Исследовательские проекты в доу проект на тему. Секреты растений. Презентация проекта по организации поисково-исследовательской деятельности с дошкольниками. Проект подготовлен воспитателем второй квалификационной. Порядок проведения конкурса

17.11.2023














«Упрямое растение» Первый эксперимент. Что произойдет? Дети ставят одно растение на окно. Второй эксперимент. Другое растение ставят в затененное место. Третий эксперимент. Растение полностью закрывают от света. Результаты: Всем живым существам нужен свет, в какое бы положение мы ни поставили растение, оно всегда будет тянуться и поворачиваться к свету


«Растение- фокусник» Первый эксперимент. Из чего состоит стебель? Детям предлагают надрезать стебель лопаткой, рассмотреть место надреза и сок через лупу. Второй эксперимент. Как пьет растение? Дети опускают растение в подкрашенную воду Результаты: Растение влаголюбивое, влага поднимается по стеблю вверх из почвы. Стебель состоит из волокон наполненных соком




«Зеленые фигурки» Первый эксперимент. Где дольше живут растения? Дети раскладывают формочки, на пропитанные водой салфетки. Засыпают в них семена. Ежедневно увлажняют Второй эксперимент. Дети помещают семена в емкость с землей и присыпают землей. Ежедневно увлажняют. Результаты: В почве растения крепче, живут дольше







Исследовательский проект «Вкусная опасность» рассчитан на детей 6-7 лет.

Проблема:

Многие из нас просто не представляют себе жизнь без сладостей. Конфеты – самое любимое лакомство среди детей и взрослых. Но так ли они полезны для здоровья зубов? И какие же конфеты являются самыми вредными?

Цель: конкретизировать знания детей о влиянии употребления конфет на здоровье зубов.

Задачи:

  • Познакомить детей с болезнью зубов – кариесом, причиной его возникновения.
  • Выявить влияние употребления разных видов конфет на здоровье зубов в зависимости от их состава и содержания сахара, длительности нахождения конфет в ротовой полости во время их употребления.
  • Разработать правила выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов.
  • Закрепить умение анализировать, обобщать, схематизировать, проводить эксперимент.
  • Воспитывать бережное отношение к здоровью своего организма (здоровью зубов в частности).
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Вид проекта:

  • по количеству участников – индивидуальный,
  • по приоритету метода – исследовательско-поисковый,
  • по направлению – здоровье сберегающий,
  • по контингенту участников – одновозрастной,
  • по продолжительности – средней продолжительности.

План проведения проекта:

Первый этап — «Создание копилки»

В нашу копилку вошли разные виды конфет, информация из интернета о влиянии сахара на здоровье зубов, информация, которую мы получили в беседе с врачом-стоматологом.

Второй этап

Мы классифицировали конфеты по разным признакам:

По длительности нахождения конфеты во рту во время ее употребления.

Записываем в таблицу вид конфеты (леденец, ириска, обычная карамель, шоколадная конфета) и время ее потребления.

Мы экспериментальным путем выяснили, что дольше всего во рту, пока ешь, находится леденцовая карамель, а это значит, что леденец — наиболее вредная для зубов конфета. Менее вредной (из всех видов конфет) оказалась шоколадная конфета.

Для эксперимента мы взяли несколько видов конфет:

  • обычная карамель,
  • кислая леденцовая карамель,
  • кислая леденцовая карамель с содержанием соды («Шипучка»),
  • шоколадная конфета,
  • горький шоколад.

Все эти конфеты мы исследовали на состав и попробовали на вкус, для того чтобы приготовить растворы, аналогичные составу конфет для следующего эксперимента.

Записываем в таблицу вид конфеты и состав.

Следующий эксперимент мы провели для того, чтобы точно узнать, какая же конфета является самой вредной.

Чтобы не навредить своим зубам, для эксперимента мы использовали куриные яйца (в их скорлупе тоже содержится кальций), которые погрузили в приготовленные баночки с растворами конфет и оставили на несколько дней.

Чем быстрее по времени разрушится скорлупа яйца в определенном растворе конфеты, тем губительнее эта конфета для зубов.

Данный эксперимент помог нам выяснить, какая же конфета является самой вредной.

  • Оказалось, это кислый леденец «Кислинка», ведь в нем, кроме сахара, содержится еще лимонная кислота, которая тоже очень вредна для здоровья зубов.
  • На втором месте «по вредности» — леденец «Шипучка».
  • На третьем – обычная карамель.
  • На четвертом – шоколадная конфета.

А в растворе «Горький шоколад» скорлупа яйца осталась целой, даже по истечению 15 дней. К тому же, по информации из интернета, мы узнали, что какао, содержащееся в большом количестве в горьком шоколаде, наоборот, защищает зубы от возникновения кариеса.

Также мы узнали, что другой вид сахара, содержащийся во всех фруктах – фруктоза, совсем не вредна для зубов. Поэтому фрукты и ягоды, а также сухофрукты можно добавлять в состав конфет, заменяя в них обычный, вредный для зубов, сахар.

Мы разработали модель правильного выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов.

  • Должна как можно меньше по времени находиться во рту, пока ее ешь.
  • Не должна быть кислой.
  • Не должна прилипать к зубам.
  • Должна содержать мало сахара.
  • Может содержать много какао.
  • Может содержать фрукты, ягоды или сухофрукты.

Данная модель является и продуктом нашего проекта – памятка по правильному выбору конфет:

Презентация проекта проходила в виде научного доклада.

Практическая значимость проекта

На наш взгляд, данный проект позволяет развивать исследовательские навыки и познавательный интерес детей, а также осознанно подходить к выбору сладостей, менее вредных для здоровья зубов, заботиться о здоровье своего организма.

Перспектива проекта

В дальнейшем мы планируем углубить тему нашего проекта и расширить представления детей о пользе и вреде конфет для организма в целом.

НА ЗАМЕТКУ. Ролевые игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Радуга» пгт Нема Немского района опыта работы воспитателя МКДОУ детский сад № 4 «Радуга» пгт Нема Ольги Леонидовны Караваевой.

4 слайд

Описание слайда:

Развитие творческого воображения и мышления Основной целью познавательно-исследовательской деятельности дошкольников является развитие творческой, самостоятельной личности Развитие коммуникативных навыков Обеспечение психологического благополучия здоровья детей Развитие познавательных способностей Задачи развития

5 слайд

Описание слайда:

Актуальность. Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Этому подчинен и стандарт второго поколения в начальной школе. Поэтому познавательно-исследовательская деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе.

6 слайд

Описание слайда:

Согласно ФГОС дошкольного образования. Познавательно-исследовательская деятельность является одной из приоритетных видов детской деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»

7 слайд

Описание слайда:

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе..

8 слайд

Описание слайда:

Знания привыкли передавать в основном через глаза и уши, но очень бы хотелось, чтобы они приходили и через руки и деятельность. Вхождением в науку через свои ощущения, опыт ребёнок сохраняет любознательность. Но опыт или эксперимент не должны быть хоровыми, а индивидуальными, т.е. : «У тебя должно получиться то-то, а как решай сам». Науки ведь потому и называются естественными, что в их основе лежит опыт, эксперимент, наблюдение. Исследования, экспериментирование присутствует во всех видах совместной деятельности индивидуально или коллективно главное это всегда интересно, неожиданно, необычно и для ребёнка выполнимо, относительно быстро происходит и даёт результат. Нельзя упрекать за неудачи, испорченный материал, а важно разобраться почему не получилось. Важно выслушать и услышать ребёнка его мысли, мнение.

9 слайд

Описание слайда:

УСПЕШНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым. Ребёнок – исследователь с рождения, но осознанно что-то делает в 5 лет (старший дошкольник), а готовить ребёнка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги. Важно, чтобы была атмосфера лаборатории. Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально и др.

10 слайд

Описание слайда:

НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛЕДУЮЩИМ УМЕНИЯМ: Видеть проблемы; Задавать вопросы; Выдвигать гипотезы; Давать определение понятиям; Классифицировать; Наблюдать; Умения и навыки проведения экспериментов; Структурировать полученный в ходе исследований материал; Делать выводы и умозаключения; Доказывать и защищать свои идеи. для этого предусмотрено много упражнений:

11 слайд

Описание слайда:

1.ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ. ПОД ПРОБЛЕМОЙ ПОНИМАЕТСЯ ЯВНО СФОРМУЛИРОВАННЫЙ, А ЧАЩЕ КОМПЛЕКС ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ХОДЕ РАБОТЫ И ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАДУМАТЬСЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРОБЛЕМА – ЭТО ЗАТРУДНЕНИЕ, НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ, ТРЕБУЮЩИЕ КАКИХ-ТО ДЕЙСТВИЙ. «Смотреть на мир чужими глазами» - если смотреть на один и тот же объект с разных точек зрения, то обязательно увидишь что-то новое. Например: читаем рассказ: « Утром небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги….» Задание: продолжи рассказ, но сделать это надо несколькими способами: Ты просто гуляешь… Ты водитель грузовика…. Ты ворона, сидящая на дереве…. Зайчик или лисичка в лесу…. Игра « Волшебные превращения» На основе этой игры проводим мысленный эксперимент: Что будет, если воду греть? Что случиться со снегом в группе? Что будет если поджечь бумагу? И т.д.

12 слайд

Описание слайда:

2.ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. 1.Можно специально потренироваться при помощи упражнения «Давайте вместе подумаем ….. Как птицы узнают дорогу домой? (Почему поют птицы? Почему металлические самолёты летают?) И вот какие могут быть гипотезы: « птицы определяют дорогу по солнцу и звёздам»,» птиц ведет те кто уже летал на юг», « птицы сверху видят деревья, траву, цветы и они показывают им дорогу» Таким образом гипотезы, предположения, провокационные идеи позволяют ставить реальные и мысленные эксперименты. Для того чтобы научиться вырабатывать гипотезы, надо научиться размышляя, задавать вопросы. Для этого используем слова: Может быть…. Предположим …. Допустим … Возможно … Что если … ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО… Воробьи стали размером с орла Люди уменьшились в несколько раз. Слоны стали меньше кошки. ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ?

13 слайд

Описание слайда:

3.ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ: Подбираем и читаем стихотворение с большим количеством разных героев. (Например стих Г.Комаровского и Г. Ладонщикова « У меня друзей немало….») Задание: задать вопросы каждому герою стихотворения = много типов вопросов: установления сходства и различия; установления причинно-следственных связей и др.

14 слайд

Описание слайда:

4.НАБЛЮДАТЬ: САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ И ДОСТУПНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. ЧТОБЫ НАБЛЮДАТЬ ВАЖНО ИМЕТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО СПЛАВ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ И МЫШЛЕНИЯ. 1. Поставим перед детьми яркую игрушку или предмет, много деталей. Рассматриваем долго и спокойно. Затем предлагаем закрыть глаза. Затем убираем и просим детей вспомнить и назвать все детали. 2. Затем вместе вспомнить, что назвали, а что нет. 3. Нарисовать предмет по памяти. Парные картинки, содержащие различия. 4. Найти два одинаковых предмета. 5. Найти ошибки художника

15 слайд

Описание слайда:

5.ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ: 1. « Как люди смотрят на мир»: На листе бумаги(на доске) нарисовать несложные композиции из геометрических тел и линий не изображающих ничего конкретного. –«Что здесь изображено?».Выслушав всех - « Кто же прав?» – « Все правы по своему» – « Так как разные люди на мир смотрят по-разному». 2. «Объясните значение выражения» (Несложные, знакомые пословицы и поговорки – обсуждаем коллективно) 3. Скажите, на что похожи: Узоры на ковре, Очертания деревьев за окном, 4. Поиск предметов имеющих общие признаки: Назовите предметы, которые одновременно твёрдые и прозрачные …блестящие, синие, твёрдые. Назовите как можно больше живых существ с признаками: добрый, шумный, подвижный, сильный.

16 слайд

Описание слайда:

ЧТО ДАЁТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: Ребёнок почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера. Очень ценно то, что наши дети не ждут от нас сиюминутного ответа, а стараются сами найти ответ, говоря: - «Я думаю… Я знаю… Я видел...», таким образом, умеют рассуждать, обмениваться мнениями, знаниями.

«Первые шаги в науку»

Волшебство мыльных пузырей.

Лунева Дарья Олеговна, 24.10.2007г. МБДОУ «Стемасский детский сад «Малыш» Алатырского района Чувашской республики.

Научный руководитель:

Лунева Светлана Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Стемасский детский сад «Малыш»

Предметное направление: Естествознание. Неживая природа

Введение.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я, потом слегка подую в соломинку –

И вот, сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла.

Внутри его как будто сверкают зеркала…

Самуил Маршак

Актуальность темы : К нам в город приезжал цирк. И один из номеров был выдувание мыльных пузырей разной формы и размеров, которые долго не лопались. Дома мы с мамой решили сделать раствор для мыльных пузырей, но пузыри получались маленькими и быстро лопались. И тогда нам стало интересно, что же нужно добавить в раствор, чтобы пузыри были крупными и крепкими и можно ли в домашних условиях изготовить такой раствор.

Цель исследования: научиться получать крупные, крепкие мыльные пузыри.

Задачи:

Познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей.

Узнать секреты мыльного пузыря.

В домашних условиях провести опыты по надуванию различных видов мыльных пузырей.

Объект исследования : состав и свойства мыльных пузырей.

Предмет исследования : раствор для изготовления мыльных пузырей.

Методы исследования : наблюдение, проведение опытов, сравнение и обобщение результатов

Гипотеза: при применении «секретного» вещества в составе раствора мыльные пузыри получатся крупными и крепкими.

Основная часть.

История происхождения мыльных пузырей.

Для того, чтобы узнать, как и когда появились мыльные пузыри мы стали искать информацию в сети Интернет. И нашли…

Мыльный пузырь - тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью.

Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Но доподлинно известно, что при раскопках древней Помпеи археологи обнаружили необычные фрески с изображением юных помпейцев, выдувающих мыльные пузыри. Значит, пузыри радовали детей и взрослых ещё во времена древней Помпеи. Видимо, у них были свои секреты производства мыла.

На картинах фламандских художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. В 18 и 19 веках дети выдували мыльные пузыри, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки.

Секреты мыльных пузырей интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке.

Так, например, 9 августа 1996 года, Алан Маккей (Новая Зеландия) пустил мыльный пузырь длиной 32 метра. Его имя было занесено в «Книгу рекордов Гиннеса». Сэм Хит (Sam Heath) выдул самый огромный в мире мыльный пузырь, скорее целую мыльную тучу, которая парила в воздухе в парке Лондона. Однажды Сэм выдул мыльный пузырь, внутри которого находилось 50 человек.

Мыльные пузыри обычно недолговечны, существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Но, тем не менее, выдувание мыльных пузырей – любимое детское развлечение. И не только детское. Пока мы проводили исследование, убедились, что и взрослые тоже очень увлекаются выдуванием.

Вывод: выдувание мыльных пузырей – одно из любимых детских развлечений. Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Секреты мыльных пузырей интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке.

Рецепты производства раствора для мыльных пузырей.

Как же нам приготовить правильный раствор для мыльных пузырей? Понятно, что основу всех рецептов составляет моющее вещество и вода. И мы начали экспериментировать.

В четырех стаканчиках мы приготовили раствор. Первый раствор – вода + средство для мытья посуды, второй – вода + средство для мытья посуды + сахар, третий – вода + средство для мытья посуды + глицерин (продается в аптеке), четвертый – вода + жидкое мыло.

Растворы готовы. Можно пробовать. Из первого раствора пузыри получились небольшие и быстро лопались. Из второго раствора с добавлением сахара пузыри получились такие же мелкие, но цветные. Уже интереснее. Из четвертого раствора пузыри вообще не надувались. А вот из третьего раствора с глицерином пузыри получались крупные и долго не лопались.

Вывод : основу всех рецептов для раствора составляют вода и моющее вещество. Самое главное, «секретное» вещество, которое придает пузырям прочность – это глицерин.

Описание опытов по надуванию мыльных пузырей .

Сначала мы все вместе просто беспорядочно с удовольствием выдували пузыри из соломинок разной толщины. Это очень нравилось нам. Потом решили выдувать пузыри разной формы, размеров, сажать пузырь в пузырь, выдувать пузырь вокруг игрушки.

Опыт 1. Пузырь в пузыре.

Поверхность стола смазываем мыльным раствором. Выдуваем большой пузырь на стол. Соломинку погружаем в мыльный раствор так, чтобы только кончик ее, остался сухим. Осторожно через стенку первого пузыря проталкиваем соломинку до центра. Большой пузырь не лопнул! Медленно начинаем дуть в соломинку. Получаем второй пузырь, заключенный в первом. Осторожно вытягиваем соломинку.

Вывод: стенки мыльного пузыря достаточно прочны и эластичны, чтобы сквозь них можно было провести соломинку, предварительно смоченную мыльным раствором.

Опыт 2. Пузыри вокруг предметов.

Небольшую игрушку смазываем мыльным раствором и кладем на стол. И аккуратно начинаем выдувать мыльный пузырь. Игрушка медленно погружается в пузырь. И вот фигурка оказывается лежащей под прозрачным полукруглым колпаком из мыльной пленки

Вывод: мыльная пленка пузыря достаточно прочна и эластична, чтобы в него можно было поместить небольшой предмет, предварительно смоченный мыльным раствором

Опыт 3. Мыльные цветы.

Мы подумали, а нельзя ли сделать из нескольких мыльных пузырей цветок. И принялись за дело. Я выдувала пузыри на стол, и они притягивались друг к другу. И так оказывается можно сделать не только цветок, но и другие фигурки.

Вывод: этот опыт показывает, каким эластичным может быть мыльный пузырь и какие восхитительные предметы можно создать с его помощью.

Опыт 4. Пузырь на ладошке.

У нас возник вопрос, а можно ли поймать пузырь на ладошку? Сначала, пузырь лопался при соприкосновении с ладонью. Но потом мы догадались смазать ладошку мыльным раствором. И вот пузырь спокойно лежит в руке и не лопается!

Вывод: данный опыт опровергает распространенное убеждение о «неприкосновенности» пузыря и его недолговечности. Для того, чтобы посадить пузырь на предмет достаточно просто смочить его мыльным раствором, тем самым, сгладив шероховатости поверхности предмета и любоваться его радужной красотой в течение нескольких минут.

Заключение

Закончив свою работу, мы поняли насколько были мало ознакомлены с таким удивительным явлением, как мыльный пузырь.

Читать

Цель проекта: разработать и выполнить мягкую игрушку Задачи проекта: изучить историю возникновения мягких игрушек, и требования, предъявляемые к изделиям в данной технике; выполнить мягкую игрушку, создав условия для пропаганды творчества среди обучающихся моей школы.

Читать

Узнать как можно больше о профессии стоматолог. 1.Какими качествами надо обладать, чтобы быть стоматологом. 2. Какие Вузы готовят стоматологов. 3.Познакомиться с историей профессии стоматолог. 4.Какие предметы мне необходимы для поступления в институт.

Читать

Цель работы: Выяснить, полезен или вреден шоколад для здоровья детей. Задачи: 1. Познакомиться с историей происхождения шоколада; 2. Дать характеристику основных ингредиентов шоколада; 3. Проанализировать состав шоколада; 4. Провести анкетирование среди учащихся; 5. Выяснить, какое влияние на здоровье детей может оказать шоколад

Цель проекта: - включение в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей; - формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу; - улучшение качества жизни одиноких пожилых людей; - укрепление духовной связи между людьми разных поколений. Задачи проекта: - Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, доброты друг к другу; - Вовлечь учащихся в творческую и практическую деятельность по оказанию помощи ветеранам войны и труда, одиноким пенсионерам; - Формировать осознанную потребность действовать бескорыстно, от души.

Читать

Цель проекта: Постановка музыкальной сказки С.Я. Маршака на музыку О.Геталовой «Сказка о глупом мышонке»  Прочитать стихи С.Я. Маршака и либретто музыкальной сказки, сделать сравнительный анализ.  Распределить роли.  Заучить свои партии.  Сшить костюмы.  Провести репетиции.  Подготовить декорации и реквизит.  Представить и защитить постановку сказки.

Читать

Цель исследовательской работы:установить смысловую сторону (семантику) отдельных языковых единиц: морфем, слов, грамматических форм проанализировать названия улиц города на лексическом уровне; провести лексико -семантическую классификацию годонимов города по нескольким номинациям.

Читать

Целью нашей работы считаем изучение сходств и различий в работе двух школ: начальной школы гимназии №13 г. Пензы и школы Эддерли г. Бирмингема; внесение изменений в работу начальной школы гимназии №13 на основе изучения положительного опыта школы Эддерли.  Изучить имеющуюся в библиотеках города и Интернете информацию по выявленной проблеме;  Выявить основные характеристики систем образования в Англии и России;  Составить краткое описание основных черт начального образования в рассматриваемых странах;  Составить сравнительную таблицу работы двух школ: начальной школы гимназии №13 и школы Эддерли г.Бирмингема;  Внести изменения в работу начальной школы гимназии №13.  Провести итоговый опрос среди учащихся о пользе внесенных изменений.

Читать

Познакомить детей с парками Москвы; дать некоторые знания об истории парка, названия отдельных парков. проявление интереса к паркам Москвы; дать представление о разнообразии парков и их достопримечательностях; увеличить представление о многообразии мира растений, животных парка; активизировать знания детей о парках полученные на прогулках и экскурсиях; учить составлять последовательный рассказ об увиденном, на заданную тему; развивать связанную речь, активизировать в речи сложноподчиненными предложениями; развивать творческие способности детей, воспитывать чувство прекрасного; воспитывать чувство любви и гордости за столицу; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Читать

Очерк к 80-летию Беллы Ахмадулиной Через обращение к фактам биографии Беллы Ахмадулиной найти новый подробности, определяющие основные направления творческого наследия.

Читать

Обмен педагогическим опытом В статье исследуются характерные черты творчества современного немецкого писателя Тимура Вермеша. В формировании творческого метода Т. Вермеша большую роль сыграли общественно - политические и культурные традиции Германии, прежде всего, творчество Г.Манна. Однако эти литературные влияния нисколько не умаляют того факта, что Т. Вермеш выступает как художник, наделённый ярким и самобытным дарованием. Сатирической линией своего творчества писатель во многом продолжает и развивает традиции острой общественной сатиры. Роман «Он снова здесь» является важнейшим этапом в формировании сатирического таланта писателя.



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация