Пао «таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени г. м. бериева» (тантк им. бериева): описание и отзывы. Отечественное оружие и военная техника Пао танк им г м бериева

01.04.2024

Деятельность ЦКБ МС началась с организации серийного производства гидросамолёта МБР-2 с мотором М-17 и разработки корабельного разведчика КОР-1. Строительство серийного МБР-2 велось на заводе № 31, при котором и было создано ЦКБ МС. Параллельно с разработкой КОР-1 шла модернизация самолёта МБР-2. Ставились новые двигатели М-34, М-107, закрытая кабина экипажа и улучшены внешние формы самолёта, разрабатывались варианты для перевозки грузов и пассажиров. В общей сложности до 1940 года было построено 1365 таких машин, включая пассажирский и транспортный варианты МП-1 и МП-1Т. Эти машины были основным самолётом морской авиации страны. В 1938 году на этом самолёте летчицы М. Раскова, П. Осипенко и В. Ломако установили 6 международных рекордов, совершив дальний перелет по маршруту Севастополь-Киев-Новгород-Архангельск. В 1935 году в ЦКБ МС успешно идет разработки дальнего морского разведчика МДР-5, но в серию он не пошёл, так как уже был готов МДР-6 конструкции И. В. Четверикова. В 1938 году был создан новый гидросамолёт МБР-7, но после двух катастроф опытных машин работы по нему были прекращены.

В 1937-1938 гг. коллектив ЦКБ МС подключился к работе по подготовке к серийному строительству лицензионной американской летающей лодки PBY-1. Этот самолёт был запущен в серию под названием ГСТ с отечественными моторами. После постройки опытного образца КОР-1 начались его летные испытания, а позже он был запущен в небольшую серию. Тогда же в 1938 году Бериев создает новый корабельный разведчик КОР-2, который после испытаний был запущен в серию уже после переезда ЦКБ МС из Таганрога в Савелово под Москвой. Здесь и застала война. ЦКБ МС был эвакуирован сначала в Омск, а потом в Красноярск, где и находился до 1945 года. В эти трудные годы не только строили серийный КОР-2, но и работали над проектами будущих самолётов. Разработаны были скоростной двухмоторный истребитель Б-10, пикирующий бомбардировщик-торпедоносец, бронированный штурмовик, но главное внимание уделялось морским самолётам. В 1943 году строился дальний морской разведчик ЛЛ-143, на его базе в 1944 году создается макет пассажирского гидросамолёта ПЛЛ-144. Когда в 1946 году ОКБ вернулось в Таганрог, то привезли с собой в разобранном виде ЛЛ-143. её испытания в Таганроге прошли успешно и вскоре на базе был создан дальний морской разведчик Бе-6 с двигателями АШ-73. Первый полет его состоялся 4 ноября 1947 года. Его серийно строили в 1952-1957 гг. Этот самолёт около 20 лет состоял на вооружении ВМФ, полярной авиации, а несколько машин до сих пор в строю ВМФ Китая. За этот самолёт Главный конструктор Г. М. Бериев был удостоен Государственной Премии. В 1948 году был разработан, построен и прошёл летные испытания лёгкий самолёт-амфибия Бе-8 с мотором АШ-21.

С развитием эры реактивной авиации встал вопрос о создании самолёта с турбореактивными двигателями. И такой самолёт был создан. В процессе работы над этим самолётом пришлось столкнуться с множеством проблем. Они были успешно решены и 30 мая 1952 года вошёл в историю морского самолётостроения как знаменательная дата, начало реактивной эры. В этот день впервые поднялась в небо первая реактивная летающая лодка Р-1. Большая работа завершилась созданием скоростной реактивной летающей лодки Бе-10, которую продемонстрировали на параде в Тушино в 1961 году. Бе-10 вызвала настоящую сенсацию во всем мире. Самолёт Бе-10 серийно строился в 1956-1961 гг. На этом самолёте было установлено 12 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости 912 км/ч, не побитый до сих пор.

Примерно тогда же было получено задание разработать самолёт-снаряд для запуска с подводных лодок. Эту задачу успешно решили специалисты ОКБ под руководством Богатырева. Был создан и успешно испытан самолёт-снаряд П-10.

Затем перед ОКБ стала задача создать самолёт для поиска и уничтожения подводных лодок. Для этой цели был разработан, построен и успешно прошёл летные испытания самолёт-амфибия Бе-12. Оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями, он мог длительное время контролировать заданный район моря. Первый испытательный полет прошёл 18 октября 1960 года. Самолёт был запущен в серию и строился с 1963 по 1973 год. Всего было построено 140 машин. Этот самолёт и сегодня состоит на вооружении ВМФ. На самолёте Бе-12 было установлено 42 мировых рекорда. Этот самолёт строился и в поисково-спасательном варианте Бе-12ПС.

В 1963 году для исследовательских целей создается гидролет Гл-1. На нём исследовались вопросы движения вблизи водной поверхности и влияния экранного эффекта.

В 1968 году начались летные испытания лёгкого пассажирского самолёта короткого взлета и посадки Бе-30. Первый полет состоялся 8 июня 1968 года. Потом самолёт успешно прошёл испытания в различных климатических условиях и получил положительные отзывы летных и технических служб. Опытный самолёт Бе-30 демонстрировался в 1969 году на 28-международном Салоне в Ле Бурже и получил высокую оценку специалистов. Но по причинам, не зависящим от ОКБ, в серию он не пошёл. Тогда же в ОКБ велись работы по модернизации самолёта Ан-24. Усовершенствованный Ан-24ФК прошёл госиспытания и потом строился серийно как Ан-30. В конце 1968 года вместо перешедшего на работу в Москву Г. М. Бериева, главным конструктором стал А. К. Константинов. Под его руководством коллектив ОКБ разработал самолёт дальнего радиолокационного дозора А-50, который успешно прошёл испытания и серийно строился. Этот самолёт и сегодня на вооружении ВВС России. В эти же годы ОКБ решает задачи морского профиля. Разрабатывается и строится экспериментальный самолёт-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14 под руководством Р. Л. Бартини. Эти работы вели на протяжении 1968-75 гг. и они дали важные результаты для перспективных работ, многие из которых и сегодня являются уникальными в мировой авиации.

Важнейшим направлением ОКБ становится создание противолодочного самолётного комплекса, обладающего высокой мобильностью и значительным поражающим потенциалом. Так ОКБ разработал и построил противолодочный самолёт-амфибию А-40 «Альбатрос». Создание «Альбатроса» - это фактически возрождение гидроавиации в нашей стране. Это самый большой в мире самолёт-амфибия и он имеет уникальные летно-технические и мореходные характеристики. В ходе испытаний на нём уже установлены 126 мировых рекордов. Первый полет этого самолёта состоялся 8 декабря 1986 года. За эти годы самолёт-амфибия А-40 демонстрировался на крупнейших международных авиационных выставках во Франции, Сингапуре, Новой Зеландии, Великобритании. Он участник «Мос-аэро-шоу», и двух гидроавиасалонов в Геленджике в 1996 и 1998 годах. Самолёт-амфибия А-40 является базовым для разработки различных модификаций. Разработан и находится в опытном строительстве самолёт А-42/44, предназначенный для поисково-спасательных и патрульных задач на море. На борту такого спасателя А-42 может быть размещено 54 пострадавших. С полной нагрузкой самолёт может преодолеть 2700 км, а с дозаправкой в воздухе до 11000 км

10 октября 1989 года Таганрогский машиностроительный завод переименован в Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК). А Распоряжением Совета Министров РСФСР от 6 декабря 1989 года ТАНТК присвоено имя его основателя Г. М. Бериева. В мае 1990 года, вместо вышедшего на пенсию А. К. Константинова, Главным конструктором и начальником ТАНТК имени Г. М. Бериева стал Г. С. Панатов, прежде возглавлявший морскую тематику ОКБ. В настоящее время в ТАНТК ведется большая работа по внедрению гидроавиации в хозяйственную деятельность страны. Под руководством Г. С. Панатова разработан многоцелевой гражданский самолёт-амфибия Бе-200, построенный на Иркутском авиационном производственном объединении. Самолёт Бе-200 выпускается в нескольких модификациях: для борьбы с лесными пожарами, для перевозки пассажиров и грузов, для выполнения работ в составе сил МЧС России. В пожарном варианте Бе-200 на режиме глиссирования может принять на борт до 12 тонн воды, и за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 240 тонн воды. В рамках конверсии модернизируются самолёты-амфибии Бе-12. На их основе созданы противопожарный самолёт Бе-12П и транспортный Бе-12НХ. Они участвовали в тушении лесных пожаров в Ростовской, Иркутской областях, Чукотском автономном округе, в Крыму. Бе-12НХ используют для перевозки грузов на Курильских островах и на Сахалине.

В 1993 году возрожден самолёт Бе-32, который продемонстрирован на авиасалонах в Париже, Москве, Дубае и Берлине. Установка на нём новых двигателей фирмы Pratt&Whithey/Климов позволила улучшить его летно-технические характеристики. Были разработаны пассажирский, грузовой, санитарный, десантный и административный варианты. Одной из последних разработок коллектива ТАНТК имени Г. М. Бериева является лёгкий самолёт-амфибия Бе-103. Он проходит испытания и в 1998 году демонстрировался на Международной выставке гидроавиации в Геленджике.

Сейчас на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении готовится к выпуску самолёт-амфибия Бе-103, предназначенный для перевозки 5-6 пассажиров.

Аэродром ТАНТК

Находится в стадии разработки многоцелевой самолёт-амфибия Бе-112. Разрабатываются перспективные проекты будущих гигантских самолётов-амфибий с взлетной массой свыше 1000 тонн. Коллектив ведет работы и по другим перспективным темам.
[править]
Собственники и руководство

Основные акционеры предприятия: НПК «Иркут» (39,6 %), ОАО "Авиационная холдинговая компания «Сухой» (38 %).

Сегодня во главе ТАНКТ имени Г. М. Бериева стоит воспитанник этого предприятия В. А. Кобзев.
[править]
Знаменитые люди завода
Литвинов, Виктор Яковлевич - советский авиаконструктор и организатор авиационной промышленности, Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР (1946, 1950), четырёхкратный кавалер орденов Ленина, дважды Кавалер ордена Трудового Красного Знамени, депутат Верховного Совета РСФСР 5 и 6 созывов, делегат 19, 20 и 22 съездов КПСС. Почётный Гражданин Таганрога.
Кутахов, Павел Степанович (03(16).08.1914, с. Малокирсановка, ныне Матвеево-Курганского района Ростовской обл. - 03.12.1984, Москва) - советский военачальник, Главный маршал авиации (1972), дважды Герой Советского Союза (01.05.1943, 12.08.1984), заслуженный военный лётчик СССР (1966).
Бартини, Роберт Людвигович или Роберто Людогович Бартини (настоящее имя - Роберто Орос ди Бартини (итал. Roberto Oros di Bartini), 14 мая 1897, Фиуме, Австро-Венгрия - 6 декабря 1974, Москва) - советский авиаконструктор, учёный, комбриг. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Королёв, Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие.
[править]
Деятельность

В настоящее время производятся Бе-200 (Корпорация Иркут), Бе-103 (Комсомольское на Амуре авиационное производственное объединение).

В 2007 году выручка предприятия составила 1,616 млрд руб. (в 2006 году - 2,011 млрд руб.), чистая прибыль - 14,148 млн руб. (182,777 млн руб.).

В 2008 году выручка (без НДС) составила 1,893 млрд руб. (внешний рынок) и 939 млн руб. (внутренний рынок). Прибыль с продаж 275 млн руб.
[править]
Директора предприятия
с 1973 по 1985 - И.Е. Есауленко



TAGANROG AVIATION SCIENTIFIC AND TECHNICAL COMPLEX IM. G.M. BERIEV

30.04.2014
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева в ходе своей рабочей поездки в Ростовскую область посетил заместитель председателя Правительства Российской Федерации, председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Олегович Рогозин.
Во время встречи Дмитрия Рогозина с губернатором Ростовской области Василием Голубевым обсуждалось создание нового вертолетного кластера и импортозамещающих производств на базе донских предприятий.

03.06.2014


Первый собранный в Таганроге Бе-200 планирует поставить заказчику «ТАНТК им. Бериева», входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию, до конца текущего года. Самолет-амфибия станет одним из 12 бортов, производимых для МЧС и Министерства обороны РФ. «В следующем году объем производства планируем увеличить – сдадим Министерству обороны и МЧС три самолета-амфибии», – сказал Михаил Погосян.
Выполнение заказов на изготовление и ремонт самолетов позволит «ТАНТК им. Бериева» существенно, с 2 до 8,5 млрд рублей, увеличить выручку, отметил президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян.



06.06.2014


ТАНТК им. Г.М.Бериева в конце текущего года передаст заказчику первый Бе-200, полностью изготовленный в Таганроге. Перенос производства из Иркутска потребовал 4 млрд рублей инвестиций, но, по прогнозам управляющей компании, уже в этом году прибыль ТАНТК от продаж возрастет как минимум вдвое. Сегодня портфель компании включает 12 заказов на самолеты Бе-200. Шесть самолетов будут переданы МЧС, еще шесть – Минобороны. На заводе отмечают, что при темпе производства 3-4 самолета в год этой загрузки будет достаточно на 3-4 года. На будущий год Минобороны получит еще один самолет этого типа, МЧС – еще два.
Самолеты Бе-200 будут проходить в Таганроге также техническое обслуживание. Глава ОАК заявил о совместных с МЧС планах по развитию этой составляющей.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

21.06.2014
19 июня заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов посетил ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК) в целях проверки хода реализации Государственного оборонного заказа.
В поездке приняли участие руководители органов военного управления, Главного командования Военно-воздушных сил и руководство Объединенной авиастроительной корпорации.
Заместитель Министра обороны ознакомился с процессом производства самолетов-амфибий Бе-200, ремонтом и модернизацицией самолетов Бе-12, бомбардировщиков Ту95МС и Ту-142, ходом строительства нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100. Также Юрию Борисову показали самолет-амфибия А-42 и рассказали о планах по его модернизации и производству.
«Площадка ТАНТК им. Бериева занимает серьезное место в выполнении Гособоронзаказа по ряду позиций. Здесь помимо строительства самолетов Бе-200 идет ремонт с последующей модернизацией стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-142», - сказал Юрий Борисов.

21.07.2014


Многоцелевой самолет-амфибия А-40 «Альбатрос», который в советские годы планировался для замены Бе-12, а после распада СССР проект которого был заморожен, скоро вернется в строй ВВС – сейчас он проходит модернизацию, сообщил РИА Новости руководитель дирекции программ военной авиации ОАК, бывший главком ВВС РФ Владимир Михайлов.
«К нему сейчас снова возвращаемся. Раньше машина была достаточно дорогая и не очень была нам нужна. Сейчас, с учетом обострения ситуации, А-40 необходим. Он стоит и находится в стадии разработки. Сейчас на нем меняется старое оборудование», – сказал В. Михайлов. Arms-expo

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ А-40 АЛЬБАТРОС

07.08.2014


Важной составляющей деятельности ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, является капитальный ремонт дальних противолодочных самолетов Ту-142МЭ авиации ВМС Индии.
6 августа 2014 г. заказчику передан очередной дальний противолодочный самолет Ту-142МЭ (IN 317) авиации ВМС Индии, прошедший капитальный ремонт на ТАНТК им. Г.М. Бериева. Самолет прошел все необходимые испытания, и был передан индийской стороне.
Восемь самолетов Ту-142МЭ, построенных в Таганроге, во второй половине 80-х годов были поставлены ВМС Индии. Всего же за четверть века самолеты Ту-142МЭ налетали более 28 тыс. часов без происшествий и аварийных ситуаций, заслужив хорошую репутацию у индийских экипажей.

ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ

08.09.2014
Заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов 4 сентября посетил ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» (ТАНТК) в целях проверки реализации государственного оборонного заказа.
Юрий Борисов ознакомился с процессом производства самолетов-амфибий Бе-200, ремонтом и модернизацией Бе-12, стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и дальних противолодочных самолетов Ту-142, ходом работ над созданием нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-100.
«Площадка авиационного научно-технического комплекса имени Бериева занимает важное место в выполнении гособоронзаказа по ряду позиций. Здесь, помимо строительства самолетов Бе-200, идет ремонт с последующей модернизацией стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и противолодочных самолетов Ту-142», – подчеркнул Юрий Борисов.
Заместитель главы военного ведомства отметил, что «Министерство обороны заинтересовано в ритмичном выполнении всех заказов по строительству новых самолетов и ремонту существующего парка стратегической авиации».

04.08.2015


Оборонзаказ на НТК имени Г.М. Бериева - крупном авиапредприятии, поставляющем технику и оборудование для ВВС и ВДВ - может быть сорван по ряду позиций, сообщил в понедельник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
«В целом, НТК Бериева справляется с реализацией госконтрактов. Однако по ряду позиций есть предпосылки для несоблюдения намеченных сроков. Это, в свою очередь, требует объединения усилий органов военного управления, руководства ОАК и комплекса Бериева», - сказал министр на селекторном совещании.
НТК Бериева является единственным поставщиком самолетов-амфибий Бе-200 парашютно-бесплатформенных систем БПС-915 (916) для ВДВ РФ. Кроме того, на предприятии осуществляется ремонт самолетов-ракетоносцев Ту-142 морской авиации, а также самолетов дальней и специальной авиации ВВС Ту-95 и А-50.
По словам Шойгу, предприятие выступает в качестве основного соисполнителя других промышленных организаций в реализации оборонзаказа.
«Таким образом, все работы, проводимые предприятием, имеют стратегическое значение», - отметил Шойгу.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

15.12.2015
Новым генеральным директором-генеральным конструктором входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева с 15 декабря назначен Юрий Грудинин. Решение о назначении принято советом директоров предприятия.
Юрий Грудинин окончил Рижское высшее военное авиационное инженерное училище и Высшую школу экономики по программе MBA. Служил в ВВС, а карьеру в авиационной промышленности начал в 2000 году на 325-м авиационном ремонтном заводе Минобороны РФ. Затем занимал различные должности в ряде авиакомпаний и на авиационных предприятиях. В структурах ОАК работает с 2006 года, с 2013 является советником президента ОАК.
Основными задачами нового руководителя станут выполнение производственной программы и улучшение экономических показателей ПАО «ТАНТК им. Бериева».
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»)

24.02.2016
ПРЕЗИДЕНТ ОАК ПРОВЕЛ НА ТАНТК ИМ Г.М. БЕРИЕВА СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ

В ходе своего визита на ТАНТК им. Г.М. Бериева президент ОАК Юрий Слюсарь и профильные руководители корпорации обсудили ход выполнения работ по программам военной авиации предприятия, а также ознакомились с ходом работ по строительству самолетов Бе-200ЧС.
В ходе визита прошло совещание с участием руководства ТАНТК им. Г.М. Бериева, затронувшее все программы, ведущиеся предприятием в интересах ключевого заказчика ОАК – Министерства обороны РФ.
«ТАНТК им. Г.М. Бериева это уникальное и единственное предприятие, способное выполнять сложнейшие задачи – от разработки и строительства авиационной амфибийной техники до создания специальных авиационных комплексов.
Предприятию обеспечена текущая и перспективная загрузка – существующие и перспективные работы по самолетам Ту-95МС и Ту-142 позволяют твердо смотреть вперед. На этот год запланирован выпуск первых самолетов Бе 200ЧС Таганрогской сборки и я надеюсь, что этот год будет переломным для предприятия.
Уверен, что Таганрогские авиастроители справятся с поставленными перед ними задачами. ОАК, в свою очередь, окажет ТАНТК им. Г.М. Бериева всестороннюю поддержку, как в организационном, так и в финансовом плане», – сказал Президент ОАК по итогам визита.
В этом году ТАНТК планирует представить на Гидроавиасалоне в Геленджике первый серийный самолет-амфибию Бе-200, построенный в Таганроге.
Объединенная авиастроительная корпорация

25.10.2016
НА ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА ПРОШЕЛ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ЧЕСТЬ 100-ЛЕТИЯ АВИАСТРОЕНИЯ В ТАГАНРОГЕ

22 октября Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева провел ставший традиционным «День открытых дверей».
В этот день всем желающим была предоставлена возможность посетить одно из основных градообразующих предприятий города Таганрога. В этом году «День открытых дверей» посвящен 100-летию авиастроения в Таганроге. В программу мероприятий «Дня открытых дверей» вошли экскурсии по производственным цехам авиастроительного завода, посещение конструкторского бюро.
Все желающие смогли увидеть выставку моделей и натурные образцы самолетов, в разное время созданных конструкторами и инженерами бериевского КБ и выпущенных из цехов предприятия.
Сегодня предприятие это один из крупных и современных авиастроительных заводов России. ТАНТК им. Г.М. Бериева является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России. На предприятии освоено серийное производство модернизированных самолетов в интересах российских и зарубежных заказчиков. В сентябре первый серийный Бе-200ЧС таганрогской сборки совершил первый полет и сейчас проходит комплекс летных испытаний и наземных отработок. Также самолет был впервые представлен широкой публике в рамках «Гидроавиасалон-2016″. Главным же итогом, вековой истории предприятия, стало создание и сохранение уникальной отечественной конструкторской школы, занявшей, в настоящее время, ведущее место в мире в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий.
ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»

100 ЛЕТ АВИАСТРОЕНИЮ В ТАГАНРОГЕ

17.11.2016


16 ноября 2016 года в ходе рабочей поездки Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь посетили Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс им. Г.М. Бериева, входящий в состав ОАК. Предприятие является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России в рамках гособоронзаказа.
В настоящий момент предприятие выполняет контракт на производство обновленных самолетов-амфибий Бе-200ЧС в интересах МЧС России. Первый серийный самолет таганрогской сборки прошел комплекс заводских летных испытаний и наземных отработок и готовится для передачи заказчику. Серийное производство Бе-200ЧС освоено на ТАНТК им. Г.М. Бериева в 2016 году, для этого было проведено техперевооружение производственных мощностей, создано новое высокотехнологичное производство, закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха.
Российский самолет-амфибия имеет высокий экспортный потенциал. ТАНТК им. Г.М. Бериева при участии ОАК ведет переговоры с рядом зарубежных стран. В частности, уже подписаны Меморандумы о поставках самолетов-амфибий Бе-200ЧС с Тайландом, Китаем, Республикой Казахстан. Интерес к самолету проявили Индонезия и Вьетнам.
Глава Минпромторга России и президент ОАК осмотрели производственные цеха и провели совещание по вопросам выполнения гособоронзаказа, обеспечения предприятия контрактами, а также обсудили необходимые меры государственной поддержки, учитывая темпы производственного развития ТАНТК им. Г.М. Бериева.
По итогам рабочей поездки Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров сообщил, что ТАНТК им. Г.М. Бериева будет предоставлена субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки предприятия, обеспечения его финансовой устойчивости и дальнейшего развития.
«Что касается последующего периода, мы исходим из того, что предприятие должно выйти на ритмичную серийную работу. Это должно обеспечить появление прибыли и рентабельности самого производства», – отметил глава Минпромторга России Денис Мантуров.
В случае обеспечения заказами, к 2017 году ТАНТК им. Г.М. Бериева выйдет на производство 4 самолетов в год, в течение пяти лет – увеличит объем до 6 самолетов. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до 8 самолетов-амфибий в год.
Объединенная авиастроительная корпорация

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200


ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА

ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева»
опытное конструкторское бюро;
производство;
летно-испытательный комплекс;
учебно-авиационный центр гидроавиации;
авиационно-техническая база (АТБ);
авиакомпания;
аэропорт «Таганрог-Южный»;
склад временного хранения(СВХ);
испытательно-экспериментальная база в г. Геленджике;
сеть представительств в России и за рубежом.
Виды деятельности
разработка новой авиационной техники;
изготовление опытных образцов авиационной техники;
проведение летных и сертификационных испытаний и внедрение в серийное производство;
серийное производство летательных аппаратов различного назначения, в том числе интеграция систем РЛДН;
теоретические, экспериментальные исследования в областях аэро- и гидродинамики, динамических характеристик, системотехники, авиационного оборудования, авиационных конструкционных материалов;
ремонт, модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники;
обучение и подготовка летно-технического состава;
осуществление научно-технического сопровождения, эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика;
интегрированная логистическая поддержка;
лизинг авиационной техники;
маркетинговая деятельность.
ИСТОРИЯ
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева основан в 1934 году.
Организованное в городе Таганроге Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) возглавил Георгий Михайлович Бериев.
Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.
В 40-е – 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой в то время самолет-амфибия Бе-12. Самолеты длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов. Создание этих самолетов закрепило за Россией мировой приоритет в области гидросамолетостроения.
В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32), который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство. Спустя 25 лет этот самолет был восстановлен и в варианте Бе-32К показан на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвал большой интерес у авиационных специалистов.
В этом же 1968 году Г.М. Бериев по состоянию здоровья вынужден был оставить свою должность и ОКБ возглавил Aлексей Кириллович Константинов.
В 70-е – 80-е годы сфера деятельности ОКБ была значительно расширена. В эти годы были созданы стратегические комплексы вооружения: дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 и сверхдальней связи Ту-142МР на базе существующих самолетов-носителей.
Накопленный научный и технический опыт позволил ТАНТК им. Г.М. Бериева развернуть работы по созданию нового поколения самолетов-амфибий, обладающих уникальным сочетанием высоких летно-технических и мореходных характеристик.
В 1986 году совершил первый полет крупнейший в мире реактивный самолет-амфибия A-40. Его совершенство подтверждено 148 мировыми рекордами. На базе самолета-амфибии А-40 создается самолет-амфибия А-42ПЭ для проведения патрульных и поисково-спасательных работ.
В 1990 году Главным конструктором и ответственным руководителем, а с 1992 года Генеральным конструктором и начальником ТАНТК им. Г.М. Бериева назначается Геннадий Сергеевич Панатов. С его именем связана новая эпоха в истории ТАНТК. Начинаются работы по созданию многоцелевых самолетов-амфибий предназначенных для выполнения гражданских задач и имеющих большой экспортный потенциал, которым суждено будет заслужить признание заказчиков и высокую оценку специалистов.
В 2002 году Генеральным директором ТАНТК им. Г.М. Бериева становится Валентин Владимирович Боев. Возобновляются контакты с Министерством Обороны РФ и иностранными заказчиками.
С 2003 года компанией руководит Виктор Анатольевич Кобзев.
Наряду с выполнением оборонных заказов на ТАНТК им. Г. М. Бериева ведутся работы по гражданским темам. Завершена разработка многоцелевого гражданского самолета-амфибии Бe-200ЧС, который строился серийно корпорацией «Иркут». С 2011 года серийное производство самолетов-амфибий Бе-200 перенесено из Иркутска в Таганрог. Самолеты Бe-200ЧС позволят, в первую очередь, спасти от пожаров тысячи гектаров леса – национального богатства России, проводить спасательные операции. Модифицированные самолеты-амфибии Бе-200 смогут перевозить пассажиров и грузы, осуществлять экологический контроль водоемов и патрулировать морские границы.
На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении серийно выпускался легкий самолет-амфибия Бe-103, предназначенный для перевозки пяти пассажиров. Самолет Бe-103 сертифицирован по нормам Федеральной авиационной администрации США, получил сертификаты летной годности в Европе, Бразилии и КНР.
Находятся в стадии разработки самолеты-амфибии Бе-112 и Бе-101.
На ТАНТК им. Г. М. Бериева разрабатываются проекты будущих гигантских самолетов-амфибий с взлетной массой, превышающей 1000 тонн. Такие летательные аппараты смогут доставлять грузы и пассажиров на большие расстояния на высотах и скоростях, свойственных самолетам, используя при этом транспортную инфраструктуру существующих морских портов.
В апреле 2011 г. осуществлена реорганизация ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» в форме присоединения к нему ОАО «ТАВИА». Сейчас это объединенное предприятие, которое специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения. Важной составляющей деятельности предприятия остается и капитальный ремонт самолетов авиации ВМФ России и Дальней авиации российских ВВС.
Сегодня особый приоритет получают работы по созданию модификаций Бе-200 и разработке новых гидросамолетов. В частности, самолет Бе-200 сертифицирован по европейским стандартам, что повысит его конкурентоспособность на международном рынке.

Слава русской авиации рождается в тиши конструкторских бюро, в среде прагматичных романтиков, которые дали человеку крылья и научили большие машины не только летать, но и плавать. Специалисты ПАО ТАНТК им. Г. М. Бериева работают в сфере самолетостроения более 80 лет и за это время создали несколько поколений авиационной техники.

Для разведки и боя

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева Г. М. был основан 1 октября в 1938 году. Первым главой организации стал чье имя впоследствии присвоят комплексу. В довоенные годы инженерами и разработчиками учреждения были созданы самолеты "МБР-2", предназначенные для морской ближней разведки, прототип их Бериев создал в 1932 году. Также успешным был выпуск корабельных гидросамолетов "КОР-1" и "КОР-2", стартовавших в полет при помощи корабельной катапульты. Обе машины принимали активное участие в Великой Отечественной войне.

В послевоенное время возникла необходимость воздушной охраны государственных границ. В ТАНТК им. Бериева занялись разработкой летающей лодки типа "Бе-6". Идея оказалась успешной, и был налажен выпуск, начавшийся в 1956 году. Всего свет увидели 123 экземпляра "Бе-6", выпущенных в 19 сериях, производство длилось в течение 5 лет.

Послевоенные годы

В пятидисетые годы выпускались реактивные самолеты с возможностью водной посадки "Бе-10". Их разрабатывали для дальней разведки с возможностью сбрасывать бомбы и торпеды по целям в открытом море, военно-морским базам и сооружениям. Также требовалась способность летательного аппарата устанавливать заграждения из мин. Серийное производство самолетов-амфибий началось в 1957 году.

Задание было выполнено в рекордные сроки. Конструкция была сложной, и инженерам ТАНТК им. Г. М. Бериева приходилось ее постоянно дорабатывать. В октябре 1961 года с самолетом этого типа произошла трагедия: во время воздушного парада в Москве один из них разбился. Самолет не был принят на вооружение, всего было выпущено 30 единиц "Бе-10". Невзирая на существенный недостатки "Бе-10" имел большой успех. С его помощью было поставлено двенадцать мировых рекордов, самый значимый из которых - рекорд скорости для самолетов-амфибий (912 км/час) не побит до сих пор. Модель была полностью выведена из эксплуатации в 1968 году.

Разработки 60-80 годов

В 1968 году первый главный конструктор Г. М. Бериев ушел на заслуженный отдых, мера была вынужденная - подвело здоровье. Последней разработкой бюро под руководством мэтра был самолет гражданского назначения "Бе-30", его выпуску помешала политика. Через 25 лет к идее вернулись и воплотили ее в жизнь. Самолет "Бе-32К" стал участником Парижской выставки и вызвал заинтересованность у специалистов отрасли на международном уровне.

В конце семидесятых годов ТАНТК имени Г. М. Бериева осваивает новую специализацию - разработку и выпуск комплексов радиолокации дальнего обнаружения и наведения "А-50", а также разработку систем "Ту-142МР", обеспечивающих сверхдальнюю связь. Базой для них должны были служить стоящие на вооружении самолеты. В этот же период в конструкторском бюро стартовали работы по созданию уникального самолета, составившего гордость отечественного самолетостроения - сверхтяжелого реактивного "А-40".

«Альбатрос»

«Альбатрос» или "А-40", - это самый затянувшийся проект ТАНТК им. Бериева, ставший впоследствии сенсацией. На базе КБ были изготовлены два прототипа. Полеты стартовали в 1987 году, за свою историю «Альбатрос» установил 143 мировых летных рекорда, на всех выставках он становился сенсацией. Военная модель "А-40" оснащена оборудованием, приспособленным к транспортировке более 6 тонн бомб, торпед и прочего вооружения.

О его приобретении в начале 90-х годов велись переговоры с ведущими зарубежными странами. Великобритания высказывала намерение о замене своего патрульного флота амфибий на "А-40". Но период, в который происходили переговорные процессы, для России был кризисным. Руководство ВМФ уведомило КБ им. Бериева о заморозке финансирования и отсутствии необходимости для армии в самолетах этого класса.

В ПАО ТАНТК Бериева сконструировали три модификации данной модели - пассажирскую, транспортную и спасательную В пассажирской модели салон рассчитан на 105 пассажиров. Заказчиков и покупателей на эти самолеты пока не находится. При этом КБ считают, что ситуация изменится в лучшую сторону, поскольку «Альбатрос» - идеальный самолет-амфибия для использования при добыче нефти и газа на шельфе.

Современность

На сегодняшний день ТАНТК им. Бериева разрабатывает и внедряет гидросамолеты для многих сфер экономической деятельности страны. На базе Иркутского авиационного предприятия был разработан самолет "Бе-200" многоцелевого использования:

  • Для МЧС РФ.
  • Противопожарного назначения (принимает на борт до 12 тонн воды).
  • Грузового и пассажирского назначения.

В компании модернизировали гидросамолеты "Бе-12", которые уже участвовали в тушении пожаров на Чукотке, в Иркутской области, на Крымском полуострове. Транспортная модель "Бе-12НХ" нашла применение в условиях крайнего Севера, используется для грузоперевозок на Сахалине, Курильских островах.

Одной из последних конструкторских разработок КБ им. Бериева стал гидросамолет "Бе-103" - легкая модель для пассажирских перевозок (5-6 человек). На подходе к реализации проекты "Бе-112", "Бе-114", перспективным направлением становятся гидросамолеты-гиганты, взлетная масса которых более 1000 тонн.

Объединение и виды деятельности

В 2011 году к ТАНТК им. Бериева было присоединено ОАО «ТАВИА». На предприятии разрабатываются новые модели для российского и зарубежного рынков. Основные виды деятельности:

  • Исследования (экспериментальные, теоретические) аэродинамики, гидродинамики, оборудования, конструкторских материалов для авиации.
  • Разработка новых моделей самолетов и техники.
  • Сертификация и летные испытания новой техники.
  • Внедрение в серийное производство самолетов разного целевого назначения.
  • Обучение и повышение квалификации технического и летного персонала.
  • Сопровождение реализованной техники (технические и научные консультации, ремонт и пр.).
  • Лизинг авиатехники и пр.
Тип Открытое акционерное общество Основание Расположение Россия Россия : Таганрог Ключевые фигуры Ю. Грудинин (генеральный директор-генеральный конструктор) Отрасль Авиастроение Оборот ▲ 7,451 млрд руб. (2014) Затраты на НИОКР 184,37 млн руб. (2014) Операционная прибыль ▲ 455,46 млн руб. (2014) Чистая прибыль ▲ 73,06 млн руб. (2014) Материнская компания Объединённая авиастроительная корпорация Сайт www.beriev.com Медиафайлы на Викискладе

ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М. Бериева ) - авиастроительное предприятие , расположенное в Таганроге .

Главной испытательной базой предприятия является аэродром Таганрог-Южный .

История

Деятельность ЦКБ МС началась с организации серийного производства гидросамолёта МБР-2 с мотором М-17 и разработки корабельного разведчика КОР-1 . Строительство серийного МБР-2 велось на заводе № 31, при котором и было создано ЦКБ МС. Параллельно с разработкой КОР-1 шла модернизация самолёта МБР-2. Ставились новые двигатели М-34, М-107, закрытая кабина экипажа и улучшены внешние формы самолёта, разрабатывались варианты для перевозки грузов и пассажиров. В общей сложности до 1940 года было построено 1365 таких машин, включая пассажирский и транспортный варианты МП-1 и МП-1Т. Эти машины были основным самолётом морской авиации страны. В 1938 году на этом самолёте летчицы М. Раскова, П. Осипенко и В. Ломако установили 6 международных рекордов, совершив дальний перелет по маршруту Севастополь - Киев - Новгород - Архангельск.

В 1935 году в ЦКБ МС успешно идет разработка дальнего морского разведчика МДР-5 , но в серию он не пошёл, так как уже был готов МДР-6 конструкции И. В. Четверикова . В 1938 году был создан новый гидросамолёт МБР-7, но после двух катастроф опытных машин работы по нему были прекращены.

Сейчас на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении готовится к выпуску самолёт-амфибия Бе-103 , предназначенный для перевозки 5-6 пассажиров.

Находятся в стадии разработки многоцелевые самолёты-амфибии Бе-112 и Бе-114. Разрабатываются перспективные проекты будущих гигантских самолётов-амфибий с взлетной массой свыше 1000 тонн. Коллектив ведет работы и по другим перспективным темам.

Собственники и руководство

Основные акционеры предприятия: НПК «Иркут » (39,6 %), ОАО "Авиационная холдинговая компания «Сухой» (38 %) .

Сегодня во главе ТАНТК имени Г. М. Бериева стоит Ю. В. Грудинин

▲ 1,893 млрд руб. (2008, РБСУ)

Чистая прибыль

▼ −108,83 млн руб. (2008, РБСУ)

Сайт

ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Г. М. Бериева ) - авиастроительное предприятие , расположенное в Таганроге .

Главной испытательной базой предприятия является аэродром Таганрог-Южный .

История

КОР-1 (Бе-2)

Деятельность ЦКБ МС началась с организации серийного производства гидросамолёта МБР-2 с мотором М-17 и разработки корабельного разведчика КОР-1 . Строительство серийного МБР-2 велось на заводе № 31, при котором и было создано ЦКБ МС. Параллельно с разработкой КОР-1 шла модернизация самолёта МБР-2. Ставились новые двигатели М-34, М-107, закрытая кабина экипажа и улучшены внешние формы самолёта, разрабатывались варианты для перевозки грузов и пассажиров. В общей сложности до 1940 года было построено 1365 таких машин, включая пассажирский и транспортный варианты МП-1 и МП-1Т. Эти машины были основным самолётом морской авиации страны. В 1938 году на этом самолёте летчицы М. Раскова, П. Осипенко и В. Ломако установили 6 международных рекордов, совершив дальний перелет по маршруту Севастополь-Киев-Новгород-Архангельск. В 1935 году в ЦКБ МС успешно идет разработки дальнего морского разведчика МДР-5 , но в серию он не пошёл, так как уже был готов МДР-6 конструкции И. В. Четверикова. В 1938 году был создан новый гидросамолёт МБР-7, но после двух катастроф опытных машин работы по нему были прекращены.

Сейчас на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении готовится к выпуску самолёт-амфибия Бе-103 , предназначенный для перевозки 5-6 пассажиров.

Аэродром ТАНТК

Находится в стадии разработки многоцелевой самолёт-амфибия Бе-112 . Разрабатываются перспективные проекты будущих гигантских самолётов-амфибий с взлетной массой свыше 1000 тонн. Коллектив ведет работы и по другим перспективным темам.

Собственники и руководство

Основные акционеры предприятия: НПК «Иркут » (39,6 %), ОАО "Авиационная холдинговая компания «Сухой» (38 %) .

Сегодня во главе ТАНКТ имени Г. М. Бериева стоит воспитанник этого предприятия В. А. Кобзев.

Знаменитые люди завода

  • Литвинов, Виктор Яковлевич - советский авиаконструктор и организатор авиационной промышленности, Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР (1946, 1950), четырёхкратный кавалер орденов Ленина, дважды Кавалер ордена Трудового Красного Знамени, депутат Верховного Совета РСФСР 5 и 6 созывов, делегат 19, 20 и 22 съездов КПСС. Почётный Гражданин Таганрога.
  • Кутахов, Павел Степанович (03(16).08.1914, с. Малокирсановка, ныне Матвеево-Курганского района Ростовской обл. - 03.12.1984, Москва) - советский военачальник, Главный маршал авиации (1972), дважды Герой Советского Союза (01.05.1943, 12.08.1984), заслуженный военный лётчик СССР (1966).
  • Бартини, Роберт Людвигович или Роберто Людогович Бартини (настоящее имя - Роберто Орос ди Бартини (итал. Roberto Oros di Bartini ), 14 мая , Фиуме , Австро-Венгрия - 6 декабря , Москва) - советский авиаконструктор , учёный , комбриг. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Королёв , Ильюшин , Антонов , Мясищев , Яковлев и многие другие.

Деятельность

В настоящее время производятся Бе-200 (Корпорация Иркут), Бе-103 (Комсомольское на Амуре авиационное производственное объединение).

Директора предприятия

Примечания

См. также

Ссылки



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация