Профессиональные навыки медсестры стоматологического кабинета. Медсестра стоматологического кабинета: основные требования и функциональные обязанности. Поддержание противоэпидемического режима

09.04.2024

Дата создания: 2001 год

Аттестационный отчёт медсестры стоматологического отделения Центральной клинической больницы Министерства здравоохранения Российской Федерации
Фамилия Имя Отчество
за 2000 год

г. Москва, 2001 год

В связи с большой распространенностью стоматологических заболеваний стоматологическая помощь в нашей стране является одной из наиболее массовых форм медицинского обслуживания. Большей части стоматологических больных (98,5%, т.е. подавляющему большинству) показано лечение в условиях поликлиники. Это объясняется большой поражённостью зубов кариесом и его осложнениями. С каждым годом консервативные методы лечения как терапевтических, так и хирургических заболеваний занимают всё большее места. Сокращается число удалённых зубов и увеличивается количество вылеченных. Если в недалеком прошлом соотношение удалённых зубов и вылеченных составляло 1:1, то теперь равно 1:10. Это достигнуто благодаря терапевтическим и практическим успехом стоматологической науки.

В стоматологическую практику ежегодно внедряются новые методы диагностики и лечения, которые позволяют ставить диагноз, лечить больных и проводить реабилитацию.

I. Характеристика места работы

Согласно приказу № 8 от 26.03.01 г., Федеральное государственное учреждение «Центральная клиническая больница министерства здравоохранения Российской Федерации» реорганизована в форме слияния в Государственное учреждение «Государственный медицинский центр Министерства здравоохранения Российской Федерации» и представляет собой лечебно–профилактическое учреждение, имеющее в своём составе стационар и поликлинику, в которых пациентам оказывается экстренная и плановая медицинская помощь.

Стоматологическое отделение поликлиники представлено двумя службами:

  1. Отделением ортопедической стоматологии, состоящим из кабинета для приёма врачом-ортопедом и зуботехнической лаборатории.
  2. Собственно стоматологическим отделением, которое состоит из четырёх терапевтических кабинетов, одного хирургического и одного парадонтологического кабинетов.

Для этих двух подразделений имеется регистратура с картотекой стоматологических больных. В регистратуре ведётся предварительная запись по телефону и выдаётся справочная информация для пациентов.

В стоматологическом отделении оказывается помощь прикреплённому контингенту ведомственных организаций, заключивших договора на медицинское обслуживание с ЦКБ № 1, а также осуществляется приём больных за наличный расчёт. Кроме того, возможно оказание стоматологической помощи на дому, а также лечение пациентов, находящихся на лечении в стационаре. Подготовку к выезду на дом и помощь врачу оказывает медсестра.

1. Отделение ортопедической стоматологии

Отделение ортопедической стоматологии имеет в своем штате:

Приём в ортопедическом отделении ведётся в две смены двумя врачами-ортопедами. Зуботехническая лаборатория оснащена новейшим электронным оборудованием ведущих западных фирм. Для изготовления зубных протезов используются материалы 3-4 поколения. Населению оказываются следующие виды услуг:

  • Изготовление металлокерамических коронок.
  • Изготовление цельнолитых протезов.
  • Изготовление съёмных протезов.
  • Изготовление бюгельных протезов с замковым креплением.
  • Изготовление пластмассовых коронок.

2. Стоматологическое отделение

Стоматологическое отделение имеет в своем штате:

В стоматологическом отделении полностью проведено техническое переоборудование и ремонт кабинетов. Кабинеты оснащены стоматологическими установками «Евростар » (производство Италия), а также имеется вся необходимая для работы аппаратура и инструментарий.

Для повышения качества диагностики используется современная электронная аппаратура, например, наконечник с апекслокатором «Марита » (Япония), аппарат для определения жизнеспособности пульпы «Didi test » (США). Оборудован рентген-кабинет, где установлен радиовизиограф «Trophy Elitys » (Франция) с компьютерной разводкой во все рабочие кабинеты.

В каждом стоматологическом кабинете имеются:

  • Стерилизаторы гласперлиновые (Италия) для немедленной стерилизации необходимого инструментария.
  • Боксы ультрафиолетовые «ТАУ-стерил » (Италия) для хранения стерильного инструментария.
  • Аппараты «Пьезо-Мастер » (Швейцария) для снятия зубных отложений с разными насадками, а так же для обработки корневых каналов.
  • Лампы галогеновые (США, Германия) для постановки пломб из светополимеризующих материалов.
  • Бактерицидные лампы.
  • Мониторы для просмотра R-снимков
  • Мебель медицинская стоматологическая «Лотос » (Италия), которая включает рабочее место медицинской сестры и врача.
  • Встроенные кондиционеры.

II. Направления деятельности медицинской сестры

1. Ассистирование врачу

Медицинские сёстры являются ближайшими помощниками врача-стоматолога и вносят огромный вклад в дело профилактики и лечения стоматологических заболеваний. Эффективность работы стоматолога работающего с медицинской сестрой на 50% выше, чем у стоматолога, работающего без медсестры.

Должностные обязанности ассистента стоматолога включает в себя следующие пункты:

  1. Подготовка рабочего места к приходу врача.
  2. Подготовка необходимого инструментария и медикаментов для анестезии, аппликаций, пломбирования.
  3. Вызов пациента.
  4. Усаживание в комфортном положении пациента в кресле, чтобы было удобно как самому пациенту, так врачу.
  5. Приглашение врача стоматолога к пациенту.
  6. Настройка стоматологического светильника.
  7. Подача инструментария врачу.
  8. Обеспечение профилактики инфекционного заражения пациента и персонала.
  9. Работа со слюноотсосом и пылесосом.
  10. Самостоятельное проведение гигиенических мероприятий, определение индексов и осуществление совместно с врачом оценки эффективности проводимых профилактических мероприятий.
  11. Совместно с администратором назначение пациенту даты повторного посещения.

2. Поддержание противоэпидемического режима

Для профилактики внутрибольничных инфекций большое значение имеет строгое соблюдение санэпидрежима в отделении, а также соблюдении асептики и антисептики. Вся работа в этом направлении ведётся на основании методического письма «Об организации санитарно-гигиенического и дезинфекционно-стерилизационного режимов в учреждениях стоматологического профиля», разработанного Госкомитетом санэпиднадзора Российской Федерации. Контроль за выполнением этих правил осуществляет старшая медицинская сестра.

На каждом рабочем месте медицинской сестры установлены герметически закрывающиеся пластиковые контейнеры для предстерилизационной очистки и дезинфекции инструментария, а также отдельные контейнеры для боров.

Предстерилизационная очистка и дезинфекция инструментария

Предстерилизационная очистка и дезинфекция осуществляется одновременно при помощи 5% раствора «Аламинол » с экспозицией в 1 час.

Средство «Аламинол » представляет собой жидкость синего цвета без запаха, обладает моющими свойствами. Оно эффективно в отношении бактерий, грибов рода кандида, вирусов (включая возбудителей ВИЧ, ОРВИ, гепатитов, герпеса, ротовирусов).

Кроме того, средство «Аламинол » применяется для дезинфекции поверхностей предметов обстановки, приборов, оборудования. Для этого используется 1% раствор аламинола с экспозицией в 60 минут.

Для механической предстерилизационной очистки инструментария используются ультразвуковые аппараты «Серьга » и «Транссоник ».

Для проведения местной анестезии в стоматологическом отделении используют карпульные аспирационные шприцы и стерильные одноразовые иглы к ним. До и после проведённой манипуляции шприцы дезинфицируются путём двукратного протирания спиртовым стерильным марлевым тампоном. В конце смены шприцы стерилизуют в сухожаровом шкафу при температуре 180 градусов в течение 60 минут; иглы после дезинфекции подлежат утилизации.

Зубные зеркала сразу после использования замачивают в 5% растворе «Аламинол » на 60 минут, затем ополаскивают под проточной водой, просушивают стерильной салфеткой и хранят в стерильном лотке в ультрафиолетовом боксе. Непосредственно перед приёмом пациента зубные зеркала стерилизуют в течение 60 секунд в гласперлиновом стерилизаторе.

Зубные наконечники дезинфицируют путём двукратного протирания (до и после использования) наружных поверхностей и канала для бора стерильным марлевым тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом. Мелкий эндодонтический инструментарий и боры после использования помещают для очистки от органических частиц в раствор, состоящий из равных частей 10% нашатырного спирта и 3% раствора перекиси водорода. Затем они подвергается дезинфекции в 5% растворе «Аламинол » в течение 30 минут с последующей стерилизацией в сухожаровом шкафу.

Контроль качества предстерилизационной очистки проводит старшая медицинская сестра не реже 1 раза в неделю с помощью азопирамовой пробы. Качество отмывки от моющих средств и лекарственных препаратов проверяется фенолфталеиновой пробой.

Стерилизация

В стоматологическом отделении стерилизация медицинского инструментария проводится в отдельном, специально отведённом для этого помещении. Для контроля качества стерилизации используются термовременные индикаторы.

Хирургический инструментарий после замочки и обработки пакуется в специальные пакеты. Преимущество этих пакетов заключается в сохранении стерильности в течение двух недель. Стерилизация осуществляется в сухо-жаровых шкафах ГП-40 в течение 60 минут при температуре в 180 градусов.

Пелёнки, марлевые салфетки, ватные тампоны стерилизуются в автоклавах. Весь материал предварительно пакуется в крафт-пакеты.

Все врачебные кабинеты оснащены гласперлиновыми стерилизаторами, с помощью которых осуществляется немедленная стерилизация. Гласперлиновый стерилизатор представляет собой ёмкость (до одного литра), наполненную керамическими шариками, которые нагреваются до температуры в 240 градусов. В эту среду помещается рабочая поверхность инструмента: зубное зеркало (на 60 секунд), боры и эндонтический инструментарий с пластмассовыми держателями (на 20 секунд), пинцеты, зонды, скальпели (на 15 секунд).

Основным преимуществом данного метода стерилизации является:

  1. Малое время стерилизации инструментов.
  2. Малые габариты и постоянная готовность прибора к работе.
  3. Возможность проведения экстренной стерилизации в присутствии пациента.
Утилизация медицинских отходов

Перед утилизацией все медицинские изделия одноразового применения и медицинские отходы подлежат дезинфекции. Дезинфекцию проводят в закрытых ёмкостях в специально предназначенных помещениях.

Использованные одноразовые шприцы, перчатки, слюноотсосы дезинфицируются в 3% растворе хлорамина, затем собираются в пакеты и утилизируют централизованно.

Иглы также предварительно обеззараживаются, собираются в специальный контейнер и утилизируют.

Ватные и марлевые тампоны обеззараживают в 3% растворе хлорамина в течение 120 минут, после чего утилизируют.

Генеральная и текущая уборка

Текущая уборка помещений проводится 2 раза в день с применением 1% раствора хлорамина и моющими средствами с последующим проветриванием и ультрафиолетовым облучением в течение 30 минут.

Генеральная уборка терапевтических кабинетов проводится 1 раз в месяц с применением 3% раствора хлорамина. Стены, мебель и оборудование обрабатывают 1% раствором «Аламинола» с экспозицией в 60 минут. Генеральная уборка хирургического кабинета проводится с применением тех же средств 1 раз в неделю.

После генеральной уборки кабинет облучают ультрафиолетовым светом в течение 2-х часов. В результате работы бактерицидных ламп происходит ионизация воздуха в помещении, образуются окислы азота и озон, поэтому помещение необходимо проветривать.

3. Профилактика профессионального заражения

В целях предупреждения инфицирования медицинского персонала используются одноразовые перчатки, маски, защитные очки. При необходимости — защитные шлемы и фартуки. Для полоскания полости рта используются ароматизированные дезодорирующее таблетки. Для пациента предназначены одноразовые нагрудники, стаканы, шприцы.

Каждый врачебный кабинет оснащён аптечкой для профилактики ВИЧ-инфекций.

Наименование Количество Вид упаковки Срок хранения Назначение
1. 70% этиловый спирт 100 Флакон с плотно закрытой пробкой Для обработки кожных покровов, полоскания ротоглотки
2. 5% спиртовой раствор йода 1 Аптечная упаковка Для обработки повреждённых кожных покровов
3. Навеска марганцовокислого калия 0,1 г 1 Флакон под обкатку 0,05% раствор для промывания слизистых и кожных покровов
4. Дистиллированная вода 200 мл 1 Флакон под обкатку 30 дней Для приготовления 0,05% раствора марганцовокислого калия
5. Чистые пипетки 2
6. Пластырь 1 Фабричная упаковка
7. Стерильный перевязочный материал: вата, бинт Фабричная упаковка
8. Стерильные перчатки 2 пары Фабричная упаковка
9. Ножницы 1 Для вскрытия бутылки
  • При попадании заражённого или подозрительного материала на кожу необходимо обработать её 70% раствором этилового спирта, обмыть водой с мылом и повторить обработку 70% раствором этилового спирта. Не тереть.
  • При попадании зараженного материала на слизистые оболочки необходимо немедленно их обработать 0,05% раствором марганцовокислого калия; рот и горло прополаскивают 70% раствором этилового спирта. Не тереть.
  • При уколах или порезах следует немедленно выдавить из ранки кровь и обработать ранку 5% раствором йода.

Отчётные данные за 2000 год

Всего принято больных – 30,226, выработано условных единиц трудоёмкости – 75,350.

  • первичных больных – 13,940
  • запломбировано зубов – 28253:
    • по поводу кариеса – 21,260
    • по поводу осложнённого кариеса – 6,900
    • вылечено зубов в одно посещения по поводу осложнённого кариеса – 2,816
  • проведён курс лечения по поводу пародонтоза – 1,106
  • проведён курс лечения по поводу заболеваний слизистой оболочки полости рта – 405
  • удалено зубов – 2240
  • осмотр в порядке плановой санации - 7,522
    • из числа осмотренных нуждались в санации - 1852
    • санировано из числа выявленных при плановой санации – 1822

Медицинские сестры стоматологического отделения обладают знаниями и владеют навыками, необходимыми для работы с врачами во всех кабинетах отделения. При необходимости они могут заменять друг друга на рабочем месте (хирургия, пародонтология). Во время работы медсёстры выполняют роль ассистента врача, ведут всю необходимую документацию, кроме того, ведут лечебно-профилактические беседы с пациентами. Они объясняют, как правильно ухаживать за полость рта, какие использовать пасты, полоскания и т.д.

Пять медицинских сестер имеют I квалификационную категорию, почти все имеют сертификат специалиста. Среди сотрудников царит обстановка дружеской поддержки и взаимовыручки.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Поливода Екатерина Викторовна Главная медицинская сестра БУЗ ОО «Стоматологическая поликлиника» Внештатный специалист Министерства здравоохранения Омской области по сестринскому делу в стоматологии г.омск Стоматологическая помощь является одним из наиболее массовых, а значит и одним из наиболее социально-значимых видов амбулаторнополиклинической медицинской помощи. Поэтому удовлетворение потребностей населения в квалифицированной стоматологической помощи, проведение мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний, остаются важнейшими задачами и приоритетами деятельности для здравоохранения РФ. К профессиональной деятельности в качестве специалиста в области сестринского дела допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование, диплом по специальности «Сестринское дело». Медицинская сестра непосредственно подчиняется врачу, с которым работает, старшей медицинской сестре отделения. В своей работе руководствуется настоящим Положением, законодательными и нормативными документами Российской Федерации по вопросам здоровья населения, а также распоряжениями вышестоящих органов и должностных лиц. Медицинская сестра в современной стоматологии это основной и непосредственный помощник врача-стоматолога. Сфера деятельности сестринского персонала значительно расширилась и медицинская сестра должна обладать широким диапазоном специальных знаний по всем

2 разделам стоматологии: 1. Стоматология терапевтическая; 2. Стоматология хирургическая; 3. Стоматология детского возраста; 4. Стоматология ортопедическая; 5. Ортодонтия. Знания, умения, навыки по специальности «Сестринское дело» специалиста, работающего в должности медицинской сестры стоматологического учреждения В соответствии с требованиями специальности в области сестринского дела специалист должен знать: 1. Основы законодательства об охране здоровья граждан; 2. Права и обязанности медицинских работников; 3. Права пациентов; 4. Дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность медицинских работников; 5. Организацию работы стоматологического отделения (кабинета) по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима; 6. Нормативные документы по санитарно-противоэпидемическому режиму в стоматологии; 7. Дезинфекционный режим в стоматологическом отделении (кабинете); 8. Систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала в стоматологии; 9. Методы и приемы проведения дезинфекционных мероприятий; 10. Этапы обработки медицинского инструментария, оборудования; 11. Контроль качества дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации; 12. Методы обеззараживания рук; 13. Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами;

3 14. Первую медицинскую помощь при случайных отравлениях дезинфицирующими средствами; 15. Пути передачи социально опасных и инфекционных заболеваний, их профилактику; 16. Правила определения числа дыхательных движений, измерения АД, подсчета пульса, измерения температуры тела, способы введения лекарственных средств в организм; 17. Пути выведения лекарственных средств из организма, значение индивидуальных особенностей организма, его состояния для проявления действия лекарственных средств: возраст, пол, состояние и др.; 18. Перечень лекарственных средств, подлежащих предметноколичественному учету, лекарственные средства, подлежащие хранению в холодильнике, лекарственные средства, несовместимые в одном шприце; 19. Контроль качества лекарств; 20. Правила дозирования лекарств; 21. Правила постановки инъекций; 22. Правила сбора системы для капельного введения; 23. Осложнения парентерального введения лекарственных препаратов, алгоритм действий медицинской сестры при их выявлении; 24. Гигиенические мероприятия при уходе за кожей и слизистыми; 25. Правила постановки согревающего компресса; 26. Применение грелки и пузыря со льдом, технику подачи кислорода. В соответствии с требованиями специальности в области сестринского дела специалист должен уметь: 1. Выполнять функциональные обязанности; 2. Соблюдать права пациентов, медицинскую тайну; 3. Подготовить руки к выполнению манипуляций; 4. Организовать правильное использование и хранение дезинфектантов в стоматологии;

4 5. Осуществить обработку стоматологического инструментария, оборудования; 6. Осуществлять мероприятия по контролю качества дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации; 7. Проводить утилизацию разовых медицинских инструментов; 8. Осуществлять мероприятия по обработке использованного перевязочного материала; 9. Соблюдать меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами; 10. Выполнять меры защиты персонала; 11. Оказать первую медицинскую помощь при отравлении дезинфицирующими средствами; 12. Подсчитать частоту дыхания, пульс, измерить АД; 13. Правильно хранить лекарственные средства; 14. Осуществить венепункцию, поставить подкожную, внутрикожную инъекцию, поставить систему для внутривенного вливания; 15. Выявить побочные эффекты от лекарственной терапии, осложнения при парентеральном введении лекарственных препаратов в организм; 16. Осуществить гигиенические мероприятия при уходе за пациентом; 17. Поставить согревающий компресс, грелку, применить пузырь со льдом; 18. Наладить подачу кислорода. 19. Выявлять психологические проблемы пациентов; 20. Планировать сестринские вмешательства при выявлении психологических проблем пациента; 21. Конструктивно общаться; 22. Применить на практике приемы и методы сестринской педагогики. Эффективность оказания медицинской помощи зависит от чѐткой и профессиональной сестринской деятельности, направленной на повышение качества оказания медицинской помощи, путѐм осуществления

5 стандартизированных технологий сестринского ухода, профилактики, диагностики и лечения. Также немаловажное значение в работе медицинских сестер стоматологического профиля имеет гигиеническое воспитание и обучение пациентов. Работа по гигиеническому воспитанию это неотъемлемая часть деятельности медицинских работников поликлиники. Цель гигиенического воспитания в условиях лечебно-профилактических учреждений - повысить эффективность лечебных и профилактических мероприятий путем активного информирования и обучения пациентов. Санитарно-просветительская работа медицинской сестры начинается с момента посещения пациента поликлиники и проводится в процессе проводимого лечения. Кроме этого медицинская сестра должна: 1. Проводить разъяснения, дать рекомендации пациентам по подготовке к различным видам обследования; 2. Проводить разъяснительную работу, беседы с родственниками пациентов и их сопровождающими; 3. Проводить анализ собственной работы с пациентами по этому разделу; 4. Участвовать в планировании санитарно-просветительной работы, проведения анкетирования среди пациентов; 5. Вести своевременно и аккуратно учетную документацию после каждого занятия, беседы. По контролю над исполнением плана по гигиеническому воспитанию населения в отделении должен вестись журнал учета, в котором отмечаются мероприятия, проводимые медицинской сестрой, количество и названия бесед, количество слушателей, где проводилась беседа. Каждый квартал составляется отчет о проделанной работе по гигиеническому воспитанию населения. Норма работы медицинской сестры по гигиеническому воспитанию населения 4 часа в месяц - 8 бесед. Одна из

6 основных задач медицинской сестры убедить пациента осознанно принять здоровый образ жизни и быть для него личным примерам. Сегодняшний день диктует свои требования к статусу и деятельности медицинской сестры, расширение функций среднего медицинского персонала повышает производительность труда врача, улучшает качество его работы. Важнейшим условием эффективности работы медицинской сестры стоматологического профиля является постоянное повышение квалификации, изучение новых нормативных материалов, литературы по развитию сестринского дела. Постоянно совершенствовать свои профессиональные и деловые качества посещением Областных конференций, семинаров, обще-поликлинических планерок, при общении и обмене информацией с другими лечебными учреждениями.

7 Список литературы: 1. Фомин Н.Н. Сборник материалов для организаторов сестринского дела. Методические рекомендации/ Фомин Н.Н. Санкт Петербург. РАМС, с. 2. Организация работы сестринского персонала консультативной поликлиники. Методические рекомендации. Омск, с. 3. Безруков В.М. Справочник по стоматологии. /М., Медицина/, с.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Смоленский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ВО ФТИЗИАТРИИ» Дополнительная профессиональная программа «Сестринское дело во фтизиатрии» предназначена для повышения

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ХИРУРГИИ» Дополнительная профессиональная программа «Сестринское дело в хирургии» предназначена для повышения квалификации

Специальность: Сестринское дело 34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка Квалификация: Медицинская сестра/медицинский брат Должностные обязанности специалиста: 1. Оказывает доврачебную медицинскую

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бийский медицинский колледж» ДНЕВНИК производственной практики ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического

Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Сестринское дело в терапии и гериатрии» Направление подготовки (специальность) 34.03.01 дело Сестринское Уровень высшего образования бакалавриат Квалификация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

1. Цель реализации программы Совершенствование теоретических знаний и практических навыков для самостоятельной работы медицинской сестрой в отделениях и на участках фтизиатрического профиля по отдельным

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В КОСМЕТОЛОГИИ Средний медперсонал. Квалификация, должностные обязанности, компетенции. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» Дополнительная профессиональная программа «Охрана здоровья детей и подростков» предназначена для повышения

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ» Дополнительная профессиональная программа «Первичная медикопрофилактическая помощь

1. Цель реализации программы Совершенствование теоретических знаний и практических навыков для самостоятельной работы медицинской сестрой в отделениях и на участках хирургического профиля по отдельным

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ» Дополнительная профессиональная программа «Сестринское дело в терапии» предназначена для повышения квалификации

Вопросы для подготовки к экзамену по специальности «Анестезиология и реаниматология» 1.Система непрерывного медицинского образования в РФ. Формы повышения квалификации специалистов со средним медицинским

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования Тихоокеанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава

Вопросы к квалификационному экзамену ПМ.04 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело». Группы 261, 262, 263, 264,

Лист 2 из 8 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Медицинская служба структурное подразделение Смоленского гуманитарного Университета. 1.2. Медицинская служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе научно-исследовательской деятельности «Уход за больными» Код компетенции ОК-7 ОПК-4 ОПК-10 Перечень

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский базовый медицинский колледж» ПРОГРАММА повышения квалификации Охрана здоровья

Частное образовательное учреждение Положение о структурном подразделении 4.2.3 Управление документацией Положение о медицинской службе УТВЕРЖДАЮ Ректор Л.М. Шипицына 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ

Дневник производственной практики студента III курса педиатрического факультета «Помощник процедурной медицинской сестры» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольского края «Пятигорский медицинский колледж» Дневник производственной практики обучающегося(щейся) II курса группы отделения

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «ФИЗИОТЕРАПИЯ» Дополнительная профессиональная программа «Физиотерапия» предназначена для повышения квалификации специалистов со средним

Содержание 1. Цели учебной практики 3 2. Задачи учебной практики 3 3. Место учебной практики в структуре ППССЗ 3 4. Форма проведения учебной практики 5 5. Место и время проведения учебной практики 5 6.

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области Областное государственное автономное профессионадьяве^едразовательное учреждение «СТАРООСКОЛЬСКИЙ \IК иiцйнский КЬн1 л к д

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «СЕСТРИНСКОЕ ОПЕРАЦИОННОЕ ДЕЛО» Дополнительная профессиональная программа «Сестринское операционное дело» предназначена для повышения квалификации

Приложение 4 ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Медицинская организация Мотивированное мнение выборного профсоюзного органа (протокол от 201 г.) м.п. УТВЕРЖДАЮ. Главный врач 201 г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ

1. Цель реализации программы Совершенствование теоретических знаний и практических навыков для самостоятельной работы медицинской сестрой в процедурных и прививочных кабинетах по отдельным разделам программы

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «Современные аспекты управления, экономики здравоохранения» по специальности «Организация сестринского дела» Цель: совершенствование и (или) получение

Алгоритм написания отчета для специалиста со средним медицинским образованием по специальности «Сестринское дело в педиатрии (стационары)». Цель аттестационной работы: показать объем, уровень и качество

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «ЛАБОРАТОРНОЕ ДЕЛО В РЕНТГЕНОЛОГИИ» Дополнительная профессиональная программа «Лабораторное дело в рентгенологии» предназначена для повышения

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Сестринское дело» по специальности «Сестринское дело» Целью приобретение профессиональных компетенций, для получения нового вида профессиональной

1. Цель реализации программы Совершенствование теоретических знаний и практических навыков для самостоятельной работы медицинской сестрой в приемных отделениях ЛПУ по отдельным разделам программы в соответствии

РОЛЬ СОВЕТА МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР В РАБОТЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ГАУЗ АО АОКСП Подготовили: главная медицинская сестра Журавлева Н.В. и медицинская сестра терапевтического отделения 1 Смирнова Е.А.

МОТИВИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ Турица Анна Анатольевна, к.м.н., директор колледжа ФБОУ ВО ОмГМУ Повышение трудовой мотивации персонала является одной из приоритетных задач

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ РАЗДЕЛ Сестринская помощь в оториноларингологии 1.1. Область применения программы Программа

Аннотация к рабочей программепрофессионального модуля (ПМ) ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ Рабочая программа профессионального модуля Проведение профилактических мероприятий является частью основной

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ МДК 02.01 «ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ» 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК 02.01 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 02.01 РАЗДЕЛ 1. ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ

Новые модели деятельности среднего медицинского персонала В России С.И. Двойников - главный внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью 16 октября 2018 г. Постановление

1. Цель реализации программы Совершенствование теоретических знаний и практических навыков для самостоятельной работы медицинской сестрой в отделениях и на участках гастроэнтерологического профиля по отдельным

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольского края «Пятигорский медицинский колледж» Дневник производственной практики обучающегося(щейся) I курса группы отделения

1. Цель реализации программы Совершенствование теоретических знаний и практических навыков для самостоятельной работы медицинской сестрой в отделениях и на участках эндокринологического профиля по отдельным

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «МЕДИЦИНСКИЙ МАССАЖ» Дополнительная профессиональная программа «Медицинский массаж» предназначена для повышения квалификации специалистов

1. ВВЕДЕНИЕ Цель программы повышения квалификации: качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности по специальностям «Сестринское дело», «Акушерское

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Медицинский техникум 2» ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕМАТИКЕ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ» Дополнительная профессиональная программа «Современные аспекты

Федеральное медико-биологическое агентство Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольского края «Пятигорский медицинский колледж» Дневник производственной практики обучающегося(щейся) _III курса группы отделения

1. Цель реализации программы Целью реализации программы является совершенствование общих и профессиональных компетенций, специалистов среднего медицинского звена, работающих в кардиологических отделениях

1. Цель реализации программы Целью реализации программы является совершенствование общих и профессиональных компетенций операционной сестры. Общие компетенции: организовывать собственную деятельность,

ПОЛОЖЕНИЕ о медицинской службе Краевого Государственного Бюджетного Оздоровительного Образовательного Учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении с малыми и затихающими формами

Приложение 1 к Положению о системе внутреннего контроля качества оказания стоматологической помощи и эффективности деятельности в ГУЗ «Областная стоматологическая поликлиника-стоматологический центр» Критерии

6. В случае не предоставления МАДОУ ЦРР 56 помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников или отсутствия лицензии на определенные работы (услуги) по месту нахождения помещений

Рждаю: БУЗ «МСЧ 1» "С Данченко Т.Н. о/. юг>. АЛгу- ПОЛОЖЕНИЕ об отделении ОГБУЗ «МСЧ 1» Отделение паллиативной медицинской помощи Далее по тексту Отделение паллиативной медицинской помощи 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нормативно правовое обеспечение санитарно-противоэпидемического режима в медицинских организациях Главная медицинская сестра ГБУЗ СО «ОЦ СПИД» Ренева Елена Алексеевна LOGO Перечень санитарных правил, методов

БУЗ Орловской области «Орловская областная стоматологическая поликлиника» Структура БУЗ Орловской области «Орловская областная стоматологическая поликлиника» Филиал 1 г. Орел, ул. Комсомольская, д.249

ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности круглосуточного и дневного стационаров ООО «КЛИНИКА НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ» 1. Общие положения 1.1. Стационарное отделение является структурным подразделением ООО «КЛИНИКА НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ»

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело Квалификация: Фельдшер Лечебное дело Должностные обязанности специалиста Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой

2 1.3. Положение распространяется на обучающихся всех форм обучения, а также на работников подразделений и служб, обеспечивающих учебно- воспитательный процесс в Чебоксарском институте (филиале) АНО ВО

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «Институт экономики и управления в медицине и социальной сфере» Принято на заседании Ученого совета АНОО ВПО

Предоставляет соответствующее лицензированное помещение и оборудование для работы медицинского работника. 2.Основные задачи и направления медицинского обслуживания в техникуме 2.1.Основными задачами медицинского

В кабинете терапевтической стоматологии проводится лечение кариеса зубов, его осложнений, некариозных поражений зубов, лечение заболеваний пародонта (при отсутствии в штате поликлиники должности пародонтолога), слизистой оболочки.

Лечение кариеса возможно консервативными методами (когда не производится препарирования твердых тканей, и восстановление структуры производится с помощью специальных реминерализующих средств) и хирургическим методом (когда под анестезией производится препарирование твердых тканей с последующим пломбированием дефекта).

Лечение осложнений кариозного процесса предусматривает удаление всех измененных твердых тканей, сосудисто-нервного пучка или распада пульпы из корневых каналов, медикаментозно-инструментальная обработка корневых каналов с последующим пломбированием их и дефекта коронковой части зуба.

Лечение некариозных поражений предусматривает в одних случаях применение консервативных методов с использованием реминерализующих средств, в других случаях пломбирование дефектов, в третьих случаях показаны не терапевтические мероприятия, а протезирование. Также в некоторых случаях для достижения оптимального эстетического результата проводится отбеливание зубов.

Лечение заболеваний пародонта в кабинете терапевтической стоматологии предполагает удаление с поверхности зубов назубных отложений, шинирование зубов, проведение противовоспалительного лечения в виде повязок на область десен с различными лекарственными средствами, назначение общего лечения.

Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта в большинстве случаев носит симптоматический характер и предусматривает ее обезболивание, обработку антисептическими средствами, в некоторых случаях протеолитическими ферментами, в дальнейшем обработку кератопластическими средствами, способствующими заживлению элементов поражения.

В кабинете терапевтической стоматологии медицинская сестра выполняет манипуляции, аналогичные выполняемым во всех остальных кабинетах:

Осуществление дезинфекции и стерилизации стоматологических инструментов, необходимых в процессе работы стоматологу-терапевту;

Подготовка рабочего места врача перед началом его рабочей смены;

Обработка инструментального столика, стоматологической установки, наконечников и т.д.;

Восполнение запаса материалов и инструментария, израсходованных во время приема стоматологических больных;

В случае неотложных состояний проведение под руководством врача подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций.

В случае отсутствия в штате поликлиники ассистента медицинская сестра может выполнять следующие манипуляции.

1. Помощь в осуществлении изоляции рабочего поля (слюноотсос, пылесос, коффердам, отведение губ, щек, языка с помощью стоматологического зеркала).

2. Подготовка карпульного шприца перед проведением анестезии, набор анестетика в шприц при проведении анестезии с помощью обычного шприца.

3. Приготовление к работе антисептических растворов, замешивание пломбировочных материалов для пломбирования кариозных полостей и корневых каналов, препаратов для лечебных повязок при заболеваниях пародонта.

Обновлено: 2019-07-09 23:45:35

  • Показания: корневища растения оказывают вяжущее бактерицидное, противовоспалительное и кровоостанавливающее действие. Используется при лечении заболеваний полости рта и глотки
  • Непроходимостью кишечника называют невозможность продвижения содержимого кишечника к заднепроходному отверстию. Симптомы: начало болезни характеризуется сильными приступообразными или постоянными болями

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Медицинская сестра стоматологического отделения относится к категории специалистов лечебного отдела, принимается и увольняется генеральным директором в установленном действующим законодательством порядке.

1.2. Основными задачами медицинской сестры стоматологического отделения являются: помощь в работе врача-стоматолога и обеспечение врачебного приема.

1.3. В своей деятельности медицинская сестра стоматологического отделения руководствуется:

Правилами внутреннего трудового распорядка; - основами санитарно-противоэпидемиологического режима;

Инструкциями по охране труда; - основами диагностики и методами лечения стоматологических

Приказами (указаниями) руководства организации; заболеваний, используемых в клинике;

Настоящей должностной инструкцией.

1.4. Отдел (подразделение): стоматологическое отделение.

1.5. Полное наименование должности: медицинская сестра стоматологического отделения.

1.6. Эта должность подчинена и получает приказы, рабочие распоряжения от: Старшей медицинской сестры.

1.7. Дополнительные распоряжения Вы можете получить от:

Генерального директора,

Заведующего стоматологическим отделением,

Врача-стоматолога,

Администратора-кассира.

1.8. Исполнителя этой должности замещает (наименование должности): медицинская сестра.

1.9. Исполнитель этой должности замещает (наименование должности): медицинскую сестру, медицинскую сестру стерилизационной, санитарку.

Работа на данной должности требует от работника следующей квалификации:

Медицинская сестра стоматологического отделения является материально-ответственным лицом.


2. ЦЕЛИ

Руководство организации для описываемой должности выдвинуло следующие цели:

2.1. выполнение медицинских мероприятий и манипуляций при работе с пациентом;

2.2. обеспечение приема необходимыми материалами и инструментами;

2.3.установление профессионального партнерства с врачом для воссоздания позитивных впечатлений пациентов об оказанных услугах и предоставленного сервиса;

2.4.установление субъектного типа отношений с пациентом (следить за психологическим и физическим комфортом пациента);

2.5. организация работы кабинета, согласно технологическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Медицинская сестра стоматологического отделения обязана:

3.1.1. обеспечить работу по утвержденному администрацией клиники графику. В случае производственной необходимости допускаются изменения графика работы по распоряжению администрации;

3.1.2. соблюдать и исполнять санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим в рабочем кабинете и в клинике;

3.1.3.получать у Старшей медицинской сестры медикаменты, инструменты и расходные материалы, подав заранее в письменной форме заявку;

3.1.4. добросовестно относиться к выполнению своих обязанностей;

3.1.5. чутко относиться к пациентам клиники;

3.1.6. контролировать сохранность материалов, оборудования и инструментов, находящихся на подотчете в рабочем кабинете.В случае поломки оборудования немедленно сообщать об этом технической службе;

3.1.8. в кабинете проводить влажную уборку и генеральную уборку (понедельник с 14.30 до 15.30);

2-
3.1.9. проводить кварцевание кабинета в соответствие с графиком, установленным Старшей медицинской сестрой;

3.1.10. соблюдать правила техники безопасности, инструкции по охране труда, правила противопожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка;

3.1.11.уметь производить фотосъемку полости рта, уметь работать с радиовизиографом, уметь работать на компьютере;

3.1.11. посещать занятия по повышению квалификации, конференции и собрания трудового коллектива клиники;

3.1.12. соблюдать опрятный внешний вид;

3.1.13. корректно общаться с пациентами и коллегами по работе, соблюдать внутреннюю корпоративную культуру клиники;

3.1.14. ежемесячно вести учетные тетради и подавать секретарю список первичных пациентов, заполнять бланки назначений по указанию врача-стоматолога;

3.1.15. иметь в виду, что все сертификаты, удостоверения о повышении квалификации и другие документы, получение которых оплачено клиникой, являются собственностью клиники и могут быть выкуплены при желании сотрудника, либо при его увольнении;

3.1.16. при увольнении сдать комплекты медицинской формы, полученной в клинике, подотчетные материалы и инвентарь Старшей медицинской сестре;


3.2. Ассистенту врача-стоматолога категорически запрещается:

3.2.1. опаздывать к началу рабочей смены;

3.2.2. вести по служебному телефону разговоры личного характера;

3.2.3. курить в помещении клиники;

3.2.4. на виду у пациентов поправлять макияж, прическу;

3.2.5. обсуждать пациентов или сотрудников клиники (внешний вид, финансовые вопросы и пр.);

3.2.6. обсуждать или использовать коммерческую информацию, полученную при выполнении должностных обязанностей;

3.2.7. на рабочем месте жевать жевательную резинку, пить чай, кофе, принимать пищу;

3.2.8. выдавать на руки пациентам медицинскую документацию;

3.2.9. пререкаться с врачом-стоматологом;

3.2.10. сидеть на диване в холле и вести разговоры личного характера с сотрудниками клиники в своё свободное рабочее время при отсутствии пациентов;

3.2.11. отвлекать от работы администратора-кассира посторонними разговорами.

3.3. Медицинская сестра стоматологического отделения (ассистент) должна:
3.3.1. Соблюдать следующий стандарт в обслуживании пациентов (в плане устранения психологического и физического дискомфорта):

 Быть улыбчивой и доброжелательной, придерживаться принятых в обществе норм вежливости и этики.

 Называть Пациента по имени – отчеству или по имени, на котором акцентировал внимание Ассистента Пациент.

 Фиксировать внимание Пациента на имени – отчестве лечащего врача.

 Соблюдать следующие правила организации пребывания Пациентов:

На этапе встречи Пациента соблюдать правила встречи :

Без спешки и с приятной улыбкой выйти в холл, подойти к стойке администратора, взять медицинскую карту пациента, которого надо пригласить на приём в кабинет. В сопровождении Администратора или без него подойти к нужному человеку, сидящему в холле, при этом администратор представляет вас друг другу, обратившись к пациенту по имени и отчеству и назвав ассистента по имени:

«Иван Иванович! Позвольте представить Вам ассистента Анну.

Она проводит Вас в кабинет к доктору »;

Приветствовать Пациента с учетом времени суток, назвав его по имени и отчеству и представиться:

«Я – ассистент врача-терапевта Татьяны Анатольевны.

Разрешите проводить Вас в кабинет »;

Представляться Пациенту, который пришел в клинику не в первый раз, но которому Ассистент не представлялась ранее (при первой встрече с пациентом).

Напоминать пациенту свое имя, если есть вероятность того, что пациент его не помнит.

На этапе сопровождения в кабинет :

Идти сбоку и на полшага впереди Пациента, указывая дорогу к месту расположения кабинета;

Открывать дверь кабинета, пропуская Пациента вперед.
На этапе освоения Пациентом обстановки кабинета :

Обеспечивать Пациенту максимальное удобство и комфорт:

Предлагать Пациенту оставить вещи на специально приготовленном стуле, при этом назвав их конкретно: сумочка, портфель и т.п.;

Если Пациент одет в костюм, предлагать повесить пиджак (жакет) на спинку стула;

Просить Пациента перейти в стоматологическое кресло;

Освобождать проход к креслу;

Отслеживать посадку Пациента в кресло;

Помогать Пациенту правильно устроиться в кресле (правильно сесть);

Давать Пациенту паузу для освоения;

В случае если Врач еще не подошел в кабинет пояснять причину задержки и успокаивать Пациента;

3-
На этапе подготовки Пациента к лечению :

Устранять причины, вызывающие дискомфорт:

Регулировать высоту и угол наклона подголовника соответственно росту и осанке Пациента;

Давать Пациенту возможность почувствовать, насколько ему удобно в кресле;

Предпринимать действия упредительного характера:

 женщине (при необходимости) предлагать салфетку и просить стереть помаду на губах;

 если у Пациента есть съемный протез во рту, просить снять его, предложив салфетку и, указав, куда его можно на время положить;

Пояснять Пациенту свои действия (например, при закреплении одноразовой салфетки);

Фиксировать внимание Пациента на предпринимаемых в клинике мерах, делающих лечение надежным и безопасным (например, доставая из упаковки одноразовые перчатки, в поле зрения Пациента вскрывая индивидуальный стерильный пакет со о стерильными инструментами);

Предупреждать Пациента об изменении положения кресла;

Объяснять первичному Пациенту работу воздушного аспиратора;

Различать мнительных, невротичных и депрессивных пациентов и осуществлять субъективно-ориентированное воздействие на них.

На этапе проведения приема:

Предупреждать Пациента о выполнении манипуляций, требующих от Пациента мобилизации усилий и большого терпения;

Пояснять Пациенту, что он будет ощущать при тех или иных лечебные манипуляциях, если врач доверил их ассистенту, что особенно важно

для первичных Пациентов (например, перед анестезией, перед началом обработки зуба, перед реставрацией, после окончания

пломбирования);

Предупреждать Пациента о предстоящих неприятных ощущениях, а также о возможности возникновения неприятных ощущений

(например, перед чисткой);

Упреждать усталость и неудобное положение Пациента в кресле;

Предупреждать об изменении положения кресла;

Следить, чтобы свет лампы не падал в глаза Пациенту;

Оперативно реагировать на просьбы Врача и выполнять их.

Периодически успокаивать, поддерживать Пациента, проводить убеждающее и внушающее воздействие на Пациента с тем, чтобы

предотвратить или снять у него неприятные ощущения;

Как бы невзначай напоминать пациенту о рекомендациях врача, подкрепляя его авторитет хорошими личными оценками и отзывами других

Пациентов (естественно, в уместных случаях);

Периодически задавать вопросы Пациенту о комфорте и самочувствии.

На этапе собеседования с Пациентом после лечения:

По возможности фиксировать внимание Пациента на утилизации одноразовых шприцов, перчаток, масок;

Предупреждать о завершении лечения;

Предупреждать о подъеме кресла;

Предоставлять Пациенту паузу для адаптации после лечения:

Убеждаться в том, что Пациент чувствует себя нормально;

Предлагать Пациенту ополоснуть рот и вытереть губы (лицо) салфеткой;

Давать Пациенту зеркало, чтобы дать возможность оценить проделанную работу (например, чистку, реставрацию), а также, чтобы убедиться, что у него все в порядке с одеждой, с прической, нет следов медикаментов на губах;

Предлагать Пациенту присесть на стул у стола доктора, отслеживая его передвижение с кресла на стул;

Совместно с врачом и Пациентом обсудить дату следующего посещения в соответствии с планом дальнейшего лечения (в случае необходимости), выписать счет на оплату за оказанные услуги;

Проводить Пациента до стойки Администратора для оплаты счета и согласования даты записи на последующий прием.
3.3.2. Соблюдать следующий стандарт выполнения медицинских манипуляций:
- проводить подготовку рабочего места к приему врача: за 15 минут до приема пациентов быть на рабочем месте, подключить установку к электросети, проверить исправность наконечников и др. приборов, приготовить рабочее место врача и амбулаторные карты пациентов, приготовить реестры страховых компаний, совместно с врачом осуществлять планирование очередного рабочего дня, подготовить весь инструмент и материалы для каждого пациента с учетом лечебных процедур;

Уметь готовить и знать необходимый инструментарий и медикаменты для анестезии, аппликаций, уметь накладывать аппликационный гель и проводить инфильтрационную анестезию (по решению доктора), накладывать раббердам, подготавливать и знать пломбировочный материал, проводить финишную обработку;

Знать алгоритм лечения;

По ходу приёма, проявляя наблюдательность и собранность выполнять действия «на автомате», не дожидаясь напоминаний врача: «направь свет лампы», «подай снимок», «включи негатоскоп», «придерживай щеку - мне неудобно обрабатывать зуб», «работай слюноотсосом» и т.п.;

Уметь правильно настраивать стоматологический светильник;

Уметь подавать инструментарий врачу;

Уметь работать со слюноотсосом и пылесосом;

Знать противошоковый набор и уметь под руководством врача оказать помощь пациенту при анафилактическом шоке и обмороке.


К функциям медицинской сестры на ортопедическом и ортодонтическом приеме добавляются:

Уметь обеспечить ретракцию маргинального края десны перед снятием слепка;

Осуществлять подготовку и снятие слепка;

Проводить отливку гипсовой модели;

Обеспечивать коррекцию временных пластмассовых коронок и несъемных протезов;

4-
- полировать временные конструкции зубных протезов после их коррекции;

Заполнять заказ-наряд в зуботехническую лабораторию;

Доставлять работы в, и из зуботехнической лаборатории;

При приемке зубопротезных работ из лаборатории осуществлять предварительную оценку их качества.
3.3.3. Отвечать за порядок в кабинете :

Следить за чистотой в кабинете;

Контролировать отсутствие в кабинете (особенно во время приема и в поле зрения Пациента) посторонних предметов;

Вовремя проводить необходимые мероприятия по обработке оборудования;

Следить за своевременной отправкой использованных инструментов многоразового применения в стерилизационное

отделение;

Нести ответственность за наличие в кабинете необходимых инструментов, препаратов и оборудования.

3.3.4.Владеть информацией о состоянии дел в кабинете во время приема и в клинике.

Знать каждого пришедшего Пациента (имя – отчество – фамилию), цель визита, сколько времени будет длиться прием, ждет ли в настоящее время следующий Пациент;

Знать ситуацию в клинике – всех Врачей и Ассистентов по имени – отчеству, специализации и специфике приема, а в течение смены – в каком кабинете какой Врач принимает;

Фиксировать начало работы и конец работы в компьютерной программе по каждому пациенту в свою рабочую смену.

3.4. В случае возникновения конфликтной ситуации:

3.4.1. Если возникла конфликтная ситуация с Пациентом, то есть он открыто выражает свое недовольство, претензии, Ассистент обязан:

Заботиться об имидже фирмы;

Поддерживать позицию Врача в ходе разрешения конфликта;

3.4.2. При возникновении конфликтной ситуации в отсутствие Врача:

Стараться помочь Пациенту найти выход из ситуации, для чего связываться с лечащим Врачом, заведующей клиникой, службами, которые могут помочь решить вопрос, предпринимать шаги для разрешения конфликтной ситуации на своем уровне компетентности;

Ставить в известность о возникновении конфликта лечащего Врача, заведующего клиникой.

3.4.3. Если конфликтная ситуация еще не возникла, но Пациент проявляет недовольство своим видом, ворчит, то в отсутствие врача ассистент обязан:

Корректно выяснить у Пациента причину его недовольства;

Предложить связаться с лечащим Врачом, заведующей клиникой, чтобы разрешить ситуацию;

Поставить в известность лечащего Врача о проявлении Пациентом недовольства.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ АССИСТЕНТА

4.1. Ассистент на рабочем месте должен следовать следующим правилам внешнего вида:

Носить утвержденную руководством форму. Форма должна выглядеть опрятно;

Носить свой бейдж, установленной формы;

Следить за маникюром, чтобы руки выглядели ухоженно;

Следит за прической - волосы должны быть чистыми, иметь форму (укладку или прическу на длинных волосах);

Следить, чтобы украшения были небольшими и изящными по форме.

4.2. За грубый недостаток внешнего вида на рабочем месте считается:

Неопрятные руки;

Избыточный макияж, отсутствие макияжа;

Носки всех цветов, кроме белого и светло-бежевого или их отсутствие;

Неопрятная обувь;

Растрепанные волосы.

Для выполнения обязанностей медицинской сестре стоматологического отделения предоставлены следующие права:

5.1. получать информацию, необходимую для четкого и своевременного выполнения своих функциональных обязанностей;

5.2. вносить предложения по улучшению качества обслуживания пациентов клиники и повышению уровня сервиса;

5.3. давать указания младшему медицинскому персоналу отделения и контролировать его работу;

5.3. повышать свою квалификацию.


5-
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

6.1. Медицинская сестра стоматологического отделения несет ответственность:

6.1.1. За недобросовестное и несвоевременное выполнение пунктов данной инструкции.

6.1.2. За нарушение трудовой дисциплины и правил медицинской этики.

6.1.3. За невыполнение требований директивных документов.

6.1.4. За сохранность медицинской формы, полученной в клинике. В случае если форма находится в ненадлежащем виде – возместить ее стоимость.

6.1.5. За разглашение конфиденциальных сведений (финансовые вопросы, доходы сотрудников клиники и др.)


6.2. Работу медицинской сестры стоматологического отделения оценивают непосредственный руководитель - старшая медицинская сестра, заведующая стоматологическим отделением, генеральный директор на основе следующих показателей:

Выполнение функциональных обязанностей;

Отсутствие замечаний в ходе работы.
6.3. Руководство клиники имеет право контролировать исполнение указанных элементов работы медицинской сестры стоматологического и принимать меры для поощрения или наказания по результатам контрольных мероприятий.



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация