Как происходит пересечение границы рф и китая на машине. В Китай на машине: расстояние, расчет километража, время в пути, расход топлива и выбор направления На своей машине по китаю

10.08.2020

В русском обиходе много поговорок о Китае, как никак, страна-сосед, и все они сводятся к одному: это восточное государство очень и очень далеко. Настолько далеко, что до недавних пор самостоятельное путешествие туда казалось чем-то невероятным, затратным и крайне сложным в планировании. А тем более поездка в Китай на машине, которая сравнивалась с полетом на Луну.

Но с каждым годом все больше и больше туристов направляют свои стопы, полозья, колеса и альпенштоки именно в этом направлении.

Почему туда стоит поехать?

Китай - удивительная, до сих пор не понятная нам, невероятная страна, кажущаяся другой планетой. Из Китая можно привезти что угодно, заказать все, что душе вздумается, и можно увидеть там такое, что поразит на всю жизнь. Перед мысленным взором человека встают изящные пагоды, стремительные драконы, тоскливая, непонятная нашему уху музыка, звон колокольчиков, плавные, неторопливые движения танцовщиц и невероятные, бескрайние просторы. Китай прекрасен весь, и каждый его уголок достоин того, чтобы быть увиденным. Заснеженные пики гор, теряющиеся в небесах, безжизненные пустыни, рисовые поля, тянущиеся до самого горизонта, работники плантаций в соломенных островерхих шляпах. Китай - это страна контрастов, страна наблюдения и созерцания.

Как же туда добраться, чтобы не разориться? Самолетом зачастую очень дорого, а многим еще и страшно. Поездом - бесконечно долго и крайне некомфортно, автобусом - вообще невыносимо. Остается один способ - в Китай на машине!

В Китай на своем автотранспорте

Китайская Народная Республика - не та страна, в которую свободно может въехать любой турист, стоит ему только захотеть. Желающие отправиться в Китай на машине должны знать, что перед поездкой им необходимо уладить целый ряд обязательных условий. Существует целый список требований, которые предъявляются к туристам, без выполнения которых, въезд на территорию республики на своем автотранспорте невозможен, а также необходимо правильно оформить все документы. Если самому это сделать сложно и есть предчувствия, что на границе вас могут развернуть, лучше обратиться в одну из фирм, которые занимаются оформлением таких документов.

Конечно, фирма запросит за это деньги, иногда немалые, но в таком оформлении есть огромный плюс: при нарушении каких-либо сроков выезда или других проблемах с машиной штрафы будут наложены на компанию. К туристу мер в виде задержания, ареста, депортации предъявлено не будет. Учитывая, сколько ехать до Китая на машине, это было бы очень печально.

О чем вы не знали

Самое главное, что необходимо запомнить: передвижение по всей территории Китая требует специального разрешения. Также на территории Китайской Народной Республики не действуют никакие другие водительские права, кроме их собственных. Ни российские, ни международные. Но это не так страшно, как кажется, сдавать на права с пограничниками никому не придется. За три месяца до предполагаемой поездки нужно начать готовить документы, и временные китайские права водителю автомобиля выдадут при пересечении границы. Следует учитывать, что привязано к конкретному средству вождения, и документы на его ввоз на территорию страны тоже нужно оформлять отдельно.

Вместе с правами на автомобиль выдадут временные номера, а также нужно будет заплатить залог.

Хотите ехать в Китай в гордом одиночестве? Не получится

Еще один важный нюанс - путешествовать на своем автомобиле по Китаю в одиночку нельзя. Поездка возможна только группой, в которой минимум два транспортных средства - автомобиля, мотоцикла, квадроцикла и прочее. Могут меняться водители машин, участники поездки могут отлучаться, присоединятся, но, машины должны быть неизменными и ни в коем случае не разделяться, а также необходимо въезжать и выезжать с территории Китая одновременно.

И, кроме всего прочего, у любой группы путешественников в обязательном порядке будет свой китайский "гид", это не необходимость туристов, а требование туристической компании, организующей поездку, и эмиграционной службы Китая.

Въезжать можно только через тот пункт въезда, который написан на временных номерах.

Помимо всего этого, в Китае много мест, для посещения которых требуется еще и дополнительное разрешение. К таким относится, например, Тибет, для поездки в который нужно получить специальный Alien Permits.

Что нужно сделать для того, чтобы поехать в Китай на машине?

Итак, кратко по пунктам:

  • Согласовать маршрут путешествия через турфирму (взаимодействие с китайской турфирмой, как правило, она берет на себя) не позднее, чем за 2-3 месяца до поездки.
  • Получить визу.
  • Пройти медицинское освидетельствование (касается водителей).
  • Через отдельную фирму оформить ввоз машины на территорию Китая.
  • На границе встретиться со своим "гидом" - сопровождающим в течение всей поездки.
  • Получить временное китайское водительское удостоверение.
  • Пройти технический осмотр автомобиля.
  • Получить временные китайские автомобильные номера.

Как ехать?

Когда все бюрократические нюансы соблюдены, заявки на документы поданы, пошлины оплачены, нужно начинать готовить к поездке машину и прокладывать маршрут, по которому группа поедет до границы. Если вы жители, к примеру, Благовещенска или Читы, то этот вопрос не столь важен, но если решили отправиться в Китай на машине из Москвы, то этим стоит озаботиться заранее.

Вариантов въезда в Китай много - через Читу, из Красноярска, Якутска, Благовещенска, Владивостока. Почти отовсюду дороги ведут в одно место - МАПП Забайкальска, как один из самых крупных и удобных пограничных пунктов. Поэтому, заботясь о том, как доехать до Китая на машине, в первую очередь нужно руководствоваться точкой, через которую вы хотите въезжать в страну, и маршрутом, который намерены проехать.

Как доехать до Китая из Москвы?

Из столицы Российской Федерации до Китая проще всего добираться через МАПП Забайкальск (п. и. Забайкальск Забайкальской области). Расстояние по дорогам 6741.7 км, без учета времени на сон, отдых и прием пищи переезд займет примерно четверо с половиной суток, а, по отзывам туристов и учитывая, что людям необходимо есть и спать, путь займет от шести с половиной до семи суток, с учетом смены часовых поясов. Расход топлива при расходе 10 литров на 100 километров - 675 литров бензина, при цене приблизительно 45 рублей за литр затраты на поездку составят 30 375 рублей в одну сторону.

По сравнению со стоимостью авиабилетов Москва-Пекин, цена вполне приемлемая, учитывая, что ее можно разделить на двоих, троих, четверых человек, и поездка в Китай станет не затратнее первомайский праздников на даче.

В Китай из Благовещенска

Еще один удобный пункт въезда в Китайскую Народную Республику - город Благовещенск в Амурской области. Расстояние от Москвы до Благовещенска 7697,5 километров, которые можно проехать с учетом времени на сон, еду и стояние в пробках в среднем за те же 6,5-7 суток, примерно на полдня больше, чем до пос. Забайкальск. В топливном эквиваленте это 770 литров бензина или 34 650 рублей.

Пункт перехода в Благовещенске отличается от МАПП Забайкальск одним удобством, его с Китаем связывает таможенный пункт Благовещенск-Хэйхе, городами, которые не даром называют "городами-близнецами". Если вы ищете, как поехать в Китай на своей машине, многие опытные туристы советуют выбирать его.

Переход Благовещенск-Хэйхе водный. С мая по октябрь туристов и автомобили перевозят теплоходы, ежечасно отправляющиеся с обоих сторон. С января по март туристов перевозят с помощью понтонного моста, переброшенного через Амур, а в период ледостава и межсезонья (ноябрь, декабрь, апрель) пассажиров переправляет катер на воздушной подушке.

Ввиду специфики перевозки пассажиров, в пункте перехода Благовещенск-Хэйхе действует лимит на вес ручной клади, не больше пятнадцати килограмм на человека.

В Китай из Приморья

Еще один удобный вариант проезда в Китай на машине особенно популярен у жителей этого региона, ведь соседнее государство находится буквально в паре часов езды от них. Из Приморья в Китай можно доехать из Уссурийска или Владивостока, из этих городов можно без проблем доехать до десятка китайских населенных пунктов - Суйфэньхэ, Хуньчунь, Дуннин, Харбин и прочие.

Для примера, расстояние до самого дальнего из перечисленных городов, Харбина, от Владивостока составляет примерно 700 километров, или 8-10 часов пути. Это 70 литров топлива и 3150 рублей (при стоимости бензина 45 рублей за литр). От Уссурийска эта дорога будет на полтора часа короче.

Многие выбирают именно путь “Владивосток-Китай” на машине ради того, чтобы увидеть невероятные приграничные китайские города, и окунуться в их торговую атмосферу, где все сделано для русских и так, как им нравится.

Из Читы в Маньчжурию

Когда-то этот путь был одним из самых популярных, еще бы, ведь приграничная с Россией Маньчжурия славилась своей дешевизной, и от одного туриста до другого ходили рассказы о шикарных номерах в отелях всего за двести рублей в сутки, о кутежах в ресторанах большой компанией на 500 рублей и о технике, приобретенной там за смешные деньги. Увы, так было, но с кризисами цены поднялись везде, и Китай не исключение.

Дорога займет не так много времени, машиной из Читы до поселка Забайкальск, к переходу Забайкальск-Маньчжурия.

Всего расстояние от Читы до Забайкальска 483 километра, дорога затратит примерно 8-10 часов в зависимости от пробок. При расходе топлива 10 литров на 100 км потребуется 48 литров бензина, то есть заправиться нужно примерно на 2200 российских рублей.

Важные факты, о которых стоит помнить

Самое главное - не забыть посмотреть на календарь государственных праздников и Да, празднования там сильно отличаются от остального мира.

Если вы не едете чтобы посмотреть на Китайский Новый год, то не рекомендуется планировать поездку в феврале. Страна гуляет целый месяц, даже интернет-магазины работают через один, не говоря уже об остальных службах и заведениях.

Начало поездки, то есть пересечение границы с Китаем, лучше назначить на будние дни среди недели, иначе есть большой шанс на долгие часы застрять на таможне среди огромного потока туристов и "челночников".

И радостная новость, в 2013 году китайский город Суньфэньхэ (до которого удобнее всего добираться из Владивостока) объявлен безвизовой территорией для граждан Российской Федерации, что дает право оставаться там без визы на срок до 15 суток. Но только там, выезд за его пределы без китайской визы невозможен. Поэтому, планируя путешествие "Россия-Китай" на машине, пожалуйста, не забудьте о такой важной детали.

Путешествие по Китаю на собственном или арендованном автомобиле - задача крайне непростая. Здесь не действуют водительские удостоверения международного образца. Так что озаботиться подготовкой документов необходимо за три месяца до намечаемой поездки. Физически вам выдадут временные китайские права уже по приезде. Права привязаны к определенному автомобилю, разрешение на ввоз которого нужно оформлять отдельно. На машину вам выдадут временные китайские номера, а вы оплатите залог (автомобиль должен выехать из Китая по истечении срока разрешения). Последнее нововведение - для путешествия по стране нужно не только сразу обозначить маршрут, но в составе участников должно быть не менее двух автомобилей.

Отклонения от маршрута, мягко говоря, не приветствуются. Для контроля за перемещением с путешественниками всегда находится китайский гид (офицер связи), а в Тибете присоединяется еще тибетский гид, который решает все вопросы на многочисленных проверочных постах. В Тибет нужно оформлять отдельное разрешение на въезд и перемещения. К процедуре оформления всех документов необходимо отнестись очень серьезно. Так, в Тибете нам не заправили машину, пока не переписали все данные моего китайского водительского удостоверения, а также номера машины. В Китае иностранец может арендовать только машину с водителем. Стоимость такой аренды вполне сопоставима с расходами на оформление и перемещение на своем авто. Однако в последнем случае надо очень аккуратно выбирать агента / фирму, которая займется оформлением.


Куда ехать

Китай - удивительная, древняя, не очень понятная, бурно развивающаяся страна. Стоило ее экономике сбавить темпы роста с восьми процентов годовых на шесть процентов, и весь мир ощутил на себе падение цен на сырье и другие неприятные последствия. Мне было крайне интересно посмотреть именно на китайские провинции, а не на столичный Пекин или Шанхай.

Наш маршрут пролегал по Великому шелковому пути. Стартовав из древнего города Сиань, мы пересекли границу Северного и Южного Китая, которая проходит по горной гряде Циньлин, и проехали акватории двух великих рек - Янцзы и Хуанхэ.

Отдельного упоминания заслуживает Тибет - туда стоит добраться, причем делать это надо немедленно. Даже за последние несколько лет он значительно изменился, отчасти утратив свой самобытный дух. Боюсь, лет через пять Тибет будет отличаться от прочих провинций Китая лишь наличием Эвереста и других высочайших вершин мира, а также неизбежными симптомами горной болезни, настигающей путешественников на высоте более 3500 метров. Хотя в поезде Пекин-Лхаса подается дополнительный кислород, насыщать им все пространство Тибета китайцы, к счастью, еще не научились. В остальном это будет своеобразный Диснейленд с Поталой и иными монастырями-достопримечательностями, посещаемыми миллионами китайских туристов. Очевидно, внутренний туризм для Китая гораздо важнее внешнего.

Однако значительная часть тех иностранцев, кто все-таки добирается сюда, навсегда заболевает Гималаями. Так и наш путь снова лежит к Эвересту.


Китайские дороги

Мы проехали за рулем почти четыре тысячи километров. Дороги в Китае отличные (и в большинстве случаев платные), причем вне зависимости от высоты и климатических условий. Мы очень часто видели по две-три трассы (по несколько полос каждая), ведущие в одном направлении. Таким образом китайцы разгружают магистрали, связывая провинции в единую страну. В горных районах пробиты многочисленные туннели. Организация движения в них похожа на европейские туннели в Альпах, но на высоте более трех тысяч метров.

На всем пути мы не пробили ни одного колеса… Тем не менее автомобили, безусловно, стоит подготовить. У нас была зимняя нешипованная резина, но в багажнике лежали цепи и базовый набор инструментов. Багажники наших автомобилей очень вместительные и позволяют взять багаж для длительного путешествия. На крыше мы закрепили боксы, в которые положили лопаты и канистры для бензина про запас. Однако надо учитывать, что канистры запрещены к ввозу в Тибет после случаев самосожжения монахов в людных местах.


Где жить

Совет путешественникам один - на гостиницах не экономить. В небольших городах (пятьсот тысяч - два миллиона человек) нужно брать лучшую гостиницу в пределах двухсот долларов за ночь. В стране бурно развивающегося внутреннего туризма добротного среднего уровня отелей в европейском понимании пока нет.

«Пятерки» как сетевые, так и местные выступают достойно. Особенно хочется отметить непременное наличие спортивного бассейна (двадцать пять метров) и разнообразного ужина с европейской кухней. Во всех гостиницах есть бесплатный Wi-Fi. Причем в небольших отелях роутеры стоят в каждой комнате, что обеспечивает хорошую связь.

Отдельная история с гостиницами в Тибете. Они пока на весьма скромном уровне. Основная проблема - холод: отопления нет, стеклопакетов тоже, а ночью температура минусовая. При этом китайцы любят строить монументальные сооружения из мрамора и бетона, в которых невозможно согреться ни летом, ни зимой.

Зачем это надо

Кто-то спросит: стоит ли так мучиться, чтобы проехать по Китаю на машине? Ответ однозначный: стоит! Ведь помимо разнообразных впечатлений автомобиль дает возможность пройти предварительную акклиматизацию с комфортом, сберегая силы для предстоящего восхождения. И еще одна причина - автомобили в таком долгом путешествии становятся надежными товарищами, превращая дорогу в самое увлекательное времяпрепровождение. Говорят, что, когда группа встретилась в Базовом лагере после успешного восхождения, между ребятами были даже споры, кто поедет за рулем.

Поскольку международные водительские права в Китае недействительны, прокат авто возможен только с водителем. Примерные цены проката авто в Китае с водителем-гидом для поездки на экскурсию - 150 USD в сутки. Но это и к лучшему, дороги обычно переполнены, тут множество велосипедистов, рикш, движение крайне хаотичное, а дорожные правила местные водители соблюдают редко. Так что пусть аренда авто в Китае вас не волнует, разве что вы решили жить тут подольше, и тщательно изучить все традиции и законы вождения.

С начала 2007 года международные водительские удостоверения принимаются вы можете получить китайское временное водительское удостоверение в течение ограниченного периода времени на срок до 3 месяцев, но не более, чем на период, отмеченный в выездном документе. Этот срок не может быть продлен. Перед тем как сесть за руль, водитель должен получить временное удостоверение, а для этого посещать занятия для изучения китайских правил дорожного движения. И даже после этого можно управлять только малолитражным автомобилем или авто с автоматической коробкой передач. Так что правда, проще взять водителя.

Мало кто в Китае соблюдает скоростной режим, и на большинстве дорог камеры слежения не установлены. В местах же, где они установлены, есть указатели «камеры слежения за скоростью». За выполнением ПДД в Китае не слишком следят. Тем не менее, такой риск есть. Конечно, если вы берете машину с водителем, это будет зависеть от него. Но лучше разбираться в вопросе. Допустимо превысить скорость на 10-20 км/ч.

Однако, за большее превышение можно быть оштрафованным. В среднем штрафы в Китае за ПДД приближаются к 2000 CNY, в некоторых случаях могут лишить водительского удостоверения. Стоимость бензина в Китае зависит от региона. Средняя стоимость литра бензина в Китае составляет 0.94 USD, минимальная - 0.92 USD.

Ограничение скорости в Китае зависит от того, где едет машина:

  • Скоростная междугородняя трасса - 120 км/ч
  • Полускоростная междугородняя трасса - 100 км/ч
  • Городская кольцевая дорога - 100 км/ч
  • Китайская национальная междугородняя не скоростная дорога - 80 км/ч
  • Китайскаянациональная городская дорога - ниже 40 км/ч
  • Проходящая городская трасса- 80 км/ч
  • Городская дорога с двумя сплошными желтыми линиями - 70 км/ч
  • Городская дорога с одной полосой в каждом направлении движения - 50 км/ч

Состояние дорог меняется от района к району и зависит от муниципалитета. В Китае не редкость открытый люк или крупные трещины на дороге. Большинство дорог относится к национальным дорогам, на них одна или две полосы для движения в каждом направлении, которые могут растягиваться на несколько тысяч километров. Они будут проходить через города и деревни без каких-либо изменений или предупреждения. Они представляют собой эквивалент второстепенных дорог в Европе.

Состояние дорог может быть отличным (возможна езда 110 км/ч), или очень плохим (рекомендуемая скорость не более 20 км/ч). В восточном Китае есть несколько скоростных магистралей. Эти вновь построенные автомагистрали отличного качества пока не очень загружены автомобилями. Платных дорог в Китае пока нет.

В конце мая 2010 года совершили авто путешествие всей семьей на нашей машинке в приграничный китайский город Маньчжурию. Ездили с дочкой, ей тогда было почти два года. Дочурке понравилась затяжная поездка и она совсем не капризничала. Сразу скажу — на такой маленькой машине ехать 1200 км (в один конец) тяжеловато. Хорошо, что дорога была относительно нормальная (по российским меркам), но для маленьких колес и небольшие ухабы довольно чувствительны.

Переночевать остановились у родственников в деревне недалеко от Читы. Заодно посадили вот такое поле картошки.

На следующий день, двумя машинами (читинская родня поехала в Маньчжурию с нами) выехали в сторону поселка Забайкальск. Оставалось проехать еще 500 километров. Проехали без приключений. В Забайкальске переночевали у еще одних родственников и утром поехали к российской таможе. Виза оформляется через одно из многочисленных турагентств перед границей. Стоимость была примерно 800 руб с человека + 1200 руб с автомобиля. В общей сложности, мы простояли на Российско-Китайской границе часа 2-3. Очень удивила дисциплина китайских пограничников по сравнению с нашими. У них даже гражданские служащие на таможне ходят обедать строем. Фотографий нет, потому что на границе как бы нельзя, а смартфона с камерой, чтобы это сделать не заметно, у меня тогда еще не было.

Маньчжурия начинается почти сразу после границы. До центра всего несколько километров. Город встретил нас хмурым небом.

За границей я был впервые, и был немного в шоке от такой огромной разницы между нашим приграничным поселком Забайкальск и Маньчжурией. Маньчжурия большой приграничный город и по моим первым прикидкам, мне показалось, что в нем живет не менее 1 млн жителей. Потом уточнил — на 2000 год по переписи было 181 тысяча человек.

Город вырос на российских деньгах. Ведь это самый крупный сухопутный таможенный пункт между Россией и Китаем. Все в нем заточено под русских. Вывески даже в «китайских» районах Маньчжурии продублированы на русском. В «русских» районах можно спокойно расплачиваться рублями. Также очень много дорогих машин. Я всегда думал, что богатых китайцев очень мало. Но нет, вот таких машин там очень много:

Брат жены нашел нам неплохой отель, 3 ночи в котором нам обошлись примерно в 600 рублей за двоих (то есть всего $7 за ночь за двухместный номер). Причем отель бы на, так называемой, второй улице. Улицы в центре называются незамысловато: первая, вторая, третья. На этих улицах почти нет жилых домов, только отели, торговые центры, рынки и магазины.

Мало того, мелкие торговые центры, сносят чтобы на их месте построить еще более крупные.

Русские рестораны тоже очень распространены, т.к. не каждый русский может долго питаться китайской пищей. Кстати, с нами был, бывалый в Китае, брат жены и он нас иногда водил в кафе для китайцев. Там все намного вкуснее и в разы дешевле. Например нас было пятеро, мы взяли полный стол еды, пива и немного китайской водки на пробу. И заплатили за это чуть больше 200 рублей. Правда китайская водка мне вообще не понравилась, а вот пиво у них неплохое. В русифицированном ресторане мы потом заплатили за такое же количество еды без пива и водки 800 рублей.

Сразу признаюсь, мы с женой потратили все деньги которые у нас с собой были. Мы тупо, как идиоты занимались шопингом, вместо того чтобы осмотреть город, достопримечательности, парки и развлечения. Но, как я потом узнал, все кто бывают там впервые так делают. Всех охватывает шопинг-лихорадка. Меня удивило, как это я, рассудительный в финансовом плане человек, поддался массовой истерии. Ну ничего, первый блин всегда комом 🙂 А так, в общем то, рассказывать особо нечего. Особая достопримечательность — это кучи магазинов: в подвале, на первых и вторых этажах.


На рынки вообще лучше не соваться — дикие кричащие китаянки орут на ломаном русском. И не дай бог, вы заинтересуетесь чем то на рынке. На вас сразу кинется куча китайцев. Ну а если вы что-то начнее примерять и вам подойдет это по размеру, но вы это не купите, китайцы резко станут злыми и начнуть оскорблять вас китайско-русскими матами. В магазинах, народ более цивилизованный и вас в большинстве из них обслужат почти без криков. И еще интересно, что в магазинах можно торговаться. Причем скинуть цену можно в разы.

Кстати, хоть там и есть рестораны в которых подают собачатину, на улицах встречаются собаки, как домашние так и дворняги. Китайцы любят заводить себе вот таких лохматых, а также всяких бульдогов, мопсов и т.п. Даже у уличного музыканта есть свой пёс (а может пёс и не его).

В центре очень много бронзовых скульптурных композиций повествующих об истории города.

Пока я там был, заметил что китайцы любят выбирать себе второе русское имя «Антон». Я нашел и ресторан, и магазины названные моим именем и даже авиакомпанию 🙂

А вот выезжать из Китая не самое быстрое занятие. Мы простояли на границах часов 7 и нам сказали потом, что мы прошли очень быстро. Причем 6 из них мы провели в автомобиле стоя в очереди на Российскую границу.

Напоследок вам оставлю фоточку ночной Маньчжурии. До свидания, Китай!

P.S. По глупости отремонтировал в Китае подвеску — это было моей ошибкой. В Маньчжурии можно ремонтировать только кузовщину . Не вздумайте делать там подвеску и тем более двигатель — потом дороже выйдет.

Сервисы которыми мы пользуемся в своих самостоятельных путешествиях:

Поиск и покупка авиабилетов
Aviasales - для нас это №1 из всех поисковиков, пользуемся только им, потому что удобный и надежный, без "подводных камней".
One Two Trip! - удивительно удобный поисковик, в котором можно найти и приобрести не только авиабилеты, но и железнодорожные. Кроме того, там также легко забронировать гостиницу или отель. Перейдя по нашей ссылке вы дополнительно получите 500 рублей скидки на покупку авиабилета!

Поиск и бронирование жилья

  1. - всемирно известный поисковик, где можно найти и забронировать жилье от гестхаузов до шикарных вилл. Многократно пользовались и очень рекомендуем.
  2. Hotellook - сервис по поиску и бронированию жилья от создателей Aviasales.
  3. Airbnb - бронирование и аренда квартир, комнат, домов у местных жителей. Проверено на себе, все честно, рекомендуем. Бронируя по нашей ссылке получите бонус в размере 2100 р., который сможете использовать при оплате жилья. Для этого вам нужно будет создать свой аккаунт на AirBnB.
Прокат автомобилей
- отличная альтернатива поездкам в междугородних автобусах и поездах по территории России. Цены чаще всего ниже общественного транспорта, а комфорт существенно выше.

Сервис-агрегатор по аренде машин в местных прокатных компаниях. Вы выбираете машину как бы в местном прокате, но через сервис, бронируя по банковской карте, c которой снимается только 15% от стоимости. Гарантом выступает компания MyRentacar. Вы можете выбрать не только класс машины, но и конкретный автомобиль с точностью до цвета кузова и типа магнитолы. Но что самое важное, цены на этом сервисе такие же, как если бы вы сами пришли в местную прокатную фирму!

Здравствуйте! Собираемся в начале осени в отпуск в Китай. Никогда не были ни в самом Китае, ни в Юго-восточной Азии в целом. В связи с чем созрел ряд насущных вопросов:

1. Как в Китае с арендой атомобиля по обычным пластиковым российским правам? Есть ли международные прокатные конторы (Hertz, Avis)? Как состояние дорог между городами - повсюду современные европейские автобаны, или как в России - однополоски?

2. Какая погода в Китае осенью (сентябрь)? Есть ли места на юге, где еще можно покупаться в море? Чтобы вода была теплой.

3. Дорогое в Китае проживание в гостиницах? Какие сетевые гостинцы посоветуете, чтоб недорого и качественно (до 100 долл. в сутки на двоих)?

4. Мобильная связь и мобильный интернет дорогой? Какой местный сотовый оператор предпочтительнее?

5. Как попасть в Тибет? Просто приезжаешь - и все? Никаких границ, никаких проблем с китайскими властями? На автомобиле туда можно попасть, или только пешком, в лаптях, как в фильме "Семь лет в Тибете"? :) Что в Тибете можно посмотреть?

6. Какие китайские города посоветуете посетить? Какие достопримечательности рекомендуете увидеть? (Слышал про какой-то заброшенный дворец, как в "Цивилизации"? Красивый?)

Заранее всем большое спасибо за Вашу помощь!



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация