Презентация к уроку "Милосердие и сострадание" презентация к уроку по орксэ (4 класс) на тему. Презентация проекта "милосердие и сострадание" Рисунок на тему милосердие и сострадание

18.03.2024

Милосердие - это высший дар человечества, одна из составляющих любви. Сердце, способное любить уже заключает в себе наличие милосердия. Милосердие включает в себя два слова: милость и сердце. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен к ним относиться хорошо. Ибо доброта творит чудеса. Доброта слабых делает сильными, сильных - великодушными, а весь мир - чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Милосердие и сострадание"»


Милосердие -

глубокое сочувствие, вызывающее печаль, сострадание; буквально – «страдать вместе» .


Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”.


Платон

«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».


Сенека

«Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».


Л.Н. Толстой

«В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других».


Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерден”




Николай Угодник родился в семье состоятельных родителей христиан в 3 веке от Рождества Христова в Древней Ликии, входящей в состав Малой Азии в г. Патере . У родителей Николай был единственным и поздно рождённым сыном. В рассказах о Николае Угоднике говорится, что родители буквально вымолили его у Господа, обещая посвятить сына служению Богу. И когда Бог, услышав их молитву, даровал им младенца, они нарекли его Николаем.


Святой Николай был кроток, добр, чужд всякой надменности, носил простую одежду, строго постился. Двери его дома были открыты для всех, и каждого Угодник Божий принимал с любовью и радушием: для сирот он был отцом, для нищих – благодетелем, для плачущих – утешителем, для больных – целителем, для притесняемых – заступником.



Николай Угодник всегда воспринимался в России как национальный святой, покровитель русского народа. Его называли «святой великий Святитель Христов, теплый заступник и скорый помощник» .


Памятные даты

На Руси его называли Николой . Празднуется Никола два раза в году.


Сергий Радонежский (в миру Варфоломе́й);

3 мая 1314 (дата условная) - 25 сентября 1392 )

- монах Русской церкви , основатель

Троицкого монастыря

под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра ),

преобразователь монашества в Северной Руси.



Около 1328 года сильно обедневшая семья Варфоломея была вынуждена перебраться в город Радонеж . После смерти родителей Варфоломей сам отправился в Хотьково-Покровский монастырь.


Стремясь оказаться ближе к богу, он покинул монастырь и организовал небольшую деревянную церковь в служение Святой Троицы. После этого к Варфоломею прибыл игумен Митрофан, от которого он и принял постриг и стал называться Сергием . К церкви стали стекаться монахи, и было построено 12 келий, образовалась обитель, которая в 1345 г окончательно состоялась как Троице-Сергиев монастырь.


Существует также версия

о благословении Сергием Радонежским

Дмитрия Донского на борьбу с Мамаем.

Приблизившись к Дону ,

Димитрий Иоаннович колебался,

переходить ли ему реку или нет,

и только по получении от Сергия

ободрительной грамоты, увещевавшей

его как можно скорее напасть на татар,

приступил к решительным действиям.


Согласно житию, Сергий Радонежский совершил множество чудес. Люди приходили к нему из разных городов для исцеления, а иногда даже для того, чтобы просто увидеть его.

Как утверждает житие, однажды он воскресил мальчика, который умер на руках отца, когда он нёс ребёнка к святому для исцеления.


После 78 лет жизни, после 55 лет монашества и после 48 лет игуменства Преподобный Сергий скончался 25 сентября 1392 г.


25 сентября 1392 Сергий скончался, а через 30 лет были обретены "нетленными" его мощи . В 1452 году он был причислен к лику святых. Церковь отмечает его память в день кончины 25 сентября (8 октября), а также 5 (18) июля , в день обретения мощей.


Святая Блаженная Ксения Петербургская

Ксения Григорьевна и Андрей Фёдорович жили в любви и согласии. Внезапная смерть любимого супруга так потрясла 26-летнюю вдову,

что она, раздав всё

имущество бедным и подарив свой дом подруге, избрала для себя тяжёлый путь юродства ради Христа.


"Святая Русь"

ЮРОДСТВО - один из самых удивительных и трудных подвигов христианского благочестия. В основе его лежит пламенная любовь к Богу в сочетании с великим самоотвержением, терпением поруганий, презрения со стороны народа, перенесением голода, жажды, зноя и других лишений, связанных со скитальческой жизнью.




Рабочие, строившие новую церковь на Смоленском кладбище, заметили, что за ночь кто-то натаскивает на верхние пролёты целые горы кирпича. Оказалось, им помогала Святая Блаженная Ксения.


Молодые мамы, увидев Ксению, спешили к ней с младенцами на руках. Верили, что ребёнок, благословлённый святой, будет очень счастлив в жизни. Ксения никому не отказывала.


В одиночестве совершала Ксения свой земной путь. 45 лет прожила она после своего любимого мужа. Это были 45 лет неустанной борьбы

с гордыней человеческой.


В 1902 году по проекту архитектора А. Всеславина была построена часовня в псевдорусском стиле.


Святая блаженная Ксения Петербургская канонизирована Русской православной церковью в 1988 году. Она стала первой русской женщиной-юродивой, причисленной к лику святых.



Святая блаженная Матрона Московская


"Я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам"

одна из самых известных и почитаемых православных святых .

Матро́на Московская (урождённая Матрона Дмитриевна Никонова)

(22 ноября 1881 года - 2 мая 1952, Москва ) - святая Русской православной церкви .


Матрона Дмитриевна Никонова родилась в 1881 году в деревне Себино Епифанского уезда Тульской губернии, она была четвёртым ребёнком в семье.




Матрона скончалась

Могила стала местом неофициального паломничества.


Покровский монастырь - женский ставропигиальный монастырь Русской Церкви в Москве, у Покровской Заставы (Абельмановская Застава); с 1998 года место нахождения мощей блаженной старицы Матроны .


В октябре 1999 года Матрона канонизи-рована святая.


Памятные даты

2 мая - День Памяти святой Матроны Московской установлен Православной Церковью в День её кончины (02.05.1952 года); 22 ноября - День Ангела. День, в который родилась святая Матрона (22.11.1881 года); 8 марта - День обретения святых мощей блаженной Матроны (08.03.1998 года).


Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

«На протяжении столетий модель устойчивого общественного развития выстраивалась на основании базовых нравственных принципов и ценностей. Понятия справедливости и достоинства, долга и чести, любви к Родине и самопожертвования, солидарности и милосердия крепко встроены в систему отношений в традиционном обществе. Именно базисные нравственные ценности обеспечивают стабильное существование социума и непрерывность исторического опыта поколений».


Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет твоя доброта

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.


Технологическая карта интегрированного занятия в 4 «Б» классе «Дорога добра»

Цель: сформировать осмысление понятия “милосердие и сострадание” как основу человеческих отношений.

Задачи:

    ознакомление с представлением о милосердии и сострадании в христианской этике;

    усвоение понятий: милосердие, сострадание.

    осознать значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.

Предметные:

Формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, добро ;

Формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к предмету;

Развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

Развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

Формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;

Метапредметные:

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

- познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

- коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

- предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.

Основные понятия: долг, ответственность, милосердие, сострадание, близкий

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

    Организационный этап

Здравствуйте, юные исследователи!
Серьезные проблемы сегодня будем мы решать.
Наблюдать, анализировать, рассуждать.
На такой вопрос нам предстоит найти ответ:
« Милосердие– это важно или нет?»

По итогам нашего исследования «Какой урок вы считаете самым интересным и полезным» 70 % ребят ответили, что это литературное чтение и основы православной культуры. Сегодня мы попробуем их объединить. На уроке вы работаете в двух группах: актёры и исследователи, но, волне возможно, исследователи станут актёрами, а актёры превратятся в исследователей.

Проверка готовности к уроку

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Проверка домашнего задания

Проверить домашнее задание я предлагаю по таблице: вспомним заповеди, чему они учат.

Работа в парах по таблице, двое на доске заполняет таблицу Взаимооценивание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные:

фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Чтобы определить тему урока и поставить себе цели, послушаем ребят из группы исследователей

Что объединяет все эти высказывания?

Итак, тема урока милосердие. Часто ли мы слышим это слово? А как часто видим милосердие в реальной жизни?

Мы сегодня поговорим о милосердии и сострадании. Поставим для себя цели:

Жизнь нуждается в милосердии.

Милосердием мы бедны,

Кто-то злобствует, кто-то сердится,

Кто-то снова в тисках беды.

Жизнь нуждается в сострадании.

Наши души как топоры…

Слишком многих мы словом раним,

Позабыв, что слова остры.

1.Одно из самых красивых слов на свете- слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

2. Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимым человеком лицо озаряется улыбкой и счастьем.

3.Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать, любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает!

4.Ещё минуту назад этот человек был тебе не знаком. Но ты узнал о его горе- и не смог остаться равнодушным.

Ответы детей

Выбирают цели урока.

(Я хочу понять, что такое …милосердие

Какие качества есть у милосердного человека. Какого человека называют милосердным

Определить, что я должен делать, чтобы стать милосердным, добрым человеком)

Познавательные:

общеучебные:

Формировать смысловое чтение;

Формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

    Актуализация знаний

Проверка усвоения новых знаний

Как вы ребята понимаете слово «милосердие», сострадание? Что это такое?

Слово исследователям.

Чем близки эти слова? Чем отличаются? (Милосердие – это помощь в трудную минуту, а сострадание – это жалость к человеку, который в беде).

Однажды Иисуса Христа спросили: «Какая самая главная среди множества заповедей?» Он сказал: «Важнее всего любовь к Богу и к человеку. Люби ближнего, как самого себя». И тогда ему задали непростой вопрос: «А кто мой ближний?». Христос же на заданный ему вопрос ответил притчей о добром самарянине.

Как вы поняли притчу Христа о добром самаритянине?

Кто такой ближний?

ближний – тот, кто не оставит тебя в беде, а также тот, кто нуждается в твоей помощи. Исполняя завет своего основателя, христианская церковь уже много веков помогает больным, бездомным, малоимущим, детям, инвалидам, тем, кто попал в беду. Какие качества в себе развивать, чтобы стать милосердным человеком?

Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого.

Помните удивительное свойство души: чем больше мы отдаем добра другим, тем больше получаем его

Отчёт ребят из группы исследователей о работе со словарями

Фронтальная работа

Отчёт группы о работе с притчами о доброте и милосердии.

Вопросы группе актёров.

Учебный диалог

Вывод: как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними…»

Работа на интерактивной доске (группировка качеств) Выделить волшебным пером качества, которые цените в себе и окружающих

Исследование. Качества милосердного человека Работа в тетради.

Вывод: Что значит быть милосердным? – (Главное - любовь, бескорыстие, помощь)

Ответы детей.

Познавательные : умение выделять существенную информацию из различных источников.

Регулятивные : удерживать учебную задачу в процессе работы.

Коммуникативные : участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

    Исследовательская работа с текстом

Притча «Буря»

Можно ли научиться милосердию? Что для этого нужно делать?

Найти различные способыпомощи людям или животным в той или иной ситуации.

    Вы узнали, что рядом живет одинокая бабушка.

    В минуту твоей беды тот, кого ты считал своим лучшим другом, не помог тебе.

    Вы нашли у своего дома маленького котенка

    Один из дежурных заболел, девочка берется за уборку одна. Ей нужно поднять стулья, подмести, принести воду, вытереть пыль и вымыть пол. Ваши действия?

    Девочку из первого класса толкнул старшеклассник. Она стукнулась о стену и больно ударила руку. Девочка присела около стены и заплакала. Вы идете мимо и видите плачущую девочку. Ваши действия?

    Зимой бывает скользко. Вы идете по улице. Перед вами идет бабушка и вдруг она падает. Ваши действия?

Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой и горем надо отложить свои дела, забыть обо всем, кроме того, что сейчас ты должен помочь.

Работа в группах.

Отчёт о работе.

Регулятивные - оценивать правильность выполнения задания;

Познавательные : общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные – управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

    Физминутка

(Проводят дети)

Прилетели ангелочки-

Становились на носочки!

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили-

В стороны направили,

Наклонились до земли,

Словно тяжести несли.

Ножкой топнули,

Ручками хлопнули,

Полетели в высоту,

Чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули,

Плечи развернули,

Повели руками

Чуть над головами.

А теперь им всем пора

Делать добрые дела.

Какие литературные произведения учат нас быть милосердными?

Ответы детей.

Отчёт группы актёров. Инсценирование отрывка из произведения Гайдара «Тимур и его команда»

Задают вопросы группе исследователей по произведению Гайдара. (Почему ребята из повести А.Гайдара придумали такую очень важную игру? Почему все свои добрые дела совершали тайно?)

  1. Творческая работа в группах

«Чаша терпения»

Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви. Бросьте 2 горсти щедрости. Плесните туда юмора. Посыпьте добротой. Добавьте как можно больше веры. Всё это хорошенько перемешайте! Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём жизненном пути!

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе

Ю. Друнина хотела подчеркнуть, что милосердию и состраданию человек может научиться только реально делая добрые дела. - Ждёшь ли ты похвалы за свои добрые дела?

Способен ли сделать добро даже тому, кто тебе неприятен?

Размышляешь ли прежде – благо ли это?

Легко ли быть добрым человеком?

“Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души” - гласит народная мудрость. Какое доброе дело вы сможете совершить в ближайшее время? (Шарик добрых дел)

Инсценирование (группа актёров)

Выполняют соответствующие задания,

Проверка: проверяем и доказываем

Пишут на листке, прикрепляют к шарику.

Коммуникативные :

Умение работать в группе;

Учитывать разные мнения;

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

На память о сегодняшнем уроке вы получаете вырезанную из бумаги ладонь человека. На этой ладони написаны слова народной мудрости: « Не оскудеет рука дающего

Разберитесь вместе с родителями, какой смысл заложен в этой мудрости. Что значит слово « оскудеет?» Подумайте, кому нужна ваша помощь сейчас и окажите её вовремя.

Задание записано на листке (по выбору)

Регулятивные:

Самоконтроль деятельности;

Самооценка результатов работы.

Личностные:

    Обобщающий этап. Подведение итогов. Рефлексия

Хотите ли вы продолжить разговор о доброте на следующих уроках?

- Предлагаю каждому подвести итог своей работы. Закончите предложения:

Над чем заставил задуматься этот урок?

По капле, по кирпичику – медленно строится мир доброты. Если мы с вами будем милосерднее, то мир станет добрее.

Песня «Доброта»

Продолжить фразу:

Я думаю, что нести благо людям – это значит …

Чтобы заслужить репутацию доброго человека, я должен …

Сегодня для меня было самым интересным…

Я понял на уроке…

Я думаю, что…

Я очень рад, что…

Регулятивные:

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные:

Формировать умение высказывать свое мнение

Воспитывать культуру поведения

Регулятивные:

Осмысливание и самоконтроль деятельности;

Мастер п\о – И.А.Шабалина

Слайд 2

Цели

  • Дать представление о милосердии и сострадании.
  • Раскрыть понятия «милосердие и сострадание».
  • Создать условия для осознания понятия «милосердие и сострадание».
  • Развить этические чувства, милосердие.
  • Развивать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
  • Понимать значение нравственности, веры в жизни человека и общества.
  • Слайд 3

    Понятие

    • Милосердие - милое сердце, доброта, сострадание, любовь, сочувствие, забота
    • Сострадание - сочувствие, сопереживание, соболезнование.
    • В толковом словаре в. И. Даля дано толкование слова «милосердие».
    • «милосердие - сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро, жалостливость».
  • Слайд 4

    Милосердие

    • «Милосердие» - заимствовано из старославянского языка.
    • Милосердие - сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку.
  • Слайд 5

    В настоящее время «милосердие» находится в одном ряду с такими понятиями как: гуманизм, альтруизм, толерантность, филантропия, сочувствие, сопереживание, сострадание, доброта, любовь, человечность, человеколюбие, эмоциональная отзывчивость.

    Слайд 6

    Слово милосердие говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет

    • Любовь бывает разной.
    • Она бывает радостной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой и счастьем
    • Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать, любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает! Еще минуту назад этот человек был тебе даже незнаком. Но ты узнал о его горе - и не смог остаться равнодушным.
  • Слайд 7

    ​«Всякому просящему у тебя – дай»

    Но это должно быть волей сердца. Если у тебя нет денег, то молитва за этого человека – это тоже милостыня.

    Слайд 8

    «Люби ближнего как самого себя»

    Будьте милосердны к несчастным, будьте снисходительны к счастливым. (Виктор Гюго)

    Слайд 9

    Им нужна ваша помощь, поддержка, понимание!

    Глаза больных детей – что может быть тревожней,
    Когда беду они не в силах превозмочь?
    Увидев раз, забыть их невозможно –
    Попробуй им хоть чем-нибудь помочь!

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Милосердие и сострадание.

    Почему заповеди ещё называют Законом Моисеевым? а) потому что Заповеди были даны Богом через Моисея как закон, требующий строгого исполнения; б)потому что Заповеди придумал Моисей и назвал их законом; в) потому что только для Моисея Заповеди являлись Законом. Заповеди даны человеку для того, чтобы а) жизнь человека стала сложнее, потому что соблюдение правил всегда сложно; б) жизнь человека стала материально стабильной. Человек соблюдает заповеди - Бог должен обеспечить человека всем необходимым для его жизни; в) жизнь человека стала лучше, потому что, соблюдая правила, человек становится ближе к Богу и делается более нравственным

    Заповеди – это нравственный закон, который был дан Богом для а)иудеев, потому что именно к ним обращался Бог в древности; б) всех людей, потому что нравственные правила должны быть важными для любого человека, живущего на земле; в) грешников, потому что им надо было объяснить неправильность их поступков. Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом Заповеди? а) Нет, потому что они были нужны в древности, когда народ был необразованным; сейчас все люди грамотные, поэтому эти законы им не нужны. б) Да, потому что нравственные законы важны для любого времени. в) Да, потому что соблюдение заповедей даёт тебе право считать себя избранным из людей, потому что ты лучше.

    П роверь себя: 1.а 2.в 3.б 4.б

    «Блаженны милостливые, ибо они помилованы будут.» (Матф. 5:7)

    Притча о добром самарянине.

    Святая Ульяна Муромская. Иулиания Лазаревская (или Иулиания Муромская, светское имя Ульяна Устиновна Осорьина; 1530 - 10 (20) января 1604) - святая Русской православной церкви, из семьи дворян Недюревых. Память совершается 2 января (по юлианскому календарю).

    Милостыня.

    Императрица Александра Федоровна.

    Александра Федоровна с дочерьми. Прирожденная сестра милосердия, она очень часто посещала больных, оказывая им сердечную заботу и поддержку, а когда не могла пойти к страдающим сама, посылала дочерей. Александра Федоровна считала, что дети должны видеть человеческие страдания и беды и учиться утешать, помогать ближним.

    Сестры милосердия.

    Помощь бездомным животным.

    Помощь пострадавшим от стихийных бедствий.

    Помощь бездомным и больным детям.

    Помощь престарелым и одиноким людям.

    Из словаря С. И. Ожегова. МИЛОСЕРДИЕ, -я. с р. Готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Проявить милосердие. Взывать к чьему- либо милосердию. Действовать без милосердия (жестоко). Сестра милосердия- женщина. Ухаживающая за больными, ранеными. МИЛОСЕРДНЫЙ, - ая, - ое. Проявляющий милосердие. Вызванный милосердием. Милосердный человек. Милосердный поступок. Бог милосерден. МИЛОСТЛИВЫЙ, - ая, - ое, -ив. (устарев.)


    «Милосердие и сострадание» в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» «Милосердие и сострадание» в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры» Подготовили Войнова О. А., Плотникова Е. И., Кривенцова Н. И., Кривенцова И. С.,




    Задачи: Задачи: образовательные: образовательные: познакомить с представлениями о милосердии и сострадании в христианской этике; познакомить с представлениями о милосердии и сострадании в христианской этике; развивающие: развивающие: расширить кругозор учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию волевой сферы детей, самоконтролю, осознанному поведению, способствовать развитию волевой сферы детей, самоконтролю, осознанному поведению, развивать речь учащихся, мышление, самостоятельность суждений, развивать речь учащихся, мышление, самостоятельность суждений, воспитательные: воспитательные: способствовать формированию у учащихся стремления к заботливому, сострадательному, милосердному отношению к людям. способствовать формированию у учащихся стремления к заботливому, сострадательному, милосердному отношению к людям.




    Дашенька росла доброй и жизнерадостной девочкой. Родители учили ее относиться к людям с любовью, пониманием и состраданием. И девочка никогда не проходила мимо чужого горя. Дашенька росла доброй и жизнерадостной девочкой. Родители учили ее относиться к людям с любовью, пониманием и состраданием. И девочка никогда не проходила мимо чужого горя. Несколько дней назад она помогла подняться упавшей старушке, а потом перевела ее через дорогу; вчера Даша отдала свой школьный бутерброд нищему, который просил милостыню на остановке; а сегодня в магазине поделилась газированной водой с девочкой, которая хотела пить. Несколько дней назад она помогла подняться упавшей старушке, а потом перевела ее через дорогу; вчера Даша отдала свой школьный бутерброд нищему, который просил милостыню на остановке; а сегодня в магазине поделилась газированной водой с девочкой, которая хотела пить. У Даши была мечта: ей хотелось сделать что-то особенное для Иисуса. Вечером, ложась спать, девочка подумала: «Может быть завтра получится?» У Даши была мечта: ей хотелось сделать что-то особенное для Иисуса. Вечером, ложась спать, девочка подумала: «Может быть завтра получится?» Ночью ей приснился сон. Идет она по цветущему саду, а навстречу ей Человек в сияющей одежде. Ночью ей приснился сон. Идет она по цветущему саду, а навстречу ей Человек в сияющей одежде. - Здравствуй, Дашенька! – улыбнулся Незнакомец. - Здравствуй, Дашенька! – улыбнулся Незнакомец. - Кто Ты?- спросила девочка. - Кто Ты?- спросила девочка. - Я- Тот, Кому ты помогла подняться, когда мне было больно; Тот, Которого ты накормила, когда Я был голоден; Тот, Кого ты напоила, когда Я жаждал. - Я- Тот, Кому ты помогла подняться, когда мне было больно; Тот, Которого ты накормила, когда Я был голоден; Тот, Кого ты напоила, когда Я жаждал. - Но ведь я не Тебе помогала, - удивилась девочка. - Но ведь я не Тебе помогала, - удивилась девочка. - Каждый, кто помог моему младшему брату, моей младшей сестре, Мне помог… - Каждый, кто помог моему младшему брату, моей младшей сестре, Мне помог…


    « Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». « Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». (из толкового словаря В.И.Даля) (из толкового словаря В.И.Даля) Даль Даль




    Исследовательская работа с текстом Опережающее задание Во время чтения текста и позже постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным; б) печалят вас, потому что так поступать тяжело; в) очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить Исследовательское чтение текста






    Продолжение обсуждения темы: - Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине? - Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?» - В чем можно почувствовать порочность этого принципа? - Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?














    Святой Дорофей пояснял: когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведенного твоим добрым поступком. Остальное добро ты причинил самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее.


    Нищий Нищий Я проходил по улице... меня остановил нищий, дряхлый старик. Я проходил по улице... меня остановил нищий, дряхлый старик. Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны... О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо! Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны... О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо! Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку... Он стонал, он мычал о помощи. Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку... Он стонал, он мычал о помощи. Я стал шарить у себя во всех карманах... Ни кошелька, ни часов, ни даже платка... Я ничего не взял с собою. Я стал шарить у себя во всех карманах... Ни кошелька, ни часов, ни даже платка... Я ничего не взял с собою. А нищий ждал... и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала. А нищий ждал... и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала. Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку... Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку... Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат. Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат. Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы. Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы. Что же, брат, прошамкал он, и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат. Что же, брат, прошамкал он, и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат. Я понял, что и я получил подаяние от моего брата. Я понял, что и я получил подаяние от моего брата. Февраль, 1878 И. С. Тургенев Февраль, 1878 И. С. Тургенев


    Вопросы для обсуждения: Найдите в тексте описание руки нищего. Как вы думаете, почему писатель не побрезговал пожать её? Найдите в тексте описание руки нищего. Как вы думаете, почему писатель не побрезговал пожать её? Какое слово часто повторяется в рассказе И.С.Тургенева? (Брат) Почему? Какое слово часто повторяется в рассказе И.С.Тургенева? (Брат) Почему? Почему нищий сказал, что рукопожатие - это «тоже подаяние»? (Подаяние - пожертвование, которое делают кому-нибудь из милости, из сострадания.) Почему нищий сказал, что рукопожатие - это «тоже подаяние»? (Подаяние - пожертвование, которое делают кому-нибудь из милости, из сострадания.) Как вы поняли последние слова текста: «Я понял, что и я получил по­даяние от моего брата»? Какое же подаяние получил от нищего Тургенев? Как вы поняли последние слова текста: «Я понял, что и я получил по­даяние от моего брата»? Какое же подаяние получил от нищего Тургенев?




    Рубрика «Это интересно» Прохожий увидел юношу, который явно собирался броситься с моста в реку и так покончить с собой. Прохожий задержал его крайне неуместным вопросом: "Скажите, у Вас, может быть, есть с собою деньги?". Прохожий увидел юношу, который явно собирался броситься с моста в реку и так покончить с собой. Прохожий задержал его крайне неуместным вопросом: "Скажите, у Вас, может быть, есть с собою деньги?". Удивленный юноша ответил: Удивленный юноша ответил: - Да, есть… - Да, есть… (по В. Марцинковскому) (по В. Марцинковскому)


    Афоризмы Запоздалая помощь никому не нужна. Запоздалая помощь никому не нужна. Не по цене подарок дорог, а по дарящему. Не по цене подарок дорог, а по дарящему. Недостаточно не приносить вреда нужно помогать своим братьям. Недостаточно не приносить вреда нужно помогать своим братьям. Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее. Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее. Самое великое, самое божественное в человеке способность жалеть и прощать. Самое великое, самое божественное в человеке способность жалеть и прощать.




    1. Как ты думаешь в каком значении Пушкин употребил слово падший? (Упавший? Побежденный? Согрешивший?). Объясни выражения грехопадение, впасть в грех? 1. Как ты думаешь в каком значении Пушкин употребил слово падший? (Упавший? Побежденный? Согрешивший?). Объясни выражения грехопадение, впасть в грех? 2. Вспомни и опиши случай проявления милосердия в собственной жизни, жизни друзей и знакомых или подобный случай, описанный в сказке. 3. Найти и подготовить материал о милосердии Великой княгини Елизаветы Федоровны.





  • © imht.ru, 2024
    Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация