Контейнеры swap body. Что такое SWAP BODY контейнеры? Основные характеристики универсальных контейнеров международного класса

02.03.2020

Большинство грузов по России перемещаются в стандартных ISO-контейнерах. Их, как огромные кирпичи, складывают на кораблях, потом грузят на платформы и отправляют по железной дороге либо транспортируют с помощью автомобилей-тягачей. Однако есть менее известная, но весьма эффективная альтернатива стандартному ISO-контейнеру, это SWAP BODY контейнер (дословно - сменный корпус). О них мы и расскажем в данной статье.

Преимущества применения SWAP BODY

Ключевым отличием своп боди от обычного контейнера является более эффективное использование объема и улучшение аэродинамических характеристик изделия. В отличие от типовой ISO-конструкции, которая имеет жесткие грани в форме параллелограмма, каркас своп-боди более обтекаемый, в результате чего достигается существенное уменьшение «пустого» пространства в упаковке. Обеспечиваются следующие преимущества:

  • Гибкость объемов. К примеру, если применяются танк-контейнеры в формате своп-боди, возможен выбор изделия с объемом от 29,5 до 35 тыс. литров с длиной рамы от 7,15 до 7,82 м при стандартной ширине 2,55 м. Взять такие контейнеры в аренду .
  • Снижение расхода топлива тягачей. В первую очередь своп боди позволяют оптимизировать расходы логистических компаний, делающих ставку на автомобильный транспорт, так как соотношение полезного и полного веса груза у свопов намного лучше, чем у ISO.
  • Ускорение перевозки автомобильным транспортом. Так как SWAP BODY специально разработан в качестве «сменного кузова» автомобиля, он идеально подходит для тягача, оборудован специальными опорами для возможности смены транспортного средства и имеет целый ряд технических решений для ускорения и упрощения процесса перевозки по автодорогам.
  • Универсальная конструкция, которая может включать в себя перегородки для каботажных перевозок и для штабелирования. В зависимости от того, какой планируется маршрут, могут подбираться различные решения, чтобы груз мог быть доставлен до пункта назначения.
  • Широкий выбор конструкций цистерн, что позволяет перевозить практически любые жидкие и газообразные вещества таким методом. Не являются исключением взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и другие вещества.

В логистике преобладает автомобильный транспорт? Выбираем SWAP BODY

Несмотря на не самую высокую популярность данного формата в России, всё больше логистических и промышленных компаний выбирают именно этот вариант для перевозок, так как он позволяет снизить стоимость и увеличить скорость транспортировки. А потому можно ожидать, что со временем рыночная доля этого способа существенно увеличится.

Подпишитесь на нас

  • DC (Dry Cube), GP (General Purpose) и DV (Dry Van) - разные обозначения стандартных универсальных контейнеров, тип 1СС или 1АА, также их называют сухогрузные контейнеры.
  • HC (High Cube) - такой же как DC, но высокий контейнер или контейнер увеличенного объема, тип 1ССС либо 1ААА.
  • PW (Pallet Wide) - универсальный контейнер, но чуть шире стандартного, т.е. палетной ширины. Габаритная ширина такого контейнера 2500 мм, внутри по ширине помещаются два европоддона.
  • OT (Open Top) - специализированный контейнер, у которого съемные: крыша из брезентового тента и верхняя торцевая балка над дверями.
  • HT (Hard Top) - то же, что ОТ контейнер, но со съемной металлической крышей.
  • UP (Upgraded) - контейнер повышенной прочности и увеличенной грузоподъемности.
  • FR (Flat Rack) и PL (Platform) - контейнер-платформа.
  • SB (Swap Bodies) - автомобильный контейнер.
  • Tank containers - контейнер-цистерна.

Термины и определения

Грузовой контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, удобная для механизированной загрузки и разгрузки, погрузки и выгрузки; внутренний объем - 1м3 и более.

Крупнотоннажный контейнер - грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого равна 10 000 и более.

Среднетоннажный контейнер - грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого не менее 3 000, но не более 10 000.

Малотоннажный контейнер - грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого менее 3 000.

Универсальный контейнер - грузовой контейнер для штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и тарно-штучных грузов.

Специализированный контейнер - грузовой контейнер для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.

Контейнер-цистерна - специализированный контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов), цистерны или цистерн, укомплектованный арматурой и другими устройствами, с выгрузкой груза, как под действием силы тяжести, так и под давлением, и предназначенный для перевозки сжиженных газов, жидких или сыпучих грузов.

Контейнер для перевозки навалочных грузов без давления типа "бокс" - контейнер прямоугольной конструкции, с дверным проемом как минимум на одной торцевой стенке и выгрузкой под действием силы тяжести. Допускается использование такого контейнера в качестве универсального.

Контейнер-платформа - контейнер, имеющий только основание с полом, снабженное, кроме нижних угловых фитингов, верхними угловыми фитингами.

Изотермический контейнер - специализированный контейнер, стенки, пол, крыша и двери которого покрыты или изготовлены из теплоизоляционного материала, ограничивающего теплообмен между внутренним объемом контейнера и окружающей средой.

Рефрижераторный контейнер - изотермический контейнер, имеющий холодильное оборудование (например, механический компрессор, абсорбционную установку и т.п.)

Классификация контейнеров

В соответствии со стандартом ISO 830 под грузовым контейнером понимается предмет транспортного оборудования:

  • имеющий постоянный характер в силу этого достаточно прочный, чтобы быть пригодным для многократного использования;
  • специальной конструкции, позволяющей осуществлять перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перевозки грузов;
  • снабженный приспособлениями, позволяющими осуществлять его перегрузку, в частности передачу с одного вида транспорта на другой;
  • изготовленный таким образом, чтобы максимально облегчить процессы его загрузки-разгрузки.

Контейнеры классифицируются по четырем основным признакам: назначению, конструкции, величине массы брутто и нетто, сфере обращения.

По назначению - контейнеры подразделяются на универсальные, предназначенные для перевозки тарно-штучных грузов, и специализированные, предназначенные для перевозки сыпучих материалов, жидких, рефрижераторных, газообразных и других грузов.

По конструкции - контейнеры делятся на крытые и открытые, водонепроницаемые и негерметизированные, металлические и из полимерных материалов с металлическим каркасом и т.д.

По величине массы брутто и нетто - контейнеры подразделяются в соответствии с рекомендованными ISO (Международной организацией по стандартизации) фиксированными величинами. Наиболее распространенными являются контейнеры массой 30 и 20 т., с неизменной шириной 8 футов (2,438 м). Высота контейнеров различна: 8 футов (2,438 м), 8,5 футов (2,59м), 9 футов (2,74 м) и 9,5 футов (2,896м). В настоящее время в основном эксплуатируются контейнеры высотой 8,5 футов (2,59м) и реже 9,5 футов (2,896м). Для перевозки тяжелых грузов, не подверженных порче при любых погодных условиях, применяются контейнеры без крыши высотой, равной 0,5 стандартной, а также контейнеры-платформы - флеты (flats) - для укладывания на них габаритных грузов. Длина контейнеров: 40, 30, 20 и 10 футов.

По сфере обращения - контейнеры делятся на международные, магистральные, допущенные к перевозке на одном или нескольких видах транспорта внутри одного государства, внутризаводские.

Классификация контейнеров по назначению

По назначению контейнеры подразделяют на универсальные и специализированные.

Универсальные контейнеры - это общее определение, применимое для всех типов контейнеров, предназначенных для перевозки широкой номенклатуры генеральных грузов. Универсальные контейнеры, перевозимые на подвижном составе всех основных видов транспорта, в зависимости от массы брутто подразделяются на три категории:

  • крупнотоннажные массой брутто от 10 000 и выше;
  • среднетоннажные массой брутто от 3 000 до 10 000;
  • малотоннажные массой брутто менее 3 000.

Основные характеристики универсальных контейнеров международного класса

Показать таблицу (открывается в отдельном окне).


В последнее время я, как специалист в области перевозок столкнулся с некоторым непониманием, связанным с моей непосредственной сферой деятельности. Связано это недопонимание конкретно со средством транспортировки,блок-контейнерами, а в частности с контейнерами swap body. Все, что точно знают некоторые клиенты, которые обращаются за консультацией – это лишь то, что им нужен контейнер, и именно на ножках, так называемый swap body. Чтобы не было такого недопонимания предмета, этой статьей я попытаюсь донести саму суть и предназначение таких контейнеров .

Да, такие контейнеры обладают некоторым рядом принципиальных особенностей и отличий от других контейнеров. Итак, что же это за отличия и особенности? Самое главное отличие – это ножки, на которые контейнеры устанавливаются. Это такие приспособления опоры, которые обеспечивают принципиально иной способ установки блок-контейнера. В отличие от обыкновенных контейнеров, swap body не нуждаются в использовании специальной техники, транспортировка осуществляется посредством машин и другой подобной техники. То есть в случае их использования нет необходимости пользования железной дорогой или баржой, как, собственно и любым другим видом транспорта – перевозка осуществляется наземным способом. Когда же это удобно – во всех тех случаях, когда целесообразно. То есть, если существует необходимость перевозки контейнера на небольшие расстояния, в пределах одного континента, вполне удобно использовать именно этот тип блок-модуля. Несомненно, этот факт не говорит о том, что перевозка на большие расстояния не для swp body – транспортировки в традиционном смысле этого слова также актуальна.

Такой тип контейнеров широко используется в странах Европы –откуда он, собственно, и родом. Если уж и говорить о роли Европы в истории существования контейнеров как способа транспортировки различных грузов, тонельзя не упомянуть, что именно Европа и является родиной контейнеров как таковых. Модульное, или как его еще называют, мобильное строительство получило толчок к развитию именно в странах Европы, после окончания второй Мировой Войны. В те времена, когда страны только начинали восстанавливаться после разрушительных действий нацисткой Германии, именно такой тип строительства было особенно востребован. Недолгие сроки возведения при минимальном количестве затраченных средств были неоспоримыми плюсами в ситуации, когда новые здания требовались в большом количестве в наиболее краткие сроки. Когда еще в нашей стране никто всерьез и не воспринимал такое явление в сфере строительства, европейцы сооружали многофункциональные здания, постепенно выводя свои страны из послевоенного кризиса. И так же, как и в начале существования, контейнеры продолжают получать свое функциональное развитие именно из Европы, где нововведения и улучшения регулярно претворяются в жизнь. Так же, как это случилось и в случае с контейнерами swap body.



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация