Нод профессии средняя. Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» в средней группе детского сада план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. «Кому нужны эти предметы»

24.03.2024

Елена Булгакова

Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал. Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Познакомить детей со сказккой В. Сутеева «Петух и краски».

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам в сад пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться.

Ответы детей.

Воспитатель: Показывает нераскрашенного петуха и говорит от его имени:

"Все надо мной смеются, говорят, что я нераскрашенный, ненастоящий. Велели мне идти к художникам. У них есть какие-то краски, которыми они могут меня раскрасить".

Воспитатель: Дети, что стоит у меня на столе?

Ответы детей. Краски.

Воспитатель: А как они называются? Какого они цвета?

Ответы детей: Гуашевые краски. Красная, синяя, желтая и зеленая. – и

Воспитатель: Молодцы! А, можно ими нарисовать.

Ответы детей: Солнце, травку, яблоко, помидор, небо.

Воспитатель: Правильно. С их помощью можно раскрасить любой предмет, и он из нераскрашенного превратиться в настоящий, красивый.

Воспитатель спрашивает детей от имени петуха: "А вы, ребята, можете меня раскрасить?"

Ответы детей: Да.

Воспитатель: "Конечно, можем, мы же сегодня художники и у нас есть краски. Смотри, как мы тебя сделаем настоящим петухом: красной краской раскрасим гребешок и бородку (по ходу объяснения раскрашивайте вырезанного петуха, синей – перышки на хвосте, зеленой краской – крылышки, а желтой – грудку… Какой красивый получился петух".

Воспитатель говорит от имени петуха: - "Вот спасибо, – говорит петух. – У меня еще есть друзья, петухи – тоже нераскрашенные. Ребята, помогите им стать настоящими".

Воспитатель раздает детям альбомные листы с силуэтами петухов и предлагает помочь петухам – раскрасить их, – используя в работе все четыре краски.

Вот такие петухи получились у меня и моих детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых. Тема: «Важные профессии». Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Программное содержание:
1.Познакомить детей с профессиями родителей.
2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.
3.
Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
4.Вызывать эмоциональный отклик от совместной деятельности детей с родителями.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседы, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Активизация словаря:

Учитель, военный, хореограф, бухгалтер.
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание (РМП), музыка, здоровье. Оборудование: мультимедиаоборудование, карточки с цифрами от 1 до 6, медицинский саквояж, инструменты разных профессий, карточки с изображением инструментов работника прачечной (стиральная машина, утюг, гладильная доска, прищепки, детское мыло, стиральный порошок), картофель

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращается к детям с необычным приветствием.

Необычное приветствие:
Добрый вечер я вам говорю,
Добрый вечер, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Смелыми быть и ума набираться.

Дети читают стих:

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов .

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов ,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемяки н кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Виолетта, а кем работает твоя мама? Настя, а кем работает твой папа? Никита, а твоя мама кем работает? Ксюша, а твой папа кем работает? Костя, а твоя мама кем работает?

Воспитатель: Ребята, а полицейский, пожарный, машинист, врач, бухгалтер – как это можно назвать одним словом? А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей ) Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.
Стихи о труде (дети рассказывают).

Игра с мячом “Что будет, если…”

- Учить понимать значимость профессий в жизни людей; учить рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

    Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

    Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

    Что будет, если учителя перестанут учить детей?

    Что будет, если строители перестанут строить дома?

    Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

    Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Михалкова «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

А у нас сегодня гость.
А у вас?

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

А у нас на кухне газ.
А у вас?

А у нас водопровод.
Вот.

А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Воспитатель: Вопросы детям по стихотворению:
1.Как называется мама, которая отправляется в полет? (пилот)
2.Кем работает мама Коли? (милиционер)
3. Кем работает мама Лёвы? (повар)
4. Кем работает мама Наты? (вагоновожатой)
5. Кто шьет ребятам одежду? (портной)
6. Кто варит еду в детском саду? (повар)
7. Кто лечит детей? (врач)
8. Кто учит детей в школе? (учитель)
Воспитатель: Какой вывод о важности профессий сделали дети?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

Физминутка “КРОВЕЛЬЩИК”

- Координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков.

То не град, то не гром –

(Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком – (изображают удары молотком)
Вся округа слышит.
(Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом,
(Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются, достают носки руками)

Воспитатель: Ребята, и ваши мамы и папы с разными профессиями. (подводит детей к экрану) . пусть они нам сами и расскажут о них.

Родители рассказывают о своей профессии с сопровождением презентации.

Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.

Родители: читают стихи

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать?

Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было докторов? А врачей? Строителей? Учителей?

Итог: Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте.

Дети: читают стихи

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии людей»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Задачи : расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;

развивать логическое мышление, познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Материалы и оборудование : Картинки с изображениями профессий; загадки, картинки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях (С.Барзудин, С.Маршак. М.Ильин, Е.Сегал); разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители»; настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;

сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

Интеграция образовательных областей : Физическое развитие, познавательное развитие, социал-комуник. развитие.

Ход НОД

Организационный момент.

В. Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

В: Сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и вспомним, какие есть профессии. А кто помнит, что такое профессия?

(ответы детей)

В: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. А, вы, знаете, кем работают ваши мамы, папы?

(ответы детей)

В:Дети, а какие ещё профессии вы знаете?

(ответы детей)

В: Ребята, посмотрите на доску (на доске вывешены картинки с изображениями повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, парикмахера, полицейского).

Рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.

Какие профессии вы знаете?

(ответы детей)

А что делает каждый из них?

(ответы детей: врач лечит, строитель строит и др.)

Физ.минутка: «Построим дом»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем строить и играть,

Дом большой,высокий строим,

Окна ставим крышу кроем,

Вот такой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Отгадывание загадок о профессиях.

В. А теперь я вам загадаю загадки, а вы мне скажете и покажете о каких профессиях говорится.

На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

(Фотограф)

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(Пожарники)

Профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А я знаю ребята, которые с детство мечтали о кокой – то профессии,читали про нее много,интересовались всем. что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.

В.А теперь давайте мы с вами сделаем апликацию.

Апликация

На ватмане приклеены картинки профессий,Дети должны правильно приклеить инструменты(орудие труда) к каждой профессии.

Итог занятия.

Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)

А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)


Цель: воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, развивать дружеские взаимоотношения (заботу, внимание) между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр, знакомить с профессиями шофера, кондуктора, врача, продавца, парикмахера в процессе сюжетно-ролевых игр.

Оборудование:

  • Макет автобуса из стульчиков,
  • руль,
  • фуражка с эмблемой автобуса,
  • у кондуктора — сумка с билетами.

Предварительная работа.

Беседы, чтение рассказов, стихов об автобусе, шофере, пассажирах. Рассматривание игрушек, иллюстраций.

Конспект НОД «Наши профессии»
средняя группа
познавательное развитие

Ход НОД.

Из стульчиков сделан автобус, но стульев меньше, чем детей в автобусе. Несколько детей стоят, так как им не хватило места.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами все вместе поедем кататься на автобусе по нашему городу. Как называется наш город?
Ответы детей.

Воспитатель: Познакомимся с правилами поведения в автобусе. С родителями вы уже ездили в автобусе. А знаете ли вы, в какую дверь надо входить в автобусе? Выходить?
Ответы детей.

Воспитатель: А как называются люди, которые едут в автобусе?
Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами будем пассажирами, а Артем будет шофером, он поведет автобус. (Одеваю ему фуражку на голову.) Лена будет кондуктором. Даю ей сумку с билетами. При входе пассажиров в автобус она дает билеты, следит за порядком в автобусе/

Воспитатель: Итак, шофер, поехали!

(Шофер заводит автобус. Кондуктор раздает пассажирам билеты.) Кондуктор. Передайте, пожалуйста, билет Ане, Коле и т.д.
Дети. Спасибо.

(Когда кондуктор раздаст всем билеты, все вместе поем куплет песни «Машина).

Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.

Первая остановка — «Магазин»

Дети выходят из автобуса. Коля — продавец, Оля и Ксюша — покупатели. Дети вежливо обращаются к продавцу, покупают «конфеты», «печенье2, благодарят и садятся в автобус.

Вторая остановка — «Больница»

Из автобуса выходит врач Лера, мама Ангелина с ребенком, Дети разыгрывают сценку «лечения» малыша.

Когда едем в автобусе, то поем 2-ой куплет песни «Машина».

В машине, в машине детей полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би, би-би-би.

Как только кто-то из пассажиров войдет в автобус, он отправляется дальше. Поем 3-ий куплет песни.

Машина, машина, ты всех обгони,
Машина, машина, направо сверни.
Би-би-би, би-би-би.

Третья остановка — «Парикмахерская»

Парикмахер — Алеша, вместе с ним выходит Даша. Разыгрывается сценка Даша. Постригите, пожалуйста, моего сына.
(Алеша имитирует действия парикмахера)
Даша. Спасибо.

В автобус входит женщина с ребенком (Ангелина). Ей надо уступить место, дать билет. Она полечила ребенка в больнице и теперь везет его в детский сад. Автобус отправляется.

Поем 4-ый куплет.

Но вот остановка, кто хочет слезать,
Приехали, дети, пошли гулять.

Четвёртая остановка — «Стадион» (физкультурный зал)

Предлагаю всем детям выйти из автобуса, на стадионе заняться физкультурой. Проследить, в какую дверь они будут выходить. В автобусе остается шофер, кондуктор, женщина с ребенком.

Затем все дети садятся в заднюю дверь в автобус на свои места.

Шофёp заводит автобус, поем последний куплет песни.

Машина, машина, вези нас домой,
Машина, машина, приехали, стой!
Би-би- би, би-би-би.

Пятая остановка — «Детский сад»

Воспитатель, Итак, дети, мы сегодня покатались на автобусе. Научились, как вести себя в автобусе, познакомились с профессией шофёра, кондуктора.

Все дети выходят из автобуса и идут в детский сад. Там они продолжают играть в игры «Магазин», «Семья», «Больница» и другие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Профессии» (образовательная область «Коммуникация»)

Воспитатель первой квалификационной категории

Попова Анна Федоровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в средней группе на тему: «Профессии»

(образовательная область «Коммуникация»).

Цель : Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познание»).

· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познание»).

· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Коммуникация»).

· Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами («Художественное творчество»).

· Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма («Социализация», «Безопасность»).

Развивающие:

· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Коммуникация»).

· Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).

· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социализация»).

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям разных профессий.

· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»

Загадывание загадок.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.

Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование : картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».

1. Организационный момент, названия профессий.

Что такое профессия? (это кем работает человек)

Осенью птицы улетают на юг, медведь насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)

Показываю картинки с изображением людей разных профессии, дети называют их.

2.Чтение стихов о разных профессиях

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач - ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

3.Речевые игры:

«Назови слова – действия»

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу,руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

«Кому нужны эти предметы»

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).

4. Упражнение на развитие логики.

«Кому нужен этот предмет?»

(На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок).

Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:

Как называется этот предмет?

Людям какой профессии он нужен?

Что делает человек данной профессии?

5. «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят

На весах – взвешиваются

6. «Что лишнее?»

Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

Лопата, грабли, метла, руль.

Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

7. «Кому что нужно?»

Выбираю четырех детей и даю им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из профессий. Под музыку дети бегают по комнате. Как только музыка затихает, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

8. «Найди ошибку»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Подвижная игра: «Водитель» (проводит руководитель физического воспитания).

9. «Рисование сюжетной композиции»

Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию (звучит спокойная музыка). Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.

10. Рефлексия :

О чем сегодня говорили?

Что вам понравилось на занятии?

В чем испытывали затруднение?

Воспитатель хвалит детей.



© imht.ru, 2024
Бизнес-процессы. Инвестиции. Мотивация. Планирование. Реализация