Спортивное развлечение в подготовительной группе «Осенние забавы. Сценарий осеннего спортивного развлечения «Осенние забавы Интеграция образовательных областей

12.03.2024

Алена Попова
Сценарий осеннего развлечения в средней группе детского сада «Праздник осени»

Сценарий осеннего развлечения в средней группе детского сада "Праздник Осени "

Описание работы : Данный материал предназначен для воспитателей детских садов . Развлечение для детей 4-5 лет позволяет в игровой форме закрепить знания о признаках Осени ; названия, внешний вид и особенности овощей, вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом, воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа : беседы о признаках осени , об овощах и фруктах, их пользе, о труде людей осенью на огородах и в садах , о сборе урожая; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание тематических загадок; экскурсия на огород детского сада .

Ведущая :

Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети : Осень !

Ведущая : Мы сейчас листком махнем

В гости Осень позовем .

Все : Осень , Осень , в гости просим!

Под музыку заходит осень .

Осень : Я – Осень золотая ,

К вам пришла опять,

Багряной, желтой краской

Я буду рисовать.

Хожу я по тропинкам,

Хожу не торопясь.

А листья золотые

Летят, летят, кружась.

1-й ребенок : Значит, наша песенка

Будет не простая.

Значит наша песенка

Будет золотая.

Песня «Осень в лесу » .

Дети :

1. Осень ждали целый год ,

Вот она уже идет!

2. У нее полны корзинки,

Фрукты, овощи – не счесть.

А для всех, для всех деревьев

У нее подарки есть.

3. Для березоньки – платочки,

Те, что золотом блестят.

А рябинке, словно дочке,

Сшила праздничный наряд .

4. Дуб кафтан надел зеленый,

Не спешит его снимать.

И в рубашках ярких клены.

Любит Осень наряжать !

5. Только что это такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землею,

Все засыпали вокруг?

Все : Если листики летят,

Это значит листопад.

«Вальс осенних листьев »

Ведущая. Вот и наступила золотая осень – пора сбора урожая и подготовке к зиме.

Собирают осенью

Урожай плодов,

Много людям радости

После всех трудов.

Мы корзиночки возьмем,

В огород скорей пойдем.

Урожай собирать

И на зиму запасать.

песня «Урожайная»

Осень . Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да!

Ведущая : Тогда слушайте внимательно, я приготовила для вас загадки про овощи. Если вы загадку отгадаете, то этот овощ появится на нашем празднике .

Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети : Морковь!

Выходит ребенок-морковка.

Морковка (ребенок) :

Я – морковка, рыжий хвостик,

Приходите чаще в гости.

Мне, ребята, помогите,

Фрукты и овощи все разделите!

Игра «Овощи- фрукты» (разложить в разные корзинки овощи и фрукты)

Осень . Слушайте, ребята, вторую загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети : Лук!

Лук (ребенок) :

Золотистый я лучок,

В ста одежках старичок.

Мне, ребята, помогите,

Что в мешке, определите!

Игра «Волшебный мешочек» с овощами

Осень : Ребята, вас ждет следующая загадка.

Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

Дети : Картошка!

Картошка (ребенок) :

Нет ничего вкуснее в мире,

Чем картошечка в мундире!

Постарайся ты немножко :

Собери картошку ложкой!

Игра-эстафета «Собери картошку ложкой»

Осень . Ребята, слушайте внимательно последнюю загадку.

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Дети : Свекла!

Свекла (ребенок) :

Я - тетушка Фекла,

Красная свекла!

Я салаты, винегреты

Украшаю алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей!

Мне, ребята, помогите,

Урожай весь отвезите!

Игра-эстафета «Перевези урожай»

Ведущая : Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Нынче стол у нас богатый :

Свекла, перец и томаты,

И морковка, и картошка,

Лука с чесноком немножко,

Огурцы есть и горох –

Урожай у нас неплох!

ОСЕНЬ : Ай да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рада

Вам, друзья, вручить награду.

За доброе к природе отношение,

К Осени внимание и уважение .

Есть для общего стола

Угощенье у меня!

Осень выносит корзину с фруктами.

Осень : Нету их вкусней на свете,

Ешьте витамины, дети!

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Приметы осени» в средней группе детского сада Конкурс чтецов в средней группе «Приметы осени». -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на осеннем.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада. Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада. Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку выходят три ребёнка.

Сценарий осеннего праздника «Праздник Осени» - совместный праздник в старшей и средней группах Составитель: Назарова Е. С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад "Золотой ключик", п. Ключи-1. Цель мероприятия: создание весёлого,.

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада «Сказка для Осени» Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни " Дворик" сл. и муз. Резникова Ведущая. Снова осень, снова птицы В тёплый край.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы детского сада «Наступила осень» Для оформления зала: Листочки,девушка-осень Оборудование: 1. Зонтик детский для игры 2. Для танца с осенью (для девочек).

Сценарий осеннего утренника в средней группе детского сада «Наступила осень» «Наступила осень» Для оформления зала: Листочки, девушка-осень Оборудование: 1. Зонтик детский для игры 2. Для танца с осенью (для девочек).

Цели и задачи:

  • Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; продолжать учить выразительно, передавать игровые образы.
  • Расширять представления детей о признаках осени, о том, что осенью собирают урожай.
  • Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.

Цели:

  • расширять представления детей о природе;
  • углублять и систематизировать представления детей об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, осадки, ветер, листопад, созревание плодов и корнеплодов, отлет перелетных птиц на юг);
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  • побуждать детей к активному участию в празднике;
  • создавать радостное настроение;
  • развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.

Развивающая среда:

  • декорации осеннего сказочного леса;
  • на стенах зала осенние листья; стол с творческими поделками детей и родителей;
  • зонтик для игры;
  • шапочки овощей;
  • 2 корзинки с грибами для игры;
  • осенние листики из картона.

Предварительная работа:

1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за осенними изменениями в природе (опадание листьев, ветер, частые дожди, исчезновение насекомых и перелетных птиц).

2. Чтение сказок «Три поросенка», «Зимовье», чтение стихов А. Плещеева «Осень наступила», К.Бальмонта «Осень».

3. Рассматривание картин осенней природы.

4. Рисование осенней природы, изготовление с родителями поделок из природного материала и овощей.

5. Разучивание песенок, стихотворений об осени.

6. Отгадывание загадок на темы: “Овощи”, “Времена года” и др…

Ход мероприятия

Зал украшен листиками, капельками дождя, тучками. Оформлена выставка осенних поделок, выполненная детьми и родителями.

Под музыку заходят дети, в руках держат кленовые листики, становятся в круг.

Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому, что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Ребёнок: День осенний так хорош

Сколько листьев соберёшь!

Золотой большой букет

Всем от осени привет!

Песня «Осень».

Ребёнок: Осень, осень к нам пришла

Листья клёнов сорвала

Закружила их легко

Разбросала далеко.

Ведущий: Осень золотая, кто тебе не рад?

Весело играя, встретим листопад.

Танец осенних листочков.

Ведущий: Мы по листику возьмём и в букеты соберём.

Игра «Собери листочки»

Дети под музыку собирают листья, лежащие на ковре. По окончании музыки дети останавливаются и поднимают букет из листьев вверх.

Ведущий: Вот какие красивые осенние букеты у нас получились. Поставим их в вазу, и они будут украшать нашу группу.

(Раздаётся стук в дверь заходит Мухомор).

Ведущий: Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый как Петрушка

Наш красавец – Мухомор!

А вот какой он важный

На беленькой ножке

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

Мухомор: Здравствуйте, ребятки! Вот решил побывать у вас в гостях, что за праздник тут у вас?

Ведущий: Да мы с ребятами отмечаем праздник осени.

Мухомор: Вот как хорошо, а у меня для вас есть интересные загадки.

1.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим,

Нам ответят: « Это…» (осень)

2. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке

Ты, земля, ещё рожай

Мы собрали …(урожай)

3.Листья в воздухе кружатся

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад –

Это просто… (листопад)

4.В чаще он лесной живёт

Сладкоежкою слывёт

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт,

Может громко зареветь,

А зовут его…(медведь).

Ведущий: А ну-ка ребятки, покажем Мухомору, как мишки умеют петь и танцевать.

Песня — танец «Бурый Мишка».

Ведущий: Кап-кап-кап, тук, тук, тук

По стеклу раздался стук

Это дождик поутру

Разбудил всю детвору.

Песня «Дождик».

Мухомор: Кап-кап-кап, дон-дон-дон

Капли начали трезвон.

Песня — танец «Капельки».

Ведущий: Если светит солнышко

Можно погулять

Топать, хлопать весело бегать и играть.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети под музыку ходят по залу, выполняют танцевальные движения. По окончании музыки, после слов: «Дождик!», дети бегут и прячутся под зонтик.

Мухомор: А в лесочке вот – выросли грибочки! Ребята, а вы поможете мне их собрать.

Игра «Кто быстрее соберёт грибы».

Дети под музыку собирают разбросанные на ковре деревянные грибочки. По окончании музыки дети поднимают наполненные корзинки перед собой.

Ведущий: Смотрите, как мы пляшем,

Как праздник наш хорош!

Детей таких чудесных

На свете не найдёшь!

«Парный танец».

Мухомор: Потрудились от души.

Все вы очень хороши!

И поэтому сейчас

Угощу друзья я вас.

Вот корзиночка моя:

Угощаю всех вас я.

Яблочки янтарные, соком налитые;

Кушайте ребятки – мои вы золотые!



Сценарий осеннего развлечения в детском саду для детей старшего и подготовительного возраста «В гостях у Осени».

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях посредством выразительных средств (песен, танцев, стихотворений, игр);
  • Развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать их эмоционально-положительный настрой;
  • Способствовать раскрытию творческих способностей детей. Формировать коммуникативные навыки.
  • Способствовать привлечению родителей к участию в жизни группы.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Музыкальная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Действующие лица:

ведущий, Осень — взрослый; стрекоза, скворец, муравей, дождик, Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, мошкара — дети.

Оборудование: стул-трон для Осени, осенние листочки из плотной бумаги прикреплённые к палочке (2 шт. на каждого ребёнка), костюмы или шапочки героев, блестящий султанчик из фольги.

Зал украшен под осенний лес. Под музыку свободно вбегают дети.

Ведущий:

Вот художник, так художник-

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту красоту не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Все : ОСЕНЬ

1 — й ребёнок:

Осень, ты шумишь сухой листвой

2 — й ребёнок:

Осень, наступает праздник твой!

3- й ребёнок:

Это праздник увяданья

Рощь, лесов, полей, садов

4 — й ребёнок:

Это с летом расставанья

Ожиданье холодов!

Все : Осень, осень, в гости просим!

Под музыку входит Осень

В платье желто золотистом,

Осень к вам явилась в зал,

Как прекрасная царица

Открывающая бал!

Дети исполняют песню « Падают, падают листья, в нашем саду листопад…».

Осень:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит

Золотым дождем шуршит.

Дети выполняют упражнение с листочками. После танца кладут листочки в центр стены и окружают Осень.

Осень:

Я осень — золотистая!

Взгляните на меня!

В наряде золотистом

Я в гости к вам пришла.

Ах, как у вас здесь хорошо!

Все в красках очень ярких

Немало потрудилась я,

Чтоб сделать вам подарки.

Игра « Здравствуй Осень»

Ход игры

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень . Принесла я вам муки! (Показывает кулек, на котором написано слово «мука».)

Дети. Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки! (Показывает пакет с крупой.)

Дети. Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей! (Показывает корзинку, в которой лежат овощи: морковь, свекла, капуста, лук, картошка.)

Дети. И для каши и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам? (Показывает другую корзинку, в которой лежат груши, яблоки и баночка с медом.)

Дети. Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки – что мед!

Дети. На варенье, на компот!

Осень. Принесла и меду!

Дети . Полную колоду! (Кружатся и поют.)

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень (хитро). Дождику вы рады?

Все . Не хотим, не надо!

Выбегает мальчик Дождик (на нем плащ-дождевик, в руках блестящий султанчик из фольги.)

Дождик:

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет.

Дети убегают, Дождик старается кого-нибудь поймать.

После игры дети садятся на свои места, Осень — на красивый стул — трон.

Под музыку влетает Стрекоза.

Стрекоза:

Я попрыгунья стрекоза,

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела-

Вот и Осень подоспела…

Только это ерунда! (Поет, танцует)

Появляется Скворец

Скворец:

Хватит петь и наряжаться.

Пора в дорогу собираться!

Наступают холода,

Что будешь делать ты тогда?

Стрекоза : (машет рукой)

Ну, что-нибудь придумаю тогда…

А пока…(берет зеркальце, смотрится и прихорашивается)

Скворец:

Ну, а мне пора прощаться,

В путь –дорогу собираться

На прощанье

Спойте песенку, друзья,

И порадуйте меня.

Дети исполняют песню « Скворушка прощай». Слова М. Ивенсен, музыка Т. Потапенко

Стрекоза:

Ну, прощай, мой милый друг,

Улетай скорей на юг,

А я, давно не видела комара,

А потом по дороге к мухе зайду-

Я совсем не пропаду.

Скворец- возвращается на место, Стрекоза летит на середину зала и зовет всех.

Стрекоза:

Комарики, мошки, мушки,

Спешите ко мне, мои подружки!

Дети наряженные в шапочки мошкары выходят к Стрекозе, поют и выполняют движения под р.н. мелодию « Как у наших у ворот»

Выбегает Дождик:

Ха-ха-ха! Испугаю комара,

Мухам крылья намочу,

Тебя, Стрекоза осенним ливнем окачу,

Позову осенний ветер,

Напугаю всех на свете! (Бегает, догоняет, вес прячутся)

Стрекоза остается одна и зябко ежится.

Стрекоза:

Что мне делать?

Как мне быть?

Пойду муравья о помощи просить.

Стучится в домик, выходит Муравей.

Стрекоза:

Муравей — ка милый мой!

От дождя спаси, укрой!

Посмотри, продрогла я,

Ты один остался у меня!

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Муравей:

Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты лето?

В голове твоей сей-вей

А я серьезный муравей!

Стрекоза:

До того ль голубчик было?

Я от души лето целое все пела!

Муравей:

Ты все пела? — Это дело!

Так иди же попляши! (Уходит в дом)

Стрекоза плачет, к ней подходят 2 детей

1 — й ребенок:

Стрекозу мы пожалели,

В детский садик пригласили,

Обогрели и накормили,

Чаем сладким угостили, напоили.

Стрекоза:

Вот спасибо вам, ребята,

Была беспечной я когда-то,

А теперь все поняла:

Найду и я себе дела.

2 — й ребенок:

Если посмотреть вокруг-

Всегда найдется дело

Для умелых рук.

Цветочки полить и грядки вскопать,

Урожай калины по осени снять.

Хоровод « На горе — то калина». После хоровода сразу игра по выбору детей.

Дети (все хором):

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сороки прилетели

И тебе водить велели (Игра)

Осень:

Проходит быстро лето

За днями дни летят,

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел немало-

Есть дочки у меня,

И каждую помощницу

Зову на помощь я,

Познакомиться,друзья,

Вы хотите с ними?

Все: Да! (Выбегает Сентябринка)

Я ребята — Сентябринка,

Паутинка, серебринка.

Листья крашу в яркий цвет-

Лучше красок в мире нет!

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Хотите про него узнать?

Прошу загадки отгадать!

1 . В золотой шелухе

Очень нравится он мне,

Стоит счистить шелуху-

Слезы проливать начну. (Лук)

2. Круглое, румяное,

Сочное, сладкое

Очень ароматное

Что это такое? (Яблоко)

3 . Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная (картошка…)

Сентябринка:

Молодцы ребята! (Сентябринка убегает)

Осень:

А теперь познакомьтесь со второй дочерью — Октябринкой.

Октябринка:

Листьям время опадать,

Птицам время улетать;

Я, ребята, Октябринка.

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им нору,

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору

(песня « Лесная песенка»)

Осень:

Третья дочь — Ноябринка, покажись!

Ноябринка:

Я ребята, Ноябринка

Холодинка и снежинка,

Задремали лес, поляны

На луга легли туманы.

Птиц не будем забывать —

Им придется зимовать

Пищи надо им так мало —

Ты подвесь кусочек сала!

Проводится подвижная игра « Ворон»

Осень:

Вот и познакомились вы с моими дочками: Сентябринкой, Октябринкой, Ноябринкой. И никогда не будете их путать.

А вам, ребята, большое спасибо за этот праздник

Светлый, яркий;

Я вам всем принесла подарки:

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары (подает воспитателю корзинку с подарками)

Прощайте ребята! Встретимся через год! (Уходит)

Воспитатель:

А я вас ребята приглашаю всех в группу угостится подарками Осени.

Дети под музыку уходят из зала.

Номинация: сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада интересный.

Должность: музыкальный руководитель первой категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 56»
Месторасположение: город Ярославль

Это развлечение проводится с детьми 3-4 лет в сентябре-октябре месяце. Оно включает в себя сюрпризные моменты, которые дети находят под разноцветными зонтиками. Детям представляется возможность быть исследователями, самим определять цвет, и на что похож зонтик осенью, например: на тучку, апельсин и т. д. Сценарий развлечения хорош для раличных вариаций. Большинство стихов сочинено мной.

Сценарий осеннего развлечения «Сюрпризы Осени»

Оформление зала : центральная стена украшена в виде осеннего леса. На переднем плане подвешены на леске за ручки два зонтика синего и оранжевого цвета. Посредине у центральной стены стоит подиум, накрытый желтой тканью. Перед подиумом на полу стоят два зонтика: красный и желтый. На полу на расстоянии лежат разноцветные листочки.

Действующие лица : ведущий - воспитатель, Осень - взрослый. Зайчик, белочка- дети подготовительной группы.

Атрибуты : листочки, музыкальные колокольчики, платочки по количеству детей, грибы бутафорские, грибы - мухоморы, две корзинки, зеленый зонт, орешки, яблоки зеленые.

Дети заходят в зал вместе с воспитателем под музыку. Их встречает Осень, в руках держит разноцветный зонтик.

Осень : Здравствуйте, ребятки!

Я осень золотая, зову вас в чудный лес.
Листочки разноцветные рассыпала я здесь.
К листочкам подойдите, и вы их рассмотрите.
Выберите, ребята, себе понравившийся листочек, и остановитесь около него.

Дети находят листочек. Танец «Я с листочками хожу».

С листочком потанцуем и песенку споем,
Возьмите в руки листик, гулять мы с ним пойдем.

Осень : Вы хотите поиграть? Буду вас я догонять. А кого я догоню, То листочек заберу.

Игра «Догонялки».

Осень : Вы такие шустрые, так быстро бегайте. Я не смогла никого догнать. Молодцы! А давайте украсим эту полянку листочками, чтобы она стала разноцветной и нарядной. А песенку вы про осень знаете? Тогда спойте мне, я послушаю.

Песня про осень по усмотрению музыкального руководителя

Осень : Спасибо вам за такую замечательную песенку. Я приготовила для вас сюрприз - разноцветные зонтики. Давайте подойдем вот к этому зонтику. Какого он цвета, и на что он похож? (Дети отвечают - синий. Похож он на тучку). Что-то в зонтике лежит, и так весело звенит. (Дети находят там колокольчики).

Воспитатель : Ребята, что это такое? Правильно, это музыкальные колокольчики. Давайте потанцуем и поиграем с колокольчиками, а музыка нам поможет.

Игра-танец с колокольчиками музыка «Дождик».

Осень : Как вы красиво танцевали. А вам понравилось играть на колокольчиках? Тогда я вам их с удовольствием подарю. Возьмите их в группу и будете с ними играть.

Воспитатель : Спасибо тебе, Осень золотая, за такой подарок! Ой, смотрите, я еще один зонтик нашла. Ребята, а он какого цвета? Правильно, желтый. Что бывает осенью желтого цвета? Дети говорят. Посмотрите, ребята, под зонт. Кто там спрятался внутри? Зайка, видите, сидит. А что ты тут делаешь, зайчик?

Зайчик : Я под зонтиком сидел, дождик переждать хотел. А сейчас пора бежать, мама дома будет ждать.

Осень : Погоди, зайчик, не убегай, ребята хотят тебя погладить, и поиграть с тобой. Ведь ты такой хорошенький, пушистый. Дети гладят зайчика. А хочешь, мы тебе песенку с ребятами споем?

Зайчик : Спойте. (Песенка «Зайчик»).

Осень : Зайчик, поиграй с нами в прятки.

Игра с Зайчиком «Прятки».

Осень : Ну, теперь беги, дружок, чтобы хвостик не промок.

Зайчик : До свидания, ребята!

Воспитатель : Снова зонтик на пути, вот так чудо, погляди. Вы узнали, какого он цвета? Дети говорят. Правильно, красного. Смотрите, что под ним лежит? Конечно, это грибы, вы угадали.

Осень : Они съедобные. А вот эти грибы - ядовитые. Это мухоморы, их собирать и есть нельзя! Вы запомнили? Тогда мы поиграем. Помогите мне собрать в корзинки грибы, но только съедобные.

Игра «Собери грибы».

Воспитатель : Молодцы, теперь вы запомнили, что мухоморы нельзя собирать. А сейчас по дорожке мы пойдем,

Снова зонтик мы найдем.
Наши ножки, топ, да топ,
Через лужи прыг, да скок.
Вот и зонтик высоко,

Это белочки дупло (зонтик подвешен на верёвочке). Белочку вы позовите, с нею бойко попляшите. (Появляется белочка).

Белочка : Я белочка пушистая в дупле своем живу,

И шишки и грибочки в свое дупло несу.
Ведь без запасов трудно зимою мне прожить.
И осенью мне нужно свой домик утеплить.

Осень : Вот тебе, белочка, орешки на зиму, а домик свой моими листочками утепли.

Белочка : Спасибо тебе, Осень!

Осень : А пока потанцуй, белочка, с ребятками.

Белочка : С удовольствием!

Танец «Вот бельчат а прибежали».

Белочка : Вот спасибо, малыши, поплясали от души. Мне пора за дело браться, С вами я спешу расстаться. До свидания, малыши!

Воспитатель : Скажите, ребята, а зонтик какого цвета мы еще не встречали в осеннем лесу? Правильно, зеленый. Дети ищут, находят зонтик, под ним ничего нет.

Осень : Отгадайте, что бывает осенью зеленого цвета? Дети говорят. Правильно, яблоки. Я хочу угостить вас вкусными яблочками. Кушайте на здоровье. А сейчас мне пора уходить, много еще у меня дел в лесу, надо помочь зверятам домики на зиму приготовить, листочки с деревьев убрать, урожай овощей с полей собрать, ведь скоро наступит зима. До свидания, друзья!

Список литературы: WWW.perluna - detyam.com.ua

Олеся Тупотина
Игры-эстафеты «Осенние забавы». Сценарий осеннего развлечения в средней и старшей группах с участием родителей

Сценарий осеннего развлечения в средней и старшей группе с родителями .

Игры-эстафеты «Осенние забавы » .

Цель : Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений) ; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и чувство уверенности в своих силах. Учить получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарища по команде. Укреплять детско-родительские отношения , установление доверительного контакта между семьями и детским садом.

Ход мероприятия.

Ведущая : Ребята, мы собрались сегодня с вами здесь не случайно. Мы с вами собрались здесь на «Осеннюю эстафету » . Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда будет называться «Шустрики» , а вторая «Быстрики» .

С громким криком из-за угла выбегают Шустрик и Быстрик (переодетые воспитатели) .

Шустрик : Ой, ой, ой! Как же так, мы опять опоздали….

Быстрик : Нет, это не мы опоздали, а они нас не пригласили!

Ведущая : Стойте, стойте! Вы кто такие?

Шустрик : Он Быстрик.

Быстрик : Он Шустрик.

Ведущая : Хорошо, а куда же вы так спешите.

Быстрик : Как куда! На соревнования!

Шустрик : На спортивные.

Ведущая : Хорошо. Вы почти успели. Ну если вы действительно хотите участвовать в соревнованиях , то присоединяйтесь к ребятам.

Шустрик и Быстрик присоединяются к одноимённым командам.

1 эстафета.

Для этого испытания на полянке разложены заранее подготовленные муляжи фруктов.

Ведущая : Ребята, скажите, а чем богата осень ?

Дети отвечают.

Ведущая : Правильно! Осень богата различными овощами, фруктами, ягодами. Она щедро дарит людям свои подарки, радуя нас различными вкусностями. А людям остаётся только собрать их. Вот и первое задание для вас : «Нужно собрать в корзину как можно больше фруктов» . Вот видите сколько фруктов. Сейчас по моей команде каждый игрок по очереди будет как можно быстрее подбегать на полянку, поднимать один фрукт и бегом возвращается к команде, ложит его в корзину. Затем только второй игрок бежит на поляну за фруктами. И так поочереди. Как только поляна будет пуста, испытание заканчивается. Шустрик, Быстрик, покажите ребятам, как нужно выполнить это задание.

Ведущая : Все поняли, как нужно выполнить задание? На старт , внимание, марш.

Ведущая : Всё испытание закончено! Подсчитаем результаты. Шустрик, Быстрик, это работа для вас.

Ведущая : Поздравляем победителя, а проигравшего просим не расстраиваться, испытания продолжаются!

2 эстафета.

Ведущий : Молодцы ребята фрукты мы собрали, а теперь нам нужно будет снять картофель. Следующее испытание называется «Картошка в ложке» . Надо пробежать определенное расстояние, держа на вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бежите по очереди. Если картофелина упала, ее ложите обратно и продолжаете бег. Бежать без картофелины нельзя!

Ведущий : Ребята, вы такие молодцы! Предлагаю вам немножко отдохнуть и потанцевать с Шустриком и Быстриком.

Включается песня «Дружба» , в исполнении группы "Барбарики", и дети выполняют танец, повторяя движения, которые им показывают Шустрик и Быстрик.

Ведущая : Молодцы ребята, но нам надо продолжать испытания.

3 эстафета.

Ведущая : Ребята, а что ещё особенного в осени . Чем она отличается от остальных времён года?.

Дети отвечают.

Ведущая : Правильно, осенью часто идут дожди . А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по настоящим. Всем всё понятно. На старт , внимание, марш.

Включается музыка, дети гуляют, музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Музыка звучит снова и дети опять гуляют. Шустрик и Быстрик убирают несколько обручей. Музыка останавливается и ребята занимают свободные обручи. Тем кому не хватило обручей выбывают из игры . И так продолжается несколько раз, пока не останется один победитель.

4 эстафета.

Ведущий : Какие чудесные грибочки. Хотите с ними поиграть, свою ловкость показать?

Проводиться аттракцион «Змейка» - грибы ставятся в два ряда, дети встают напротив грибов по трое и кладут друг другу руки на плечи. Надо обежать каждый грибок «змейкой» , не сбив его. Добежав до центральной стены, возвращаются таким же образом. Побеждает команда, первой прибежавшая на финиш и не сбившая ни одного грибочка. Аттракцион «Змейка» .

5 эстафета.

Ведущий : Теперь пора проявить свои таланты. Конкурс называется «Пантомима» .

– Что означает это слово? (Ответы детей и взрослых) . Я подойду к капитанам команд, и они вытащат один из листочков. Через три минуты показать то, о чём написано. Участвуют и взрослые , и дети.

На карточках написаны задания :

Цветы, которые две недели не поливали;

Облетающий одуванчик;

Берёза под дождём.

Члены другой команды должны угадать.

6 эстафета.

Ведущий : Последнее задание очень сложное. Но вы с ним обязательно справитесь, ведь в команде всё делается сообща, дружно. Задание называется «Поэты-Цветики»

(раздаются листочки с записанными словами-рифмами) . Придумать четверостишие. Время – 5 минут.

…льёт,. лужи…ждёт,. стужи.

Листочки,. летят,. в кусточке,. .сидят.

Под дождём,. .солнца,. подождём,. .из оконца.

Шустрик и Быстрик подсчитывают баллы, и ведущая объявляет победителя. Все участники получают грамоты и призы.

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования, говорим вам - До свидания! До новых встреч!



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация