Сценарий выпускного праздника в детском саду «Чему Баба Яга научилась у детей. Развлечение для детей всех возрастных групп детского сада «В гости к Бабе Яге Баба яга в садике

01.03.2024

Сценарий праздника-развлечения ко дню защиты детей «Баба Яга в гостях у детей»

Цель:

Создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в учебном году по математике и по теме «транспорт».

Материал:

Торба (сумка), бубен, на стене заранее развешаны цифры, обозначающие контур корабля, мел.

Ход праздника:

(Дети на веранде, к ним забегает Баба Яга).

Баба Яга:

Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
Собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь
От тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не
Нашлось,
Ногти мне обгрызать
Пришлось.
Вот, на праздник
Я пришла,
Вам заданья Принесла!

Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба Яга – это я!
(пожимает всем руки)

А теперь, представьтесь вы!
Назовите своё самое озорное имя!
(дети называют свои озорные имена)

Баба Яга:

Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна).

А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Дети:

Баба Яга:

Тогда слушайте правила!

Игра «Весёлый бубен»

Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?

(Дети садятся на свои места).

Баба Яга:

Как же мне весело! А вам?

Дети:

Баба Яга:

Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба Яга:

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга:

У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало! (замечает цифры на стене)

Баба Яга:

Что это такое? Это какое-то заклинание?

Дети:

Это цифры.

Баба Яга:

А если их соединить, вы можете отгадать, что получится?

Дети:

Баба Яга:

Кто самый смелый? Выходи! (дети помогают соединить цифры по порядку, получается кораблик)

Баба Яга:

Ух ты, что это?

Дети:

Баба Яга:

Ко-ра-бль, его едят?

Дети:

Нет, это водный транспорт.

Баба Яга:

Водный! А какой ещё есть транспорт?

Дети:

Наземный, воздушный...

Баба Яга:

Да, знаю, наземный – это мои куриные ножки, а воздушный – моя ступа.

Дети:

Нет. Наземный – машины, поезда, велосипед. Воздушный – самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракеты.

Баба Яга:

А зачем он нужен?

Дети:

На нём можно путешествовать!

Баба Яга:

Я очень люблю путешествовать, как полечу на своей ступе, над лесами, над полями, над реками и морями. А вот по воде ни разу не путешествовала, у вас ребята, есть корабль?

Дети:

Баба Яга:

Прокатите меня, пожалуйста! (идут и рассаживаются на корабле)

Ой, море волнуется, волны поднимаются, а сколько морских фигур (звучат звуки моря).

Игра «Море волнуется…»

Баба Яга

Отворачивается от детей и громко произносит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»

На слове «замри» дети должны замереть в той позе, в которой оказались.

Баба Яга

Осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из ребят пошевелится, тот становится на место Бабы Яги.

Баба Яга:

Пора возвращаться, буря надвигается. Вижу Землю, лес, там мой друг живёт, Михайло Иваныч – медведушка косолапый. Очень он любит грибы, да ягоды.

Игра «У медведя во бору»

Баба Яга выбирает из детей «медведя». Ребята весело идут в лес за ягодами и грибами, напевая при этом песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!

Когда дети произнесут последние слова, медведь, до этих пор дремавший в берлоге, начинает шевелиться, потягиваться и неохотно вылезает из берлоги, после чего старается поймать кого-то из детей. Пойманный ребенок становится новым «медведем».

Сценарий для детей подготовительной ДОУ «Волшебный портфель»

Под музыку выходят дети, читают стихи И. Михайловой «Мы уходим в школу», поют песни «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева), «Не забудем детский сад» (муз. Е. Туманян, сл. 3. Петровой). Садятся на стульчики.

Ведущая: Да, дети, вы уже не малыши, а почти настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все задания выполним! А с чем же школьники ходят в школу? Правильно, с портфелем. (Достает портфель.)

Нам ваш будущий учитель

Передал портфель — смотрите!

А в портфеле том — секрет.

Ну чего там только нет:

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки

И задачки интересные,

Игры, песенки чудесные!

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте.

Интересные задачки

Вы, ребята, порешайте!

Ведущая открывает портфель, достает красивую книгу «Сказки», удивляется. Только тронула страницы,

Кто-то к нам уже стучится.

Звучит фонограмма: шум леса, пение птиц. В зал входит Ягик (ребенок в костюме лешачка), садится на пенек, хватается за голову, о чем-то грустит. За ним скачет на метле Баба-яга (взрослый в костюме, с метлой в руках).

Баба-яга:

Фу-ты, батюшки, устала,

Наконец-то прискакала!

Смотрит на внучка.

Баба-яга:

Ты, чавой-то сам не свой.

Не румяный, не живой.

Можа, кто тебя обидел?

Чуду-юду где увидел?

Съешь осиновой коры

И взбодришься до поры.

Чай, не химия какая,

Чай, природные дары.

Съешь ее скорей, внучок,

А потом травы пучок. (Угощает.)

Ягик:

Не, бабуля, я здоров, не боюсь я и врагов.

Что-то грустно одному, отчего, я не пойму.

Вот в глуши один совсем, даже лакомства не ем.

Можа, в школу записаться.

Буду там я заниматься. (Подумав.)

Как же в школу мне идти, нет портфеля, хоть умри!

Я хочу портфель, бабуля!

Ну достань его, Ягуля!

Баба-яга:

Ты никак, внучок, подрос,

Коль с меня такой вот спрос.

Ну на кой тебе учиться (хватается за голову),

С горя, что ли, утопиться!

Лучще ты зверей шугай

Да народ в лесу пугай!

Вот призвание твое.

Ах ты, горюшко мое!

Ягик:

Я сказал, хочу учиться!

Можешь даже утопиться,

А портфель большой достань!

Баба-яга:

Что пристал ко мне, отстань! (Думает.)

Ладно, сядь под эту ель,

Жди, достану я портфель!

Баба-яга и Ягик уходят.

Ведущая:

Что же будет, подождем,

А сейчас плясать пойдем!

Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя. Снова появляется Баба-яга.

Баба-яга:

Где-то музыка слышна,

И проверить я должна,

Почему здесь веселятся,

Ишь, решили забавляться!

Ах, как весело у вас,

Хоть сейчас пускайся в пляс!

Что за праздник, расскажите,

Все Ягуле объясните.

Ведущая:

Праздник в садике у нас,

Видишь, сколько добрых глаз!

Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс!

Баба-яга:

Веселитесь, значит, тут,

Щас печали наведу! (Начинает рыдать.)

А внучок в лесу смурной.

Хоть совсем и не больной. (Думает.)

А у вас портхвель-то есть? (Угрожающе.)

А не то могу всех съесть!

Ведущая:

Tы зачем, Яга, пугаешь?

Праздник нам вести мешаешь!

Баба-яга:

Так, енто, вроде я шутя,

Не сердитесь на меня.

(Жалобно.) Вы портхвель бы мне отдали,

И веселье продолжали.

Ведущая:

А зачем тебе портфель?

Баба-яга:

Чтоб внучок повеселел!

Хочет в школе он учиться,

Я готова поручиться:

Умный он, аж спасу нет,

Не найдешь таких сто лет!

Ведущая:

Так зови его сюда,

Если в этом вся беда!

С нами пусть он веселится.

Ну зачем тебе сердиться?

Баба-яга (радостно):

Энто так оно, конешно,

Позову внучка я спешно.

Пусть он здесь повеселится,

На бабулю пусть не злится. (Свистит.)

Входит Ягик.

Ягик:

Tы, бабуль, меня звала?

Расскажи-ка, как дела?

Раздобыла мне портфель?

Нет! Уйду опять под ель!

Баба-яга:

Ты, внучок, не егозись,

С ребятишками садись,

Покажи свое уменье,

Можа, им потом в ученье пригодится апосля.

(Гордо): Ведь тебя учила я!

Ведущая: Баба-яга! Что же это значит, «покажи свое уменье»? Ты думаешь, что наши дети ничего не умеют? Ты ошибаешься! Наши дети хотя и не учатся в школе, но уже знают буквы и умеют считать. В нашем волшебном портфеле есть интересные задачки. Сейчас их порешаем.

Ведущая задает детям задачки, потом обращается к Ягику.

Я поправлю, что не так!

Говорят: «Мастак, видать!»

Ягик:

Так давайте ж мне задачки,

Их решал в лесу за жвачки!

Если правильно решу,

Вам жевать их разрешу!

Баба-яга:

Щелкал их он, как орехи,

Для забавы, для потехи!

Ягик:

Для меня они — игра!

Баба-яга:

Ну, ни пуха, ни пера!

Ведущая загадывает Ягику арифметические загадки, он отвечает неправильно, путается. Баба-яга не выдерживает.

Баба-яга:

Вот несчастье, вот конфуз!

Вмиг отшлепаю, бутуз!

Не могешь решить задачу.

Получай шлепок в придачу. (Шлепает его.)

Ягик (делает вид, что нездоров):

Ой, все колет и болит,

И внутри огнем горит.

Я давно подозреваю у себя энцефалит.

Ой, чавой-то худо мне!

Баб, слышь, как хрумкает в спине!

Не идет мене ученье,

От него одни мученья!

Ведущая : Не расстраивайся, Ягик, в школу пойдешь — всему научишься.

А сейчас... (Достает из портфеля музыкальный ключ.)

Музыкальная пауза. Здесь можно включить по выбору музыкального руководителя любые танцы, песни, музыкальный оркестр. Баба-яга и Ягик смотрят с удивлением, даже пробуют подыграть, им дают бубен или звоночек.

Баба-яга: И этому всему дети научились в детском саду?

Ведущая: Да, и не только этому. В нашем детском саду дети учились рисовать. А ты, Ягик, умеешь рисовать?

Ягик:

Ну чего тому учиться,

Могут все лишь подивиться,

Я — художник хоть куда!

Я рисую иногда.

Только с мыслью соберусь,

За рисунки и возьмусь!

Проводится конкурс «Юный художник». Дети соревнуются с Ягиком. Баба-яга удивляется тому, как ребята быстро и красиво выполняют задания.

Ведущая предлагает гостям посмотреть танец, который подготовили дети, посещающие танцевальную студию «Вдохновение».

Ребенок рассказывает стихотворение на английском языке.

Баба-яга:

Во гутарит, во дает!

Ну никто не разберет!

Ягик:

По-каковски тут сказали,

Ничего мы не поняли!

Ведущая: Наши дети могут не только стихотворение, но и сказку рассказать на английском языке.

Дети инсценируют на английском языке фрагмент сказки «Теремок».

Ведущая : А еще наши ребята хотят быть сильными и здоровыми, поэтому ходят в спортивную студию «А вам слабо?» В этом вы сами сейчас убедитесь. Исполняется акробатический номер.

Ведущая : Наши дети очень любят играть. Приглашаем Бабу-ягу и Ягика поучаствовать в играх-аттракционах (по выбору музыкального руководителя). Проходят две-три игры.

Ягик:

Ну вот, назанимались, наигрались...

А портфель-то мне дадут?

Нет, так с горя зареву-у-у!

Ну куда мне вещи класть,

Вот несчастье, вот напасть!

Ведущая и дети дарят портфель Ягику, он радуется.

Баба-яга:

Вот спасибо, ублажили,

И портфельчик подарили!

Наш подарок вам, друзья,

Подарить хочу и я.

Баба-яга и Ягик дарят сладкие подарки.

Баба-яга:

Хоть и весело у вас,

Хоть вы рады видеть нас,

Но пора, друзья, прощаться,

В лес нам надо возвращаться.

(Фонограмма «Звуки леса»).

Без хозяйки — дом немой,

Без Ягули —- лес пустой.

Там в глуши грустит избушка,

Слышишь, нас зовет кукушка!

Баба-яга и Ягик прощаются и уходят. Дети выходят на построение, дарят сотрудникам детского сада цветы.

Сценарий праздника для дошкольников старшего и подготовительного возраста подготовлен музыкальным руководителем Обориной Екатериной Алькафовной, МБДОУ «ЦРР-детский сад № 161», г. Пермь.

  • «Пронеси воздушный шар в ложке»

В этафете участвуют две команды по 5 человек. Нужно пронести в деревянной ложке воздушный шар, обежать вокруг ориентира и передать ложку следующему участнику.

  • «Кто дольше простоит на одной ноге».

В зале расставляют три куба. Баба-Яга вызывает трех детей и просит их встать на одной ноге на куб. Кто дольше простоит, тот и выиграл.

  • «Эстафета на самокатах»

В эстафете участвуют две команды по 4-5 человек. Нужно на самокате объехать ориенртир, вернуться обратно и передать самокат следующему участнику.

Баба-Яга:

— Физкультурой занялась,
Ломота вмиг улеглась!
Теперь можно и гостей встречать!

Звучит музыка, появляется Леший.

Леший:

— Ох, Ягуся-красотуся! Поздравляю я тебя!
Будь всегда красивой, милой,
Дай обнять скорей тебя! (Обнимаются.)
Прими от меня поздравленье —
Послушай стихотворенье!

Ребенок:

— Нет настроенья у Бабы-Яги,
Встала не с той, вероятно, ноги.
Смотрит на Лешего как на врага
Страшно-сердитая Баба-Яга.
Леший бы мог разозлиться в ответ —
Он же нарвал незабудок букет!
Злая старуха оттаяла сразу,
Даже цветочки поставила в вазу!

Баба-Яга:

— Спасибо большое!

Леший:

— А, помнишь, как раньше мы с тобой воевали,
О дружбе с тобой совсем мы не знали.

Баба-Яга: — Ну, тоже мне, шишки-еловые! Это ж было-то 990 лет назад!

Леший: — А, может, вспомним?

Баба-Яга: — А чего ж, вспомним!

Баба-Яга танцует с Лешим.

Леший: — Ох, и были же времена, красотища! Ой, слышишь?

Баба-Яга: — Ага, кустики шуршат…

Леший: — Гости к нам сюда спешат!

Звучит музыка. Появляется Водяной с удочкой и мешком с подарками. Прогуливается, осматривает дом Бабы-Яги.

Водяной:

— Здравствуй, кумушка Яга!
Как живёшь ты, как нога?

Баба-Яга:

— Ломит вечером к погоде,
Отпустило нынче, вроде.

Водяной:

— Ты прими в свой день рожденья
От соседа поздравленье.
Душегрейку на меху
И рыбёшку на уху!

Вручает душегрейку Бабе-Яге.

Баба-Яга:

Душегрейка хороша!
— Ну, а где рыбёшка- то?

Водяной:

— Слышу шум прибоя!
Вот же оно, море! (При входе в зал за тканью прячется Иван-дурак и колышет ткань, изображая волны морские.)
В море удочку бросаю —
Может, рыбку там поймаю!

Слышен шум прибоя. Водяной закидывает за ткань удочку.

Водяной:

— Поднатужусь, раз, два, три!

Вытягивает Ивана-дурака.

— Вот так рыбка, посмотри!

Иван:

— Ой, чего это со мной?
Мертвый я или живой? (Ощупывает себя.)

Баба-Яга: — Кажись, живой!

Леший: — Фу, напугал!

Водяной: — Как же ты туда попал?

Иван:

— Ты чего же, старый плут, вытворяешь тут?
Я зовусь Иван-дурак,
Хошь, отведать мой кулак?

Замахивается кулаком на водяного.

Леший:

— Ты, Иван, не напирай!
Кулаками не махай!

Водяной:

— Рыбку я хотел поймать,
Три желанья загадать!
У Яги-то день рожденья.
Вот порадовать хотел я.

Иван: — Ладно, ладно. Я помочь сумею. Я ведь колдовать умею! Загадывай!

Водяной:

— Я хочу, чтоб веселушки,
Спели для Яги частушки!

Дети поют частушки про Бабу-Ягу. Все герои танцуют.

1 частушка:

Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики! Ух!

2 частушка:

Как запели петухи
Нынче соловьями,
Сочиняются стихи,
Словно песни, сами!

3 частушка:

В день рождения Иван
Подарил Яге диван!
Она на нем летает,
А ступа отдыхает.

4 частушка:

Не ходите детки в лес,
Ужас вас охватит.
Там грибы растут стеной,
Но на всех не хватит.

5 частушка:

Чтоб не мерзли на снегу
Ноги у избушки,
Ей купила на меху
Валенки старушке!

Баба-Яга: — Ух, спасибо, касатики мои!

Водяной: — Спасибо, Вань, тебе большое!

Иван: — А теперь давай второе!

Водяной:

— Я хочу, чтоб в этом зале
Русалки для Яги сплясали!

Леший:

— Пусть придут с морских глубин
Поднять в крови адреналин!

Иван:

— Глянь скорее, ай-да диво!
Море вспенится бурливо.
Из глубин зеленых вод
Ведут русалки хоровод.

Девочки исполняют «Танец Русалок», музыка «Аквариум».

Леший:

— Прямо весь я обомлел!
От красоты такой вспотел!

Водяной: — Вань, спасибо за старанье!

Иван: — Давай третье желанье!

Вод яной:

— Удиви, Ванюша, всех!
Покажи, что умеешь делать лучше всех!

Ваня:

— Ох, ватрушки, калачи,
Люблю ездить на печи!

Ведущий:

— Эй, Ванюши, выходите,
Печки свои выносите!

Мальчики выполняют танец «Ваньки на печи».

Баба-Яга: — Вот, спасибо, порадовали! Давно я таких танцев не видала!

Под музыку на лошадке скачет Кощей, за собой везет грузовик, в котором кактус.

Баба-Яга: — Здравствуй, Кощеюшка!

Кощей: — Ну, наконец-то добрался до тебя, моя ненаглядная! С днем рождения!

Кощей вручает Бабе-Яге большой кактус.

Баба-Яга: — Это мне? (Нюхает.) Какой красивый! 100 лет мне никто кактусов не дарил! Это ж где ты его откапал то?

Кощей: — На болоте у Лешего! Эх, хорошо-то как!

Обнимает Бабу-Ягу.

Баба-Яга:

— Ой, Кащеюшка, какой кактус обалденный!
Ой, спасибо всем, всем, всем!
Обещаю, впредь не буду
Я детей ловить по всюду!
Буду доброй я старушкой,
Добродушной и послушной!

Иван:

— Ну-ка, весь честной народ,
Заводи-ка хоровод!

Дети, герои, гости-родители исполняют общий хоровод «Бабака-Ёжка», музыка — Т. Морозовой.

Баба-Яга:

— Я гостей своих встречаю!
Всех на чай я приглашаю!

Все: — Ура! !

Все идут пить чай.

Надежда Киселева
Новогодний утренник в средней группе «Проделки Бабы Яги»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе

«Проделки Бабы Яги »

Ведущая : Звучит музыка. Входят мальчик и девочка

Мальчик :

Снова вьюги и метели

К нам сегодня прилетели,

На березы и на ели

Шапки белые надели.

Девочка :

Много снега намели,

Не видать вокруг земли.

Если дружно снег идет,

Значит, скоро… (вместе) : Новый год!

Нас ждет сегодня праздник –

Чудесный Новый год!

Пошире двери распахните!

Входите, маленький народ!

Звучит музыка, входят дети «Ледяные ладошки»

Ведущая :

Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна, так стройна,

Вся в игрушках, вся в иголках,

Это праздничная …

Дети хором : Ёлка!

1-ребёнок :

С Новым годом нас поздравить

Елочка пришла.

И душистый запах хвои

В детский садик принесла.

2-ребёнок :

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном.

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

3-ребёнок :

Здравствуй, елка дорогая!

Снова ты у нас в гостях.

Вся игрушками сверкаешь

На раскинутых ветвях.

4-ребёнок :

Закружился праздничный

Дружный хоровод!

Так встречай же, елочка,

С нами Новый год!

Песня про ёлочку.

Снег идет пушистый, белый

В пышных шапках все дома

Серебристые узоры

Подарила нам зима.

С нетерпением мы ждали

Первого снежка.

Наконец-то снова с нами

Русская зима.

4 ребенок : Хорошо, что зимушка

В гости к нам приходит

И веселый новый год

За собой приводит.

Песня «Первый снег» .

(Дети сели на стульчики)

Вед : Ребята, а вы знаете, что Новый год – это время чудес. Говорят, что если чего-то сильно захотеть, то это непременно исполнится. Например, можно в Новогоднюю ночь увидеть Домового собственными глазами. Вы знаете, кто такой Домовой? Это добрый старичок, который охраняет дом от всяких неприятностей. А вы хотели бы увидеть Домового? Вдруг нам повезет? Только Домовые боятся шума и света. Давайте посидим тихонечко в темноте и подождем.

В зале выключается свет, мигает только гирлянда вдалеке от ёлки, звучит музыка. После небольшого звучания музыка замолкает и в темноте появляется Домовой со свечкой, идет, шаркая ногами и ворча.

Домовой : Эхе-хе! Угомонились, наконец! Все одно и то же, каждый день : свет за ними выключай, бумажки – подбирай, а ведь немолодой уж я, 300 лет как на свете живу. Все хозяйство на мне! А теперь вот еще – Новый год выдумали. Что это за Новый год такой, с чем его едят? Уже и елку нарядили (обходит вокруг) Да-а! Хороша! Слышал, песни поют, готовятся (Достает гитару, бренчит на ней) . Музыку люблю – сил нет, вот играть по ночам научился, даже песню про себя сочинил.

Поет на мотив песенки Водяного из м/ф «Летучий корабль» :

Я – Домовой, я – Домовой,

Вы днем не встретитесь со мной.

А я сижу в сарае и песни распеваю.

Ах, какая жалость!

Эх, жизнь моя, жестянка!

А ну ее в болото!

Звучит рояль, как банка!

А мне играть – (3 раза)

Домовой (вздыхает) : Эх, если бы мне с ребятами попеть, вот бы подарок мне был!

Я ведь все песни выучил!

Включается свет

Вед : Домовой, а мы с ребятами все слышали!

Домовой (бегает по залу) : Ой, беда-то какая! Некуда спрятаться! Ну, вы меня не видели, я вас не видел!

Вед : Почему?

Домовой : Нельзя нам, Домовым, на люди показываться. Ежели узнают про меня, я пропал!

Вед : Не бойся, мы про тебя никому не скажем, правда, ребята?

Домовой : Ну, если так, то ладно.

Вед : Мы слышали, что ты песенки с нами хочешь попеть.

Домовой : Очень хочу!

Вед : Тогда присоединяйся к ребятам.

Песня «Что за дерево такое»

Домовой : Ой, как здорово! Неужели моя мечта сбывается! Вот так чудеса!

Вед : Подожди, чудеса ещё только начинаются.

Домовой : Как здорово! А можно я немного почудесничаю?

Вед : Ну попробуй!

Домовой : Пусть звучит сегодня в зале

Наш веселый, звонкий смех.

Пусть огнями засверкает ёлка,

Что нарядней всех!

Выходите, светлячки,

Весело кружите

Своим танцем заводным

Ёлочку зажгите!

Танец Светлячков

После танца на елочке зажигаются огоньки.

Вед : Вот спасибо, Домовой! Помог нам огоньки на елочке зажечь.

Ребятишки не шумите,

А тихонько посидите!

Слышите, снежок хрустит…

Кто-то в гости к нам спешит!

(В зал входит Снегурочка)

Я люблю морозный иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя.

Как зовут меня друзья?

(Ответ детей)

Вижу я, вы не ленились,

И на славу потрудились!

Ваша елка просто диво,

Так нарядна и красива!

Только вот чего-то на ней не хватает…

Домовой :А я знаю : бусинок не хватает.

ВЫХОД БУСИНОК.

Круглые, красивые

На ленточке висят

Блестят, переливаются,

На елочку глядят.

Посмотрите, как блестят

бусинки на елке.

И от бусинок блестят

У нее иголки.

Девочки надели яркий свой наряд

Платья на красавицах, как бусинки, горят.

Что за бусы-просто диво!

Как горят они красиво!

Потанцуем веселей!

Всех порадуем гостей!

Танец бусинок.

Снег :Молодцы малыши

Танцевали от души!

Домовой :Ой, ой, ой, елку нарядили, а порядок навести забыли. Один я вряд ли успею! Придется помощников звать. Эй, Домовята, идите скорей ко мне на помощь!

ТАНЕЦ ДОМОВЯТ.

Домовой : Красота! Чистота! Вот теперь я доволен, теперь и отдохнуть можно. Понравилось мне с вами петь и плясать, но пора мне уходить. До свиданья, детвора!

Снег :

Становитесь- ка, ребятки

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Дружно встретим новый год!

Общий танец «Сорится не смей»

Снег :.

Где же Дедушка Мороз

Уж пора ему прийти

Задержался он в пути.

Дед Мороз, ау, ау!

Слышишь я тебя зову?

Вед : Нет не слышит, тишина.

Вдруг начинает шевелиться сугроб, кружится, топает ногами, из него появляется Баба Яга, на ней корона Снегурочки

Баба Яга : Ух, бедная я! Сколько в сугробе просидела, разогнуться не могу.

(к детям) Узнали вы меня?

Дети : Да, Баба Яга!

Б. Яга : Да вы что! Это ж я - Снегурочка! Вишь, какаяфигурочка!

Ведущая : Вот как интересно! Мы тебя проверим песней!

Дети : (поют) Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Б. Яга : (поёт) Ступа поломалася к январю, на метле летала, ой, что я говорю (прикрывает рот)

Дети : Где живешь, Снегурочка, расскажи, домик свой хрустальный нам покажи…

Б. Яга : Замок мой хрустальный на двух ногах

Дети : А ну-ка, давай-ка, плясать выходи

Б. Яга : Нет, детвора, нет детвора, погоди!

Ведущая : Мы тебя, Яга, узнали. Поздоровалась бы с нами!

Б. Яга : Поздороваться, ну что же, это очень даже можно.

Привет тебе, елка, колючая иголка! Здравствуйте, мальчишата, ух, вы, мои мышата!

Ведущая : Ты пришла на детский праздник, как последний безобразник!

Б. Яга : Что, боитесь меня?

Ведущая : Совсем не боимся, мы даже игру с тобой придумали.

(игра «Баба Яга» )

Б. Я : А я сейчас своих подружек позову.

1 Мы сестренки, мы подружки

2. Мы живем в лесу, в избушке

1. У избы одна нога.

2. Ты-Яга! И я Яга!

1. Ой, ты глянь тут ребятишки!

И девчонки и мальчишки!

2 Фу ты, ну ты разоделись

Как на празднике расселись.

1 Почему так нарядились?

2. И зачем сюда явились?

Все поют и веселятся

Водят шумный хоровод,

Потому что нынче праздник

Этот праздник Новый Год.

1 А мы веселье отменяем

2. Всех отсюда выгоняем!

(стучат метлами)

1Ладно, ладно, не боитесь?

2 Хорошо тогда держитесь!

Вы бабули не шумите,

Лучше сядьте, отдохните.

Любим петь мы и плясать,

Для гостей выступать!

Танец «Бабок Ежек»

Баба-яга : Как понравились вам мои бабки-ежки? Ребята, вы новый год пришли встречать? Деда мороза с подарками ждете? А я тоже очень люблю подарки, особенно конфетки.

Ведущий : Хочешь, Баба Яга, мы тебя угостим конфетками, только сначала поиграй с нами.

Аттракцион «Сними конфетку с ёлки»

(ведущий собирает конфеты в мешок)

Ведущий : На, Бабу-Яга, возьми конфетку.

(Баба-яга берет конфету, пробует)

Баба-яга : Вкусная конфетка! А почему одну, ишь ты, какие жадные! Ну я вам еще покажу!

(убегает)

Ведущ : На Веселый Новый год,

Заведем мы хоровод

Будем песни петь, плясать,

Дед Мороза в гости звать!

Песня «Ждут подарков малыши»

Снег : Хотите я Вам помогу Деда Мороза позвать? Я ведь тоже волшебница. Тогда все повторяйте за мной волшебные слова.

Раз- в ладоши дружно хлопнем!

Два-ногою все притопнем!

Три- все дружно закричим!

Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз (дети и родители выполняют движения)

Дед Мороз : Я совсем застрял в снегу, к вам добраться не могу.

Снегурочка : Дедушка, кидай нам веревку и держись за нее, а мы с ребятами тебя вытащим.

Дети берутся за второй конец веревки и тянут её. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз :

Здравствуйте мои друзья!

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех гостей!

Поздравляю всех детей!

Очень, ребята, сюда я спешил!

Даже в дороге в овраг провалился,

Но кажется, вовремя в гости явился!

Ведущий : ДМ отдохни да послушай-ка стихи

Дед Мороз : С Новым Годом!

С новым счастьем!

Не забыл вас Дед Мороз,

И на праздник новогодний

Песню новую принес.

В хоровод вставайте,

Дружно запевайте!

Ведущий : Дети споем песню. «Волшебник Д. Мороз»

Ух, как жарко стало в зале!

Все мы здорово плясали!

Добрый дед, Дед Мороз

К нам пришел на вечер.

До чего же рады мы

Новогодней встрече !

Дедушка Мороз –добряк.

Улыбается вот так

Шуба мягкая такая,

А борода совсем седая!

К нам приехал Дед мороз

Вместе с нами пляшет,

До чего же хорошо,

Всем на елке нашей.

Дед мороза мы встречаем,

Сладким чаем угощаем,

Отдохни с дороги,

Отморозил ноги.

Ночью в Новый год

Всюду чудеса.

А у нас на окнах

Выросли леса.

Посмотрите сколько елок и берез!

Вот какой художник Дед Мороз!

Снег :

Дед придумал бы игру,

Позабавил детвору!

Игра с Д. Морозом

Дед Мороз : А теперь мне пора уходить.

Снегурочка : Дедушка, ты еще что-то не сделал.

Д. м.: Как не сделал? Дед Мороз с детьми играл?

Дети : Играл.

Дед мороз : Возле елочки плясал?

Дети : Плясал.

Дед Мороз : Песни пел, детей смешил?

Дед Мороз : Что еще я позабыл?

Снегурочка (громко на ухо) : Ты подарки позабыл.

Дед Мороз : Не забыл вам Дед Мороз

Принести подарков воз!

(достает 2-3 пакета, передает их ведущей или раздает детям. Вед. или дети замечают, что в пакетах фантики от конфет, кожура от апельсинов и т. д.)

Вед : Дедушка Мороз, ты посмотри, подарки-то наши кто-то съел!

Дед Мороз : Как съел? (смотрит) И правда. Да как же это? Да кто же это так набезобразничал?

Придется мне мое волшебное зеркальце достать, да посмотреть в него.

(смотрит в зеркало) Так и есть! так я и думал! Посмотри-ка, внученька. Узнаешь безобразника?

Снегурочка : Ой, Дедушка, это же Баба Яга!

Дед Мороз (дает посмотреть ведущей) : Видите? Вот кто сидит, ваши подарки ест. Ну, сейчас я с ним поговорю!

Ну-ка, посох покружись,

Баба Яга детям покажись!

(бежит Б. Я., на ходу ест конфеты, бросает фантики или апельсин, бросает кожуру, со всего размаха усаживается под елкой и начинает с аппетитом есть, не обращая ни на кого внимания)

Дед Мороз (возмущенно) : Нет, вы полюбуйтесь на нее- ест детские подарки, как ни в чем не бывало! НЕ стыдно тебе, Баба яга без подарков детей оставлять?

Баба Яга : Это мне-то стыдно? Скажи-ка, Дед Мороз, без утайки-вот при всех скажи- ты детям каждый год подарки приносишь?

Дед Мороз : Да.

Баба Яга : А мне хоть раз принес? Вот то-то и оно, мне тоже хочется. Ладно верну ваши подарки… оставшиеся

я конфетку сберегла

Конфету эту есть нельзя!

Она волшебная друзья!

Снег под елкой разгребу,

Туда конфету положу!

Начинаю колдовать,

Вокруг елки оббегу, пару раз метлой махну,

Громко крикну «Ням-ням-ням»

И подарки все отдам.

(вынимает из поделки большую конфету (в ней подарки, раздача подарков)

Снегурочка : Дед Мороз, а нас ведь ждут,

Ребятня, и там, и тут.

Всем ведь хочется подарков,

Очень вкусных, очень сладких.

Дед Мороз : Да, да, скорее в путь,

И подарки не забудь.

Всех, ребята поздравляю

Смеха, радости желаю,

Год прожить без огорченья,

И побольше вам везенья

Чтобы не было хлопот,

Я ж вернусь к вам через год.

Баба Яга : Да и мне в салон пора,

Стала я теперь добра,

В лес скорее поспешу,

Всем об этом расскажу.

(герои уходят)

Ведущая : Зима чудесный дарит праздник -

И ждет его и стар и млад,

Чтоб испытать мгновенья счастья,

Желанье в полночь загадать!

С собой приносит он надежду

И веру в сказку, и в мечту,

И в красоту дней ярких, снежных!

Удачи в радостном году!

Сценарий развлечения «Cоловей Разбойник, Баба Яга и вирус Гриппа».

Гусева Марина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МБДОУ «Берёзовский детский сад № 3» пос. Берёзовка Красноярский край
Описание материала: Предлагаю воспитателям детского сада сценарий летнего развлечения при организации активного отдыха. Сценарий можно включить в Неделю Здоровья.

Цель.
Воспитание желания вести здоровый образ жизни.

Задачи.
Систематизировать представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Обеспечить развитие умения реализовывать полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
Способствовать формированию у детей потребности быть здоровыми.

Место проведения: игровая площадка на территории детского сада.

Роли:
Баба Яга и Соловей Разбойник (взрослые).

Атрибуты: бутылочка с этикеткой «Вирус гриппа».

Ход развлечения:

Дети на игровой площадке играют в подвижные игры (на усмотрение воспитателя). Неожиданно к детям выбегают Баба Яга(несётся на метле) и Cоловей Разбойник.
Они поют песню:

Люди задрожали, звери убежали
Птицы улетели в тёплые края.
И, шагая в ногу, вышли на дорогу,
Вот эти – закадычные друзья.
Ломать, крушить и рвать на части
Вот эта жизнь, вот это счастье.

Баба Яга: Ну вот и добрались мы наконец-то с тобой, разбойничек. Смотри, как здесь много детей, вредных, несносных девчонок и мальчишек. Сейчас мы займёмся своим чёрным делом (потирает руки) . Вот попей скорее моей волшебной водички (подаёт бутылочку, Cоловей Разбойник пьёт и начинает чихать и кашлять).
Cоловей Разбойник: Апч-хи. Я так болею, так болею, что не могу вспомнить, что ты моя прекрасная королева задумала. Апч-хи!
Баба Яга: Да из-за твоего апч-хи, я чуть сама всё не позабыла. Я же специально напоила тебя вирусом гриппа, чтобы чихая и кашляя ты заразил этих весёленьких, здоровеньких детишек.
Баба Яга: (обращается к детям). Хе-хе-хе. Приветик, озорники? (дети здороваются). Тихо, тихо, не шумите, дайте моему разбойничку с вами поздороваться.
Cоловей Разбойник (чихая и кашляя) : Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте мои милые! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки.
Баба Яга: Да не шумите вы, не шумите, мы к вам сегодня с добром пришли, а не со злом. Мы сегодня добренькие.
Cоловей Разбойник: Мы тоже с вами веселиться хотим.
Баба Яга: А вы нас то узнали? Что и меня узнали? Правильно, правильно. Это я ваша любимая бабушка. Бабулечка Ягулечка. Ну, как дела? Не болеете? Нет! Вот и плохо! Я не люблю тех, у кого нет кашля и насморка. Мои любимчики знаете кто? Самые худые, самые больные. Вот с кого вам надо брать пример.
Cоловей Разбойник: (одергивает и перебивает) Ты, что Баба Яга забыла, мы же с добром пришли.
Баба Яга: Да, мы хорошие, хорошие, не сомневайтесь. И пришли мы к вам на праздник повеселиться. Мы даже танец вам можем показать, номер специально для вас приготовили. Внимание! Начинаем представление, всем на удивление!
(Танцуют небольшой по времени импровизированный танец под весёлую музыку).
Баба Яга: Ой, совсем забыли про ребят, мы же их пришли повеселить. Присоединяйтесь к нам, ребята, потанцуем вместе.
(Танец коллективный на усмотрение музыкального руководителя).
К концу танца Cоловей Разбойник начинает кашлять (показывет, что он устал).
Баба Яга: Посиди отдохни, дорогой Cоловей Разбойник, а я с ребятами ещё поиграю.
Баба Яга объясняет правила игры.
Проводится игра с Бабой Ягой.
Дети (дразнят Бабу Ягу):
-Бабка-ёжка
Костяная ножка
В лес ходила
Дрова носила.
Печку топила
Кашу варила.
А потом и нас ловила.
Дети убегают от Бабы Яги, она их догоняет.
Баба Яга: Смотри, Cоловей Разбойник, как они веселятся, эти несносные девчонки и мальчишки. Не получилось тебе их заразить. Видно вирус закончился. Давай скорее займёмся своим чёрным делом, пей ещё (достаёт опять свою бутылочку с вирусом, подаёт её Cоловью Разбойнику).
Баба Яга: Всё до капельки выпивай, чтобы хватило заразить этих здоровеньких, весёленьких девчонок и мальчишек вирусом гриппа, пусть они все начнут чихать и кашлять. Начинай, да поскорее. Но что готов?
Cоловей Разбойник: Всегда готов! Разбойник пьёт и начинает чихать. Апч-хи. (кашляет и чихает). Баба Яга подставляет большой носовой платок, потом машет им, помогает заражать.
Дети смеются.
Cоловей Разбойник (плаксиво) : Ты посмотри, Баба Яга, не берёт их никак болезнь, наверное, они заколдованы.
Баба Яга: Ты прав, разбойничек. Давай спросим у них, кто их заколдовал.
Баба Яга (умоляет) : Ну, расскажите, ну, расскажите, доброй, красивой старушке, почему вы не болеете?
Дети отвечают, что занимаются спортом, делают зарядку, гуляют, загорают, купаются, кушают фрукты и овощи.
Дети исполняют песню о здоровом образе жизни (на усмотрение музыкального руководителя).
Баба Яга вдруг сама начинает чихать.

Баба Яга: Ой, что это со мной случилось? Я наверное заболела?А всё ты-ты…(гонится за разбойником с метлой). Посмотри, детки-то все здоровы, а я бедная бабусенька-ягусенька захворала. Ух, я тебе покажу, злодей!
Баба Яга гонится за Соловьём Разбойником, грозит кулаком и метлой ребятам. Баба Яга и Cоловей Разбойник убегают.
Дети продолжают играть в подвижные игры с воспитателем.



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация