Праздник в дет саду день здоровья. Здоровье детей в детском саду, воспитание и уход, детский сад для аллергиков. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД: «Будьте осторожны на дороге»

10.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Сявский детский сад «Колокольчик»

Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

Конспект сценария спортивного праздника «День здоровья»

Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети закрепляют знания о культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов; воспитывается интерес к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

ЦЕЛЬ:

1) рассказать детям о празднике «День здоровья»;

2) закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.

3) воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

- взрослые: Ведущий, Айболит;Обжора

Дети подготовительной группы: Микробы, Морковь, Орех, Картошка

Дети средней и старшей группы

ОБОРУДОВАНИЕ:

Костюмы микробов; овощей, ореха;

Зубная щетка, расческа, зубная паста;

- «волшебная коробочка» или медицинский саквояж;

Картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп;

Гимнастические палки, метелки, кубы, корзины, скамейки, медали и сладкие призы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Проведение НОД на темы «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым», «Кто такие микробы?», «Витамины-защитники организма» .

Знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа о его значении для человека.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья».

Улыбкой светлой, дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья «Ура! Ура! Ура!». Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей). Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

Ведущий : Ребята в гости к нам спешит любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет, о деле важном нам расскажет –

Как быть сильным и отважным!

Дети : Здоровы!

Айболит : Зубы чистите всегда?

Дети : Да!

Айболит : А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети : Да!

Айболит : Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети : Нет!

Ведущий : Что нам делать? Как нам быть? Кто нас сможет защитить?

Айболит : Не волнуйтесь так, ребятки. Отгадайте вы волшебные загадки. И они же в тот же час избавят от микробов вас.

Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам и они убегают).

Айболит : Вот и нет микробов больше, но придут они опять,

Если будешь забывать руки с мылом мыть по-чаще.

Не давай микробам счастья жить в грязи,

Зубы вечером и утром чисти регулярно,

Причесаться не забудь и всегда опрятным будь.

Айболит : Кушать много-очень вредно-шоколад и мармелад. Каждому из вас известно-для организма это яд.

Обжора : А не есть я не могу.

Айболит : Не волнуйся, помогу! Голодовку отменяем. Витамины принимаем.

Обжора : От таблеток сыт не будешь.

Морковь : И сладка я, и вкусна. Витамин во мне есть «А»

Кто меня в друзья берет, тот растет, растет, растет.

Айболит : Ребята, кто знает, в каких еще продуктах есть витамин «А»? (ответы детей: помидоры, зелень, чеснок)

Картошка : А в картошкином лице представлен витаминчик «С»

Айболит : В каких еще продуктах есть витамин «С»?(ответы детей: капуста, смородина, лук)

Орех : А во мне есть витамин «В».

Всем давно известно, что орехи вкусны и полезны.

Кушай их до темноты, будешь очень зорким ты.

Айболит : Да, благодаря витамину «В» у нас улучшается зрение. А в каких еще продуктах он присутствует? (ответы детей: яйцо, кукуруза, мясо, сыр, творог) .

Айболит : Вы совершенно правы, дети. Но мы назвали не все витамины, потому что их очень-очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много.

Ведущий : Видишь, Робин-Бобин, сколько съедобного назвали дети. Пища, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а, наоборот, его укрепляют. Но кроме здоровой пищи тебе нужно знать еще об одном, чтобы, как все, ты мог бегать, играть, а не только есть и спать. Вот еще вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос с прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка, чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети : Закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.

Айболит : Вам лениться не годится, помните, ребятки,

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Ведущий : Делу время – час забаве.

Команда первая – направо. Тут вторая становись.

«Передай мяч»: дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

«Мачеха и Золушка»: в каждой команде первый ребенок – «мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – «Золушке». Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.

«Баба яга в тылу врага»: Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.

«Трудолюбивый муравей»: первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.

«Сквозь игольное ушко»: участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету.

Бюро находок»: со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью Победит та команда, которая быстрее обуется.

Ведущий : Все команды хорошо сыграли, все сразу здоровее стали.

Но пока жюрипобедителей определяет – Айболит вам загадки загадает.

Слушайте внимательно и отвечайте обязательно.

Айболит :

Ведущий : А кто скажет, какие виды спорта из загадок бывают в программе зимних Олимпийских игр, а какие в летних?

Жюри (воспитатели групп) подводит итоги и вручает всем без исключения памятные медали «День здоровья».

Ведущий : Вот настал момент прощания. Всем спасибо за внимание.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Айболит : В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет.

Праздник завершать пора. Крикнем празднику «Ура!»

Мы микробы-весело живем. Мы микробы-песенку поем.

Всем давно известно, что овощи полезны!

Конкурсы

«Передай мяч» «Солнышко»

«Бюро находок»

Воспитатель МДОУ Сявский д/с «Колокольчик» Базанова Людмила Александровна

Возраст: 5 - 6 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;

— воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками;

— обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении детского досуга;

— прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи веселой музыки, ориентиры, скамейки, табло, листы формата А4 (по количеству команд), цветные ленты, мягкие игрушки (по количеству детей), веревка длиной Юм, фломастеры, обручи.

Словарь: спортсмен, победитель, судья, соперники, здоровье.

Спортивный зал празднично украшен разноцветными лентами, шарами, обручами, спортивной символикой.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и взрослые гости нашего праздника. Нас встречает страна Спортландия. Сегодня Спортландия собрала дошколят вместе с мамами и папами, сестренками и братишками на спортивный праздник «Здоровье в наших руках».

Бегает быстро

И метко стреляет —

Как одним словом

Их всех называют?

Дети отвечают.

Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены-дети вместе со своими родителями. Спортсменам ура!

Дети . Ура! Ура! Ура!

Ребенок

Я, как мама, я, как папа,

С детства спортом увлекаюсь.

Вместе с мамой, вместе с папой

Физкультурой занимаюсь.

И скажу я вам, друзья,

У нас спортивная семья.

Ведущий . А сейчас встречайте команды, которые состоят из ребят старшей группы и их родителей. Детям есть с кого брать пример.

Под марш выходят команды и занимают свои места.

Командам приготовиться к приветствию!

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Дельфин». Наш девиз:

Дельфин плывет всегда вперед

И никогда не отстает.

Капитан 2-й команды . Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз «Лопнем, но не сдадимся!».

Капитан 3-й команды. Вас приветствует команда «Чемпионы». Наш девиз:

Чемпионы лучше всех,

Ждут их слава и успех.

Ведущий. А кто же сегодня будет наблюдать за действиями команд, их победами и поражениями? Кто самый внимательный, справедливый, честный? Конечно, наши дети. Им выпадает честь быть судьями в сегодняшнем спортивном поединке.

Около каждой команды висит лист — табло. Вместе с детьми мы будем на нем показывать результаты команд после проведенных эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения результатов? Ну-ка, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет;

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска ее боится.

Дети. Это же улыбка!

Ведущий . Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!

Интеллектуальный конкурс

Вопрос для детей первой команды: «Что значит быть здоровым?».

Вопрос для родителей первой команды: «Что значит быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Вопрос для детей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?».

Вопрос для родителей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Ведущий и дети оценивают ответы команд и вывешивают на табло соответствующее количество улыбок.

Ведущий

А сейчас пора размяться,

Прежде чем соревноваться.

В круг скорее все вставайте,

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Музыкально-ритмический танец «Разноцветная игра»

Дети и родители выполняют танец по показу ведущего.

Эстафета 1. Здоровье

В эстафете участвуют только взрослые. Игроки каждой команды выстраиваются в колону за своим капитаном у стартовой линии. У ориентира для каждой команды находятся лист бумаги и фломастер. По сигналу первые участники команд преодолевают расстояние до ориентира, берут фломастер и пишут букву 3 — первую букву слова «здоровье». Далее они возвращаются обратно и передают эстафету своим товарищам.

(Если в командах взрослых окажется меньше, чем букв в данном слове, предварительно надо договориться, кому придется выполнить задание дважды.)

Эстафета 2. Принеси игрушку

В эстафете участвуют только дети. У ориентира напротив каждой команды выставляют игрушки по количеству детей в команде. По сигналу первые участники бегут до ориентира, забирают одну игрушку и возвращаются к своей команде. Далее задание выполняет следующий ребенок. (В этом задании ребятам помогают взрослые.)

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 3. Волшебный обруч

В эстафете участвуют только взрослые. На пути к ориентиру напротив каждой команды лежат по два обруча. По сигналу нужно добежать до обруча, надеть его на себя, выйти из него, далее добежать

до второго обруча, вновь надеть его на себя и снова из него выйти; добежать до ориентира, оббежать его и вернуться к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник команды.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 4. Одни штаны на двоих

В эстафете участвуют и дети, и взрослые. По сигналу штаны надевает первая пара в команде (ребенок засовывает ногу в одну штанину, взрослый — в другую). В таком виде они добегают до ориентира. Оббегают его, возвращаются назад и передают штаны следующей паре.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 5. Комбинированная

В эстафете участвуют и дети, и взрослые. Команды строятся у стартовой линии по схеме: ребенок, взрослый, ребенок, взрослый и т.д. Впереди каждой команды выставлены дуга, скамейка, на финише для всех растянута веревка. В руках у каждого ребенка находится ленточка. По сигналу первый игрок пролезает через дугу любым способом, добегает до скамейки и проползает по ней. Добежав до веревки, вешает на нее ленточку и возвращается к своей команде. Взрослому же, когда он добежит до веревки с ленточкой, надо завязать из нее бантик.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Ведущий. На этом наш спортивный праздник заканчивается. Пока строгое жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Игра «Капканчики»

Взрослые встают парами, берутся за руки и поднимают руки вверх. Под веселую музыку дети бегают по залу, забегая в эти воротики. С окончанием музыки взрослые опускают руки, стараясь удержать в них ребенка. Те дети, которых поймали, тоже встают парами и наравне со взрослыми делают воротики. Игра продолжается.

Ведущий объявляет итоги спортивного праздника. Происходит награждение команд и отличившихся детей.

Хотим сказать всем до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хотим сказать вам на прощанье

До новых, новых, новых встреч.

"День здоровья в ДОУ " - раздел, где вы сможете найти полезные статьи, рекомендации, конспекты и сценарии по проведению физкультурно-профилактических мероприятий посвященных «Дню здоровья».

7 апреля - официальный праздник, посвященный дню здоровья. Мероприятия, проводимые в этот день еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье. Также предоставляется дополнительная возможность дать необходимые рекомендации родителям в поддержании физической формы своих детей.

Сценарии "Дня здоровья"

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 3730 .
Все разделы | День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий


Сценарий спортивного праздника. «День здоровья » ст. группа"Б" Цели и задачи : 1. Формирование культуры здорового образа жизни . Расширение знаний о здоровом образе жизни , и мерах профилактики. 2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней. 3....

Сценарий терренкура «Мы здоровыми растём!» Аннотация Сценарий терренкура разработан для детей 3-7 лет. Задания усложняются в зависимости от возраста детей. В роли ведущих (хозяев площадок) желательно использовать волонтёров – школьников (старших братье и сестёр воспитанников) или родителей. Дети вместе с воспитателем...

День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий - Конспект физкультурного праздника «Мама, папа, я - здоровая семья!» для детей старшей группы

Публикация «Конспект физкультурного праздника «Мама, папа, я - здоровая семья!»...»
Цель:  приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Программные задачи: упражнять в беге на скорость, выполняя дополнительные задания; развивать координацию движений; упражнять в умении выполнять прыжки на мяче,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект развлечения для детей средней группы «Мы растем здоровыми» в форме путешествия по станциям Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; закрепить знания детей о навыках культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому...

инструктор по физической культуре Чеснокова Анна Александровна 14.06.2019г. Сценарий развлечения. Действующие лица: Ведущая, Закаляйкин. Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни воспитанников детского сада. Задачи: ⁃ показать детям незаменимую ценность...

Конспект спортивного праздника с родителями «По тропе здоровья вместе» (младший дошкольный возраст) «Сценарий спортивного праздника с родителями «По тропе здоровья вместе» Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник. Спорт - залог хорошего настроения и отличного здоровья. Ребята, а вы любите спорт? Дети: Да! Ведущий: Если...

День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий - День здоровья в детском саду (средний-подготовительный возраст)

День здоровья в детском саду. Составила: Добрынина Ольга Алексеевна. Это мероприятие можно провести в младшей, средней и подготовительной группах детского сада. Сценарий праздника здоровья для детей детского сада Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал, строятся полукругом у...

Сценарий мероприятия «Всемирный день здоровья» Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания детей; стимулирование желания детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Программа Дня здоровья: 1....


Составила инструктор по физкультуре первой квалификационной категории Боронина Елена Владимировна Развлечение проводили: Инструктор по физкультуре Боронина Е.В. и воспитатель (Клоунесса Ириска) Сапрыкина И.Е. Цели: Развивать Быстроту, ловкость, умение действовать в команде,...


Спортивный праздник «День здорового детства». Задачи: Ход праздника: Ведущий: Здравствуйте мальчики и девочки, скажите какой у нас сегодня праздник? Правильно день здорового детства. Сегодня мы будем прыгать, бегать и играть, ну конечно же плясать. В. :Посмотрите сколько детей...

Здоровый ребенок – успешный ребенок ”. Если ребенок не знает, как сохранить свое здоровье, куда и как правильно деть свою энергию, где применить свои физические возможности, вполне возможно, что такой ребенок сталкивается с трудностями в обучении и воспитании. В связи с этим, помимо общих задач поставленных учреждением ДОУ для создания условий в процессе обучения и воспитания, обязательными остаются цели по поддержанию здоровья воспитанников.

Обязательной целью дошкольного коллектива является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.

Программными требованиями предусматривают следующие задачи:

  • Формирование у воспитанников здорового образа жизни.
  • Развитие ловкости, быстроты, силы.
  • Обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми.
  • Обучение валеологическим знаниям, и их применение в оздоровлении организма.
  • Развивать интерес к физкультурным занятиям и играм с физической активностью.

Для осуществления этих задач создаются необходимые условия и проводятся следующие мероприятия: Утренняя гимнастика, точечный массаж, физкультурные занятия, проветривание помещений, пальчиковая гимнастика, полоскание горла, витаминизация: соки, витамины, профилактические прививки, закаливание, профилактика плоскостопия, профилактика осанки детей, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре, учителям начальных классов.

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Актуальность

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта : формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;

Задачи проекта:

  • Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
  • Уточнить правила сохранения здоровья;
  • Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
  • Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей;
  • Удовлетворить природную потребность детей в движении;
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

План мероприятий на 07.04.2016 г. «День здоровья»

время

Название мероприятия

Ответственный

«Утро радостных встреч»

Общая утренняя зарядка на площадке детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Ляшова Е.С.

«Завтрак Чемпиона»

Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.)

Тематическая беседа «Чтобы быть здоровыми» (средняя/старшая гр.)

Тематическая беседа «В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)

Воспитатель Кирияк В.Н.

Мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»»

Инструктор по физической культуре
Ляшова Е.С.

Подвижные игры «Попади в цель», «Мяч в кругу», «Найди свой домик»
(1-ая младшая гр.)

Воспитатель Абдулаева Н.А. Гречишкина Л.М.

Подвижные игры «В гости к ежу», «Белки - горелки» (средняя группа)

Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Совушка», «Жучка и зайцы» (подготовительная группа)

Воспитатель Кирияк В.Н.

«Обед Олимпийца»

Гимнастика пробуждения «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»
(все группы)

Воспитатели групп

Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (средняя группа)

Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.

Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой» (подготовительная гр.)

Воспитатель Кирияк В.Н.

Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу»

Инструктор по физической культуре
Ляшова Е.С.

В течение дня

Фото отчёт для родителей «С физкультурой мы дружны»

Воспитатели групп

1. Подготовительный этап

  • оформить группы, в соответствии с темой дня
  • подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
  • разработать символику дня.
  • для родителей тематические листовки «Здоровым жить здорово!»
  • для групп придумать развлечения, игры, эстафеты.
  • разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др.);
  • чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;
  • разучивание загадок, песен на спортивную тематику;
  • рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
  • беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

День здоровья в МБДОУ №5 «Улыбка» под девизом « Мы здоровью скажем «ДА ».

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.

Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, кот Матроскин и медсестра Неболейка предлагали детям и родителям витамины, раздавали родителям тематические листовки «Здоровым жить здорово!» и приглашали всех на музыкальную игровую спортивную зарядку. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.

Перед завтраком дети, родители и сотрудники вышли на спортивную зарядку, на площадку детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»


Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно - здоровое меню».

После вкусного и полезного завтрака дошкольникам проводились тематические беседы:


«Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.)


«Чтобы быть здоровыми» (средняя.)


«В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)

В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.

После интересных и увлекательных бесед дети отправились на мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»»

В начале мероприятия дети побывали в стране «Правильной речи», где рассказывали стихи, разгадывали загадки., играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

Здесь дети вспомнили правила личной гигиены, которые должны соблюдать в течение дня.

Айболит побеседовал с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.

С Айболитом пели песни и танцевали танец «Зверобику». Веселый Айболит развлекал детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.



Пока дети играли, появился нездоровый Карлсон, он держался за сердце, за поясницу, охал. Дети выяснили, почему Карлсон заболел, и помогли ему выздороветь. Они рассказали правила личной гигиены, показали предметы личного пользования, поиграли с ним в игры о здоровом питании, спели песни.


Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, рассматривали альбомы «Летние виды спорта», провели вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой», создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.
Вечером родители, дети и сотрудники участвовали в танцевальном марафоне «Навстречу друг к другу, где под веселую, ритмичную мелодию станцевали ………………….



Воспитатели вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, дети поделились своими впечатлениями со своими родителями о прошедшем дне.

Данное мероприятие закончилось фото отчётом для родителей «С физкультурой мы дружны», где воспитатели показали свои самые лучшие моменты о дне здоровья.


Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

3. Заключительный этап

Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.

Оформить выставку фотографий,

Предоставить информацию на сайт ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ
  • Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
  • Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

Ирина Познякова
День здоровья в детском саду

Программное содержание :

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей .

Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей .

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни .

Цели и задачи :

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым , внимательно относиться к себе.

Методы и приемы :

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью , дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни .

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему : «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы : «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер) .

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Подготовка атрибутов к занятию

7. Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Утро :

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель : учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем .

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети пускают мыльные пузыри.

В окно стучится заяц.

Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.

Иди к нам зайчик.

Зайчик входит в группу.

Здравствуйте дети.

Здравствуй зайка.

Ты наверно замерз и зашел погреться?

Нет, я пришел из леса. Хочу спросить : как живут дети в детском саду , нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду ?

А вы болеете?

Зайка : А почему вы не болеете?

А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

Хорошо, я с удовольствием останусь.

Предложить детям дидактические игры : «Угадай вид спорта» , «Съедобно - несъедобно» ;

Утренняя гимнастика

Воспитатель : Сейчас будет зарядка.

Зайка : А что такое зарядка и для чего она нужна?

Дети, давайте вместе скажем зайчику : "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым .

Проводится утренняя гимнастика «Большая музыкальная зарядка» (http://freemp3now.info/catalog/Утренняя зарядка для детей.)

Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.

Упражнение "Подуем на зайчика".

Давайте скажем все вместе : "Здоровье в порядке , спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

Массаж "Зайка"

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?

Будем кушать!

Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?

Вымыть руки!

А для нужно мыть руки?

Чтобы от грязных рук не болел живот!

Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!

Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".

Обширное умывание.

1. Намочить правую ладошку, провести от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать : «Раз» . То же, левой рукой.

2. Намочить обе ладошки, провести от плеча к подбородку.

3. Намочить обе ладошки, умыть лицо, ополоснуть руки, вытереть.

Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись снами.

Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю. Хороша кашка, да мала чашка.

После завтрака

1. Беседа «Что такое здоровье

Каждый из вас хочет быть здоровым , сильным : уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы » , «Не болейте» , «Желаю здоровья » . Давайте поговорим о здоровье .

Как чувствует себя здоровый человек ? (Хорошо.)

Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)

А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)

Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным ? Почему?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)

Сегодня у нас необычный день , он посвящен здоровью . Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, путешествовать, а вечером вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье .

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Занятие познавательно-физкультурное.

«Наши руки не знают скуки. Наши ножки бегут по дорожке» .

Цели :

1. Познакомить детей со строением рук и ног человека, раскрыть их значение.

2. Воспитывать бережное отношение к себе.

Прогулка

Посмотрите на картинку, что делает мальчик?

Одевается на прогулку.

А вы хотите гулять?

Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку »

Отрабатывать навык правильной последовательности одевания зимней одежды на куклу.

Одевание.

Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.

Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,

Рукавички мы надели, не боимся мы метели.

На ножки, на ножки, надели мы сапожки.

Ну вот. Все готовы к прогулке.

Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.

Прогулка «Вот поезд наш едет»

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.

Материал : картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя.

– Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)

Чух-чух, Чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит,

– Тороплюсь,– гудит,

– Тороплюсь, тороплюсь,

Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)

Станция «Стадион»

Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.

«Мы – спортсмены»

Станция «Зоопарк»

Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.

Показ картинок, дети «изображают» животного.

«Петушок» – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием.

«Зайчик» – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

–Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны! (Ходьба в присядку)

Станция «Детский сад »

Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!

Подвижная игра «Найди свой цвет» (бег)

Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая - желтого, третья - синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить.

Усложнение – кегли поменять местами.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Дети идут по кругу, ведущий в центре.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай.

Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.

«Поможем дворнику расчистить дорожки»

Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Развивать выносливость.

Раздевание.

Надо вещи прибирать,

Не придется их искать .

Умывание.

Буль-буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Ты журчи, журчи водица,

Помоги ты нам умыться.

Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.

"Засолка капусты"

Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку - тот растет сильный.

Берем ложечку,

Хлебаем понемножечку,

За маманю ложечку,

За папаню ложечку,

За бабулю черпачок,

И в постельку на бочок.

После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. А еще можно полоскать рот отваром трав, будет еще полезнее. Ну, вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.

Укладывание на сон.

Сон на цыпочках приходит

И на цыпочках уходит.

У кого закрыты глазки,

Сон тому расскажет сказки.

Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Мойдодыр»

После сна. Гимнастика, закаливание.

Пробуждение в постели.

Глазки открываются

Реснички, поднимаются,

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются

Гимнастика в постели

Малыши, малыши, дружные ребятки

Малыши, малыши делают зарядку.

Руки вверх они подняли, потянулись,

Улыбнулись и еще раз потянулись.

Раз, два, раз, два – ноги поднимаем.

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем.

Потихоньку мы встаем,

Закаляться мы идем.

Малыши, малыши дружные ребятки

Малыши, малыши сделаем зарядку.

Закаливание.

1. На мокрых дорожках (2 ш.)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их и оглянулись :

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись.

Опустили руки вниз.

2. Коврики с пуговицами.

3. Сухая дорожка (на ней колпачки) Ходьба «Змейкой» .

4. Подлезание под дугу.

5. Перешагивание через валики (на ковре.)

Умывание.

Кто пьет молоко –

Будет прыгать высоко,

Будет бегать далеко.

Физкультурное развлечение «Физкульт-ура!»

(По плану инструктора по физической культуре)

.Подвижные игры-эстафеты :

«Скорее перевези лекарства» (бег, координация движений,

«Кто первым займет место в обруче» (прыжки, развитие ловкости,

«Сбор спелых апельсинов» (метание в цель, развитие глазомера) .

Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков.

Сюжетно-ролевая игра «Лечим Зайку»

Зайка предлагает в благодарность детям попробовать фиточай.

Цель : познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах.

Ребята, давайте нарисуем зайчику то, что нам сегодня понравилось, и подарим ему.

Спасибо вам ребята, до свидания!

До свидания зайка, приходи к нам еще!

Подвести итоги дня.

Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать» , «Научите ребёнка дышать»



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация