Курсовая работа: Фотосъемка пейзажной фотографии. Лайфхак по фотографии: Съемка красивых пейзажей Креативный подход к фотографированию пейзажа

05.05.2021

Известнейший американский фотограф Ансель Адамс, который прославился на весь мир своими черно-белыми пейзажными снимками, как-то сказал: «Пейзажная фотография - это главная проверка для фотографа и частенько - главное его разочарование.» И это, пожалуй, чистая правда. Как часто мы, замечая красивый вид, считаем, что достаточно лишь просто начать на кнопку спуска, запечатлеть увиденное - и получится шедевр. Однако, шедевра чаще всего не получается, потому что в пейзажному фотографу не достаточно быть просто зеркалом для природы, ему надо научиться выражать себя через пейзаж.

Фотограф Деклан О"Нейл поделился своими 10 секретами создания выразительных пейзажных фотографий.


1. Что вы можете сказать о пейзаже с помощью фотографии?

Чтобы прочитать и понять пейзаж, нужно время. Надо просто стоять и наблюдать, как свет меняет контуры и формы. По мере движения солнца леса и реки освещаются каждую минуту абсолютно по-новому и порой полностью преображаются. Свет создает в пейзаже свое настроение и свою эмоцию. Пейзаж можно сравнить с огромным холстом, на котором свет рисует свою сложную и удивительную картину.

В данном случае, фотография - это запечатление того, как свет преображает пейзаж. Поэтому решение о том, что фотографировать, и какую композицию выстраивать, должно быть продиктовано вопросом: «Говорит ли эта фотография что-то о свете и пейзаже?» Этот простой вопрос помогает отвергнуть множество проигрышных и пустых композиций и выбрать ту самую - идеальную.


2. Научитесь рано вставать!

Если у меня есть выбор между рассветом и закатом, я всегда выбираю рассвет. Я ничего не имею против закатных фотографий, но мне кажется, что сложно добавить что-то новое и оригинальное к тем тысячам закатных снимков, которые я уже успел повидать. Рассветный же свет, напротив, всегда приподносит сюрпризы! Очень сложно предугадать, что же именно вы получите, пока вы стоите и ждете в предрассветной темноте.

Это чем-то похоже на фотографирование диких животных - потому что с равной вероятностью вы можете получить тот снимок, о котором всегда мечтали, или не получить ничего. Рассветный свет может оказаться абсолютно разным - от дымчатого розового до теплого желтого.

Следите за прогнозами погоды - потому что, если вам посчастливилось жить в областях с холодными ночами и ясным небом, иногда можно поймать удивительные эффекты облачности и дымки, которые непременно рассеятся к тому времени, когда весь остальной мир проснется.


3. Несовершенство - это хорошо.

Одна из основных сложностей пейзажной фотографии в том, что вам приходится сталкиваться с огромным динамическим диапазоном. При этом становится очень сложно контролировать баланс освещенности в кадре. ND-фильтры иногда помогают, но часто оказываются неудобными или неподходящими для конкретного места и времени. Иногда приходится и вовсе отказываться от съемки из-за слишком большого динамического диапозона.

Можно, конечно, использовать HDR-технологии, но они чаще всего выдают себя и могут нарушить целостность и честность снимка. Многие снимки можно сбалансировать по свету при обработке на компьютере. Однако, иногда фотография только выигрывает от невозможности запечатлеть весь динамический диапазон. Скорее всего, такую фотографию не примут к участию на различных конкурсах и наверняка в ней будут участки, из которых невозможно будет вычленить хоть какие-то детали. Возможно, технически фотография получится очень бедной, но черный силуэт на светлом фоне очень часто невообразимо притягивает к себе внимание и как будто призывает рассмотреть себя повнимательнее. Иногда надо отказываться от возможности запечатлеть идеально освещенный снимок, чтобы привлечь внимание к потенциалу самого объекта съемки.


4. Оглянитесь назад!

Так просто - увидеть выигрышный снимок и забыть оглядеться по сторонам. Наблюдая закат или рассвет, люди обычно устремляют свои объективы в сторону солнца и снова делают тысячи снимков, миллионы которых они уже видели у своих друзей или в интернете. Однако, часто достаточно всего лишь обернуться назад, чтобы увидеть что-то абсолютно новое и всеми упущенное! Ведь вместо того, чтобы фотографировать встающее или заходящее солнце, можно запечатлеть то, что оно в этот момент освещает.

Очевидный снимок - не всегда самый лучший. Учитесь смотреть внимательнее.


5. Используйте программное обеспечение для планирования.

Существует множество программ, которые могут помочь вам при съемке на природе. Пожалуй, одна из наиболее полезные из них - The Photographers Ephemeris . Вкратце, она позволяет вам выбрать любое место на планете - и показывает, в каком месте будет находится солнце в любой день и в любое конкретное время. Таким образом, вы можете выбрать лучший день и время для съемки в определенном месте и выбрать конкретную точку съемки с наиболее выигрышным освещением. Если вы серьезно подходите к пейзажной фотографии, вам просто необходим этот инструмент.


Другой инструмент, который может очень вам помочь - это карта рельефа местности. Хорошая карта поможет вам предугадать, как выглядит пейзаж, и даст хоть какое-то представление о том, что попадет в поле вашего зрения. Умение разбираться в этих детальных топографических картах поможет вам сэкономить массу времени и не колесить по округе в поисках той самой - идеальной точки съемки!


6. Оборудование не так важно.

Лучшая аппаратура не гарантирует вам лучшие снимки, так же как лучшая ручка не позволит вам автоматически написать тот самый великий роман, о котором вы всегда мечтали. Аппаратура - это лишь устройство, которое позволяет вам донести до других то, что есть у вас в голове. Если у вас есть свой взгляд и если вам есть, что сказать, (см. пункт 1) - то вы можете использовать все, что угодно, от смартфона до Nikon D800.

Помните, что именно вы выстраиваете композицию вашего будущего снимка, а камера всего лишь запечатлевает его. Большее количество мегапикселей или более быстрый объектив никогда не помогут вам сделать композицию более выразительной и наполненной.


7. Не старайтесь «рисовать» пейзаж с помощью камеры.

В интернете последнее время все более модными становятся фотографии, прошедшие сильнейшую пост-обработку или созданные с использованием ND-фильтров, которые делают воду похожей на гладкий шелк. Почему бы не позволить природе естественно выражать себя? Поверьте, она прекрасно это умеет и без применения всяческих фильтров. То же самое касается и пост-обработки. Если использовать ее умеренно, она помогает подчеркнуть естественную красоту природы, если переусердствовать - мы уже начинаем менять пейзаж и рисовать его совсем не таким, какой он был на самом деле.

Настоящие фотографии всегда оставляют свой след в нашем сознании и подсознании. Вот почему сильно «отфотошопленные», идеализированные изображения пейзажей часто оставляют нас равнодушными. Они рассказывают выдуманную, а не реальную историю. Мы сразу замечаем фальш оранжевого неба и перенасыщенного цвета травы. Фотографии могут быть метафорами, но они должны быть метафорами, появляющимися в голове зрителя, а не в воображении фотографа.

Если вам все же хочется донести свое видение того, как выглядел пейзаж - возможно, вам стоит попробовать себя в рисовании?


8. Плохая погода - это хорошая погода.

Облачность и дождь - не самые вдохновляющие погодные условия, однако они несут с собой возможности гораздо более интересные, чем любой безоблачный день. Необходимо запастись терпением и оптимизмом, чтобы целый день ходить с камерой под дождем, но чаще всего вас будет ждать награда. Если внимательно смотреть по сторонам, вы непременно найдете удивительные кадры, созданные именно облаками и дождем!

Хотя на первый взгляд ландшафтная фотография может показаться очень простой, на самом деле это куда больше чем “навел камеру — щелкнул затвором”. Цель ландшафтной фотографии — передать внутреннее состояние, выразить что-то большее, а не просто показать ландшафт перед собой.

Мы видим реальность каждый день. Именно поэтому, на мой взгляд, пейзажная фотография не должна просто ее воспроизводить. Объекты не должны находиться перед зрителем или занимать все фото: композиция должна вести взгляд к конечному пункту снимка — точке интереса, вашему объекту.

Как и у любой другой формы искусства, у пейзажной фотографии есть свои правила. На то, чтобы овладеть светом, композицией, выбором объекта для съемки, постобработкой, требуется много времени, а окончательные результаты будут разниться от человека к человеку.

Существует множество видео с советами и идеями на эту тему, но главное: все это не имеет значения, если вы не выйдите и не начнете фотографировать как можно больше и каждый день, чтобы понять, что работает, а что — нет.

Это — 25 советов и идей для пейзажных фотографий. Надеюсь, они вам пригодятся (подробности о каждом из них — в видео):

1. Снимайте один и тот же объект на рассвете и закате. Разный свет, разные углы, совершенно разные результаты.

2. Низкий угол съемки значительно изменяет перспективу, создавая более интересный кадр… картинку, которую вы видите не каждый день.

3. Если на рассвете туманно, снимайте против света, чтобы туман подсветился лучами солнца.

4. Силуэты лучше всего получаются перед рассветом, при безоблачном небе.

Это простая идея, как создать что-то интересное в неинтересный момент. Все, что вам потребуется — интересная форма.

5. Темные области направляют взгляд к светлым.

6. Длинные выдержки помогут больше рассказать о погоде: ветре, температуре, движении облаков.

7. Если на небе темные облака, это не означает, что нужно остаться дома.

Свет в прорехах между облаками, сквозь облака — красивый момент, стоящий того, чтобы его запечатлеть.

8. Яркое пятно цвета в печальном сером пейзаже может произвести сильное впечатление на зрителя.

9. Обращайте внимание на задний план, когда хотите выделить объект, особенно при съемке в лесу.

10. Туманные дни зимой могут показаться скучными.

Но найдите одинокое дерево и поместите его в центр, чтобы сделать акцент на объекте. Отрицательное пространство будет передавать ощущение большой пустоты и того, как малО дерево на его фоне.

11. Отражения — это всегда красиво.

Земля же — не всегда, и отражения могут помочь избавиться от нежелательных элементов.

12. Двигайте камерой при нажатии затвора.

Лучше всего это работает, когда объект четко отделен от фона.

13. Контраст способен очень помочь в отделении объекта от фона.

Небольшой белый цветок на зеленых листьях, чуть выделенный светом, может создать простое, но красивое фото.

14. Панорамы — замечательный способ передать масштабы пейзажа в лесу.

15. Облачное небо на закате может не предложить ничего…

…или подарить практически чудо, когда всего на секунду сквозь тучи пробьются солнечные лучи.

16. Иногда небо может стать зеркалом пейзажа — когда облака повторяют линии объектов на земле.

17. Туманное утро — замечательное время, особенно если в какой-то момент солнце прорывается сквозь туман.

Выберите позицию для съемки так, чтобы ваш объект находился в тумане, между вами и солнцем.

18. Свет в конце лесной тропы, когда все остальное в темноте, может создать прекрасный снимок.

19. Лучший момент для съемки водопадов — начало весны, когда в горах тает снег.

20. Фотографируйте деревья, которые выглядят необычно… особенно старые деревья.

21. Величину пейзажу могут передать горы на заднем плане, за домами — используйте длиннофокусный объектив для съемки.

22. При съемке в городских условиях ищите сложные динамические линии. Кроме того, несколько вертикальных планов придадут снимку объемность.

23. Отделите освещенную область от окружения с помощью длиннофокусного объектива — и получите великолепное фото.

24. При съемке думайте о других перспективах — это может дать уникальный взгляд на простой объект.

25. Не забывайте видеть детали.

Иногда большой пейзаж может отвлечь ваше внимание от более мелких элементов. Текстуры — великолепная вещь, они могут смотреться практически как абстрактное искусство.

Подробный разбор всех примеров — в этом видео:

Надеюсь, советы вам понравились и показались полезными. Продолжайте снимать — это единственный способ стать лучше как фотограф!

Об авторе: Тома Бончу — фотограф из Румынии, специализирующийся на пейзажной и тревел-фотографии. Другие его работы — на его сайте и страницах в

Пейзаж - это развернутая картина природы. Казалось бы, что может быть проще, чем сфотографировать понравившийся вид. Тем не менее, несколько полезных правил построения пейзажа пригодятся вам для создания фотографий высокого класса.


Рис. 2

Основой построения эффектного пейзажа являются нерушимые правила композиции. И здесь нам пригодится «закон трети». Мысленно разделите кадр воображаемыми горизонтальными линиями. Всегда располагайте линию горизонта таким образом, чтобы она пересекала пейзаж на высоте одной трети от общей высоты кадра. (рис. 1,2)

Исключения могут быть в том случае, если вы, например, хотите подчеркнуть симметричность композиции как на Рис.3 (море и небо).


Рис.3

В пейзаже большое значение имеет «главный герой». Им может быть дерево, интересное здание или группа зданий, необычной формы облако, яхта или что-то иное. Разместить главного героя следует на пересечении 3-х вертикальных и 3-х горизонтальных линий по правилу третей.


Рис. 4

Многоплановость - одна из главных характеристик хорошего снимка. Добиться эффекта пространственной глубины в кадре сложно, но это и есть высший пилотаж. Здесь вам пригодится знание принципа перспективы (рис. 5).


Рис. 5

Используйте широкоугольный объектив, он поможет вам создать эффект третьего измерения. Но при этом помните о заполнении переднего плана. В пейзажной фотографии центром композиции почти всегда является линия горизонта. Незаполненные участки переднего плана оборачиваются композиционными «дырами» . Цветок, ветка дерева, ворота и подобные малозначительные на первый взгляд элементы композиции могут скомпенсировать пустоту переднего плана.


Рис. 6


Рис. 7

Практика: нижняя точка часто является наиболее удачной при съемках пейзажа. Скучный травяной газон на переднем плане может быть оживлен неожиданным цветком. Груда живописных валунов станет подходящим толчком для движения взгляда зрителя вдоль извилистой тропинки вглубь кадра к живописной возвышенности («главному герою») как на рис. 6,7.

Помните, что человек не смотрит на ваше изображение застывшим взглядом. Взгляд двигается по очевидным или незримым линиям, которыми связаны между собой отдельные элементы композиции. Если этими линиями являются диагонали - ваш пейзаж приобретет динамизм и станет гораздо интереснее. Естественного появления в кадре диагоналей можно добиться удачным выбором точки съемки. При этом левая диагональ всегда более выразительна, чем правая. Одиночная диагональ производит наибольший эффект, если она расположена под углом 45 градусов к линии горизонта (или к нижнему обрезу кадра).


Рис. 8

Сходящиеся диагональные линии, как известно, являются основой принципа перспективы (рис. 9).


Рис. 9

Практика: когда в кадре оказываются два равновеликих объекта, выбирайте такую точку съемки, с которой один из них будет казаться мельче другого. Это позволит создать иллюзию многоплановости изображения.


Рис. 10

Необычный ракурс для пейзажа так же возможен, как и для любого другого жанра фотографии. Вид сверху избавит вас от попадания в кадр неба или линии горизонта. Зато у вас наверняка не будет проблем с выбором нужной выдержки при чересчур ярком солнце (рис. 11).


Рис.11

Преимущества низкой точки съемки в том, что в кадре размер предмета на переднем плане оптически увеличивается. Это особенно важно в тех случаях, когда вы хотите сделать натюрморт с пейзажем на заднем плане. Используйте широкоугольный объектив, благодаря которому в кадре возникнет глубокая перспектива, но даже отдаленные предметы останутся в фокусе.

Фотография - это свет. При съемке панорамных ландшафтов фотографу всегда приходится дожидаться появления в просветах между облаками естественного прожектора, который ярко осветит нужный участок пространства в кадре. Тут самое главное -запастись терпением, хотя и навык улавливать малейшие перемены погоды тоже не помешает. Вряд ли стоит снимать пейзаж в дождливую или пасмурную погоду. Но как только начнет проясняться, в прогалинах между туч просвечивает солнце. Постарайтесь поймать солнечный луч, достаточный для освещения пейзажа.


Рис. 12

Именно в таких условиях контраст между ярким солнцем и мрачными тучами может быть особенно выразительным. Немаловажным фактором удачной натурной съемки может стать даже прошедший дождь, который очистил воздух от пыльной взвеси, разогнал атмосферную дымку и существенно улучшил видимость.


Рис. 13

Понимание природы света и его способности превращать даже самый скучный вид в потрясающее живописное полотно - фундаментальный навык серьезного фотографа. Наиболее эффектные пейзажи получаются на рассвете и на закате.


Рис. 14

Солнце дает боковой свет, высокий контраст и глубокие тени делают пространство более выразительным.
Если вы снимаете в ясный солнечный день, красивые белые облака могут оживить картину природы как на рис. 15-16


Рис. 15


Рис. 16

Если вы решили стать фотографом-пейзажистом, приготовьтесь к путешествиям. Вашим верным другом будет штатив. И чем тяжелее он будет, тем более удачными будут снимки.

Пейзажи бывают разными: горными и равнинными, сельскими и городскими, морскими или лесными. Пейзажи можно снимать в любое время года, в любое время суток и практически при любой погоде.

Наиболее красивыми получаются пейзажи, в которых есть вода. Будь то быстрая горная речка, водопад или безбрежная гладь океана - такие ландшафты всегда привлекают внимание зрителя своей красотой (рис. 17-18).

Практика: используйте штатив и снимайте на длинной выдержке для эффектной съемки движения воды (рис.19).

Продолжаем знакомить наших читателей с лучшими современными фотографами. Сегодня поговорим о жанре пейзажа. Итак, читайте наш обзор, делитесь им со своими друзьями и получайте вдохновение, любуясь работами мастеров жанра пейзажа!

Дмитрий Архипов

Facebook

Сайт

Коренной москвич Дмитрий Архипов увлекается фотографией с детства. Физик по образованию, Дмитрий отслужил в армии, работал в Институте космических исследований по программе «Буран», создал собственную известную IT-компанию, параллельно продолжая совершенствоваться в области пейзажной фотографии.

Итогами его путешествий по 108 странам мира стали пять персональных выставок, на которых работы Дмитрия увидели более миллиона человек. Сейчас Дмитрий Архипов - титулованный фотограф, член Союза фотохудожников России, победитель и лауреат национальных и международных фотоконкурсов.

Facebook

Блог

Денис Будьков - уроженец Камчатки, с 1995 года он путешествует и фотографирует свой родной край. Любовь к природе и желание показать всю ее красоту стали побудительным мотивом для изучения основ фотографии и совершенствования мастерства на практике. Главная страсть Дениса - вулканы, которыми так богата природа Камчатки. Запечатленные им извержения вулканов и мирные камчатские пейзажи уже получили награды престижных фотоконкурсов Best of Russia 2009, 2013, Дикая природа России 2011, 2013, Золотая Черепаха, Wildlife Photographer of the Year - 2011. Денис говорит, что фотография для него - это образ жизни, который полностью устраивает. Главное, это дождаться нужного момента, чтобы сделать тот самый кадр.

Vkontakte

Сайт

Михаил Вершинин увлекся фотографией еще в детстве; от посещения фотостудии пришлось отказаться в пользу другого хобби - скалолазания и альпинизма, но даже на спортивные маршруты он прихватывал с собой камеру. Тяга к путешествиям по диким местам и страсть к съемкам в итоге привели Михаила Вершинина к пейзажной фотографии. Свой выбор именно этого жанра он объясняет не только тягой к природе, но и особым настроением, возможностью передать чувства и эмоции с помощью запечатленного момента. Работы Михаила Вершинина неоднократно становились финалистами и победителями российских и международных конкурсов, включая «National Geographic Россия - 2004» и FIAP Trierenberg Super Circuit - 2011 в номинации «Ночное изображение».

Сайт

Facebook

Олег Гапонюк, выпускник МФТИ, живет и работает в Москве и имеет необычное хобби - панорамную фотографию. Ради хорошего снимка он может легко отправиться на другой конец земли, попутно позанимавшись горными лыжами, виндсерфингом и дайвингом. Несмотря на то, что его спортивные увлечения связаны с горами, морями и океанами, в области фотографии Олег увлекся созданием сферических панорам в воздухе. Он активно участвует в проекте AirPano.ru, в рамках которого уже сделано более 1 500 панорам с высоты птичьего полета в самых интересных городах и уголках мира. С точки зрения географии съемок, количества аэрофотопанорам и художественной ценности материала, этот проект является одним из мировых лидеров в данном виде панорамной фотографии.

Facebook

Блог

Выпускник МФТИ Даниил Коржонов предпочитает называть себя фотографом-любителем, потому что просто занимается тем, что ему нравится. Фотография позволила ему совместить увлечение живописью и любовь к путешествиям. В качестве фотографа-пейзажиста он посещает самые красивые места земного шара и «рисует» на пленке то, что видит. Объединение фотографирования с путешествиями позволяет Даниилу вести активный образ жизни и выражать свои мысли и чувства с помощью прекрасных и оригинальных кадров, снятых как в диких уголках, так и на улицах городов. Всем начинающим фотографам он советует снимать как можно больше и как можно чаще, чтобы лучше понимать окружающую красоту мира.

Facebook

Сайт

Владимир Медведев - основатель Клуба фотографов дикой природы, неутомимый путешественник, профессиональный фотограф, победитель международных конкурсов, включая конкурс фотографий дикой природы BBC в 2012 г. в номинации Eric Hosking Portfolio Award. Сотрудничество с заповедниками дикой природы по всему свету позволяет Владимиру делать уникальные кадры девственного мира и его обитателей. Фотография по Владимиру Медведеву - это и искусство, и средство познания мира, и средство влияния на мир. Начать фотографировать просто - нужно всего лишь купить фотоаппарат и учиться у лучших.

Юрий Пустовой

Facebook

Сайт

Юрий Пустовой - выпускник ВГИКа, кинооператор-постановщик Одесской киностудии с десятилетним опытом работы и заслуженный фотограф-путешественник. Его работы получили признание жюри и посетителей международных выставок и фотоконкурсов, в копилке наград Юрия Золотая медаль Международной Федерации Фотоискусства FIAP Global Arctic Awards 2012. Юрий Пустовой не только путешественник и фотограф, но и организатор фототуров для настоящих фотолюбителей и новичков. В прицелы фотокамер Юрия и его команды попадают пейзажи из самых разных уголков планеты. В ходе тура Юрий делится своим фотографическим опытом, помогает во время съемок советом и делом, обучает приемам обработки фотоснимков в графических редакторах.

Сергей Семенов

Facebook (более 800 подписчиков)

Сайт

Сергей Семенов увлекся фотографией в 2003 году, когда в его руки в первый раз в жизни попал цифровой фотоаппарат. С тех пор он не только посвятил этому хобби все свое свободное время, но и превратил съемки в профессию, променяв карьеру экономиста на судьбу фотографа-путешественника. В погоне за самыми красивыми видами земли Сергей посещает национальные парки Северной Америки, горы Патагонии, ледяные лагуны Исландии, бразильские джунгли и жаркие пустыни. Он снимает свои любимые пейзажи с высоты птичьего полета и является активным участником проекта AirPano.ru. В своей первой панораме Сергей показал Кремль таким, каким его видят птицы.

Facebook (более 700 подписчиков)

Сайт

Белорусский фотограф известен как мастер пейзажного жанра. Как и многие его коллеги, он считает, что прекрасное присутствует повсюду, а мастерство фотографа в том и состоит, чтобы показать это зрителю. Для него характерна требовательность к себе и качеству своих работ. Вы будете удивлены, но порой Влад по несколько раз приезжает на одно и то же место, чтобы добиться нужного освещения и снять отличный кадр. А еще, Влад давно читает наш журнал и регулярно делится своими фотографиями со всей нашей аудиторией.

Алексей Сулоев

Сайт

Алексей Сулоев свой первый фотоаппарат получил в семь лет и быстро привык снимать все вокруг себя, тем более что увлечение туризмом позволяло оказываться в самых необычных, не освоенных человеком местах Кавказа, Памира и Тянь-Шаня. Постепенно туристические поездки превратились в настоящие фотопутешествия. В погоне за необычными кадрами Алексей посетил уже более ста стран, география его поездок включает самые труднодоступные и нетронутые места нашей планеты от Северного до Южного полюса. Алексей снимает потому, что не может описать словами красоту и разнообразие земли. Всем увиденным он щедро делится со своими зрителями, чтобы каждый человек мог отыскать творческое вдохновение в неисчерпаемости природы

Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи с вами, Тимур Мустаев. Некоторые фотолюбители считают пейзаж одним из самых элементарных жанров съемки. В какой-то степени я разделяю их точку зрения: ходи себе, где нравиться, да снимай все, что взбредет в голову.

Плюс, в отличие от студийной съемки, которая требует немалых финансовых затрат, природа не исчезнет и не потребует взамен ничего, кроме бережного отношения к ней, да и обстановка меняется в зависимости от времени года, даруя простор фантазии.

Но так ли пейзаж на самом деле прост? Давайте разбираться вместе.

А начнем разбор полетов, пожалуй, с определения данного жанра и его места в человеческой реалии.

Пейзаж в фотографии

Пейзаж – это жанр, в котором центром изображения является природа.

Данное направление зародилось еще в эпоху отсутствия фотоаппаратов, когда известные и не очень художники выезжали на пленер и передавали уведенное с помощью кистей и красок.

Именно поэтому пониманию смысла данного жанра, следует учиться у художников-реалистов.

Картины, как ничто иное, позволяют прочувствовать всю красоту природы, они неразрывно связаны с внутренним миром человека, с его чувствами, настроением и любовью к жизни, в целом.

И в фотографии пейзаж – это не досконально точная перерисовка того или иного уголка природы, а собственное мировосприятие.

Современные пейзажные фотографии довольно разносторонни. Выставки подобных материалов прививают зрителю художественный вкус и развивают воображение, путем проведения ассоциативных параллелей между реальной жизнью и снимками.

Взаимосвязь между фотоискусством и жизнью породило новое направление – городской пейзаж, в котором доминантой становиться не природа, а детище общества – город с его многочисленными улицами, объектами архитектуры, площадями, а также нескончаемым потоком автомобилей и пешеходов.

Городской и классический пейзаж увлекает даже самых скупых фотографов! И этому есть объяснение: снимая в этом жанре можно получить отличные кадры, не используя дорогостоящей техники.

Все что нужно – это желание, терпение, штатив, зеркальный фотоаппарат, и некоторые навыки его использования.

Съемка в этом жанре, как, собственно, и в любом другом, – это, в первую очередь, творческий процесс, сопровождающийся собственным видением происходящего, но, как ни странно, существует множество правил, соблюдение которых избавит от неудач.

Фотосъемка пейзажа

Закройте на мгновение глаза и представьте: перед вами раскинулись небывалой красоты просторы и кажется, что стоит только нажать на спуск, как на дисплее фотоаппарата появится самое прекрасное изображение, которое не видывал свет…

Запечатлейте в памяти данный эпизод и откройте глаза, ваша фантазий так и останется фантазией, и вы никогда не узнаете, как фотографировать пейзаж, если пренебрежете нижеперечисленными правилами.

  • Максимальная резкость . Многие фотографы практикуют съемку пейзажа при открытой диафрагме, тем не менее «многие» — не показатель хорошей работы.

Классическим приемом во время пейзажной съемки считается наведение резкости на все изображение (съемка на прикрытой диафрагме).

Обычно достаточно произвести простые настройки камеры, чтобы получилось резкое и в меру экспонированное фото: ползунок в районе f/11-16, а можно доверить автомату, если снимать в . Однако, во избежание шевеленки, лучше проводить съемку пейзажа при помощи или .

  • Наличие смысла . Для любого фото важно наличие смыслового центра композиции, чтобы, как говориться, глазу было за что зацепиться. Центром внимания может служить что угодно: интересной формы строение, дерево, гора, корабль посреди мора и т.д.
  • Правило третей в общей композиции кадра. Расположение смыслового центра относительно всех элементов и деталей снимка также важно, как наличие резкости.

Эталонное гласит: фото выглядит наиболее выигрышно, когда фотографируемые предметы, условно разделены линиями, которые делят изображение на три части, как вдоль, так и поперек.

  • Продуманный передний план . Располагайте смысловые центры на фронтальной части фото, оставляя «воздушное пространство» спереди, таким образом удастся создать эффект легкости и передать глубину.
  • Доминирующий элемент . Секрет удачной природной фотографии раскрыт – на снимке должно доминировать либо небо, либо передний план.

Если ваши фотографии не подходят под данное описание, скорее всего, их сочтут скучными и обыденными.

Если случилось так, что небо во время проведения фотосессии неинтересное и однотонное – сместите линию горизонта в верхнюю треть, так вы не позволите ему превалировать над остальным.

Но если создается впечатление, что воздушное пространство вот-вот взорвётся или обрушиться на землю потоками лавы – отведите ему 2/3 кадра и вы увидите, насколько может измениться сюжет происходящего.

  • Линии . Существует бескрайнее множество способов отразить красоту природы в полном объеме. Один из них – прием включения активных линий в композицию. С помощью линий можно перенаправлять взгляд зрителя с одной смысловой точки фота в другую, создавая при этом некую замкнутость пространства.

Линии не только создают узоры на фото, но и добавляют объем. Это касается и линии горизонта, за которой постоянно нужен глаз да глаз.

  • Движение . Многие считают пейзажные снимки спокойными и пассивными. Но это не обязательно так! Добавить жизни в фото можно при помощи воды или ветра, так например, зафиксируйте зеркальным фотоаппаратом буйство океана или струящийся водопад, дуновение ветра или падение листьев с дерева, взлет птиц или ход людей.

Влияние погоды и времени на качество ландшафтной фотографии

Золотое правило пейзажа: «Сцена и сюжет могут кардинально измениться в одночасье, в зависимости от погодных условий и времени года»

Ошибочно полагать, что лучшее время для природных снимков — солнечный день.

В пасмурную погоду, в плане световых эффектов, снимать одно удовольствие: град, дождь со снегом и гроза могут наполнить зловещим, таинственным настроением любой пейзаж.

Однако есть побочка – вероятность промочить ноги, заболеть и навсегда распрощаться с зеркалкой, поскольку влага может разрушительно сказаться на всей электронике.

Чтобы этого избежать, заранее планируйте свой день, серьезно отнеситесь к сборам: продумайте, что надеть на себя и во что завернуть камеру. Для этих целей лучше всего приобрести водонепроницаемый чехол или хотя бы , защищающую объектив от попадания капель на линзу.

Снимать в дождь не обязательно – это просто один из способов добиться художественности изображений.

Таким образом создается очень мягкий рассеянный свет, придающий снимкам легкость и особый сонный вид.

Лес, затянутый туманом будет выглядеть куда таинственней и привлекательней, нежели в солнечный день.

Хотя если съемка происходит в летний или осенний период, свет пробивающий сквозь листву может создать интересный , на открытой диафрагме.

Во время заката же, используя , можно сфотографировать не менее интересные пейзажи, особенно если передний план будет немного подсвечен сзади.

Чтобы избежать зайчиков используйте бленду или . Данный фильтр в пейзажной фотографии просто незаменим.

Ночная съемка в техническом плане, самая сложная. Снимать природу в полном естестве бессмысленно из-за отсутствия света. Поэтому нужно идти туда, где есть искусственные источники света – город.

Бесперебойно использовать вспышку в данном случае не стоит, поднимите значение до 800-1600 и вперед, навстречу городскому пейзажу!

Краткий ликбез на тему ландшафтной съемки подошел к своей точки не возврата! Надеюсь, данная статья была хоть сколько-нибудь поучительна и полезна. Я думаю, что я донес до вас смысл, как правильно фотографировать пейзаж, чтобы добиться нужных результатов.

Если вы начинающий фотограф, который хочет достичь положительных успехов в фотографии, тогда все в ваших руках. Для начала лучше всего начать с понятия своего зеркального фотоаппарата. А помощником может стать один из видеокурсов ниже. Большинство начинающих фотографов, после изучения данного курса, стали по-другому относится к зеркальному фотоаппарату. Курс поможет раскрыть все важные функции и настройки зеркалки, что очень важно на начальном этапе.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркалки CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркалки NIKON.

Подписывайтесь на обновления блога, а также делитесь ссылками на статьи с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация