Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "праздник труда". Информация и объявления Сценарии для школы о труде

12.12.2023

сценарий к смотру художественной самодеятельности МБОУ СОШ №24 им. И. И. Вехова ст. Александрийской "Славим человека труда".

Начало . Слайд 1. Добрый день. Представляем программу смотра-конкурса «Славим человека труда», посвященного 60-летию образования ученических производственных бригад.

Слайд2 . (1954 год)

Где не объять глазами поле

Где колос желтый смотрит ввысь

В степном раздольном Ставрополье

Бригады наши родились

Выступление АГИТБРИГАДЫ

50- летию ученических производственных бригад посвящается!

Ученическая бригада Александрийской средней школы имеет интересную историю.

Слайд 3 Слава вам, люди, песен достойные,

Наши сельчане - люди труда,

Люди рабочие, люди с ладонями

Шершавыми, как земля!

Слайд 4 Год 1964-ый. Создано первое звено. Оно занималось выращиванием птицы. Возглавил звено Виктор Кучерук

Слайд 5 Школьные бригады-

Школы труда.

Труд - не для награды,

Для души всегда.

Слайд 6 Год 1965-ый. Под руководством Николая Горлова кролиководческая бригада добилась лучших результатов в районе.

Слайд 7 Мы труду любому рады,

И рождаются бригады

Производственные, ученические

Лето каждое, систематически.

Слайд 8 Год 1967-ой. На живописном берегу Кумы появился палаточный культстан. Здесь же была заложена теплица и разбит опытный участок по выращиванию овощных культур. Большое внимание уделял ученической бригаде председатель колхоза Трофим Николаевич Жигулин.

Слайд 9 Как пройдут учёбы дни,

Так бригады уже в поле.

Мы гордимся, что они

Родились на Ставрополье!

Слайд 10 Год 1969-ый. Ученическая бригада стала известной в районе. Построены 13 кирпичных домиков, лаборатория, столовая.

Слайд 11 Творцы побед! Работы мастера!

Поверьте, ваш девиз, как знамя, будет поднят:

«Сегодня сделать больше, чем вчера,

А завтра - больше, чем сегодня!».

Слайд 12 70-е годы. Бригада занимает достойное место в крае. На базе Александрийской ученической бригады состоялись Всероссийский, а затем и всесоюзный слёты ученических производственных бригад.

Слайд 13 Слава тем, кто землю украшает,

Слава тем, кто сеет, пашет, жнёт!

«По труду и честь!» - об этом каждый знает,

Трудом велик и славен человек!

Слайд 14 Под звуки пионерской зорьки выходят ребята.

15 Танец «Хороша у нас весна в колхозе»

Слайд 16 Вот моя земля родная

Вся от края и до края

Мне родное, дорогое

Сердцу милое такое

Слайд 17 (песня «Хорошо в деревни жить хорошо!»)

Слайд 18 Растут, бессчетно множась города

Но не прожить без сельского труда

Ни дня: ни заводчанам, ни шахтерам

Ни депутатам, ни большим актерам

Всем людям на Земле нужна еда

Где взять ее без сельского труда?

И трудится народ в деревне, селах

На необъятных полевых просторах

Слайд 19 (песня трактора, трактора»)

Слайд 20 Считая вехи и проценты

Мы понимать должны всегда

Что все промышленные центры

Ничто без вашего труда

Без вас не взмыть ракете в небо

И полюс новый не открыть

Поскольку жить нельзя без хлеба

Ни создавать, ни возводить.

(песня «выходил на поля молодой агроном»)

Слайд 21 За околицей деревни

Собирается народ

Ох не зря, не зря наверно

Закрутился хоровод

Ах не зря гармонь запела

В ней души российской суть

Каждый знает: сделал дело

Можно смело отдохнуть

Ведь в России всем известно

Коль гулять, так пыль столбом

И веселью мало места

Даже в поле за селом

(танец «Хорошие девчата»)

Слайд 22 Посеяли хлеб хлеборобы весною

Созрел он и встал золотою стеною(показ)

И слышит страна:

За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны, трактора!

Все: ДАДИМ!

Отвечают в цехах металлисты:

Для хлеба машины мы сделаем быстро!

Но только нам нужен металл непременно!

Все: ДАДИМ!

Отвечают немедля мартены:

Нам только руду подавайте сюда!

Для хлеба с рудою спешат поезда,

Для хлеба проложены рельсы дорог,

Для хлеба идет на-гора уголек.

Для хлеба нефтяники нефть достают,

Для хлеба колонны на реках встают,

И краны, и вышки до самого неба!

Все: ДЛЯ ХЛЕБА! ДЛЯ ХЛЕБА! ДЛЯ ХЛЕБА

Когда за столом вы, сегодня сидите,

То помните, кто для вас хлеб создает:

Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель,

Шахтер, машинист, металлурги- народ!

Слайд 23 (ПЕСНЯ РАБОЧИЙ ЧЕЛОВЕК)

Слайд 24 В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут,— Золотых, стальных, алмазных,— Нет священней слова: «труд»! Троглодит стал человеком В тот заветный день, когда Он сошник повел к просекам, Начиная круг труда. Все, что пьем мы полной чашей, В прошлом создано трудом: Все довольство жизни нашей, Все, чем красен каждый дом. Новой лампы свет победный, Бег моторов, поездов, Монопланов лет бесследный,— Все — наследие трудов! Все искусства, знанья, книги — Воплощенные труды! В каждом шаге, в каждом миге Явно видны их следы. И на место в жизни право Только тем, чьи дни — в трудах: Только труженикам — слава, Только им — венок в веках! Но когда заря смеется, Встретив позднюю звезду,— Что за радость в душу льется Всех, кто бодро встал к труду! И, окончив день, усталый, Каждый щедро награжден, Если труд, хоть скромный, малый, Был с успехом завершен!

Слайд 25, 26, 27

Слайд 28 Немного времени прошло с тех пор, как в нашей стране человек рабочей профессии был уважаем и обладал различными привилегиями. На сегодняшний день многое изменилось.

Слова «рабочий», «труд», «труженик»

совсем исчезли из лексикона.

Не звучат они и в средствах массовой информации.

Зато с экранов телевизоров настойчиво твердят:

«Бери от жизни все!»

У молодежи в ходу слова «бабки», «баксы»,

телевизионные игры предлагают «выиграть миллион»,

сорвать «большой куш».

Слайд 29 Но все богатство общества без исключения заключается в его труде.

Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда — коллективного, дружного, свободного труда.

Слайд 30 И сегодня мы славим человека, способного трудится во благо общества, во благо России, дома в котором мы живем.

Слайд 31 Дом

Спасибо за внимание.

Дети объединятся в группы. Задания для групп: подобрать пословицы о труде, рассказ о профессии своих родителей. В день проведения праздника оформляется выставка поделок, рисунков ребят. Выходит мальчик в рабочем комбинезоне. На голове каска, в руках молоток. Этот мальчик играет роль труда.

Труд. Здравствуйте, ребята! Обо мне говорят, что без меня не вытянешь и рыбку из пруда. Вы догадались, кто я?
Все. Труд!
Труд. Благодарю вас, вы узнали меня. Может, кто прочитает стихотворения о труде?
(Два ученика читают стихотворение о труде)
Труд
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,-
Золотых, стальных, алмазных,-
Нет священней слова «Труд».
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повёл к просекам,
Начиная круг труда.
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный.
Все — наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги-
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни в трудах:
Только труженикам слава,
Только им — венок в веках!
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,-
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!

Не позволяй душе лениться
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
Гони ее от дома к дому.
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать её вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А, ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Труд. А сейчас, пока мы школьники, главный наш труд — это учеба, хорошие крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, мы должны уметь и себя обслужить, и помочь маме, брату, сестре.
Ведущая. Спасибо тебе, Труд, что ты пришел к нам на праздник. Присаживайся с ребятами. Наш праздник будет проводиться в виде конкурсов, в результате которых мы выясним, какая группа самая трудолюбивая.
1-й конкурс «Рождение трудовой бригады»
Дать название своей группе, придумать эмблему и изобразить ее на крышке из-под банки с помощью пластилина, семечек и другого подручного материала.
Ведущая. Итак, у нас образовались четыре трудовые бригады. Пожелаем им удачи, и мне хочется им напомнить пословицы:
«Терпенье и труд всё перетрут».»Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается».»Хочешь быть впереди, сложа руки не сиди».»Кто работы не боится, у того она и спорится».
2-й конкурс «узнай профессию»
Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Встаем мы очень рано, Ведь наша забота-Всех отвозить по утрамНа работу. (Водитель)
Летят опилки белые, летят из-под пилы-Это кто-то делает рамы и полы. Топором, рубанком, выстругивает планки. Сделал подоконники, Без сучка-задоринки. (плотник)
Кто нам книги выдает? Праздник книги проведет? Кто расскажет, что читатьИ какую книгу взять? (Библиотекарь)
Дети коротко рассказывают о профессии своих родителей.
3-й конкурс «Вещи-загадки» Дети по желанию описывают вещь, которую они сделали для дома своими руками. Все остальные должны отгадать. Можно в форме загадок.


Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики

Внеклассное мероприятие

на тему:«Где труд, там и счастье»

Учитель: Петрова Надежда Геннадьевна

с. Калинино
2014-2015 учебный год
Сценарий внеклассного мероприятия на тему:
«Где труд, там и счастье»

Цели: воспитание любви к труду, к учебе; воспитание через труд уважения к профессии; развивать потребность трудиться добросовестно, творчески; вносить красоту в процесс и результат своего труда.
Зал украшен пословицами и поговорками о труде, на стенах – изречения о труде и трудолюбии великих людей. Организованы выставки работ учащихся.
Ход мероприятия
(На сцене девушки исполняют танец «Вальс цветов»)
Ведущий: Добрый день, дорогие гости, коллеги!
Мы хотим начать наше сегодняшнее мероприятие с маленького рассказа Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. (Ведущий читает рассказ).
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один плуг попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось так, что через какое-то время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел как серебро, и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской. Плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь – спросил заржавивший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый – отвечал тот.
- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Ведущий: Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего мероприятия. Плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро, потому что он трудился, а вот плуг, который пролежал без дела – потемнел и покрылся ржавчиной. Говоря о плугах, Ушинский подразумевает здесь труженика и лентяя. Прослушав этот рассказ можно сделать вывод, что без труда человек заржавеет и может заболеть.
Ведущий: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия.
Ученик 1:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!
Ученик 2:
Все что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все чем красен каждый дом!
Ученик 3:
И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!
Ведущий: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится! Как говорится в народе: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда!»
Ведущий: В нашей школе детей с первого класса приучают к труду. В качестве правил трудового поведения нередко выступают пословицы и поговорки о труде, одна из которых и связана с темой нашего мероприятия: « Где труд - там и счастье».
Ведущий: Ни одно мероприятие в школе не проходит без душевной песни, танца или озорной частушки.
(На сцену выходят девочки и мальчики в народных костюмах, под аккомпанемент баяна весело и задорно поют песню (музыка Шаинского).
1. Сошьем мы платья, юбки
Для Гали, Тани, Любки.
Носите на здоровье.
А мы еще сошьем.
Носите на здоровье.
Представьте себе, представьте себе,
А мы еще сошьем.
2.Веселые мы люди
Работу очень любим.
Работу очень любим,
Строгать, сверлить, пилить.
Представьте себе, представьте себе,
Работу очень любим.
Представьте себе, представьте себе,
Строгать, пилить, сверлить.
Ведущий: А теперь на эту сцену приглашаем наших маленьких артистов. (Мальчики и девочки исполняют танец «Ромашка»).
Ведущий: Наши девочки и мальчики не только талантливые, но и мастера на все руки!
Ведущий:
Говорят, у девочек руки не простые.
Говорят, у девочек руки золотые.
Вышивают, шьют, плетут.
Пришли к нам с изделием
Со всяким рукоделием!
Ведущий: Сейчас дорогие гости, наши девочки продемонстрируют результаты своего труда. Встречайте наших модниц! (Показ швейных моделей моды).
Ведущий: Знаете ли вы такой народ, У которого сто тысяч слов, У которого сто тысяч песен, И сто тысяч вышивок цветет? (Петр Хузангай)
Ведущий: Все мы знаем – это про чувашский народ. Правильно, ведь Чувашию называют краем сто тысяч песен и сто тысяч вышивок. Так и хочется продолжить стихами Порфирия Афанасьева:
Сияют радужно веками
Узор чувашский и наряд,
Неугасимыми лучами
На всю вселенную горят.
Ведущий: А теперь на эту сцену приглашаем девушек, которые исполнят чувашский танец. (Девушки исполняют чувашский танец).
Ведущий: Сколько красивых и полезных вещей для себя и родных можно создать, обладая навыками шитья и вышивания, обувного и столярного дела, сельскохозяйственного труда и кулинарии, но для того, чтобы их освоить, необходимо приложить усилия, терпение и труд. И в этом большой вклад наших учителей трудового обучения и всего коллектива школы-интерната.
Ведущий: Наши учащиеся умеют не только трудиться, но и играть на различных инструментах. Встречайте наш школьный инструментальный ансамбль. (Выступает школьный инструментальный ансамбль).
Ведущий: В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Каждому человеку для счастья нужно трудиться.
Ведущий: Сейчас мы на эту сцену приглашаем всех участников данного мероприятия. (На сцену выходят все участники мероприятия).
Ведущий: Правильно сказали: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье». А вот послушайте про труд стихотворение. (Ученик читает стихотворение «Кто он, как его зовут?»).

Кто он, как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Ведущий: Дорогие ребята! Пока вы школьники, и главный ваш труд – это хорошая учеба, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, вы должны уметь и себя обслуживать, помочь друзьям и близким.
Ведущий: Труд – это источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
Ведущий: Ребята! Спасибо вам большое. Вы все хорошо потрудились. Молодцы!!! Мы желаем вам учиться и трудиться. И всегда помните: «Где труд, там и счастье».
Ведущий: Дорогие гости! На прощание, в память о нашей школе и о нашей встрече мы хотим преподнести вам небольшие сувениры в виде «Ангелочка». Пусть они служат в качестве украшения дома и символизируют доброту, нежность и взаимопонимание.
На этом мы прощаемся с вами и желаем больших успехов!!!
Спасибо всем большое!!!

Список использованной литературы:
1. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. Предметные недели в школе. Технология 5-11 классы. – Волгоград; Учитель 2008 г.
2. http://do.gendocs.ru/docs/index-181069.html
3. http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/trud-krasit-cheloveka

Цель:

  1. Расширить представление студентов о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность.
  2. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
  3. Обратить внимание на художественные произведения, посвященные профессиям, прививать любовь к книге.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости, преподаватели и студенты! 2016 год в Чувашской Республике объявлен Годом человека труда. Как отметил руководитель региона: упорным трудом, любовью к работе в любой профессии можно добиться выдающихся результатов

Ведущий 2: Есть народная пословица: «Кто любит труд - того и люди чтут». В Чувашии человек труда всегда был в почете, всегда уважительно относились к мастерам своего дела, людям трудолюбивым и работящим.

Ведущий 1: Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь - это неразделимые понятия. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о роли и необходимости труда в жизни человека.

Ведущий 2:

Нетрудно, девчата, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!

Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет - он трудится!

Ведущий 1:

О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди:

  • Михаил Ломоносов: «… неусыпный труд препятствия преодолевает»,
  • Антон Павлович Чехов: «Без труда не может бытъ чистой и радостной жизни»,
  • П.И.Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда»,
  • А.Твардовский: «Труд делает человека красивым».
  • Максим Горький:”именно в труде, и только в труде велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественней он сам”.
  • Вольтер: “труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и лени”.

Чтец 1.

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова - Труд!

Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом!

Чтец 2:

Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все - наследие трудов!

Все искусства, знанья, книги -
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.

И на место в жизни право
Только тем, чьи дни - в трудах:
Только труженикам - слава,
Только им - венок в веках!

Ведущий 1: Человек трудом велик. Издавна люди придавали ему огромное значение. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, прадедушек, бабушек, прабабушек - это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме.

Чтец 3.

Разговор на крыльце

Август месяц. Тихо. Сухо.
Предвечерний час.
На крыльце сидит старуха
И ведет рассказ:
- Я любое знала дело,
На любое шла.
И пахать, и жать умела,
И косить могла.
Молотила, лен трепала
До вечерних звезд.
Одного холста наткала,
Может, на сто верст.
А уж сколько спряла пряжи
За свои года!..
И никто спасибо даже
Не сказал тогда.
Да и было ль от кого там
Ожидать его?
Каждый знал свою заботу,-
Больше ничего.

И какого ж я спасибо
Ждать-просить могла?..
Впрочем, я и не просила,
Я и не ждала.
Мне о том - лишь для примера -
Вспомнилось сейчас, -
Потому - иная мера
В жизни есть у нас.
Кто б ты ни был - ткешь иль пашешь,
Роешь ли руду, -
Все мы, все в державе нашей
Нынче на виду.
Нынче всякий труд почетен,
Где какой ни есть.
Человеку - по работе
Воздается честь.
Кто работу сердцем любит,
Кто баклуш не бьет,
За того - закон и люди,
За того - народ…
Пригляделась я, решила
И в колхоз пошла.
Брала лен, телят растила,
Птицу развела.
За телят, за эту птицу
Из родимых мест
Повезли меня в столицу
На колхозный съезд.
Там, в Москве, в Кремлевском зале,
Как в каком-то сне, -
Самый важный орден дали
За работу мне.
Вот же как оно случилось!" -
Повторяла я.
И, как орден тот, светилась
Вся душа моя.
Я на том большом совете
Поняла тогда,
Что не может быть на свете
Счастья без труда.
Только труд - всему основа,
Честный труд людской…
Вот мое какое слово,
Вот мой сказ какой.

М.Исаковский

Ведущий 2: Простые честные труженики всегда светлы, то есть чисты душой, искренни, откровенны. Труд доставляет человеку удовольствие, облагораживает его. Крестьянский труд сливается с природой.

Чтец 4.

Каждый труд благослови, удача
Каждый труд благослови, удача!
Рыбаку — чтоб с рыбой невода,
Пахарю — чтоб плуг его и кляча
Доставали хлеба на года.
Воду пьют из кружек и стаканов,
Из кувшинок также можно пить,
Там, где омут розовых туманов
Не устанет берег золотить.
Хорошо лежать в траве зеленой
И, впиваясь в призрачную гладь,
Чей-то взгляд, ревнивый и влюбленный,
На себе, уставшем, вспоминать.
Коростели свищут… коростели.
Потому так и светлы всегда
Те, что в жизни сердцем опростели
Под веселой ношею труда.
Только я забыл, что я крестьянин,
И теперь рассказываю сам,
Соглядатай праздный, я ль не странен
Дорогим мне пашням и лесам.
Словно жаль кому-то и кого-то,
Словно кто-то к родине отвык,
И с того, поднявшись над болотом,
В душу плачут чибис и кулик.

Сергей Есенин

ВЕДУЩИЙ 1. Трудовой героизм... Это особая страница Великой Отечественной войны. Рабочие почти круглосуточно работали на заводах по изготовлению оружия, техники, одежды и обуви для солдат. У станков работали даже дети 12-14 лет.

ВЕДУЩИЙ 2: В труднейших условиях работали колхозники. Не хватало людей, машин, лошадей, а самое главное - продовольствия.

ВЕДУЩИЙ 1: А как оценить подвиг русской женщины, которая осталась в тылу и которая во имя Победы «... рубила, возила, копала, растила детей...»?

Чтец 5.

Да разве об этом расскажешь -
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла...
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын.
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Чтец 6.

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счета -
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе - волей-неволей,
А надо повсюду поспеть:
Одна ты и дома, и в поле,
Одной тебе плакать и петь.

Чтец 7.

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим
В холодные зимы, в метели,
У той, у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Рубила, возила, копала -
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто отлично живешь.

Чтец 8.

Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое.

Ведущий 2. Трудно было женщине в тылу. В госпитали и больницы были привлечены домохозяйки, пенсионеры, студенты, старшеклассницы. Они мыли, убирали, стирали, писали письма, вязали перчатки, шарфы, варежки, носки, шили белье, кисеты, собирали посылки на фронт.

Ведущий 1. «Делами красив и славен человек!» И сегодня мы благодарны за доблесть и труд, мужество и отвагу всем, кто не жалея сил, честно трудился на благо родного края и родной страны.

Ведущий 2. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Выбор профессии - один из серьёзнейших выборов: его случайность и недостаточная осмыслённость потенциально трагичны.

Ведущий 1. Современная молодёжь при выборе профессии руководствуется следующими факторами:: заработной платой, престижностью профессии, примером родителей, своими интереами)

Ведущий 2. На самом деле выбор профессии “стоит на трёх китах”:

ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Как сказал один из великих: «Неправильно выбранная профессия мстит всю жизнь.

Именно сегодня хотелось бы вспомнить строчки известного всем с детства стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”.

Чтец 9

У меня растут года
Скоро и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься

Ведущий 1.

Определите профессию по его описанию

Его работа в глубине, на самом дне,



(Водолаз)

Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)

Мастер, мастер, помоги - Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник)

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут-
Такой у них опасный труд!
(Спасатели)

Пусть скептикам порою непонятно,
За что горжусь профессией своей?
За то, что детство проживаю многократно
И с каждым выпуском я чище и мудрей!
(Воспитатель)

Чтец 10

Чем пахнут ремесла??

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыбой и морем пахнет рыбак,
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый
Очень неважно он пахнет, ребята.

Ведущий 1. На Руси детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки

Игра «Окончите пословицы»

  • Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).
  • Терпение и труд... (все перетрут).
  • Под лежачий камень... (вода не течет).
  • Маленькое дело... (лучше большого безделья).
  • Горька работа,... (да сладок хлеб).
  • Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
  • Не спеши языком - ... (торопись делом).
  • Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
  • Делу время,... (потехе час).
  • Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).
  • Ищи невесту не в хороводе,... (а в огороде).
  • Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда.)
  • Труд человека кормит,…(а лень портит).
  • Умелые руки …(не знают скуки).
  • Была бы охота…(будет ладиться работа).
  • Кончил дело -…(гуляй смело).
  • Землю красит солнце,…(а человека — труд).
  • Птица крепнет в полете,…(а человек - в труде).
  • Труд красит человека,…(а безделье его портит)

Ведущий 2.

Закончите предложения в стихотворении.
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

Ведущий 1:

А сейчас мы проведем конкурс пословиц и поговорок. О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий:

Береги землю родную, как мать любимую.
Жить — Родине служить!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец:

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Куй железо, пока горячо.
Не огонь железо калит, а мех.

Рыбак:

Худой сетью рыбы не наловишь.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Худая снасть и отдохнуть не даст.
Сеть да весло — тоже ремесло.

Хлебороб:

Коси, коса, пока роса, роса долой — и мы домой.
Зерно в косу — торопись жать полосу.
Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
Жать — не дремать.

Повар:

Что в котел положишь, то и вынешь.
Недосол на столе, пересол — на спине.
Не котел варит, а стряпуха.
Кашу маслом не испортишь.

Портной:

Не игла шьет, а руки.
Как скроишь, так и тачать станешь.
Как шьется, так и носится.
Где шьют, там и порют.

Врач:

От здоровья не лечатся.
Не больной привередлив — боль.
Застарелую болезнь лечить трудно.
Болен — лечись, здоров — берегись.

Шофер:

Обратная дорога всегда короче.
Умный товарищ — половина дороги.

Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Шахтер)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка! (Слесарь)

Мастер, мастер, помоги - Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут-
Такой у них опасный труд! (Спасатели)

Ведущий 2.

В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. К.Д. Ушинский писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда - это и принесет им счастье».

Учеба - это труд, причем непростой.
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.

Награждение ударников учебы

Айнаш Нурмухамбетова
Сценарий праздника «Человек славен трудом!», посвящённого Дню труда

Мероприятие, посвящённое празднованию Дня труда в Алимбетовской средней школе – детский сад

«Человек славен трудом

Зал празднично украшен ,звучит музыеа, на сцене исполнитель Песния «Да разве сердце позабудет…»

Над спортивной ареной капризное солнце.

И удача не каждому будет светить

Вы на бой провожаете Ваших питомцев,

Этот взгляд никогда мы не сможем забыть.

Припев :

Да разве сердце позабудет

Того, кто хочет нам добра,

Того, кто нас выводит в люди,

Кто нас выводит в мастера.

В этом зале Вы нам не читали морали,

Просто место нам всем в Вашем сердце нашлось.

Просто в Ваших глазах мы порою читали

И улыбку, и гнев, и безвыходность слез

Всё отдав до конца, трудный день отработав ,

Вы о завтрашнем дне начинали мечтать.

Вы -конструктор побед, Королёв наших взлетов.

Мы Вам верим, и, значит, должны побеждать!

Мы уйдем, чемпионы и просто спортсмены

Вам с другими придется с нуля начинать.

Вы таланту и мужеству знаете цену.

Пусть другие научатся Вас понимать.

На сцене ведущие

1 вед : Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?

С Галактикой космической, которой нет границ?

А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?

Нет, сравнивать не будем! А скажем мы : “Стучи!

Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ ЛЮБИ!”

2 жргізуші:

Слеметсіздер ме, рметті онатар! Бгін біз елімізде алаш рет тойланып отыран «Ебек мейрамына» жиналды. Мектебімізді е керемет ызметкерлерінен рмет, сый сыяпатымызды, шапалаымызды аямайы!

1 вед : Мы хотим поздравить всех собравшихся с Праздником Труда и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое главное в жизни – знания. Сегодня вам, нашим дорогим, нашим любимым все цветы, все добрые пожелания.

2 жргізуші:

Алашы ттытау сздері ауыл кімі ___ беріледі.

(поздравление Акима)

Келесі ттытау сз кезегі мектеп директоры ___беріледі.

(Поздравление директора школы)

1 вед : Учитель! Какое близкое и дорогое слово! Многое забывает человек , многое стирается в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

2 жргізуші: стаз. андай асиетті сз! р адамны жрегіне ерекше жылулы нрын себетін, аяулы тла бейнесімен зектес ым. аншама мамандыты арасынан «Малім» ерекше орын алады. «стаз аты биік, рі мгілік»

1 вед : И нет на Земле человека , который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь.

Галина Павловна Морозова - Учитель с большой буквы, достойная быть примером для подражания многим и многим, вложившая немало сил, терпения, таланта в детей. Она является отличником просвещения Республики Казахстан. И сегодня, мы все – ученики, выпускники, родители, педагоги, гордимся и радуемся за все её победы, за плоды её огромного труда . Желаем Вам крепкого здоровья и всего самого прекрасного. Дарим Вам песню в подарок.

2 жргізуші: Сізді рметіізге Горшков Данила «Если с другом вышел в путь»

1-вед :

Пусть в этом зале, в этот час

Огни горят светлей

И вновь мы поздравляем вас, своих учителей

Болеее 40 лет отдала школе учитель русского языка и литературы Наталия Николаевна Якаева. Еще в начальных классах она влюбилась в своего первого учителя Моро В. К, о которой мы тоже сегодня вспоминаем. И, наверное тогда, маленькая Наташа тоже решила стать учителем.

Сегодня, уважаемая Наталия Николаевна, мы посвящаем Вам танец .

(казахский танец)

2-жргізуші:

стаз сзін айтып жрдік н ылып,

Одан баса жрген кім бар жанды ып

стаз деген лыларды лысы,

асиетіне бас иейік мгілік!

1 вед : Мы замечаем не всегда, как много нам забот

И терпеливого труда учитель отдаёт .

С едва заметной головой на тёмно – русой прядке

Стоит она перед тобой, сложив стопой тетрадки.

И любишь ты, как он, как я её и скажем прямо

Она – вторая мать твоя, а кто дороже мамы?

2 вед : «Екінші ана» балалар здеріні алашы малімдерін дл осы сзбен штастырады. Аяпова Ажар аблайызы жрекке жылу беріп, білім нрімен талай баланы сусындат-

аныыз шін зор алысымызды білдіріп, алдыызда бас иеміз!

Енді, з шкірттеріізді атынан тамаша леді абыл алыыз!

(песня 4 б)

1 вед :

Разными были учителя

В человеческом общежитии ,

Но на них держалась наша земля,

Наши открытия…

Они не ожидали от нас

Непременной известности,

Но предпочитали известный запас

Порядочности и честности.

Многие морщились от болтовни,

Пустопорожней бойкости

Личным примером учили они

Элементарной стойкости…

Имели крепкий душевный костяк,

Уважали свое призванье.

Некоторые заслуженные, прочие

Так без звания.

С каким теплом вспоминают дети очень интеллегентные и добрые уроки Марии Ивановны Новосельской. Всегда тактичная, распологающая к себе. Спасибо вам! Примите в подарок стихотворение от Карины Тайбагаровой «Ходит моя бабушка» .

(стихотворение Карина)

2-жргізуші: «стазды еткен жалыпас, йретуден балаа» деп Абай атамыз айтандай,

стаз ебегіні ыр-сыры мол, иын да жауапты шыармашылы ебек екендігін баршамыз мойындаймыз! Жне сіздерге алыс айтудан еш жалыпаймыз!

1 вед : Многие со мной согласятся, что «Людей неинтересных в мире нет» . Каждый человек = это великая тайна . Таким человеком является Жамбуршинова Айман Сабиржановна. Она умела увлечь детей не только своим предметом математикой, но и внеклассной работой, красивым чистым голосом и задорными танцами. Разрешите выразить Вам нашу благодарность. Перед вами сейчас выступит Абдрахманова Дарья и прочитает стих, который написала сама и посвятила его вам , дорогие учителя.

(Стихотворение Дарья)

1 вед : Много лет работала Калдыбаева Шолпан Кудайбердиевна заведующей интернатом.

Она тоже стала второй мамой для многих ребят, а некоторым даже заменила настоящую. Ребята, да и коллеги по работе до сих пор ласково называют её тётя Шура. Примите пожелания светлых дней, радости и музыкальный подарок, спасибо Вам за Ваш труд !

(Музыкальный подарок танец 2б)

1 вед : Учительство – не труд , а отреченье

Умение всего себя отдать

Уйти на долгий подвиг и мученье

И в этом видеть свет и благодать!

2 жргізуші:

з ісіне берілген жаалыты жатсынбай абылдайтын, шкіртіні жанына нр йып, мірге зі баытты болып, згелерді де баыта жеткізем деп жрген стаздарды бірі Саркулова азиза Анарбекызы. азиза апай міріні ыры жылын сйікті мектебімізге арнады. Мы алыс сізге!

(аплодисменты)

1 вед : Еще бы крылья, как у этих птиц,

И с легкостью подняться в поднебесье.

Но сколько не пропето добрых песен!

Вы пропустили детскую судьбу

Через себя, испытывая муки,

Себя мобилизуя на борьбу,

Испачкав мелом трудовые руки…

А сколько вами пройдено дорог!

Преград незримых сколько было взято!

А сколько слез пролито… знает Бог,

К тому же …минимальная зарплата.

Вы, как герой, - сравненья не боюсь,

Свой путь не остановите в дороге…

Я вам сегодня низко поклонюсь,

Такое могут делать только Боги!

(Аплодисменты)

2 вед :стаз деген лаатты шайыры,

адіріні тиетын айыры

стаз деген шуаы мол шапаат,

Шаршамайтын, шалдыпайтын тйірі – дей келе, білім кшін жылжытып келе жатан стаздар ауымына, соны ішінде мектепке отыз бес жылын арнаан стаздар : Мылтыбаева Роза Айтекеновнаа, Жамбуршинов Сандыбай Кубаевичке, Мурзалина Сауле Ермхамбетовнаа зор алысымызды білдіреміз!

(Музыкальный номер Омырзак О. Домбра «Адай» )

2 жргізуші: Шкірттеріне аса мейірімді, сзіне берік, шыншыл мінезді, жрегі батыр, негесі асыл, жаны жомарт, пейілі даран, ерен ебекшіл, байламы берік, ойы ткір стаздар ауымы, атап айтанда былтыры жылды орытындысы бойынша е керемет сынып жетекшілері: Ккеева Жмагл Сейтбековнаа, Тайбагарова Алма Мутигуллиовнаа, Клянц Олбасын Ахметжановнаа,

Медетова Айнагл Акимбаевнава, Жангельдинова Алуа Сабыржановнаа зор алысымызды білдіреміз!

1 вед : Наши учителя - самоотверженный народ. Такое впечатление, что они постоянно находятся в школе, приходишь утром в школу - учителя уже там, уходишь из школы - они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?

А вот как… продемонстрирует нам это Тайбагарова Карина.

(Сценка Тайбагарова К )

Ведущий : День первый.

(К телефону подходит учительница.)

Учительница (в трубку) . Алло, сынок, это я, мама. Из школы звоню. Я немножко задержусь, у нас педагогический совет. Так что вы уж там с папой как-нибудь сами, без меня. Да, уроки выучил? А что задали? Палочки? Ну, молодец! И еще овальчики? Ну, ты хорошие овальчики нарисуй, овальные. Целую, пока! (Уходит.)

Ведущий : День второй.

Учительница (в трубку) . Алло, это я, сынок. Я немножко задержусь в школе, сегодня у десятых классов дискотека. Вы покушали? Как нечего? А макароны? Кончились? Ну, тогда поешьте кашку. Еще вчера съели? Тогда скажи папе, пусть поишет на полочке сухарики. Кипяточком их размочит. Целую вас. (Уходит.)

Ведущий : День третий.

Учительница (в трубку) . Алло, сынок, это я, мама. Сегодня я немножко задержусь - у меня родительское собрание, передай папе. Он телевизор смотрит? Ну как там Мария? Не разошлась еше с Виктором? А Ивон? Она все еще преследует Луиса Альберте? Что? Ах да, она преследует Хосе Игнасио. Ну, ладно, досматривайте, потом мне все расскажете. Пока! (Уходит.)

Ведущий : День четвертый.

Учительница (подходит к телефону, набирает номер) . Алло, это я, сынок, твоя мама. Из школы звоню. Ты уроки уже сделал? Биологию учишь? Какая тема? Перепончатокрылые? Надо привести примеры? Да, господи, эти, как их, птеродактили! Уже вымерли? Бедные. Ты у папы спроси - он все знает. Ну, пока! (Уходит.)

Ведущий : День. надцатый.

Учительница : Алло, сынок! Ну, как у тебя дела? Уроки выучил? Как не задали? Вообще не задают? Как это так? Что? Сессия на носу? Так ты уже в институте?. А в каком, сынок?.

Ведущий : Нынешний год.

Учительница. Сынок, ну как твои дела? Не сынок? А кто же? Ах, внучек! Ой, внучек, ты уж прости свою бабушку, совсем я замоталась в школе, столько дел, столько дел, а время летит. Уроки сделал? А что задали? Палочки? Ну, хорошо! И овальчики? Ну, постарайся, хорошие овальчики нарисуй - овальные.

1 вед : Вы для малышей – вторые мамы!

Пусть капризны иль порой упрямы

Ваши подопечные бывают-

Вашей доброты на всех хватает!

Носики им ласково утрете,

Песенку веселую споете,

Сказочку расскажете. Глядишь,

И уже смеется ваш малыш!

Тяжела, трудна порой работа ,

Ваш девиз : «Добро. Любовь. Забота.»

Дошкольное воспитание – неотъемлемая часть образования. В детском саду дети впервые попадают в коллектив. Как он сможет адаптироваться в нём,подружиться с ребятами, привыкнуть оставаться на целый день без мамы и папы? Здесь на помощь приходят воспитатели и нянечки. Огромная благодарность от родителей воспитанников детского сада ___ Суенгариевой Умсундык сабиржановне. Вас пришли поздравит Ваши подопечные.

(музыкальный номер от детского сада)

1 вед :

Воспитательский труд очень труден и важен

Воспитатель обязан быть сильным и важным

И как дрессировщик в железную клетку

Заходит туда, где сидят наши детки

А деткам сегодня палец в рот не клади

На голову сядут того и гляди

Шумят и дерутся управы не знают

Но войдёт воспитатель и все замолкают

Посмотрит и взглядом одним успокоит

Ну как не сказать, что вы – просто герои

И дети ваш труд , это ваше творенье

И главный подарок от них поздравление.

Следующий музыкальный номер посвящается работникам интерната Жангельдиновой К. К. и Байгуносовой А. А.

(Музыкальный номер 2а – 4 а)

1 вед :

Будни школы не всегда бывают гладкими и безоблачными. Работа психолога, социального педагога, медицинского работника школы может быть не всегда заметна, но безусловна очень важна и беспокойна.

(Музыкальный номер 8 б)

1 вед : Любой труд напрасен , если нет результата. Человек должен быть нацелен на успех. Успех наших учеников зависит от вложенного в них труда учителей . Цена такого труда – высокие баллы на ЕНТ. Гордость прошедшего года – поступившие по гранту ученицы. Уксукбаева Гульназ, Алмагамбетова Камила – эти девочки ещё и личная гордость учителей Ермолаевой Натальи Филипповны, Кенжехана Ерболата Кенжехановича, Сарсембаевой Азизы Галымжановны. Спасибо вам за любовь, вложенную в учеников, за личный пример и усердие!

(музыкальный номер Базарбаева Сания)

1 вед : Дорогие наши гости!

Вы нам примером служите всегда

Такими же как вы непросто стать

Здоровья радости на долгие года

Позвольте от души вам пожелать

Вот счастье если будет так всегда

Пусть обновления несут года

Желаем радости, здоровья

Одаривать родных любовью

Песня «Мы желаем счастья вам!»



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация