Административно-управленческий персонал и компетенции, которые ему необходимы. Административный персонал: какие профессии Структурное подразделение ауп

29.01.2024

Можно разделить на рабочих, ИТР и АУП. С рабочим персоналом всё понятно: к нему относятся слесари, сварщики и прочие трудяги, такие как ремонтники. К инженерно-техническому персоналу относятся сотрудники, которые имеют высшее образование. Например, мастера служб, инженеры, техники, метрологи и т. д. В данной статье пойдёт речь именно о специалистах звена АУП. Расшифровка аббревиатуры означает административно-управленческий персонал.

АУП осуществляет управленческие задачи на предприятии

Для управления предприятием существует административный персонал, который осуществляет контроль над выполнением возложенных функций на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность. Разберёмся с особенностями понятия АУП. Расшифровка сокращения была дана несколько выше. Повторимся: речь идет об администрации и управленцах.

Но возникает вопрос о необходимости такого персонала на предприятии. Понятное дело, что предприятие не может работать, имея в наличии только рабочий персонал. Например, задача слесаря состоит не в том, чтобы управлять бизнесом, а в выполнении своих обязанностей, которые прописаны в рабочей инструкции. Для этого на предприятиях и существует административно-управленческий персонал - чтобы правильно организовывать производство и управлять доверенными ему владельцем для улучшения экономических и финансовых показателей.

Структура административно-управленческого персонала

Подразделение АУП, расшифровка которого означает, что идёт речь об управленческом персонале, имеет достаточно простую структуру. Такой персонал зачастую состоит из следующих должностей:

1. Глава правления и его заместители с другими помощниками.

2. Отделы, связанные с финансами предприятия, - финансовый, бухгалтерский, планово-экономический.

3. Начальники других отделов.

4. Управленческий персонал также может включать в себя и другие должности - это по усмотрению владельца бизнеса.

Управленцы должны управлять

Чем должно заниматься АУП? Расшифровка говорит сама за себя: администрировать и управлять. Другими словами, данный персонал должен руководить всеми происходящими делами на предприятии. Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия.

При этом АУП ничего, по сути, не производит, то есть не создаёт никакой товар, не предоставляет платных услуг. Таким образом, каждый рабочий, который, например, изготавливает какие-либо изделия, должен «кормить» АУП. Расшифровка источника покрытия расходов на такой персонал лежит в добавлении к стоимости услуг либо продукции накладных затрат, которые учитывают в себе расходы на административного персонала.

Каким должно быть количество АУП на предприятии?

В качестве оптимального количества управленческого персонала в структуре среднестатистического предприятия принимается показатель, составляющий около 10-15 % всего штата. Но это не является аксиомой, потому что есть некоторые специфики определённых видов хозяйственной деятельности, где количество АУП может как превышать данную норму, так и быть меньше.

Как оказалось, расшифровка понятия «структурное подразделение АУП» является несложной, и название само по себе говорит о функциях, которые должны выполняться таким персоналом.

Такие работники достаточно высоко ценятся и имеют достойную оплату труда. Административно-управленческий персонал - лишь часть всего персонала предприятия, при этом именно он призван создавать лучшие условия труда, вместе с профсоюзом налаживать производственные процессы. Кроме этого, способствовать увеличению доходов при сокращении расходов.

Ответ на вопрос:

Определение административно-управленческого персонала (АУП) в трудовом законодательстве отсутствует, как и сам этот термин.

Если руководствоваться квалификационными справочниками, сотрудники делятся на рабочих и служащих, а служащие – на руководителей, специалистов и других служащих.

При составлении штатного расписания его структуру работодатель составляет самостоятельно, и сам может решить, к какой категории (АУП или ИТР) отнести ту или иную должность. Опять же отметим, что в законе такое разделение не предусмотрено.

На практике работники, относящиеся к АУП, занимаются, в основном, административной и руководящей работой.

Отдельные ведомства своими актами определяют перечень должностей, относящихся к АУП, примеры таких перечней приведен в конце ответа.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как распределить должности сотрудников по отделам внутри организации

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

По общему правилу вопрос о распределении должностей по отделам решает руководство организации.*

Коммерческие организации вправе самостоятельно решать, как именно распределять должности сотрудников по отделам или иным структурным подразделениям. Наименование должностей сотрудников и их распределение должны соответствовать исполняемой конкретным сотрудником трудовой функции (ст. 57 ТК РФ). При этом необходимо помнить о запрете дискриминации в сфере труда и необходимости (ст. 3, 22 ТК РФ). Для распределения должностей внутри структурных подразделений можно воспользоваться и рекомендациями по определению численности, например, .

В отношении бюджетных учреждений распределение должностей внутри структурных подразделений также происходит по решению руководства, но с учетом ряда ограничений. Так, в федеральных госорганах распределение должностей по отделам происходит с учетом предельной утвержденной численности сотрудников и бюджета учреждения (см., например, п. 10.5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395, п. 9.5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 г. № 400). В федеральных казенных учреждениях – с учетом предельной утвержденной для них численности.

2. Нормативная база:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПЕРЕЧНЯ

ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИИ

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

В соответствии с пунктом 10(2) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Примерный перечень должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя, определяющих стратегию развития и направления деятельности подведомственных учреждений (в соответствии с распределением обязанностей).

Врио руководителя

А.В.ФЕРАПОНТОВ

Утвержден

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИИ

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЯ,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

1. Руководитель учреждения

2. Заместители руководителя учреждения

3. Главный бухгалтер

4. Главный инженер

5. Главный энергетик

6. Руководитель плановой (финансовой, экономической, бухгалтерской) службы

7. Руководитель хозяйственной (материально-технической) службы

8. Руководитель кадровой службы

9. Руководитель юридической службы

10. Руководитель службы информатизации (по защите информации)

11. Руководитель технической службы

12. Руководитель службы по связям с общественностью

13. Заместители руководителя плановой (финансовой, экономической, бухгалтерской) службы

14. Заместители руководителя хозяйственной (материально-технической) службы

15. Заместители руководителя кадровой службы

16. Заместители руководителя юридической службы

17. Заместители руководителя службы информатизации (по защите информации)

18. Заместители руководителя технической службы

19. Заместители руководителя службы по связям с общественностью

20. Специалисты плановой (финансовой, экономической, бухгалтерской) службы

21. Специалисты хозяйственной (материально-технической) службы

22. Специалисты кадровой службы

23. Специалисты юридической службы

24. Специалисты службы информатизации службы (по защите информации)

25. Специалисты технической службы

26. Специалисты службы по связям с общественностью

27. Ведущий инженер

28. Инженер

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О ПРЕДЕЛЬНОЙ ДОЛЕ

ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

ПЕРСОНАЛА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, В ФОНДЕ ОПЛАТЫ ТРУДА УКАЗАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ПРИМЕРНОМ ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ

К АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 1270-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4400), Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396), приказываю:

1. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%.

2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.

М.А.ТОПИЛИН

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ

ПЕРСОНАЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Архивариус

2. Бухгалтер

3. Ведущий бухгалтер

4. Ведущий инженер

5. Ведущий специалист по кадрам

6. Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела

7. Ведущий экономист

8. Генеральный директор

9. Главный бухгалтер

10. Главный специалист по гражданской обороне

11. Главный специалист по строительству

12. Делопроизводитель

13. Директор

14. Диспетчер

15. Документовед

16. Заведующий канцелярией

17. Заместитель генерального директора

18. Заместитель главного бухгалтера

19. Заместитель директора по административно-хозяйственной части

20. Заместитель директора по медицинской части

21. Заместитель директора по научно-методической работе

22. Заместитель руководителя

23. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

24. Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию

25. Инспектор отдела кадров

26. Инженер по защите информации

27. Инспектор по кадрам

28. Инженер по нормированию труда

29. Кассир

30. Машинистка

31. Начальник договорного отдела

32. Начальник, заместитель начальника юридического отдела

33. Начальник информационно-аналитического отдела

34. Начальник общего отдела

35. Начальник организационно-методического отдела

36. Начальник отдела кадров

37. Начальник отдела капитального строительства

38. Начальник отдела материально-технического снабжения

39. Начальник отдела охраны труда

40. Начальник отдела подготовки кадров

41. Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации

42. Начальник планово-экономического отдела

43. Начальник правового отдела

44. Начальник социального отдела

45. Начальник финансового отдела

46. Начальник хозяйственного отдела

47. Проректор по административно-хозяйственной работе

48. Помощник ректора по общим вопросам

49. Проректор по учебной и научной работе

50. Ректор

51. Руководитель

52. Секретарь руководителя

53. Системный администратор

54. Советник

55. Специалист по гражданской обороне

56. Специалист по делопроизводству

57. Специалист по кадрам

58. Специалист по кадровой работе

59. Специалист по учебно-методической работе

60. Старший специалист - консультант по пенсионному обеспечению социального отдела

61. Техник-программист

62. Ученый секретарь совета учреждения

63. Экономист по организации и планированию труда

64. Экономист

65. Юрисконсульт

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Т. Сильвестрова

редактор журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»

Мы уже говорили о положениях Федерального закона от 03.07.2016 № 347-ФЗ, которым вносятся изменения в ст. 145 ТК РФ. Новой редакцией этой статьи (будет применяться с 1 января 2017 года) установлено требование о соблюдении в учреждение соотношения предельного уровня среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения. Данное соотношение вправе не соблюдать только учреждения, поименованные в перечне, утвержденном Правительством РФ. Для реализации новых положений ст. 145 ТК РФ Правительство РФ разработало проект постановления, которым вносятся изменения в Положение № 583 , Порядок № 922 , Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 № 2627-р. Кроме того, разработан проект Порядка расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников. В статье поговорим о проекте нормативного акта, положения которого вносят изменения в условия оплаты труда административно-управленческого персонала учреждения.

Новое в системе оплаты труда административных работников федеральных бюджетных учреждений

Положение № 583 применяется федеральными бюджетными, автономными и казенными учреждениями. Оплата труда работников государственных (муниципальных) учреждений субъектов и муниципалитетов регулируется нормативно-правовыми актами, изданными законодательными органами субъекта, муниципального образования. В качестве примера таких нормативных актов можно привести Закон Нижегородской области от 02.07.2014 № 88-З «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Нижегородской области», Закон Санкт-Петербурга от 12.10.2005 № 531-74 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга».

Проектом определены следующие изменения в Положении № 583:

1. Предусмотрено требование о необходимости соблюдения соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждения в пределах кратности от 1 до 8. После внесения изменений абз. 4 и 5 Положения № 583 будет звучать так: предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8. В действующей редакции Положения № 583 указано, что для определения такого соотношения нужно применять среднюю заработную плату, хотя фактически при расчете соблюдения соответствия соотношения размера заработной платы руководителя учреждения к заработной плате работников учреждения применяется, как правило, среднемесячная заработная плата.

Для справки

Действующей редакцией Положения № 583 установлено, что определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета. Для статистического наблюдения применяется показатель «среднемесячная заработная плата». Так, Приказом Росстата от 14.04.2016 № 188 утверждена Методика расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности). До этого подобная методика была утверждена Приказом Росстата от 16.09.2015 № 427.

2. В проекте содержится указание на то, что расчет соотношения среднемесячной заработной платы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством РФ (далее рассмотрим порядок такого расчета) (вносятся соответствующие изменения в Порядок № 922). Сейчас нормативные акты, регулирующие деятельность федеральных бюджетных учреждений, такого расчета не содержат.

3. Внесено положение о том, что для поощрения руководителей федеральных учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя, утверждаемых федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя этого учреждения, учреждением – главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение, за соответствующий период. Сейчас абз. 1 п. 9 Положения № 583 звучит так: федеральные государственные органы, учреждения – главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, устанавливают руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера.

4. Внесено уточнение, что федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий условия оплаты труда руководителю учреждения, должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения, установленного в соответствии с п. 9 Положения № 583, при условии выполнения руководителем всех показателей эффективности деятельности федерального учреждения и получения премии по итогам работы в максимальном размере.

5. Пункт 9 Положения № 583 дополнен нормой о том, что не реже одного раза в год предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждений, поименованных в перечне , может быть увеличен по решению федерального государственного органа – главного распорядителя средств федерального бюджета. Полагаем, что увеличение предельного уровня соотношения заработной платы работников и административно-управленческого персонала (руководителя учреждения, его заместителя и главного бухгалтера) возможно в пределах кратности, установленной для федеральных учреждений Постановлением № 583 (максимальный показатель кратности – 8). Выше максимального показателя кратности увеличивать разрыв между заработной платой работников и руководителя (заместителя руководителя, главного бухгалтера) нельзя.

Определяем соотношение среднемесячной заработной платы административного персонала и работников учреждения

Из проекта расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителя (заместителя руководителя, главного бухгалтера) и работников учреждения следует, что расчет такого соотношения производится по итогам календарного года. При расчете соотношения среднемесячной заработной платы руководителя организации и среднемесячной заработной платы работников не учитываются как в списочном составе работников, так и в фактически начисленной заработной плате работников организации руководитель, заместитель руководителя и главный бухгалтер.

Расчет соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителя и главного бухгалтера организации и среднемесячной заработной платы работников производится отдельно по должностям руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера организации.

В случаях выполнения работы руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером по совмещению профессий (должностей) при расчете соотношения фактически начисленная заработная плата учитывается как по основной работе, так и при совмещении профессий (должностей) в целом.

Если заместитель руководителя, главный бухгалтер работают по совместительству, то при расчете соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников учреждения учитывается только фактически начисленная заработная плата по должностям заместителя руководителя, главного бухгалтера.

Для проверки соблюдения учреждением установленного соотношения между заработными платами руководителя (заместителя руководителя и главного бухгалтера) и работников учреждения производится расчет:

1. Среднемесячной заработной платы работников по формуле:

2. Среднемесячной заработной платы руководителя учреждения (заместителя руководителя, главного бухгалтера), его заместителей и главного бухгалтера по формуле:

* Если руководитель (заместитель руководителя, главный бухгалтер) учреждения отработал не полный календарный год, то расчет его среднемесячной заработной платы производится исходя из фактически отработанных им полных календарных месяцев.

3. Соотношения – путем деления среднемесячной заработной платы руководителя (заместителя руководителя, главного бухгалтера) на среднемесячную заработную плату работников этой организации.

Положения ст. 145 ТК РФ вступают в силу с 1 января 2017 года. Поэтому, по нашему мнению, в конце 2016 года для соблюдения в 2017 году требования о соотношении среднемесячной заработной платы руководителя учреждения (заместителя руководителя учреждения, главного бухгалтера) и среднемесячной заработной платы работников следует произвести расчет соотношения среднемесячных заработных плат этих категорий. Сравнить полученный результат с уровнем кратности заработных плат, утвержденных учредителем, и в 2017 году, в случае несоответствия, произвести корректировку.

Приведем пример расчета соответствия уровня среднемесячных заработных плат установленной кратности.

Пример 1

По итогам 2016 года в учреждении сформированы следующие показатели:

– фактически начисленная заработная плата работников списочного состава, включаемая в расчет среднемесячной заработной платы – 33 720 000 руб. (показатель по кредиту счетов (0 302 11 730, 0 302 12 730, 0 302 62 730);

– средняя численность работников – 80 человек;

– фактически начисленная заработная плата руководителя учреждения – 1 200 000 руб.;

– фактически начисленная заработная плата заместителя руководителя 960 000 руб.;

– фактически начисленная заработная плата главного бухгалтера 900 000 руб.

Руководитель, заместитель руководителя и главный бухгалтер отработали в учреждении полный 2016 год (12 месяцев).

Исходя из имеющихся данных производим расчет:

1. Среднемесячной заработной платы работников. Для этого определяем:

а) фактически начисленную заработную плату по итогам года работникам учреждения (в расчет не берем заработную плату руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера). Она составит 30 660 000 руб. (33 720 000 - 1 200 000 - 960 000 - 900 000);

б) среднемесячную заработную плату работников, которая равна 33 181,82 руб. (30 660 000 руб./ 77 / 12);

2. Среднемесячной заработной платы:

а) руководителя учреждения: 100 000 руб. (1 200 000 руб. / 12 мес.);

б) заместителя руководителя: 80 000 руб. (960 000 руб. / 12 мес.);

в) главного бухгалтера: 75 000 руб. (900 000 руб. / 12 мес.).

3. Рассчитаем уровень кратности заработных плат:

а) руководителя учреждения: 100 000 руб. / 33 181,82 мес. = 3. Уровень кратности заработных плат равен 3;

б) заместителя руководителя: 80 000 руб. / 33 181,82 руб. = 2,41. Уровень кратности заработных плат равен 2,41;

в) главного бухгалтера: 75 000 руб. / 33 181,82 руб. = 2,26. Уровень кратности заработных плат равен 2,26.

4. Сравниваем полученный уровень кратности заработной платы с уровнем кратности, установленным учредителем.

Пример 2

Воспользуемся условиями предыдущего примера и предположим, что главный бухгалтер отработал в учреждении 9 месяцев. Фактически начисленная заработная плата главного бухгалтера за период работы составила 850 000 руб.

При неполной отработке финансового года в учреждении расчет соотношения среднемесячной заработной платы главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников учреждения производится так:

1. Определяется среднемесячная заработная плата главного бухгалтера, которая составит 94 444,44 руб. (850 000 руб. / 9 мес.);

2. Рассчитывается уровень кратности заработной платы главного бухгалтера: 94 444,44 руб. / 33 181,82 руб. = 2,85 Уровень кратности заработных плат равен 2,85.

3. Сравнивается полученный уровень кратности с уровнем кратности, установленным учредителем.

Изменения порядка исчисления средней заработной платы

Проектом вносятся изменения в название Порядка № 922. Предполагается, что оно будет звучать следующим образом: Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы и о Порядке расчета соотношения среднемесячной заработной платы.

Преамбула Порядка № 922 дополнена указанием, что этот документ разработан не только в соответствии с требованиями ст. 139 ТК РФ, но и с требованиями ст. 145 ТК РФ.

В пункте 3 Порядка № 922 указаны выплаты, которые не учитываются при расчете среднего заработка. Перечень выплат проектом Правительства РФ дополнен выплатами к юбилейным датам, профессиональным праздничным дням. После внесенных в этот пункт изменений не будут учитываться при исчислении среднего заработка выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха, выплаты к юбилейным датам, профессиональным праздничным дням).

В завершение статьи отметим, что все описанные в статье новшества, внесенные в Положение № 583, касаются федеральных бюджетных учреждений. Однако поскольку нормативные акты субъектов РФ и муниципалитетов, как правило, дублируют нормы федеральных законодательных актов, а Порядок № 922 применяется всеми государственными (муниципальными) учреждениями, то, по нашему мнению, в ближайшем будущем нормативные акты субъектов РФ и муниципалитетов, регулирующие вопросы оплаты труда работников учреждений соответствующего уровня бюджета, бюджетной системы РФ, подвергнутся аналогичной корректировке.

Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 5.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Порядок исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.

Перечень федеральных бюджетных и казенных учреждений, в котором предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников учреждения может быть увеличен, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2627-р.

Из средней численности работников исключаем три единицы (руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера).

Регистрационный N 30852

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 1270-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4400), Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396), приказываю:

1. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%.

2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.

Министр М. Топилин

Приложение

Примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

1. Архивариус

2. Бухгалтер

3. Ведущий бухгалтер

4. Ведущий инженер

5. Ведущий специалист по кадрам

6. Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела

7. Ведущий экономист

8. Генеральный директор

9. Главный бухгалтер

10. Главный специалист по гражданской обороне

11. Главный специалист по строительству

12. Делопроизводитель

13. Директор

14. Диспетчер

15. Документовед

16. Заведующий канцелярией

17. Заместитель генерального директора

18. Заместитель главного бухгалтера

19. Заместитель директора по административно-хозяйственной части

20. Заместитель директора по медицинской части

21. Заместитель директора по научно-методической работе

22. Заместитель руководителя

23. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

24. Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию

25. Инспектор отдела кадров

26. Инженер по защите информации

27. Инспектор по кадрам

28. Инженер по нормированию труда

29. Кассир

30. Машинистка

31. Начальник договорного отдела

32. Начальник, заместитель начальника юридического отдела

33. Начальник информационно-аналитического отдела

34. Начальник общего отдела

35. Начальник организационно-методического отдела

36. Начальник отдела кадров

37. Начальник отдела капитального строительства

38. Начальник отдела материально-технического снабжения

39. Начальник отдела охраны труда

40. Начальник отдела подготовки кадров

41. Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации

42. Начальник планово-экономического отдела

43. Начальник правового отдела

44. Начальник социального отдела

45. Начальник финансового отдела

46. Начальник хозяйственного отдела

47. Проректор по административно-хозяйственной работе

48. Помощник ректора по общим вопросам

49. Проректор по учебной и научной работе

50. Ректор

51. Руководитель

52. Секретарь руководителя

53. Системный администратор

54. Советник

55. Специалист по гражданской обороне

56. Специалист по делопроизводству

57. Специалист по кадрам

58. Специалист по кадровой работе

59. Специалист по учебно-методической работе

60. Старший специалист - консультант по пенсионному обеспечению социального отдела

61. Техник-программист

62. Ученый секретарь совета учреждения

63. Экономист по организации и планированию труда

64. Экономист



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация