки.



Техническая зона

Для поддержания круглосуточной бесперебойной работы оборудования диспетчерского пункта в техническом помещении располагаются сервера, системы бесперебойного питания, системы вентиляции и смежные системы. Для основного и резервного/тренажерного диспетчерских щитов, реализованных на базе полиэкранных систем, требуется организовать технологическое пространство с условиями кондиционирования для размещения аппаратных шкафов с графическими контроллерами, коммутацией, источниками сигналов, а также предусмотреть возможность обслуживания системы с тыловой стороны, если это продиктовано конструктивом системы.



Зона релаксации

Согласно нормам труда на объекте с режимом непрерывного мониторинга и контроля дежурным диспетчерам необходимо время на регулярный отдых. Переключение деятельности и психологическая разгрузка помогают восстановить силы и сохранить концентрацию внимания на протяжении всей смены. Оснащение выделенной зоны телевизионными панелями и хорошими акустическими колонками способствует созданию атмосферы релаксации и психологического отвлечения.

Гарантии

Оборудование диспетчерского пункта высокотехнологичными системами, средствами отображения информации (видеостена, мониторы диспетчеров), системами контроля и оповещения, наладка оборудования, синхронизация всех систем передач сигналов в компании Легион производится профессионалами, прошедшими специальную подготовку в фирмах- производителях оборудования, что подтверждено дипломами и сертификатами. Выполнение полного комплекса работ от начально этапа - проектирования до заключительного - сервисного постгарантийного обслуживания осуществляется профессиональными инженерами компании Легион, прошедшими специальную подготовку и обучение в фирмах-производителей, что подтверждено дипломами и сертификатами. Клиенты компании могут быть уверены, что все оборудование диспетчерского зала, включая индивидуальные и коллективные системы отображения информации, системы распределения сигнала, контроля и управления, разнообразные системы совместной работы и оповещения обеспечат бесперебойную безотказную работу всего общего комплекса центра управления.

© 2015–2018 Legion Group

Полное или частичное копирование материалов сайта legion.ru запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна. Информация, опубликованная на сайте, не является публичной офертой, Вы можете уточнить цены при заказе. Legion Group не работает с физическими лицами, однако мы обязательно направим Вас к официальному дилеру.

Ситуационный центр - это комплекс средств для осуществления контроля и управления объектами различной природы, включающий в себя помещение, средства коммуникации и визуализации информации, инженерные системы и сопутствующее оборудование, специализированные рабочие места, оснащенные соответствующими техническими и программными средствами, и позволяющий осуществлять следующие функции:

  • сбор, накопление, хранение и анализ поступающей информации
  • контроль и мониторинг состояния объекта управления
  • моделирование последствий управленческих решений
  • прогнозирование развития событий
  • принятие решений и оперативное управление
  • оптимизация и управление объектом в кризисной ситуации

Размеры и оснащённость ситуационных центров зависят от вида и характера контролируемых процессов и объектов управления. Для многих диспетчерских пунктов характерны узкие внутриведомственные требования и определение выполняемых специализированных задач.

Благодаря знаниям и квалификации наших инженеров мы не концентрируемся на одной отдельной отрасли, предлагая широкий спектр решений для различных отраслей промышленности, в то же время обеспечивая узкоотраслевые требования клиентов. Наш опыт позволяет учитывать все аспекты желаемой архитектуры системы, эргономику, современное планирование пространства, принимать во внимание принципы работы машин и оборудования.

Современные тенденции интеграции систем безопасности и управления в едином информационном пространстве объектами жилищно-коммунального хозяйства и другими распределёнными объектами предполагает создание ситуационных центров, базирующихся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.

Примером подобной интеграции может случить программа комплексной системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания "Безопасный город" , предполагающая единый системный подход к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера и продолжающейся тенденции к урбанизации

Основой программы "Безопасный город" является улучшение координации деятельности сил и служб, путем внедрения на комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия.

Правильно спроектированные и построенные ситуационные центры легко настраиваются под любые локальные задачи и позволяют добиться безупречного процесса прогнозирования, реагирования и предупреждения любых угроз и внештатных ситуаций.





Мы предлагаем полный комплекс услуг по созданию современных ситуационных центров и диспетчерских пунктов от концепции и проектирования эргономики рабочих мест до сервисного обслуживания созданной инфраструктуры

Проектирование и монтаж

  • Создание концепции ситуационного центра
  • Создание ТЭО (технико-экономического обоснования)
  • Создание дизайн-проекта
  • Проектирование эргономики рабочих мест операторов
  • Системы визуализации и отображения информации
  • Климатические решения
  • Телекоммуникационные системы
  • Системы энергоснабжения и резервного питания
  • Свет и затемнение, акустика
  • Системы безопасности

Поставка оборудования

  • Диспетчерская мебель, столы оператора, кресла, системы хранения
  • Светильники
  • Мультимедийное оборудование (видеостены, мониторы, проекторы, жалюзи, кронштейны, видеокамеры, оборудование связи)
  • Климатическое оборудование
  • Компоненты кабельной инфраструктуры (кабель-каналы, кабели, розетки, IT-стойки)
  • Электротехническое оборудование (силовые шкафы и низковольтная инфраструктура)
  • Компоненты систем автоматики и управления, сенсоры, датчики
  • Компоненты систем безопасности

Сервисное обслуживание

  • Гарантийное и пост-гарантийное обслуживание
  • Регламентные работы
  • Расширение возможностей
  • Удаленный мониторинг



Порядок работы над проектом диспетчерского центра:

Разработка концепции
Концепция построения и оснащения ситуационного (диспетчерского) центра позволяет увидеть, как будет выглядеть и работать будущий объект, его функциональную организацию, насколько заказчик и исполнитель проекта понимают друг друга. В рамках разработки концепции возможна подготовка технико-экономического обоснования и эскизное проектирование, а также технического задания по созданию ситуационного центра.

Проектирование инженерных систем и средств отображения информации
Разработка технических решений проектируемого ситуационного центра в соответствии с концепцией. Результатом проектирования является целостная совокупность предлагаемых технических решений, необходимых для реализации и создания ситуационного центра или диспетчерского пункта

Эргономика рабочих мест
Оптимизация проходных коридоров, исследование потоков перемещения людей на основе функций рабочего процесса, определение зон восприятия визуализации информации, зонирование помещений, размещение специализированной технологической мебели, функциональная оптимизация рабочего места оператора.

Поставка оборудования
Комплексная поставка на объект технологической мебели, фальш-полов, кабель-каналов, кабелей, розеток, IT-стоек, силовых шкафов, светильников, жалюзи, оборудования связи, оборудования климата, датчиков, видеокамер, мониторов, проекторов, кронштейнов

Монтажные работы
Работы проводятся одним системным подрядом, за счет этого происходит снижение количества подрядчиков. Фактические сроки выполнения работ становятся меньше. Контроль за качеством выполнения работ происходит централизовано, стыковка узлов смежных систем выполняется по единому графику. Совместная работа ведущих инженера и архитектора позволяет повысить эффективность управления стройкой, улучшить координацию строительных и инженерных подрядов.

Пуско-наладочные работы
Работы включают в себя настройку смонтированного оборудования, интеграцию инженерных систем между собой, настройку визуализации отображаемой информации, искусственное затемнение окон, регулировку освещения в рабочей зоне. На этой стадии возможно внедрение систем с открытыми протоколами, позволяющее снизить количество панелей управления инженерными системами.

Сервисное обслуживание созданной инфраструктуры
Регламентные работы, расширение возможностей объекта, пост-сервис, удаленный мониторинг. При внедрении определенных технических решений планирование технического обслуживания может происходить в автоматическом режиме.

Диспетчерскими центрами называют помещения (кабинет или зал), оснащенные современными средствами аудио- и видеоконференцсвязи для быстрого реагирования и мониторинга состояния организации предприятия на подотчетной территории. Основное назначение таких центров – мониторинг объекта управления для оперативного решения всех возникающих вопросов.

Оборудование для оснащения диспетчерских центров

Производители:

Производители:

| | |
|

Производители:

Производители:

| | |

Производители:

| | |

Производители:

За последнее время оснащение диспетчерских претерпело целый ряд системных изменений. Так, если еще буквально пару лет назад оборудование для диспетчерских было представлено, в основном, мнемощитами, то ныне все чаще на смену им приходят современные экраны коллективного пользования, ставшие базовой составляющей в цифровой системе мониторинга объектов и технологических процессов. Как правило, строятся подобные экраны на основе собираемых из жидкокристаллических дисплеев модульных графических видеостен, а также путем создания проекционных видеокубов.

Почему видеостена с графическим отображением информации?

1. Возможность следить за динамикой характеристик системы-объекта мониторинга и воспроизводить информацию в динамике.
2. Доступность изменения уровня детализации информации и вида ее подачи (информационные комплексы управляются при помощи специализированного программного обеспечения, и оператору системы доступны такие функции, как: переключение с одного уровня детализации предоставляемой информации на другой и возможность задавать различные сценарии вывода информации).
3. Повышенная информационная емкость в пикселях. Информационная емкость определяется только количеством установленных модулей и их разрешением. А это значит, что емкость видеостены может быть увеличена, если возникнет такая необходимость. Именно это дает возможность отображать данные сразу из нескольких источников, выделяя для каждого свое окно.
4. Инвариантность по отношению к источникам сигналов. – концевой элемент цифровой компьтерной системы. К ней, в зависимости от установленного в диспетчерской оборудования, могут быть подключены компьютеры, серверы локальной сети, измерительный устройства, видеокамеры, датчики и видеоплееры, а также многое другое.

Система управления рассчитана на круглосуточное функционирование, не требует постоянного внимания со стороны оператора и создается с учетом промышленных условий использования.

Оборудование для диспетчерских – это целый системный комплекс сложной аппаратуры. Поэтому для оперативной эксплуатации столь многофункциональной техники применяются системы централизованного управления. Они, как правило, оснащены сенсорной панелью, на которой изображен интерфейс управления всей имеющейся в зале аппаратуры. Панель подключена к контроллеру управления, с которого и осуществляется отправка команд на мультимедийные устройства.

Широкий выбор нестандартных решений

Инсталляционная мультимедиа-компания Aristos Ekus предлагает своим заказчикам профессиональное оборудование диспетчерских, основанное на широком выборе решений, в полной мере обеспечивающих реализацию конкретных запросов и пожеланий любого клиента.

Далеко не во всех случаях создание видеостен на основе дорогостоящих проекционных модулей будет оправдано для того или иного конкретного проекта. Впрочем, нередко именно это решение – наиболее оптимальное. Учитывая пожелания и цели заказчика, наши специалисты могут установить плоские панели нестандартных размеров и проекционные модули, изготавливаемые под заказ.

Одной из широко распространенных современных тенденций является переход к светодиодным источникам света (в противовес использовавшимся ранее ламповым). Преимущества светодиодов – в сочетании низкого энергопотреблении и небольшой стоимости. В решениях, предлагаемых нашей компанией, уже сегодня используются светодиодные технологии – в плоских панелях, проекторах и проекционных модулях.

Aristos Ekus – поставщик широкого спектра мультимедийного оборудования, производимого ведущими компаниями с мировым именем. Сотрудничество с несколькими производителями – а, значит, независимость от ассортимента конкретной компании, – дает нам возможность подобрать оптимальный вариант оборудования для каждого проекта.

Оснащение диспетчерской службы окажется в полной мере соответствующим конкретным потребностям каждого клиента.

От простого к сложному

Любая диспетчерская – это не просто точка управления интерактивными системами. Она представляет собой компактно смонтированный единый комплекс оборудования и программного обеспечения, основная задача которого – мониторинг показателей технологических особенностей работы предприятия. Получаются эти показатели при помощи различного оборудования – измерительных приборов и сенсоров, датчиков изменения параметров, видеокамер и т.д., зачастую объединенных в довольно сложные модули.

Компания Aristos Ekus для оборудования диспетчерских предлагает видеостены (или полиэкранные системы), созданные на основе следующих элементов: плоских LCD-панелей с тонким стыковочным швом или лазерно-фосфорных LPD-дисплеев, проекционных модулей и графических контроллеров, необходимых для формирования единого информационного пространства. В зависимости от задач, поставленных клиентами, используется один из трех типов контроллеров: аппаратный, графический или распределенный. Диспетчерские, создаваемые специалистами Aristos Ekus, позволяют наиболее комплексно подойти к решению проблем визуализации большого объема информации из различных источников.

Также разрабатывается индивидуальная мнемосхема – совокупность сигнальных изображений, сигнальных устройств и внутренних связующих в контролируемом объекте, позволяющая проводить мониторинг всего ходя производственного процесса. Информация предоставляется на мнемосхеме в виде релейного, аналогового или дискретного сигналов и графическим способом. А одной из главнейших задач, обрабатываемых диспетчерской, является визуализация мнемосхемы и результатов ее мониторинга.

Обращайтесь к нам!

Мы готовы помочь вам в разработке и реализации любых проектов по оснащению диспетчерских пунктов.
Наши специалисты в кратчайшие сроки дадут исчерпывающие ответы на все ваши вопросы, создадут в наибольшей степени устраивающий вас проект и грамотно осуществят его практическую реализацию.

  • 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
  • 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
  • 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
  • 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
  • 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
  • График дежурства на посту регулирования движения № _______
  • 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
  • Тактико-технические характеристики
  • 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
  • Электрифицированные жезлы
  • Основные характеристики и устройство жезлов
  • Подготовка к работе
  • Работа с жезлом
  • Уход за жезлом и его хранение
  • Электрифицированные вехи
  • Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
  • Плавающие вехи
  • Малогабаритный светофор афр-2
  • Основные характеристики и устройство светофора афр-2
  • Подготовка светофора афр-2 к работе
  • Установка светофора афр-2
  • Уход и хранение светофора афр-2
  • Переносные электромегафоны
  • Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
  • Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
  • Подготовка электромегафона к работе
  • Работа с электромегафоном
  • Уход и хранение электромегафона
  • Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
  • Характерные неисправности и их устранение
  • Громкоговорящая установка гу-20м
  • Основные характеристики и устройство установки гу-20м
  • Подготовка к работе гу-20м
  • Работа с установкой гу-20м
  • Уход и хранение установки гу-20м
  • Сборно-разборный шлагбаум
  • Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
  • Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
  • Дорожные знаки
  • Машины комендантского наряда
  • 14. Задачи и способы регулирования движения.
  • 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
  • Неподвижные посты регулирования
  • 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
  • Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
  • Подвижные посты регулирования
  • Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
  • 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
  • Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
  • Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
  • 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
  • 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
  • 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
  • 20. Современное воинское движение и его характеристики.
  • Характеристики воинского движения
  • 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
  • Порядок движения на вад
  • Восстановление прерванного движения на вад
  • 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
  • Малый автодорожный разборный мост марм
  • Характеристики марм
  • Средний автодорожный разборный мост сарм
  • Характеристики сарм
  • Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
  • Большой автодорожный разборный мост барм
  • Характеристики барм
  • 23. Общие сведения о правилах движения.
  • 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
  • Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
  • 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
  • 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
  • 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
  • 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
  • 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
  • Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
  • 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
  • Содержание вад осенью
  • Содержание вад летом
  • Содержание вад зимой
  • 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
  • 32. Дорожные знаки.
  • Предупреждающие знаки
  • 2. Запрещающие
  • 3.Информационно-ука­зательные
  • 4. Знаки сервиса
  • Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
  • 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
  • 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
  • 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.
  • 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.

    Диспетчерский контроль движения на военно-автомобильных дорогах организуется в общей системе дорожно-комендантской службы в целях обеспечения непрерывного руководства движениемколонн и поддержания установленного порядка и дисциплины движения.

    Он осуществляется специальными подразделениями - диспетчерскими пунктами (ДП).

    Диспетчерские пункты (ДП) - это подразделения до­рожно-комендантских частей и подразделений, оснащенные тех­ническими средствами регулирования и средствами связи, выпол­няющие функции по контролю за движением.

    В зависимости от принадлежно­сти и объема возложенных на них задач диспетчерские пункты имеют различный состав и техническое оснащение (Таблица 11.1).

    Таблица 1 Диспетчерские пунктыдорожно-комендантских подразделений

    Кроме того, диспетчерские пункты обеспечиваются:

      техническими средствами регулирования движения,

      средствами химической и радиационной разведки,

      шанцевым инструментом и прочим иму­ществом, необходимым для работы.

    Диспетчерские пункты на ав­томобилях и прицепах, кроме того, могут иметь дополнительное оборудование (специальные вводы, силовые и телефонные кабе­ли, выпрямители тока), используя которое можно подключиться к имеющимся вблизи линиям связи и электропередачи.

    Диспетчерские пункты дорожно-комендантских взводов выполняют следующие задачи:

      в установленном порядке получают выписки из графиков дви­жения колонн и контролируют их выполнение;

      пропускают колонны в строгом соответствии с установленной очередностью и указаниями коменданта дорожно-комендантского участка;

      осуществляют контроль за движением колонн на ВАД в уста­новленном для них порядке и в строго определенное графиком движения время;

      контролируют соблюдение установленного порядка движения;

      ведут учет прохождения и состояния колонн;

      собирают информацию о состоянии взводных участков ВАД;

      ведут наблюдение за радиационной и химической обстановкой;

      подготавливают и передают в установленном порядке донесе­ния о прохождении колонн и их состоянии, о состоянии взводного участка ВАД;

      получают и передают начальникам колонн распоряжения и приказания командования;

      оповещают начальников колонн о состоянии участка (объек­та) и обстановке на нем;

      содействуют своевременному и организованному движению колонн, принимают меры по ликвидации задержек движения, немедленной эвакуации в назначенные места раненых и больных,поврежденной и неисправной техники, находящейся на дороге;

      осуществляют регулирование движения в местах своего рас­положения;

      по указанию должностных лиц, имеющих на это право, пере­ключают движение на объезды, обходы, дублирующие мостовые переходы, запасные маршруты, выполняют другие мероприятия по изменению порядка и направления движения.

    При выполнении задач у перевалов, тоннелей и на других сложных для движения участках (объектах), кроме того:

      проверяют техническое состояние машин и наличие средств повышения проходимости, полноту заправки топливом и другие показатели готовности техники к преодолению труднопроходимых участков, проводят инструктаж начальников колонн о порядке движения на этих участках;

      производят проверку путевых документов у начальников колонн и водителей одиночных машин, осуществляют посадку на авто­мобили военнослужащих, следующих в попутном направлении;

      делают отметки в путевых документах о нарушении водителя­ми правил движения;

      задерживают и направляют к коменданту дорожно-комендант­ского участка одиночно следующие машины в случаях:

    1) отсутствия на машине номерного и опознавательного знаков, обозначения и надписи;

    2) передачи управления машиной лицу, не вписанному в путевой лист в качестве второго водителя;

    3) отсутствия у водителя соответствующего удостоверения на право управления машиной или путевых документов;

    4) невыполнения водителем установленных правил движения и указаний регулировщика или непредъявления документов;

    5) наличия технических неисправностей, угрожающих безопасно­сти движения и не могущих быть устраненными на месте про­верки;

    6) если водитель находится в нетрезвом состоянии (независимо от степени опьянения);

    7) автопроисшествия, связанного с гибелью, ранениями людей или повреждением машины,

    8) не­выполнения правил свето­маскировки.

    Диспетчерский пункт дорожно-комендантской роты выполняет задачи, изложенные для взводного ДП. Кроме того, руководит работой диспетчерских пунктов дорожно-комендантских взводов.

    Диспетчерский пункт дорожно-комендантской части выполняет все эти задачи, кроме того:

      готовит графики движения в пределах назначенного части дорожно-комендантского участка, доводит выписки из них до диспетчерских пунктов дорожно-комендантских рот и взводов;

      доводит до диспетчерских пунктов дорожно-комендантских рот и взводов распоряжения и приказания в адрес участников дви­жения;

      готовит и передает на диспетчерский пункт вышестоящего штаба донесения и сводки о движении, состоянии ВАД и обстановке на ней в пределах своего ДКУ.

    Диспетчерские пункты дорожно-комендантских частей и под­разделений помимо вышеизложенных задач выполняют на воен­но-автомобильных дорогах функции контрольно-пропускных пунктов и комендантских постов.

    В целях регламентации пропуска и нахождения транспорта и людей на военно-автомобильных дорогах, исключения возможности проникновения посторонних лиц на участок, устанавливается пропускной режим .

    Колонны войск передвигаются по ВАД по установленным жетонам .

    Рисунок 11.1 – Жетон колонны

    Автомобильные колонны (с материальными средствами) передвигаются по ВАД на основании жетона автомобильной колонны и маршрутного листа воинской колонны.


    Рисунок 11.3 – Маршрутный лист автомобильной колонны Отдельные транспортные средства, следующие вне колонн , а также транспортные средства, выделенные для сопровождения колонн движутся по ВАД на основании пропусков.


    Рисунок 11.4 – Пропуска на транспортное средство

    Действие пропуска, выданного Генеральным штабом Вооруженных Сил, распространяется на все комендантские районы (дорожно-комендантские участки), а штабом объединения (соединения, воинской части) - на все комендантские районы (участки) этого объединения (соединения, воинской части).

    В случае сомнения в подлинности предъявляемого пропуска либо его отсутствия, транспортное средство и (или) лицо, его предъявившее, задерживается. О задержании этого лица (транспортного средства) докладывается коменданту дорожно-комендантского участка.

    Машины командиров воинских частей и соединений, офицеров штаба, организующего комендантскую службу фельдъегерско-почтовой связи Вооруженных Сил, машины с отличительными знаками комендантской службы, а также другиемашины и отдельные колонны по указанию вышестоящего органа военного управления пользуются правом беспрепятственного проезда по специальным пропускам , а транспортные средства оперативного назначения - без каких-либо ограничений.


    Рисунок 11.5 – Специальные пропуска на транспортное средство



    © imht.ru, 2024
    Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация