Конспект занятия по лепке "птичка". «Птичка». План-конспект занятия по изодеятельности (лепка) в средней группе Занятие лепка птицы в средней группе

05.12.2023

татьяна строкова
«Птичка». План-конспект занятия по изодеятельности (лепка) в средней группе

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка »

Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна

ГБОУ детский сад №1672

Г. Москва 2014г.

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку , передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал : пластилин, дощечка, стеки.

Наглядный материал : скульптурная птица, изображение птицы.

Словарная работа : голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Предварительная работа. Чтение сказки птичка .

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она

Громко с самого утра :

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

Стук в дверь. «Прилетает» птичка . Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.

Какая красивая птичка прилетела к нам ! Давайте, слепим такую птичку . Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички ? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья) . Какой формы тело птички ? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .

Какой формы голова? (круглая) . На что похожа? (на шарик) . В какой части тела находится голова птички ? (в начале тела) .

Какой у птички хвост ? (длинный, примой) . Посмотрите, что у птички есть на голове ? (глаза, клюв) .

Сколько глаз у птички ? (два) . Сколько крыльев? (два)

А сейчас я покажу, как будем лепить птичку . Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три) .Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал) Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают) .

Да, надо раскатать глину прямыми движениями : туда-сюда (леплю тело) . С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост) .

Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю) . Теперь буду лепить голову. (голова шарик) . Как будете лепить голову, покажите руками.

Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка ? Правильно. Соединим две части :тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю) .Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ) .

Чтобы наша птичка сидела , вылепим вместо ног подставку : из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку , плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка . Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки , даем указание начать лепить.

Индивидуальная работа с детьми : помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала , шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.

Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их : много птичек вы слепили ! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток , все они разные : большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила , зернышки ищет. А это птичка что делает ? (обращаю внимание на выразительность образов) . Какие птички самые красивые , самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму . Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия спою вместе с детьми песенку про птичку .

Хоть воробей – это вполне обыденная для нас птица, если присмотреться к ней поближе, можно рассмотреть ее красоту. И лепка воробья из пластилина сразу может показаться невыполнимой задачей для детей, ведь оперение этого пернатого достаточно сложное. Но в этом уроке лепки мы поэтапно покажем вам весь процесс от начала до конца, чтобы лепка воробья из пластилина не вызвала у вас абсолютно никаких затруднений. Внимательно изучив нижеприведенный материал, вы сами убедитесь, что нет ничего сложно в такой работе. А сформировать и закрепить навыки лепки поможет практика.

1. Все оттенки коричневого, бежевый и черный – это именно те брусочки, которые подойдут нам для работы. Возможно, вам придется даже смешивать более темные оттенки со светлыми или желтым, чтобы получить желаемый результат. Не бойтесь цветовых экспериментов.

2. Возьмите коричневый пластилин и разомните в руках.

3. Отщипните от подготовленной массы небольшую порцию. Из меньшей части сделайте шарик, более крупную – превратите в деталь каплевидной формы.

4. Соедините обе части между собой, тщательно размазав место стыка. Получится заготовка для будущего воробья.

5. Для лепки хвостика возьмите еще немного коричневого пластилина, в некоторых местах намажьте черные лепешки и пройдитесь стекой по всей длине, чтобы превратить пластилин в перья.

6. Присоедините хвост к туловищу.

7. Более светлый пластилин намажьте на грудочку и боковые части головы. Не обязательно делать края светлой лепешки ровными.

8. Для создания крылышек вытяните коричневые лепешки в округлые треугольники. Затем прикрепите несколько продольных черных и бежевых полосок, после этого обработайте поверхность стекой.

9. Прикрепите оба крылышка к поделке, надавив на пластилин.

10. Чтобы закончить подделку, прикрепите глазки, маленький клюв и лапки.

Вот и закончился наш увлекательный урок. Надеемся, вы весело провели время, и на память у ребенка остался замечательный воробей из пластилина, выполненный своими руками.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Зимующие птицы»

Воспитатель: Пыпина Н.В.

2016 год

Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение,

творчество, развивать эстетическое восприятие.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части,

прижимая их друг к другу.

Продолжать учить пользоваться стекой.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько? »

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, безопасность.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Чтение рассказов о зимующих птицах («Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Чарушин)

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Материал:

Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета), салфетки, стеки и дощечки) по количеству детей, гречневая крупа и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), кормушка.

Музыкальное оформление: Звуки природы. (Птицы. Шум леса), звук (Волшебство), «А. Вивальди «Времена года. «Зима».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей) . Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Надеть тёплую одежду.

Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега! Посмотрите, какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т д.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

Дети считают (четыре синички).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

Подходим к следующей ёлочке, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)

Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря)

Сколько всего снегирей на ёлочке? (пять снегирей).

Воспитатель: Скажите, ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите, какой он.

Ответы детей (маленький, серенький, пестренький, глазки чёрные) .

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробышку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте вернемся в детский сад и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим, садимся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть друг для нашего воробышка.

Давайте его, рассмотрим, какой он

Ответы детей: Маленький, пестренький, серенький, голова круглая маленькая, туловище овальное, есть крылья, хвостик, клюв, глазки.

Воспитатель: А вы хотите слепить друзей для нашего воробышка?

Ответы детей:

Показ способа лепки воробья:

  1. Берем пластилин и делим на две части, одна часть больше (для туловища), другая меньше (для головы)
  2. Берем меньший кусочек и между ладонями круговыми движениями скатываем шар (получится голова птички)
  3. Лепим туловище птички. Берем больший кусочек, сначала скатываем круговыми движениями между ладоней шарик, затем слегка придавим. Чтобы туловище получилось слегка округлое или овальное.
  4. Соединяем части, голову слегка пригладили, чтобы крепко держалась.
  5. Оттягиваем хвостик и слегка прищипываем.
  6. Оттягиваем и прищипываем крылышки
  7. Из семени подсолнуха делаем клюв и из гречневой крупы глазки.
  8. Стекой оформляем перышки.

(дети под музыку лепят друзей для воробышка)

Итог: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

Ответы детей: Слепили друзей (птичек) для воробышка

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей: (столовая для птичек)

Воспитатель: Давайте, ребята, воробышек посадим в кормушку.

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробышку не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня, когда мы пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к кормушкам.

Программное содержание:

I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.

2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.

3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.

II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.

III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.

Длительность занятия 20 мин.

Ход занятия.

Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет (Все вместе) воробей.

Дети посмотрите к нам прилетел воробушек, он рассказал, что у него нет друзей, а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка

Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек:

На что похоже тело? (Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик.уже другого).

На что похожа голова воробушка? (На шар) Она меньше чем туловище? Да

Какой клювик у птички? (Остренький)

Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).

Посмотрите ребята, я принесла кормушку. Давайте слепим ворбушков,которые прилетят на кормушку.

Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие)Какие птицы остаются зимовать? Назовите..

Чем будем угощать воробушков, которые прилетели на кормушку?

Садитесь, молодцы! А теперь посмотрите, как надо лепить воробья:

Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).

Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.

Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился.

Физкультминутка Птички

Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.

Перышки почистили, погладить руки

Клювики почистили. погладить носики

Птички летают, поют, машут руками

Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке

А теперь вы попробуйте слепить воробушков.

В ходе работы спрашиваю о том, что как надо делить пластилин?

Какой формы тела у воробушка? Какой голова? В конце стекой делаем глазки у воробушков.

Готовые работы дети выкладывают на кормушку.

Подвожу итоги:

Посмотрите какие воробушки у нас получились.

Спрашиваю у двух детей, какие воробушки им больше понравились?

Молодцы ребятки, замечательных друзей для воробушка в слепили,я думаю они подружатся!!

Распечатать Спасибо, отличный урок +21

Воробьи окружают нас повсюду – они живут на городских улицах рядом с людьми и все время находятся в поиске крошек и зернышек. Взрослые люди, порой, не замечают этих игривых чирикающих птичек, а вот детвора радуется, когда увидит их. Предлагаем вам слепить своего воробья из пластилина, тем самым, приобщая детей к увлекательному творчеству. Хоть птички и смотрятся коричневыми, необходимо задействовать несколько дополнительных оттенков, таких как бежевый, белый, черный. В целом, лепка воробья из пластилина мало отличается от создания любой другой птички.

Другие уроки на тему птицы:

Поэтапный фото урок:

Разомните более светлый коричневый или бежевый пластилин, скатайте два шарика.


Налепите один шарик на второй, сделайте более гладкую деталь, скрывая переход между туловищем и головой.


Прикрепите коричневую лепешку на голову и на переднюю часть груди, делая плавный переход на шее.


Добавьте маленький острый клюв, его лучше сделать из серого пластилина, налепите также две черные полоски – основание для глаз.


Хвостик по форме должен напоминать треугольник. Вытяните пластилин в лепешку соответствующей формы и размера, сверху покройте поверхность детали множеством насечек с помощью стеки.


Прикрепите хвост сзади.


В виде широких запятых, являющихся зеркальным отражением друг друга, выполните крылья. Налепите несколько белых полосок и также сделайте надрезы стекой.


Прикрепите крылышки к боковым сторонам туловища, начиная от зоны шеи и накладывая их на спину.


Сделайте также серые лапки с тремя пальчиками.


Поверните птичку брюшком к себе и прикрепите лапки на светлую зону.


Вот такой воробей из пластилина получился, конечно, он не прыгает, не чирикает и не клюет хлебные крошки, но смотрится вполне правдоподобно.




© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация